урок по предмету окружающий мир 3 класс на тему "Лес - наше богатство!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
урок содержит информацию о лесном сообществе, учит бережному отношению к леу,его жителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3_a_klasse.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 12»
Урок окружающего мира в 3 «А» классе
Тема урока: «Лес- наше богатство»
Учитель: Соколова Наталья Николаевна
Город Донской 2014 год
Тема урока:
Лес – наше богатство.
Дидактическая задача: создать условия для мотивации
учебной деятельности на основе освоения понятий «природа», «живая природа», «неживая природа»; знакомство с понятием «природное сообщество»;
углубление теоретических знаний в области охраны природы;
закрепление знаний и умений разумного использования лесных ресурсов.
Личностные задачи: создать условия для:
формирования у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;
-формирование экологической культуры учащихся; развития внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления; умения анализировать, обобщать, делать выводы);
-формирования интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности и к учебному материалу;
-воспитание в детях чувство прекрасного, чуткого отношения к окружающей природе, животным, птицам.
- воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;
Метапредметные задачи:
Познавательные учебные действия:
-самостоятельно определить тему урока
-выполнять универсальные логические действия, выполнять анализ,
выбирать основания для сравнения;
- выстраивать логическую цепь рассуждений;
-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
Регулятивные учебные действия:
1. Составлять план выполнения поставленной задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия и, при
необходимости, исправлять ошибки;
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,
давать оценку работе.
Коммуникативные действия:
-доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-учиться критично относиться к собственному мнению;
-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
-учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
-предвидеть последствия коллективных решений.
Предметные задачи урока:
создать условия для развития у учащихся умений:
-выделять признаки природного сообщества;
-создать условия для знакомства учащихся с методом познания нового.
Оборудование: проектор, экран, компьютерная презентация, плакат с животными и растениями, напечатанные пословицы.
Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Вводная беседа. - Что мы изучаем на уроке окружающего мира? -(природу) - На какие виды делится природа? (живую, неживую) - Чем отличается живая природа от неживой? (живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает) 3. Игра «Живая, неживая природа». Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку. - Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, будьте внимательны. Воздух, человек, гриб, солнце, машина, кошка, вода, белка, газета, ракета, волк, лес. 4. Введение в тему урока. Прослушивание песни «Все это природа» (аудио запись) О ЧЕМ ГОВОРИЛОСЬ В ПЕСНЕ? (О ПРИРОДЕ, О ЛЕСЕ) ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ С ПРИРОДОЙ? (БЕРЕЧЬ, ЛЮБИТЬ) - Сегодня мы попадем в мир, где очень много чудесного и интересного. А вот куда попадем, сейчас узнаете. Отгадайте загадку! Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем! - Вы догадались, что это за дом? (лес) - А что такое лес? - Какое значение имеет лес для человека? - Можно ли назвать лес – богатством? - Кто из вас догадался, какая сегодня тема урока?
ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО! Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все окрой не утаи Ты же видишь – мы свои! - Скажите, ребята, везде ли лес одинаковый? - Какой бывает лес? - Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (объяснение в отличии при помощи учителя) - Назовите хвойные деревья. - Какие знаете лиственные деревья?
- Как называется труднопроходимый хвойный лес? - Тот, где растут только лиственные деревья? - Лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? - Как вы думаете, много ли леса на нашей планете?
Каждый лес прекрасен и неповторим в любое время года. Поэты, художники, музыканты описывают и воспевают его красоту. А вдохновляет их не только красота многолетних деревьев, разнообразие трав, цветов, но и звонкие голоса птиц. («Звуки леса» аудио запись) - Ребята, голоса кого вы услышали? - Кого еще можно услышать в лесу? - Знаете ли вы, какие животные обитают в лесу? Загадайте загадки! - И я вам тоже загадаю. 5. Релаксация. Сейчас мы соберем ягоды. (физ.минутка) А в лесу растет черника, Земляника, голубика, Чтобы ягоды сорвать Надо лучше приседать. Нагулялись мы в лесу. Корзину полную несу. В класс пора нам возвращаться, Чтобы снова заниматься. 7. Этап включения в систему знаний, изучение нового и повторения. Ребята, но растения, насекомые, птицы и животные все обитатели леса, могут ли прожить друг без друга? Как вы думаете, почему? Работа с учебником с. 100 – 101, 4 учащихся работают по карточкам. (Они тесно между собой связаны и живут совместно – сообща. Все вместе они составляют природное сообщество. Жизнь природного сообщества зависит от неживой природы. Солнечный свет, воздух и вода необходимы для питания и проживания.) - Ребята, а какую пользу приносит людям лес? - Как использует человек лес? 8. Игра «Знатоки» - Из какого дерева делают спички? (из осины) - Какое дерево применяют для изготовления лыж? (березу) - У какого дерева осенью листья красные? (клена, рябины) - Из какого дерева делают пианино? (из ели) - Какие деревья дают сладкий, полезный сок? (береза, клен) - Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая? (в ней содержится 10% жира, а зайцу она необходима) 9. К сожалению так происходит, что человек отрицательно влияет на лес, разрушает его. С чем это связано? (с вырубкой деревьев, загрязнением отходами) - Какие правила нужно соблюдать, чтобы это предотвратить? - Что можно сделать, чтобы лес не погиб? 10. Игра «Собери пословицы» 1. ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО! 2. ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ! 3. ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ! 4. ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО! Да, ребята, охрана лес – значит охранять природу. Вы можете внести свой большой вклад в охрану и заботу леса. Ведь охранять лес – значит охранять богатства нашей Родины. Домашнее задание. Оценки за урок. 11. Итог урока. - Чему мы сегодня научились? (охране леса, бережному отношению к природе) - С каким термином познакомились? (природное сообщество) - Почему надо охранять лес? (ему грозит опасность) Мы должны беречь лес. Ведь лес - наше богатство. Звучит песня «Мы хотим чтоб…» (аудио запись) Урок закончен! | Методические рекомендации 1 мин Слайд №1 2 мин 2 мин Проводится в форме игры. 3 мин 1 мин. Дети самостоятельно определяют тему урока. Слайд № 2 1 мин. Слайд № 3 1 мин. Слайд № 4. 5. 5 мин Слайды № 6,7,8,9,10. 2 мин. Слайды № 11, 12. 1 мин 1 мин. Фронтальный опрос 2 мин Загадывание загадок 2 мин. 1 мин Слайды № 13-18 5 мин. Слайды №19,20, 21, 22, 23. 2 мин 2 мин Слайды № 24,25 2 мин. 3 мин. Слайд № 26, 27. 3мин 2 мин. 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"
Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...
Презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "наши помощники"
Урок технологии во 2 классе. Презентация к уроку технологии...
Презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "Наши помощники"
Презентация к уроку технологии во 2 классе по УМК ""Планета знаний"...
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"...
Урок литературного чтения 3 класс В.Дуров «Наша Жучка».
Наброски к уроку...
Урок литературного чтения 2 класс. О братьях наших меньших. УМК Школа России
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»....
Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс "Животноводство в нашем крае"Плешаков А.А. Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе с использованием цифровых технологий...