Урок окружающего мира по теме: "Семейный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кривошапкина Лилия Анатольевна

Урок для учащихся  3 класса УМК "Перспектива".Урок решения  учебной  задачи. Предметные результаты, на уроке учащиеся должны усвоеть понятия : доходы, расходы, семейный бюджет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhet_semi.pptx88.37 КБ
Файл urok_3_kl_semeynyy_byudzhet.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20*100=2000 ( р ) – потратили 25*100=2500 ( р ) – получили 2500-2000=500 ( р ) – доход Ответ: 500 рублей – доход мальчиков

Слайд 2

Мы смогли ответить…, потому что… Мы затруднились…, потому что…

Слайд 3

Доходы - это деньги, которые семья получает. Расходы - это деньги, которые семья тратит. Бюджет - денежные доходы и расходы за определённое время.

Слайд 4

На уроке я узнал… Лучше всего у меня получилось… Трудности у меня были… Сам себе желаю…



Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

Тема урока: « Семейный бюджет».

Тип урока: урок решения учебной задачи.

Педагогические цели: содействовать формированию представлений о понятии «семейный бюджет», каковы составные части семейных доходов и расходов.

Планируемые результаты:

Предметные :узнать, что такое доходы, расходы, семейный бюджет.

Метапредметные УУД:

Личностные: осознают важность потребностей развития своего внутреннего мира и необходимость расходов на эти потребности.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий  на уровне адекватной оценки.

Познавательные: характеризуют составные части семейных доходов и расходов; определяют значимость своих  потребностей.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдая нормы речевого этикета; аргументируя свою точку зрения с помощью фактов.

1.Организационный момент

2. Проверка Д/З

Задача: Дима и Петя решили заработать. Они купили 100 газет по 20 рублей за каждую и стали продавать на автомобильной стоянке по 25 рублей. Когда все газеты будут проданы, то какой доход получат мальчики?

-Проверим задачу в паре -  взаимопроверка. Оцените работу.

+ справился, - не справился

-Проверим. Ответ: 500рублей-доход мальчиков.

-У кого  возникли вопросы?   (доход)

3. Постановка новой учебной задачи

-Откроем  учебник  на странице 76.

-Какую тему будем изучать, прочитайте.

-Как понимаете? (обсудите в паре)   (фиксация на доске)

Бюджет, доходы, расходы, семья, деньги, заработная плата, стипендия.

- Ответьте в паре  на вопросы стр. 76.

Выберите предложение.  Закончите его.

-Мы смогли ответить.....................,потому что……………..

- Мы затруднились………………..,потому что………………

4. Решение учебной задачи

Пользуясь текстом учебника на стр. 76- 77, выполните задание №1 в рабочей тетради стр. 50 (Время 5 минут)

Сравните по эталону: (слайд)

Доходы семьи – это деньги, которые вкладывают все члены семьи.

Расходы семьи – это деньги, которые тратят на семью.

Семейный бюджет – соотношение доходов и расходов.

- Были ли ошибки? Поделитесь.- Какие можете дать советы.

(Проговорите в паре еще раз эти определения )

5.Закрепление с проговариванием во внешней речи

Прочитайте, выполните предложенное задание в группе.

  1. Выберите  товары для своей семьи, которые необходимы  на один месяц. ( Сумма расходов указана в шустриках)

Одежда – 10 ш.

Обувь – 5 ш.

Бытовая химия – 1 ш.

Транспорт – 10 ш.

Велосипед – 20 ш.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.

Книги – 1 ш.

Планшет – 40 ш.

Игрушки – 3 ш.

Платежи и налоги – 20 ш.

Видеоигры (диски) – 3 ш.

Посещение театра, цирка – 6 ш.

Посещение боулинга- 6 ш.

Туристическая поездка – 80 ш.

2)Подсчитайте. Сколько шустриков у вас получилось?............

3)Бюджет семь рассчитантолько  на 100 шустриков в месяц.

4) Исходя из ваших запросов,  проанализируйте,  какая ситуация может складываться в семейном бюджете?Выделите свою.Запишите на доске.

Доходы = расходы

Доходы > расходы             

Доходы < расходы        

5) - Какая формула будет наилучшей?  Запишите на доске.- Объясните.

-Зачем мы выполняли эту работу? (понять, что такое доходы и расходы)

6. Рефлексия

-Выберите одну из фраз и выскажитесь:

- На уроке я узнал…

- Лучше всего у меня получилось…

- Трудности  у меня были…

- Сам себе желаю…

7.Осмысление Д/з

-Какое д/з по данной теме из учебника и р/т  вы могли  предложить?

-Почему?

1) Договоритесь. Выберите  товары для своей семьи, которые необходимы  на один месяц. ( Сумма расходов указана в шустриках)

Одежда – 10 ш.

Обувь – 5 ш.

Бытовая химия – 1 ш.

Транспорт – 10 ш.

Велосипед – 20 ш.

Музыкальная (спортивная) школа – 10 ш.

Книги – 1 ш.

Планшет – 40 ш.

Игрушки – 3 ш.

Оплата жилья– 20 ш.

Видеоигры  (диски) – 3 ш.

Посещение театра, цирка – 6 ш.

Посещение боулинга- 6 ш.

Туристическая поездка – 80 ш.

2)Подсчитайте. Сколько шустриков у вас получилось?................................

………………………………………………………………………………….

3)Бюджет семь рассчитан  только  на 100 шустриков в месяц.

4) Исходя из ваших запросов,  проанализируйте,  какая ситуация может складываться в семейном бюджете? Выделите свою. Запишите на доске.

Доходы = расходы

Доходы > расходы             

Доходы < расходы  

5) - Какая формула будет наилучшей?Запишите на доске.  Объясните почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему "Семейный бюджет"

Интерактивный урок составлен по  учебнику Плешакова 4 класс. В урок включены структуры сингапурской методики. Данный урок раскрывает такие понятия как "семейный бюджет", "доход", "расход". Рассма...

Урок окружающего мира по теме "Семейные традиции". 2-й класс

Цели и задачи урока: Показать, что каждая семья связана с прошлым традициями своих предков.Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.Создавать благоприятную среду д...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Самоанализ урока окружающего мира по теме "Семейный бюджет

Самоанализ открытого урока по теме "Семейный бюджет"...

Шаблон для игры на уроке окружающего мира по теме "Семейный бюджет"

Шаблон для игры на уроке окружающего мира по теме "Семейный бюджет"...