"Где живут белые медведи и пингвины"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

урок окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gde_zhivut_belye_medvedi_i_pingviny.ppt3 МБ
Файл otkrytyy_urok.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПЛАН УРОКА: 1. 1. Узнать холодные районы на Земле. 2. Научиться их находить на глобусе. 3. Приводить примеры животных этих районов.

Слайд 3

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ЮЖНЫЙ ПОЛЮС На Земле есть очень холодные районы –Арктика и Антарктида.

Слайд 4

Тест

Слайд 5

- Северный полюс расположен в районе Антарктиды - Северный полюс расположен в районе Арктики Найди верное высказывание

Слайд 6

- ягодами Чем питаются белые медведи? - рыбой

Слайд 7

Какое животное можно увидеть только в Антарктиде? - белый медведь - пингвин

Слайд 8

Назови самого крупного хищного зверя на Земле - лев - белый медведь

Слайд 9

Что спасает животных от холода в Арктике? - толстый слой жира умеют добывать себе корм

Слайд 11

Подумайте, охотятся ли белые медведи на пингвинов?

Слайд 12

Белые медведи не охотятся на пингвинов, потому что эти животные живут в разных районах Земли.



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 1 класс

Дата: 29.01.13

Тема: Где живут белые медведи?

 Планируемые результаты:

     Предметные.

Обучающиеся научатся:

        

- находить на глобусе холодные  районы Земли;

-      различать животных холодных  районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Метапредметные.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,

сравнивать и группировать предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

 

Участвовать диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 Работать в группах и парах.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Этапы работы

     Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

        УУД

Орг.момент

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Сегодня к нам на урок, ребята,  пришли гости, посмотрите, пожалуйста. Давайте покажем нашим гостям, чему мы уже научились  в 1 классе, и, конечно, узнаем на уроке непременно что-то новое и интересное.

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок окружающего мира. На наших уроках мы сделали много открытий. Вам нравится делать открытия? Сегодня нам предстоит разрешить еще одну загадку природы. Вам хотелось бы сделать это самостоятельно? Тогда приступим.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

На слайде иллюстрации с изображением животных

                                                                     

- Назовите одним словом кого видите?

 - Расселите животных по месту их обитания.
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, ваша задача – назвать животное, которое я загадала.

Среди снега и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает
И от морозов его согревает. (Белый медведь)

Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его………  (Пингвин)

- Расселите этих животных?

Антарктида, Арктика

- Почему  у нас получилось разногласие?

Сформулируйте тему   урока, опираясь на вопросительное слово  Где…?

Прочитайте тему нашего урока  (доска)

Где живут белые медведи и пингвины?

- Итак, сегодня мы должны ответить на вопрос: Где живут белые медведи?

(на доске открывается тема урока)

План урока нам подготовил Муравьишка. 1.  Узнать холодные районы на Земле

2. научиться их находить на глобусе,

3. приводить примеры животных этих районов.

Животные

Работа в паре- самопроверка

- Мы не знаем этого?

Изучение нового

1. На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. Этот район Земли расположен на Северном полюсе.

2. На  Земле есть ещё холодный район - это  Антарктида.  Антарктида - огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Расположен этот  район на Южном полюсе.

Песня про медведей

Действуем по плану:

- Кто знает как называются холодные районы Земли?

Приготовьтесь ответить на вопрос : Как называются холодные районы Земли?

 Вопросы по прочитанному:

-Как называются холодные районы Земли?

-Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

- Какой полюс расположен в этом районе Земли?

Северный Ледовитый океан вместе с островами  называют Арктикой. 

-Как называется ещё один холодный район Земли?

-Какой полюс расположен в этом районе?

- оценить работу группы - ответсвенный:

Далее по плану:

- Что такое глобус?

Показать на глобусе Северный Ледовитый океан и Северный полюс.  Антарктиду и Южный полюс.

- Чем похожи эти районы? (здесь холодно, много снега и льда)
- Физминутка.  Послушав песню, определите о ком поют?

Предположение детей о районах

Работа в группах – чтение текста сильным учеником и найти карточки с названием этих районов

Прикрепить карточки с названием районов

- На доске – схематический  рисунок глобуса (или карта полушарий?)
-
В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)
-  Покажите на глобусе.
-
Какие полюса здесь расположены? Прикрепите карточки на доску.
(дети прикрепляют на рисунок глобуса: «Северный полюс», «Южный полюс»)
- Одни и те же или разные животные встретятся в этих районах? (разные)

- белые медведи

Текст о белом медведе

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай скорей братишка!

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись

Давайте, узнаем в каком районе живет белый медведь?

- Найдите белого медведя.

- Прочитайте названия и рассмотрите животных, которые являются соседями белого медведя.

- Назовите зверей …… Птиц ……. Рыб……

Но всё-таки хозяин на Северном полюсе – это, конечно, белый медведь. Вот какие сведения о белом медведе приготовили ваши одноклассники.

Компетентностно-ориентированное задание.

- Слушайте внимательно. У вас будет задание. Вы должны узнать, почему белый медведь может выжить на Севере, в холодном, ледяном краю? Что ему в этом помогает?  Слайды18-32

Какой  совет  мы  можем  дать  людям, чтобы многие  поколения видели  этих  животных не только  на  картинках?

Выбери из карточек

Проверка:

- Как медведь приспособился к жизни на Северном полюсе? Называйте, что помогает медведю выжить на Севере?

- Молодцы. Много вы узнали о белом медведе. Где живет белый медведь?

- Физминутка

- Посмотрите в учебнике на следующую страницу,  

Итак, мы с вами на Южном полюсе, в Антарктиде. Как вы думаете, надо ли снимать здесь тёплую одежду? (нет, потому что здесь тоже холодно) Слайд 41-44) Прочитайте, какие животные живут в Антарктиде? Слайды:45-50

- Самый яркий представитель животного мира Антарктиды – это, конечно, пингвины. Об этих и других удивительных животных рассказывает серия книг  Большая  энциклопедия  ПРИРОДЫ

Справились с заданиями Муравьишки ( план)

Ответили на главный вопрос урока?

Откройте учебник на странице 12, рассмотрите иллюстрацию в левой части учебника.

Информационный проект «Жизнь белого медведя»

4 учащихся

Работа в паре

Модельный ответ.

Толстый слой жира.

Густой мех.

Строение головы.

Строение лап: когти, мех на подошвах, перепонки между пальцами.

Белая окраска.

Умение плавать и нырять.

Оценить работу - рукопожатие

Северный ледовитый океан, Арктика

страницу 13.

(Альбатрос, пингвины, морской леопард, ледяная рыба)

Итог урока

- Ребята, а теперь давайте ответим на вопрос Муравьишки –Вопросика и правильно прикрепим фигурки животных туда, где они обитают.
(учащиеся прикрепляют с помощью магнитов на схематический рисунок глобуса на доске карточки с животными: белые медведи и пингвины  к Северному и Южному полюсу соответственно)

Давайте, проверим как вы были внимательны на уроке?.

- А Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос.
- Подумайте, охотятся ли белые медведи на пингвинов? (нет, потому что они живут в разных районах Земли).

Самостоятельная работа- Тест – самопроверка

Оцените  свои  достижения на уроке оценка «Светофор успеха»

- Нет, конечно, ведь они живут в разных частях Земли.

Рефлексия

Отметьте, что понравилось на уроке. Буду знать!

Муз.физминутка, работа в группе, паре, тест, выступление одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Где живут белые медведи и пингвины?».

Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.Формирование коммуникативной и информационной компетентности, развивать способность с...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе: "Где живут белые медведи и пингвины?\'

1.  Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Ан­тарктиды. Продолжить работу с глобусом и географиче...

«Где живут белые медведи, пингвины и слоны?»

Урок в 1 классе по окружающему миру....

Урок окружающего мира в 1 классе "Где живут белые медведи и пингвины?".

Предмет – окружающий мир;Тип урока – открытие новых знаний;Тема урока – Где живут белые медведи и пингвины?Особенности данного урокаДанный урок является продолжением курса «Окружающий мир». На у...

"Где живут белые медведи и где живут пингвины?"

Интегрированный урок окружающий мир + труд в первом классе....

"Где живут белые медведи и пингвины?"

Разработка урока в 1 классе по теме "    "Где живут белые медведи и пингвины?"...