урок по предмету окружающий мир 3 класс на тему "Лес - наше богатство!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Соколова Наталья Николаевна

урок содержит  информацию о лесном сообществе, учит бережному отношению к леу,его жителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3_a_klasse.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 12»

Урок окружающего мира в 3 «А» классе

Тема урока: «Лес- наше богатство»

Учитель: Соколова Наталья Николаевна

                                     Город   Донской   2014 год

Тема урока:

Лес – наше богатство.

Дидактическая задача: создать условия для мотивации

учебной деятельности на основе освоения понятий «природа», «живая природа», «неживая природа»; знакомство с понятием «природное сообщество»;

углубление теоретических знаний в области охраны природы;

закрепление знаний и умений разумного использования лесных ресурсов.

Личностные задачи:   создать условия для:

формирования у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;

-формирование экологической культуры учащихся; развития внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления; умения анализировать, обобщать, делать выводы);

-формирования интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;

-воспитание в детях чувство прекрасного, чуткого отношения к окружающей природе, животным, птицам.

- воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;

Метапредметные задачи:

Познавательные учебные действия:

-самостоятельно определить тему урока

-выполнять универсальные логические действия, выполнять анализ,

  выбирать основания для сравнения;

- выстраивать логическую цепь рассуждений;

-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия:

      1.   Составлять план выполнения поставленной задачи;

      2.   Работая по плану, сверять свои действия и, при

           необходимости, исправлять ошибки;

      3.   Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,

           давать оценку работе.

Коммуникативные действия:

-доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

-учиться подтверждать аргументы фактами;

-учиться критично относиться к собственному мнению;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

-учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

-предвидеть последствия коллективных решений.

Предметные задачи урока:

создать условия для развития у учащихся умений:

-выделять признаки природного сообщества;

-создать условия для знакомства учащихся с методом познания нового.

Оборудование: проектор, экран, компьютерная презентация, плакат с животными и растениями, напечатанные пословицы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Вводная беседа.

- Что мы изучаем на уроке окружающего мира?

-(природу)

- На какие виды делится природа?

(живую, неживую)

- Чем отличается живая природа от неживой?

(живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает)

3. Игра «Живая, неживая природа».

Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку.

- Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, будьте внимательны.

Воздух, человек, гриб, солнце, машина, кошка, вода, белка, газета, ракета, волк, лес.

4. Введение в тему урока.

Прослушивание песни «Все это природа» (аудио запись)

О ЧЕМ ГОВОРИЛОСЬ В ПЕСНЕ? (О ПРИРОДЕ, О ЛЕСЕ)

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ С ПРИРОДОЙ? (БЕРЕЧЬ, ЛЮБИТЬ)

- Сегодня мы попадем в мир, где очень много чудесного и интересного. А вот куда попадем, сейчас узнаете. Отгадайте загадку!

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

 - Вы догадались, что это за дом? (лес)

- А что такое лес?

- Какое значение имеет лес для человека?

- Можно ли назвать лес – богатством?

- Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока?

   

 ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!

 Здравствуй лес, дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

 Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь? Какая птица?

 Все окрой не утаи

 Ты же видишь – мы свои!

-  Скажите, ребята, везде ли лес одинаковый?

-  Какой бывает лес?

-  Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (объяснение в отличии при помощи учителя)

-  Назовите хвойные деревья.

-  Какие знаете лиственные деревья?

 

- Как называется труднопроходимый хвойный лес?

- Тот, где растут только лиственные деревья?

- Лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья?

- Как вы думаете, много ли леса на нашей планете?

             

        Каждый лес прекрасен и неповторим в любое время года.

Поэты, художники, музыканты описывают и воспевают его красоту. А вдохновляет их не только красота многолетних деревьев, разнообразие трав, цветов, но и звонкие голоса птиц.

(«Звуки леса» аудио запись)  

- Ребята, голоса кого вы услышали?

- Кого еще можно услышать в лесу?

- Знаете ли вы, какие животные обитают в лесу?  Загадайте загадки!

- И я вам тоже загадаю.

5. Релаксация.

Сейчас мы соберем ягоды. (физ.минутка)

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика,

Чтобы ягоды сорвать

Надо лучше приседать.

Нагулялись мы в лесу.

Корзину полную несу.

В класс пора нам возвращаться,

Чтобы снова заниматься.  

7. Этап включения в систему знаний, изучение нового и повторения.

Ребята, но растения, насекомые, птицы и животные все обитатели леса, могут ли прожить друг без друга?  Как вы думаете, почему?

 Работа с учебником с. 100 – 101, 4 учащихся работают по карточкам.

(Они тесно между собой связаны и живут совместно – сообща. Все вместе они составляют природное сообщество. Жизнь природного сообщества зависит от неживой природы. Солнечный свет, воздух и вода необходимы для питания и проживания.)

- Ребята, а какую пользу приносит людям лес?

- Как использует человек лес?

8. Игра «Знатоки»

- Из какого дерева делают спички? (из осины)

- Какое дерево применяют для изготовления лыж? (березу)

- У какого дерева осенью листья красные? (клена, рябины)

- Из какого дерева делают пианино? (из ели)

- Какие деревья дают сладкий, полезный сок? (береза, клен)

- Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (в ней содержится 10% жира, а зайцу она необходима)

9. К сожалению так происходит, что человек отрицательно влияет на лес, разрушает его. С чем это связано? (с вырубкой деревьев, загрязнением отходами)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы это предотвратить?

- Что можно сделать, чтобы лес не погиб?

10. Игра «Собери пословицы»

1. ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО!

2. ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!

3. ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!

4. ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!

Да, ребята, охрана лес – значит охранять природу. Вы можете внести свой большой вклад в охрану и заботу леса. Ведь охранять лес – значит охранять богатства нашей Родины.

Домашнее задание. Оценки за урок.

11. Итог урока.

- Чему мы сегодня научились? (охране леса, бережному отношению к природе)

- С каким термином познакомились? (природное сообщество)

- Почему надо охранять лес? (ему грозит опасность)

 Мы должны беречь лес. Ведь лес - наше богатство.

 Звучит песня «Мы хотим чтоб…» (аудио запись)

 Урок закончен!

Методические

рекомендации

1 мин

Слайд №1

2 мин

2 мин

Проводится в форме игры.

3 мин

1 мин.

Дети самостоятельно определяют тему урока.

Слайд № 2

1 мин.

Слайд № 3

1 мин.

Слайд № 4. 5.

5 мин

Слайды № 6,7,8,9,10.

2 мин.

Слайды № 11, 12.

1 мин

 1 мин.

Фронтальный опрос

2 мин

Загадывание загадок

2 мин.

1 мин

Слайды № 13-18

5 мин.

Слайды №19,20, 21, 22, 23.

2 мин

2 мин

Слайды № 24,25

2 мин.

3 мин.

Слайд № 26, 27.

3мин

2 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"

Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...

Презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "наши помощники"

Урок технологии во 2 классе. Презентация к уроку технологии...

Презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "Наши помощники"

Презентация к уроку технологии во 2 классе по УМК ""Планета  знаний"...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"...

Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс "Животноводство в нашем крае"Плешаков А.А. Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе с использованием цифровых технологий...