Урок кубановедения по теме: "Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_sedobnye_i_nesedobnye.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закреплять умения распознавать съедобные и несъедобные грибы;
-повторить правила сбора грибов;
-воспитывать бережное отношение к грибнице;
-развивать логическое мышление и внимание.
Оборудование: раздаточный материал за каждый правильный ответ, плакат «кресс-кросс», рисунки с изображением грибов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку и вы узнаете , о чём пойдёт речь сегодня на уроке.
У него одна нога,
Да и та без башмака (гриб)
3.Систематизация знаний.
- А сейчас давайте проведём небольшую викторину для повторения ранее изученного материала.
1.Что делает ёж зимой?(Спит)
2.Какая птица не строит гнёзд и не выводит птенцов? (Кукушка)
3. Какая страшная рыба живёт в Чёрном море? (Собачья акула)
4. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)
5. Как называется хвойное дерево, которое не гниёт в воде? (Тис)
6. Как называются ягоды, которые собирали наши предки ещё в эпоху каменного века? (Кизил)
7. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор)
8. Назовите животное, занесённое в Красную книгу. Оно самое большое в Кавказском заповеднике? (Зубр)
9.Какая птица «сохраняет» людям в год 1 тонну хлеба?(Сова)
4.Закрепление знаний полученных на прошлом уроке.
- Итак, сегодня мы будем говорить о съедобных и несъедобных грибах, о правилах сбора грибов.
- Грибы – это особая группа живых организмов.
- Из чего состоят грибы?
(Шляпки, ножки, грибницы)
- Что такое грибница?
(Тонкие белые нити, которые находятся в почве и отходят от ножки в разные стороны)
- Объясните пословицу:
«Лесу нет, и гриб не родится»
(Грибы очень нужны лесу, т.к. нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают всасывать им из почвы воду с растворёнными в ней солями. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету).
- В лесах нашего края много грибов.
- А какие вы знаете грибы? (Ответы детей)
- О каких грибах вы знаете стихотворения?
Опята. Грузди.
Вот пень, вот опята У опушки на поляне
Мама, папа и ребята Вырос гриб в большой панаме
И в траве один опёнок На виду у всех стоит
- Эй, заблудится ребёнок! И как будто говорит:
«Ничего я не боюсь;
Я - отважный, смелый груздь»
Рыжик. Лисички.
От летнего солнца Мы жёлтые лисички,
У шляпки моей Весёлые сестрички
Загнулась наружу Найти нас очень трудно
Кромка полей. Бывает с непривычки.
От жарких лучей Но если вы найдёте,
Оранжевым стал Валежник разгребая,
За это меня Одну из нас, то рядом
Кто-то рыжим назвал. Найдётся и другая.
2.-Когда наступает грибное время? Как узнать, не заходя в лес, есть там грибы или нет? Послушайте и запомните народные приметы, связанные со сбором грибов:
Много мошек - готовь лукошки.
Первый туман лета – грибная примета.
Затянулось небо дождём – груздей не жди.
Надо раньше встать,чтобы грибов набрать.
-Будьте внимательны при сборе грибов!
3. –А теперь представьте. Что вы в лесу нашли много разных грибов, собрали их и принесли домой.Но мама, заглянув в корзину, сказала, что вы принесли и ядовитые грибы. Надо перебрать их и разложить в две корзины:в одну – съедобные, в другую – ядовитые.
4.- Физминутка.
Митя шёл, шёл,шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок,
Положил их в кузовок.
5.-Игра «Доскажи словечко» слово отгадку найдите в кресс-кросе.
Растут в лесу сестрички,
Рыжие… (Лисички)
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу.
Называют их… (Опята)
У него невзрачный вид,
Воланчмк на ножке его не украсил.
Ты не трогай этот гриб.
Учти - он очень ядовит
Смотри, не бери его с полянки!
Его называют…. (Бледной поганкой)
На толстой бледной ножке
Коричневая шляпка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает… (Боровик)
П | О | Г | Д | Е | С | А | Т |
М | Д | О | С | И | Н | О | В |
У | Л | И | С | И | Ч | М | И |
Х | О | Ё | Р | З | К | И | К |
О | П | Б | Л | Е | Д | Н | А |
М | Я | И | О | Г | А | Н | Я |
О | Т | б | О | Р | О | К | А |
р | а | ч | м | а | в | и | к |
6.Нельзя допустить, чтобы оскудели наши грибные богатства, поэтому при сборе грибов нужно соблюдать следующие правила.(Ответы детей)
7.Вы уже знаете, что грибы можно солить, сушить, мариновать, печь пироги.
-Какие блюда делают ваши мамы и бабушки? (Ответы детей)
-Что надо делать при грибном отравлении?(Ответы детей)
8.Самостоятельное применение знаний (тест)
-Я задаю вопросы, а вы отвечаете :да-«+», нет-«-«
1.Грибы –это растения?(-)
2.Бледная поганка –несъедобный гриб? (+)
3.Рыжик, лисичка-съедобные грибы? (+)
4. Может ли гриб вырасти на дереве? (+)
5.Животные едят несъедобные грибы? (+)
6.Самый ядовитый гриб-мухомор? (-)
5.Итог.Рефлексия деятельности.
-Молодцы,вы все хорошо поработали на уроке.А теперь посчитайте у кого сколько грибочков.
У кого больше всех-самый лучший грибник и может сам ходить по грибы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №18 хутора Первомайского муниципального образования Мостовский район
Урок кубановедения
по теме:
«Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»
Работа учителя начальных классов
МБОУ СОШ №18
хутора Первомайского
Муниципального образования
Мостовский район
Черкашиной Ларисы Фёдоровны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов".
Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"....
Кубановедение, 3класс Тема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.
Кубановедение, 3классТема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.Цели: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами гр...
Урок кубановедения по теме: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора."
Конспект открытого урока "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора" по ФГОС.3 класс....
Тема. Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора.
Познакомить учащихся со строением грибов.Учить различать съедобные и несъедобные грибы.Расширить и систематизировать знания о грибах.Формировать умения строить доказательства.Воспитывать любознательно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс "Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора."
· Познакомить учащихся со строением грибов.· Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·...
Презентация к уроку кубановедения на тему: "Грибы съедобные и несъедобные.Правила сбора грибов"
Презентация, 3 класс...
Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора.
1. Познакомить учащихся с двумя видами грибов;2. Развивать умение различать грибы; учить работать в группах, парах;3. Воспитывать чувство любв...