ТК занятия "Основы исследовательской деятельности"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Технологическая карта к вступительному разделу "Учимся исследовать природу" объединения "Экология и краеведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.24 КБ |
uchimsya_issledovat_prirodu.pptx | 587.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия объединения «Экология и краеведение»
Тема занятия: «Учимся исследовать природу».
ПДО Лысова А. В.
Цели: познакомиться с методами изучения природы.
Задачи: узнать классификацию методов изучения, познакомиться с инструментами для исследований, заложить опыт
Тип: изучение нового материала, лабораторная работа.
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в обучении
Оборудование: микроскоп, лупа, микропрепараты, дневник наблюдений, луковицы, зубочистка, емкости с водой.
Технологическая карта
Название урока и его этапы | Основное содержание | Виды деятельности учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | УУД: Регулятивные (Р), Познавательные (П), Коммуникативные(П) | Личностные | ||||
Организационный момент | Взаимное приветствие. Подготовка к работе. | Распределяет учеников по группам. | Делятся на группы. | Совершенствовать умение общаться. | ||
Изучение нового материала. | На экране презентация. Группа изучает материал, отвечает на вопросы педагога. Группа изучает различные инструменты для исследований, знакомится с лупой, микроскопом | Ставит проблемный вопрос: «какие есть методы для изучения природы» и «с помощью чего можно изучать природу» | Отвечают на вопросы педагога, работают со слайдами. Работают с микроскопом и лупой. Изучают их сходства и различия. | Изучать новый материал. Выделять главное. | Уметь анализировать, работать индивидуально и в парах. Получить навыки самообразования. | Повысить самооценку, ощутив себя важной частью коллектива. |
Лабораторная работа «Наблюдение за прорастанием лука» | Выполнение лаб.раб Обмен полученной информацией. | Организует выполнение лабораторной работы. Организует обмен мнениями в классе. | Рассматривают луковицы. Закладывают опыт и заполняют дневник наблюдений. Обмениваются полученной информацией, обсуждают, высказывают свои мысли (рефлексия). | Работать с микроскопом, делать зарисовки увиденного. Объединить все имеющиеся знания по теме. Уметь выделять главные признаки. | Уметь слушать товарища, находить компромисс, соблюдать очередность, работать в парах и группах. | Выражать свою точку зрения, высказывать свое мнение. Уважительно относится к товарищам. |
Первичное закрепление. | Ответы на вопросы. | Проводит опрос. | Уметь строить монолог, владеть научной терминологией. | Взаимодействовать в тесном контакте с товарищем. Анализировать полученные результаты. | ||
Закрепление знаний. | Подводятся итоги самостоятельного изучения материала. | Слушает ответы слабых учащихся, помогает им разобраться с непонятными моментами. | Отчитываются по проделанной работе. Слушают своих товарищей. | Устанавливать связь нового знания с изученным материалом. | Обобщать, делать выводы, уметь формулировать. Обобщать изученный материал. Слушать товарищей. Корректировать свой ответ. Уметь работать в парах. Слышать и слушать товарища. | Уметь грамотно строить свою речь. Быть готовым помочь товарищу. Уметь преодолевать смущение. |
Подведение итогов урока. | Обобщение изученного на уроке материала. Ответ на главный вопрос «Как и с помощью чего можно исследовать природу?» | Подводит к выводам. Помогает сформулировать его. | Высказывают свои мысли и мнения. | Уметь обобщать, воспроизводить изученный материал, понимать и делать выводы. | Думать логически, делать выводы, создавать и изменять формулировки. | Прислушиваться к мнению товарища. |
Рефлексия. | Подведение итогов работы класса на уроке. Подведение итогов личной работы на уроке, оценка личных достижений. | Направляет беседу, помогает сделать обобщения и выводы. | Делают выводы, записывают их в тетрадь | Обобщать материал. | Анализировать свою работу на уроке, оценивать уровень понимания, усвоения материала. Оценивать работу товарищей. | Высказывать и отстаивать свое мнение. Формулировать выводы о своей работе на уроке. Критически относиться к себе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы изучения Активный Пассивный
Пассивный способ изучения Чтение; Прослушивание лекций; Просмотр фильмов; Наблюдение
Активный способ изучения Опыты и эксперименты; Поиск информации; Обучение других
Ребята слушают рассказ учителя Ребята ставят опыты с растениями Ребята смотрят фильм Ребята готовят доклад по учебнику Ребята читают книгу
Инструменты для изучения природы Измерительные Оптические Фиксирующие
А теперь поставим опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО
Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...