Игра по окружающему миру для 3 класса
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Игра "Про тебя самого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_okr._miru_3_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Про тебя самого».

Правила проведения игры:

1.  В игре принимает участие весь класс.

2.  Каждый игрок получает по две фишки.

3.   В ответ на заданный вопрос учащиеся поднимают карточку с номером ответа.

4.    Если   ответ   неверный,   игрок   отдает фишку.

5.   Если  игрок лишился двух фишек,  он выбывает из игры.

6.      По     ходу     игры     будут     задаваться дополнительные вопросы; давший правильный ответ получает фишку.

Учитель читает текст.

I тур.

1.   Бежит  она  очень  быстро:  за двадцать шесть   секунд   успевает   обежать   все   тело   и побывать   в    каждом    его    уголке.    Ей    надо разнести по всему телу кислород и питательные   вещества.   А   на   обратном   пути   унести вредные отходы, которые постоянно образуются в организме. (Кровь.)

2.   Самые твердые части твоего организма. Поменять   старые   на   новые   человек   может только один раз в жизни. (Зубы.)

Дополнительный вопрос: «Сколько у человека зубов?»

3.     Одежда,    которая   не   промокает,   не мнется,  не  выцветает;  носить ее  можно  хоть сто лет. (Кожа.)

4.   А когда он садился за книгу, на него было   жалко   смотреть.    Он   не   мог   сидеть прямо,  не сгибаясь,  и десяти  минут.  Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью  на стол. Такая у него была слабая спина.

Спина ли у него слабая, или еще что-то? (Мышцы.)

Дополнительный вопрос: «Почему у этого мальчика слабые мышцы?»

5.   Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех   точек   тела.    Окончания    этих   ниточек лежат   в   глазах,   ушах,   в   носу,   на   языке, спрятаны   в    коже    и   во    всех    внутренних органах. (Нервы.)

Дополнительный вопрос: «Представьте, что у вас нет нервов. Хорошо ли это? Почему?»

На доске записаны слова в столбик по номерам.

1.  Кожа           3. Кровь          5. Зубы

2.  Нервы         4. Мышцы

Правильный порядок ответов: 3, 5, 1, 4, 2.

II  тур.

1.     В   легкие   должен    поступать   только совершенно   чистый,   профильтрованный   воздух. Вот они и выполняют обязанности такого фильтра.   Покрытые   изнутри   влажными   ресничками, они захватывают пылинки,  которым удалось проскользнуть вместе с воздухом через трахею. (Бронхи.)

2.   Так называется  гибкая,  горизонтальная перегородка,    которая   лежит    внутри    твоего туловища,   как раз  посередине.  Она  помогает тебе дышать. (Диафрагма.)

3.    Он    помогает   нам    издавать   нужные звуки,    помогает    нам    есть.    Он    старательно переворачивает   пищу,   которую  ты  жуешь,   и подкладывает ее то под одни,  то под другие зубы. (Язык.)

4.    На   военном   корабле   самые   толстые стальные  стены   надежно   прикрывают  боевую рубку, где находится командный пункт корабля. Твой мозг — командный пункт организма. И природа охраняет его так же заботливо, как моряки свою  боевую  рубку.  О  какой боевой рубке идет речь? (Череп.)

5.    Когда   строители   начинают   воздвигать высокое  здание,  они прежде всего сооружают каркас    —    громадную    клетку    из    стальных форм.   Такой   же   крепкий   каркас   есть   и   в нашем теле. (Скелет.)

Дополнительный    вопрос:    «Из    скольких костей составлен скелет?»

Порядок слов на доске:

1.  Череп                         4. Язык

2.  Бронхи                       5. Диафрагма

3.  Скелет

Правильный порядок ответов: 2, 5, 4, 1, 3.

III  тур.

1.     Это     плотный    мускулистый    мешок размером    немногим    больше    кулака.     Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (Сердце.)

Дополнительный вопрос: «Что станет, если оно остановится?»

2.  Хорошо, когда в доме есть водопровод. Не надо выносить грязную воду на двор. Ты моешь руки под краном,  а мыльная вода из раковины    убегает    по    трубам    канализации. Своя канализация есть и в нашем организме. (Почки.)

3.  Благодаря рессорам, машина не дребезжит на ухабах дороги. Такая рессора есть и в нашем организме. Сколько бы ты ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, твой   мозг  не   испытывает  тряски.   Он  лишь покачивается. Благодаря чему? (Позвоночник.)

Дополнительный    вопрос:    «Какой    мозг защищен позвоночником?»

4.    Одни    считают,    что   он   нужен   для

украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос.)

Дополнительный вопрос: «Почему нос — фильтр? Почка? Сторожевой пост?»

5. Это главное отделение твоей «внутренней кухни». (Желудок.)

Запись слов на доске:

1.  Сердце

2.  Почки

3.  Желудок

Порядок ответов: 1, 2, 4, 5, 3.

4.  Позвоночник

5.  Нос.

IV тур.

1.   Это — наш единственный орган вкуса. (Язык.)

Дополнительный вопрос: «Почему?»

2.   Ты   думаешь,   у   тебя   их  только  два? Нет,  на самом деле не два,  а шесть.  Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. (Ухо.)

Дополнительный вопрос: «Как называются наружные уши?» (Ушные раковины.)

3.   Это  тот  неутомимый   мотор,   который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет ее обегать все тело. (Сердце.)

Дополнительный   вопрос:    «Зачем   он   это делает?»

4.     Они    похожи    на    большую    розовую губку.   Какой   мощный   дыхательный   аппарат создала человеку природа? (Легкие.)

5.    Помогает   организму   освободиться   от лишней   влаги   и   вредных   веществ.    В   ней заложены   сотни   тысяч   крохотных   потовых железок, выделяющих капли пота.  Заодно эти железки    выносят   из   организма    и    многие вредные отходы. (Кожа.)

Запись слов на доске:

1.  Ухо                            4. Язык

2.  Кожа                          5. Сердце

3.  Легкие

Порядок ответов: 4, 1, 5, 3, 2

V тур.

1.    Свежая   кровь,    полная   кислорода   и питательных   веществ,   ярко-алого   цвета.   Как называются сосуды, по которым она пробегает? (Артерии.)

2.     Если    бы    эти    живые    капельницы перестали   работать,   твои   глаза   быстро   бы обсохли и покрылись пылью. Ты перестал бы видеть. (Железы.)

3.     Внутренняя    кухня    человека    тянется почти на восемь метров. Но она свернута так плотно,   что   целиком   помещается   в  животе. (Кишечник.) 4.   Главный   командный  пункт  организма. Что бы человек ни делал, всем управляет он. (Мозг.)

Дополнительный вопрос: «Как это происходит?»

5.   В  ней  всегда хранится большой запас различных веществ, которые необходимы организму для его работы и жизни. Наши клетки требуют пищу каждую  секунду,  и этот орган все   время   посылает   им   эту   пищу   из  своих запасов. (Печень.)

Запись слов на доске:

1.  Артерия

2.  Печень

3.  Кишечник

4.  Мозг

5.  Железы

Порядок ответов: 1, 5, 3, 4, 2.

VI  тур.

1.   Этот орган называют еще диспетчером, потому что он внимательно следит за составом крови.     Как    только    состав    крови    начнет изменяться, он тотчас добавляет в нее нужные вещества. А на самый крайний случай держит в    своих    кладовых    небольшое    количество готовой крови лучшего качества. (Печень.)

2.    Так   называются   кровеносные   сосуды, по которым бежит по телу испорченная кровь. Она уже отдала клеткам кислород и питательные  вещества,  взамен  собрала  вредный углекислый газ и те отходы, которые скапливаются в организме во время его работы. (Вены.)

3.  Обычно говорят; красный, как кровь. А на   самом  деле   кровь   прозрачна.   А  красной она    кажется    потому,    что    в    ней    плавает множество  крохотных  красных  шариков.   Как называются эти шарики? (Эритроциты.)

4.    Между   красными   шариками   в   крови плавают и белые — это защитники организма от    микробов.    Как    только    в    нашу    кровь проберутся вредные микробы, белые кровяные шарики мигом собираются в большие отряды. Они   самоотверженно   вступают   в   борьбу   с отравителями,   убивают   их   и   растворяют.   О чем идет речь? (Лейкоциты.)

5.  Как называется книга, которая помогла вам ответить на все вопросы и кто ее автор? (Алексей Дорохов «Про тебя самого».)

Запись на доске:

1.  Эритроциты

2.  Печень

3.  Лейкоциты

4.  Вены.

5.  Алексей Дорохов «Про тебя самого».

Порядок ответов: 2, 4, 1, 3, 5.

В финале остаются два участника. Им предлагается из букв слова «организм» составить новые слова. Победит тот, кто составит больше слов.

Организм:                                           

Зима, орган, рога, ром, рог, гора, низ, маг, роза, мир, розга, гроза, игра, газон, ирга, мина, замор,  гимн,  газ,  морг,  горн,  зона,  мозг,  нора, нога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по окружающему миру 1 класс

В интеллектуальной игре по окружающему миру дети отправляются в осенний лес. Передвигаясь по лесной тропинке, они разгадывают загадки, выполняют интересные задания....

Сценарий интеллектуальной игры по окружающему миру. 4 класс

Интеллектуальная игра в жанре "Счастливый случай". Позволяет широко применить детям знания живой природы....

Конспект урока – игры по окружающему миру. 3 класс. Тема: «Почва, полезные ископаемые» (УМК «Планета знаний»)

Урок-игра поможет обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании....

Игра по окружающему миру 1 класс

. Для вас приготовлены задания, где вы все вместе принимаете участие. На каждой станции получаете баллы за ответы. В конце игры мы подведем итоги....

Обобщающий урок - игра по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Птицы"

Урок составлен в формате игровой технологии и направлен на повторение и обобщение знаний учащихся о птицах....

Урок- игра по окружающему миру 1 класс 21 век "Что нам осень подарила"

Урок по окружающему мируИгра-соревнование "Что нам осень подарила". 1 класс Тип урока: усвоение новых знанийЦель: определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в...