Презентация к уроку технологии во 2 классе по теме "наши помощники"
презентация к уроку по технологии (2 класс) по теме
Урок технологии во 2 классе. Презентация к уроку технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_po_tekh_word_4.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 2А классе
Тема «Наши помощники»
Учитель: Актаева Т.В.
Цель:
1. Познакомить с правилами техники безопасности использования бытовых приборов, бытовой техники и персонального компьютера.
2. Научить классифицировать предметы по признакам.
3. Закрепить умения работать в программе Power Point (с интернет порталом ToonDoo.com)
Задачи:
1. Научить воспринимать новую информацию и применять получаемые знания, при помощи индивидуальной и групповой формы организации познавательной деятельности;
Выполнять работу по данному плану;
2. Формировать коммуникативные навыки и умения работы в команде.
3. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательность к товарищам; познавательный интерес к предмету.
Ход урока:
I. Организационный момент:
У: - Посмотрите, сколько у нас гостей, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу. Садитесь.
-Вспомним мудру: «Зрение», «Знание», «Внимание» (показываю)
-Мы будем работать в группах. Распределите для себя роли.
(Дети вспоминают правила работы в группе, выбирают лидера, корреспондента, который в течение всего урока снимает работу своей группы на видео.!
-Ребята, сегодня наш урок будет не простой. Обычно мы на уроке создавали какой-либо продукт, то есть предмет. А сегодняшний продукт у нас будет виртуальный, который мы поместим в Интернет. Корреспонденты, ваша задача -…?
Дети:- собирать материал для родительского собрания., для школьного сайта, для «Летописи. Ру».
-Все готовы? Приступим к работе.
II. Подготовка к восприятию нового материала:
У: - Знакомо ли вам слово ПОМОЩНИКИ? Что оно означает?
СЛАЙД 2
(Знакомо ли вам слово ПОМОЩНИКИ? Слово помощники)
Д: (помогать человеку или кому-нибудь)
У:- От какого слова произошло ?
СЛАЙД 3
(Слово помощ-ник-и)
У: - Смотрим на слайд. Что мы видим?
Д: (отвечают)
У: - Что объединяет эти предметы?
-Можем ли мы распределить их на группы? По какому признаку мы это сделаем?
СЛАЙД 4
(Быт.приб., техника, дом. жив.)
Д: (отвечают, распределяют)
СЛАЙД 5
Помощники
Что? Кто?
У: - Сегодня мы рассматриваем только тех помощников, которые отвечают на вопрос ЧТО? Какие это предметы: одушевленные или неодушевленные?
Д: (неодушевленные)
У: - И возьмём из них только бытовые приборы.
III. Постановка познавательной задачи:
СЛАЙД 5
(Помощники)
Приборы Техника
У: - Найдите стр. 120, 123. Прочитайте, найдите ответ на вопрос:
1.Для чего предназначены бытовые приборы и техникой?
Д:
2.Возможно ли использование всей бытовой техники без участия человека?
IV.Усвоение новых знаний и способов действий:
У: - Каждая команда готовит ответы, лидеры отвечают. (У лидеров звёздочки)
Д: (читают, отвечают на вопрос)
У: - И так, бытовые приборы – это…?
Д: (Устройства, используемые в быту. Предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека.)
СЛАЙД 6-7
(Устройства)
У: - Однако, надо помнить, что если человек нарушит
Правила использования бытовых приборов,
эти добрые помощники могут превратиться в ЗЛО.
- К каким неприятным последствиям могут привести нарушения этих (правил использования бытовых приборов)?
Д: (Замыкание, пожар)
СЛАЙД 8-10
Комикс
У: - Как избежать неприятности?
Д: (Выполнять правила безопасности при пользовании с приборами.)
У: - На ваших столах есть листочек с вопросами, ответив на которые, вы сможете самостоятельно сформулировать правила техники безопасности при использовании бытовых приборов.
- Можно ли оставлять бытовые приборы включёнными, когда вы уходите из дома?
- Можно ли оставлять или класть нагревательные приборы рядом с легковоспламеняющимися предметами?
- Можно ли оставлять шнуры от включённых в розетку приборов на открытом месте, доступном для домашних животных, на проходе?
- Можно ли включать прибор в сеть, если у него повреждён шнур, имеются неисправности?
- - Что надо делать при таких чрезвычайных ситуациях?
-Знаете ли вы номера телефонов вызовов экстренных служб спасения: пожарной команды, бригады скорой медицинской помощи, службы газа?)
Д: (читают, готовят ответ на вопросы, выбирают лидера)
У: Проверим, так ли?
СЛАЙД 11
(Правила)
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала:
СЛАЙД 12
(компьютер)
У: - Является ли компьютер бытовым прибором? Обоснуйте ответ.
Д: (отвечают)
У: - Вспомним технику безопасности работы с компьютером.
Д: (Отвечают:
1.Обращайся с техникой бережно.
2.Следи за осанкой.
3.Соблюдай расстояние от глаз до экрана – 60-75 см (расстояние вытянутой руки)
4.Не трогай руками экран монитора, не работай не компьютере мокрыми руками.)
VII. Физкультминутка
СЛАЙД 13
(Музыка)
VIII. Закрепление полученных знаний и способов действий:
У:-Мы с вами уже знакомы с интернет порталом ToonDoo (тоонду). Там мы с вами создавали комиксы. У вас есть младшие братишки и сестрёнки, которые не знают проявил техники безопасности. Предлагаю вам создать правила безопасности для детей младшего возраста в виде комиксов.
У: (раздаю темы:
1.Безопасность с утюгом.
2. Безопасность с телевизором.
3. Безопасность при работе с газовой плитой.
4. Защита питомцев от бытовых приборов.
5. Безопасная работа с компьютером.)
У: -Я отправлю вам на нетбу0ки файл с материалом. Вы можете использовать и свои комиксы, которые принесли на флэшках.
СЛАЙД 14
Работаем по плану:
1.Открываю программу Power Point (пауэр пойнт);
2.Создаю слайд. Сворачиваю страницу;
3.Отрываю файл учителя, выбираю нужную тему, копирую её;
4.Вставляю тему на слайд; Сворачиваю страницу;
5.Открывю другой файл учителя, выбираю комикс, копирую,
возвращаюсь на презентацию, вставляю текст на слайд;
6. Всей командой выбираем самую интересную работу, отправляем учителю
работаем.
IX .Подведение итогов:
У: - Посмотрим ваши работы(трансляция детских работ на экран).
Молодцы! Ваши работы будут собраны в отдельную книгу, которая будет находиться на сайте
http://www.toondoo.com/createBook.toon ( Книга создание)
и каждый, кто захочет, сможет их посмотреть.
СЛАЙД 15
X. Рефлексия:
У: - Проведем быстрый тест. Я пошлю вам вопросы, вы ответите
У меня получилось прекрасно
У меня получилось хорошо
Получилось не совсем удачно
СЛАЙД 16-17
VII. Домашнее задание:
У: Вы можете на сайте ToonDoo нарисовать другие комиксы, распечатать, нарезать и приклеить их в ваши книжки-малышки, подарить вашим братишкам и сестрёнкам.
СЛАЙД 18
Ссылки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технология. 3 класс
Увлекательное занятие для детей....
Презентация к уроку технология. 4 класс
Обучение работе по технике изо-нить....
презентация к уроку технология 1 класс УМК "Гармония" "Учимся вырезать снежинку"
презентация к уроку технология 1 класс УМК "Гармония" "Учимся вырезать снежинку"...
Презентация к уроку технологии 3 класс "Поделки из модулей. Кошечка"
Модульное оригами "Кошка". Презентация с поэтапным изготовлением модуля. Для учащихся 3 класса рекомендую делать модули больших размеров....
Презентация к уроку технологии 3 класс "Подставка для письменных принадлежностей"
Учебник "Технология" 3 класс Т.М.Рагозина, А.А.Гринева. Подставка для письменных принадлежностей. В презентации представлен чертеж развертки коробки, правила выполнения разметки. Наглядно и очень удоб...
Презентация к уроку Технологии 3 класс Катамаран
Презентация к уроки технологии в 3 классе.Катамаран в технике Оригами....
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...