План-конспект урока по окружающему миру для 2-го класса.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Подрезова Елена Германовна

Цели и задачи урока, оборудование, план-конспект урока по окружающему миру для 2-го класса по теме "Материки и океаны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tip_uroka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе.

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема урока: «Материки и океаны».

Подготовила учитель начальных классов Подрезова Е. Г.

декабрь 2011 год

Цели и задачи урока:

1.Познакомить учащихся с понятиями «материк» ,  «океан», «части света».

2. Научить находить и показывать на карте материки, океаны, части света.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительному отношению друг к другу.

4. Развитие пространственного воображения, мышления, памяти, речи, развитие умения работать с картой, делать обобщения, выводы.

Оборудоваие: учебники для 2 класса «Окружающий мир»

( часть 1),

рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»

 (для 2 класса), глобус, карта полушарий, плакаты по окружающему миру, рисунки учащихся, плакат с рисунком ракеты, мультимедийный проектор, презентация

 « Материки».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок , мы отправляемся в полёт вокруг Земли.Как вы думаете на чём  мы успеем за один урок облететь  нашу планету? Верно, отправляемся в полёт на ракете (вывешивается плакат с изображением ракеты).

2.Актуализация знаний, постановка проблемы.

--Что такое глобус (определение)?

--Что такое карта (определение)?

--Покажите на карте полушария (северное, южное, западное, восточное).

--Чего на карте больше воды или суши?

3. Сообщение темы урока:

--Сегодня на уроке мы узнаем какие материки , океаны и части света есть на Земле, научимся их находить и показывать на карте полушарий.

4. Совместное  «открытие»  знаний.Работа с учебником и картой.

1----Прочитайте определения материка и океана.

Материк— крупный участок  суши, окружённыей со всех сторон водой.

Океан— огромный водоём  между материками, заполненный  солёной водой.

2Путешествие по материкам.

 Евразия-самый большой материк.

-Положение на карте.

-В каком полушарии  находится?

-Какими океанами омывается?

-В какой части Евразии находится Россия?

-Какие самые высокие горы?

Презентация «Евразия».

 

Африка—самый жаркий материк.

-Почему?

-В каких полушариях находится?

-Какими океанами омывается?

-Какая самая большая пустыня в Африке?

Презентация « Африка».

Австралия.В переводе с латыни- «южный».

-В каком полушаии?

-Какими океанами омывается?

-Какие самые большие коралловые рифы?

Презентация «Австралия»

Антарктида-самый холодный материк.

-В каких полушариях?

-Какой полюс находится в Антарктиде?

-Какими океанами омывается?

Презентация «Антарктида».

Северная Америка.

-В каком полушарии?

-Какими омывается океанами?

-Самый знаменитый водопад?

-Коренные жители Америки?

Презентация « Северная Америка».

Южная Америка.

-Где расположена?

- Какими океанами омывается?

Тихий океан—самый большой на планете океан.

-Самая большая река?

Презентация «Южная Америка».

--Итак, покажите на карте полушарий 6 материков.

3Физминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

 А потом наоборот.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики  согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

 

4. Части света.

-Рассказ учителя  о частях света (Старый свет: Европа, Азия, Африка.

Новый свет: Америка, Австралия, Антарктида).

-   Путешествуя европейцы открыли сначала Азию,потом Африку. Поэтому Европу,Азию и Африку называют Старым светом.

   Около пятисот лет назад Колумб открыл Америку. Потом европейцы открыли Австралию. И только двести лет назад открыли самый южный, но самый холодный материк—Антарктиду. Америку, Австралию, Антарктиду называют Новым светом.

-Покажите на карте 6 частей света.

5.Сообщение учащихся о трёх расах, живущих на Земле.

Легенда североамериканских индейцев:

       

Однажды боги вылепили из глины фигурки людей и поставили их в печь обжигать.После обжига они приобрели кирпично- красный оттенок-это были индейцы.

    В следующий раз боги заболтались и забыли вынуть фигурки из печки.Те обуглились и стали черны, как головешки.Так появились негры.

        А потом уже боги боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени и они получились бледно- розового цвета. Так появились европейцы.

6.Океаны.

-Найдите и покажите на карте 4 океана.

-Какой океан самый большой?

-Какой океан самый маленький, но самый холодный?

-Какие материки омывает Северный ледовитый океан?

-Какой полюс находится в Северном ледовитом океане?

7. Вывод прочитать в учебнике на с.101.

8. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа с контурными картами.Подписать названия материков Земли.

 Индивидуальная работа в рабочих тетрадях на стр.31 задание №2.

Отметки за индивидуальную работу в тетрадях.

9.Викторина « Самый- самый…»

-Самый большой материк?

-Самый жаркий материк?

-Самая большая пустыня в Африке?

-Самый холодный материк?

- Самый  маленький и самый холодный океан?

-Самая большая река в Южной Америке?

-Самые высокие  горы Евразии?

-Где находятся самые большие коралловые рифы?

-Мы облетели Землю на ракете и увидели  как  велика и прекрасна наша планета.

10.Чтение учениками стихотворения.

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы.

Травку не топтали,

 Рек не загрязняли.

Все старательно с умом

Берегли наш общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты и я!

11. – Что вы узнали нового на уроке?

-Что хотелось бы ещё узнать по этой теме?

Заключительные слова учителя:

- Действительно, ребята, Земля наш общий большой дом и надо его беречь, потому что Земля прекрасна и она одна во Вселенной.

12.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...