УМК "Школа России" 1класс Урок Ознакомления с окружающим миром.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок с презентацией по теме: "Почему солнце светит днем, а звезды ночью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_solntse_svetit_dnem.docx | 15.8 КБ |
hod_uroka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
УМК: Школа России
Школа: 464
Класс: 1 класс
Учитель: Запровская Елена Николаевна, 1 квалификационная категория
Цели Образовательные: Формировать представления у детей о солнце, звездах, созвездиях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||
Планируемый результат Предметные: Знать и обосновывать причины почему солнце светит днем, звезды ночью. Уметь различать созвездия. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||
Основные понятия Солнце, звезда, созвездие, астрономия, астроном, телескоп. | |||
Межпредметные связи Окружающий мир, Астрономия | |||
Ресурсы: Мультимедийное оборудование, мяч, фрукты, тарелки, глобус, фонарик, таблички звезд. - Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35 | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
- Организационный момент.
Энергизатор «Испорченный телефон». Группам слова: космос, планета, Земля.
Вывод: -Чтобы быть понятым и услышанным, нужно внимательно слушать и правильно , четко говорить.
- Введение в тему.
Отгадайте загадку.
Что видим мы, взглянув в оконце? | Коль ночь ясна – прозрачен воздух, |
- Когда мы можем их увидеть? На какие два вопроса мы должны сегодня ответить?
(Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?)
- Раскрытие темы урока.
- - А знаете ли вы, что такое солнце? (варианты детей)
Солнце – самый знакомый всем людям астрономический объект. Это наша звезда, дающая нам жизнь.
- Выберите на своих столах тот предмет, на который походит солнце. (работа в группах)
Мяч Круг тарелка | Апельсин Круг крышка | Яблоко Круг блюдце |
-Солнце, как и наша планета Земля имеет шарообразную форму. Оно настолько велико, что его можно сравнить с мячом, нашу планету с горошиной.
-Почему нам днем светло? (освещает солнце)
-Как это происходит?
Опыт 1. Смена дня и ночи. ( Один ученик в роли солнца, второй в роли планеты Земля. У «солнца» светильник. Ученики демонстрируют, как происходит смена дня и ночи)
-Наша планета расположена настолько близко, что лучи солнца хорошо достигают ее поверхности.
-Какой вывод можно сделать? (Солнце само создает день, т.к. расположено близко к планете)
-На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему солнце светит днем)
- -Когда же у нас наступит ночь? (когда планета повернется обратной стороной к солнцу)
-Что же мы увидим на ночном небе?
-Хотели бы вы совершить полет к звездам?
-На чем полетим?
Учитель: | Ученики: |
Сесть удобнее Пристегнуть ремни Ключ на старт Контакт Включить мотор Пуск. | Есть сесть Есть пристегнуть ремни Есть ключ на старт Есть контакт Есть включить мотор 1,2,3,4,5 –Поехали! |
- Физкультминутка.
-Как полет?
-Что экипажи видят в открытом космосе?
Вечер зимний в небе синемвстать из-за стола
Звезды синие зажегвстать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий инейпотряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок
-Каждый экипаж приземляется на своей звезде.
- Работа в группах
-Из цветной бумаги, что у вас на столах вырежьте ту звезду, цвет который подходит к вашей звезде. Для этого вы может воспользоваться учебником. (с. 32)
1 группа (красный цвет) Альдебаран | 2 группа (синий цвет) Сириус | 3 группа (белый цвет) Регул |
-Теперь экипажи поделются своими впечатлениями об увиденном. Для этого возвращаемся в класс.
- Физминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Приземлимся на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2,3,4-
Вот летит ракета вниз.
-Расскажите, на каких звездах вы побывали?
-Их мы приклеим к звездному небу.
-Что вы можете сказать об увиденных звездах? (Они отличается цветом и размером)
-Мы улетели так далеко, что солнце стало казаться горошиной. (Приклеиваем на макет)
- Работа в группах.
1 группа. Расположите звезды таблички в порядке увеличения. | 2 группа. Рабочая тетрадь стр.21, задание 1 | 3 группа. Расположите таблички звезды в порядке уменьшения. |
Выступление групп.
- Создание проблемной ситуации.
-Мои ребята в классе нарисовали для вас звезды, такими какими они их себе представляют. Но они получились сверкающими, остроконечные. Вы вырезали звезды круглыми. Почему? И кто из вас прав? (Варианты детей).
Опыт 2. Фонарик –звезда, свет пропускаем через мутную пленку.
Вывод: так устроен наш глаз, далекий свет звезды пройдя через слои газов и атмосферы , расплывается, и звезды нам кажутся мерцающими.
- Создание проблемной ситуации.
-Заканчивается ночь и звезды выключают свет, ложатся спать. Правда ли это? (Варианты ответов)
Опыт 3. Для опыта нам понадобится картонный ящик, гвоздь, лист белой бумаги, небольшая настольная лампа. В боковой стене картонного ящика пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в тёмную комнату и освещают его изнутри. На пробитой стенке тогда явственно выступают освещённые изнутри отверстия-дырочки – это звёзды на ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в комнате достаточно яркую лампу , и искусственные звёзды на листе бумаги бесследно исчезают: это “дневной свет” гасит “звёзды”.
Вывод. Теперь вы видите, что звёзды не ложатся спать, а продолжают светить. Но из-за яркого солнечного света мы не можем видеть их.
-На какой вопрос мы сейчас ответили? (Почему звезды видны ночью?)
- Закрепление изученного.
-Красивое звездное небо. Люди из давно любовались им. (На доске астроном смотрит в телескоп).
-Что это за персонаж? (звездочет, астроном)
Астроно́мия — наука о Вселенной.
Астроном изучает небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы.
ТЕЛЕСКОП (от теле... и ...скоп), астрономический инструмент для изучения небесных светил.
-Что он рассматривает?
-Мысленно он соединял линией звезды и воображал какого либо персонажа или предмет. Придумывал названия. Чаще всего давали имена в честь мифических героев. Так появлялись созвездия. Перед вами созвездие Льва.
- Работа в рабочей тетради. (с.22, задание 3)
-Соедините линиями точки на рисунке так, чтобы получилось созвездие Льва. Проверь себя по учебнику.
- Итог урока.
- На какие два вопроса мы сегодня ответили?
-Почему солнце светит днем?
-Почему звезды видны ночью?
- Рефлексия.
-Иногда наше настроение зависит от того, солнечный сегодня день или пасмурный. И по тому какое у вас настроение, я пойму по вашим солнышкам. Если на уроке вам было интересно и все понятно нарисуйте веселое солнышко, а если на уроке вам было не интересно и скучно нарисуйте грустное солнышко.
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана.
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами!
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков ознакомления с окружающим миром в 3 классе
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. ...
УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
1 КЛАСС ТЕМА: « Вода и ее свойства». ...
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе "Свойства снега и льда"
Опытным путем учащиеся 1 класса знакомятся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; анализируя и систематизируя накопленные знания по теме, ищут ответ на вопрос Снеговика-помощник...
ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ НА УРОКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
В данной статье представлены приемы работы над загадками на уроках ознакомления с окружающим миром, которые помогают наиболее успешно развивать речь учащихся с ДЦП. ...
Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс
Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....
Урок ознакомления с окружающим миром "В гости осень к нам пришла".
Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4 классе (коррекционном). Тема: "В гости осень к нам пришла"....