Урок кубановедения по теме: "Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_sedobnye_i_nesedobnye.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять умения распознавать съедобные и несъедобные грибы;

           -повторить правила сбора грибов;

           -воспитывать бережное отношение к грибнице;

            -развивать логическое мышление и внимание.

Оборудование: раздаточный материал за каждый правильный ответ, плакат «кресс-кросс», рисунки с изображением грибов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку и вы узнаете , о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

У него одна нога,

Да и та без башмака (гриб)

3.Систематизация знаний.

-  А сейчас давайте проведём небольшую викторину для повторения ранее изученного материала.

1.Что делает ёж зимой?(Спит)

2.Какая птица не строит гнёзд и не выводит птенцов? (Кукушка)

3. Какая страшная рыба живёт в Чёрном море? (Собачья акула)

4. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)

5. Как называется хвойное дерево, которое не гниёт в воде? (Тис)

6. Как называются ягоды, которые собирали наши предки ещё в эпоху каменного века? (Кизил)

7. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор)

8. Назовите животное, занесённое в Красную книгу. Оно самое большое в Кавказском заповеднике? (Зубр)

9.Какая птица «сохраняет» людям в год 1 тонну хлеба?(Сова)

4.Закрепление знаний полученных на прошлом уроке.

- Итак, сегодня мы будем говорить о съедобных и несъедобных грибах, о правилах сбора грибов.

- Грибы – это особая группа живых организмов.

- Из чего состоят грибы?

(Шляпки, ножки, грибницы)

- Что такое грибница?

(Тонкие белые нити, которые находятся в почве и отходят от ножки в разные стороны)

- Объясните пословицу:

«Лесу нет, и гриб не родится»

(Грибы очень нужны лесу, т.к. нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают всасывать им из почвы воду с растворёнными в ней солями. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету).

- В лесах нашего края много грибов.

- А какие вы знаете грибы? (Ответы детей)

- О каких грибах вы знаете стихотворения?

   Опята.                                                                                       Грузди.

Вот пень, вот опята                                              У опушки на поляне                                                          

Мама, папа и ребята                                              Вырос гриб в большой панаме

И в траве один опёнок                                           На виду у всех стоит        

- Эй, заблудится ребёнок!                                      И как будто говорит:

                                                            «Ничего я не боюсь;

                                                                               Я - отважный, смелый груздь»

   Рыжик.                         Лисички.

От летнего солнца                                  Мы жёлтые лисички,

У шляпки моей                                       Весёлые сестрички

Загнулась наружу                                           Найти нас очень трудно

Кромка полей.                                             Бывает с непривычки.

От жарких лучей                                         Но если вы найдёте,

Оранжевым стал                                          Валежник разгребая,

За это меня                                            Одну из нас, то рядом

Кто-то рыжим назвал.                                    Найдётся и другая.

2.-Когда наступает грибное время? Как узнать, не заходя в лес, есть там грибы или нет? Послушайте и запомните народные приметы, связанные со сбором грибов:

Много мошек - готовь лукошки.

Первый туман лета – грибная примета.

Затянулось небо дождём – груздей не жди.

Надо раньше встать,чтобы грибов набрать.

-Будьте внимательны при сборе грибов!

3. –А теперь представьте. Что вы в лесу нашли много разных грибов, собрали их и принесли домой.Но мама, заглянув в корзину, сказала, что вы принесли и ядовитые грибы. Надо перебрать их и разложить в две корзины:в одну – съедобные, в другую – ядовитые.

4.- Физминутка.

Митя шёл, шёл,шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок,

Положил их в кузовок.

5.-Игра «Доскажи словечко» слово отгадку найдите в кресс-кросе.

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…  (Лисички)

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …    (Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…    (Мухомор)

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…   (Опята)

У него невзрачный вид,

Воланчмк на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб.

Учти - он очень ядовит

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют….    (Бледной поганкой)

На толстой бледной ножке

Коричневая шляпка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…    (Боровик)

П

О

Г

Д

Е

С

А

Т

М

Д

О

С

И

Н

О

В

У

Л

И

С

И

Ч

М

И

Х

О

Ё

Р

З

К

И

К

О

П

Б

Л

Е

Д

Н

А

М

Я

И

О

Г

А

Н

Я

О

Т

б

О

Р

О

К

А

р

а

ч

м

а

в

и

к

6.Нельзя  допустить, чтобы оскудели наши грибные богатства, поэтому при сборе грибов нужно соблюдать следующие правила.(Ответы детей)

7.Вы уже знаете, что грибы можно солить, сушить, мариновать, печь пироги.

-Какие блюда делают ваши мамы и бабушки? (Ответы детей)

-Что надо делать при грибном отравлении?(Ответы детей)

8.Самостоятельное применение знаний (тест)

-Я задаю вопросы, а вы отвечаете :да-«+», нет-«-«

1.Грибы –это растения?(-)

2.Бледная поганка –несъедобный гриб? (+)

3.Рыжик, лисичка-съедобные грибы? (+)

4. Может ли гриб вырасти на дереве? (+)

5.Животные едят несъедобные грибы? (+)

6.Самый ядовитый гриб-мухомор? (-)

5.Итог.Рефлексия деятельности.

-Молодцы,вы все хорошо поработали на уроке.А теперь посчитайте у кого сколько грибочков.

У кого больше всех-самый лучший грибник и может сам ходить по грибы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №18 хутора Первомайского муниципального образования Мостовский район

Урок кубановедения

по теме:

«Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Работа учителя начальных классов

МБОУ СОШ №18

хутора Первомайского

Муниципального образования

Мостовский район

Черкашиной Ларисы Фёдоровны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов".

Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"....

Кубановедение, 3класс Тема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

Кубановедение, 3классТема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.Цели: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами гр...

Урок кубановедения по теме: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора."

Конспект открытого урока "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора" по ФГОС.3 класс....

Тема. Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора.

Познакомить учащихся со строением грибов.Учить различать съедобные и несъедобные грибы.Расширить и систематизировать знания о грибах.Формировать умения строить доказательства.Воспитывать любознательно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора."

·         Познакомить учащихся со строением грибов.·         Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·...

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора.

1.     Познакомить учащихся с двумя видами грибов;2.     Развивать умение различать грибы; учить работать в группах, парах;3.      Воспитывать чувство любв...