Открытый урок 2 класс . Окружающий мир. "Грибы съедобные и несъедобные"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Орг. Момент
- Актуализация знаний. Слайд1
-Перед детьми на интерактивной доске раскиданы рисунки культурных и дикорастущих растений.
- Их задача разделить их на 2 группы. Что общего у этих предметов?
-каким признак вы их разделили?
-Что такое культурные растения? Что такое дикорастущие растения? Слайд 2
- Сообщение темы урока.
Шапка набекрень.
Спрятался за пень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко. (Гриб) Слайд3
-Кто из вас хоть раз собирал грибы в лесу?
-Вы уже много знаете про грибы. А что бы вы хотели узнать нового про грибы на уроке?
-О чём бы хотели поговорить? ( предположения детей)
-Какие у вас есть предположения, что такое грибы?
-Сегодня у нас будет урок исследование мы познакомимся с видами грибов, узнаем их отличительные признаки и научимся отличать съедобные грибы от несъедобных.
Работа в группах.
Ребята, а что такое грибы?
Работа со словарем( В «Толковом словаре» сказано:Гриб - особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами».)Слайд3
-Для того, чтобы нам с вами лучше разобраться, что такое грибы, каково их строение, мы заполним с вами схему.
-Как вы думаете, что нам в этом поможет, где мы можем подчерпнуть необходимую для себя информацию? (В учебнике)
Работа с учебником: с. 70 подпишите схему гриба
Выводится на доске. (по представителю от каждой группы)
-А какие грибы вы знаете?
- Перед вами на доске расположены грибы, как вы думаете, какое задание мы можем с ними выполнить?
-Что вы заметили? (Что у каждого грибы есть противоположный, ложный гриб)
-Если присмотреться, то мы можем с вами определить, где съедобный гриб, а где нет?(Да, они отличаются)
-Сейчас мы с вами попробуем составить пары и найти отличительные особенности.
Работа в группах.
- А сейчас мы познакомимся с вами с некоторыми видами грибов чуть ближе. Для этого вам нужно будет заполнить таблицу.
Проверка (выступает один человек от группы).
-Ребята, как вы думаете, а можно ли отравиться съедобными грибами? С. 71
- Посмотрите на доску, что вы заметили?
-какие правила не являются верными, почему?
Откройте пожалуйста свои рабочие тетради на с.38
-Как вы думаете, у вас возникнет трудность раскрасить грибы, изображенные в тетради?
Итог.
Теперь, давайте подведем итог нашего урока. Для этого мы отправимся с вами в лес, и будем собирать грибы в корзину. Посмотрим, в чей корзине окажутся только съедобные грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
Урок-путешествие по окружающему миру.Тема : "Съедобные и несъедобные грибы."
Урок-путешествие проводится в 3 классе. Материал урока очень насыщенный и интересный. Дети попадают в сказочныйлес, где их встречает Хозяйка леса.Она и знакомит ребят со съедобными и несъедобными гриб...
Урок кубановедения по теме: "Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"
Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора....
презентация к уроку Окружающий мир 2 класс по теме "Грибы съедобные и несъедобные"
В презентации использованы фотографии съедобных грибов, а также фото ядовитых и ложных грибов....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
Урок кубановедения по теме: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора."
Конспект открытого урока "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора" по ФГОС.3 класс....