Игра по окружающему миру 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
. Для вас приготовлены задания, где вы все вместе принимаете участие. На каждой станции получаете баллы за ответы. В конце игры мы подведем итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Экологическая игра для младших классов. (1класс)
Цели:
1. развивать способности к восприятию прекрасного, умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
2.обучать правильному поведению и деятельности в природе; выявлять случаи негативного отношения к ней.
3.воспитывать любовь к окружающей природе.
Ход игры:
Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал «Мы- хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
1 ученик: Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет
Накормит русский лес.
2 ученик: А будет жажда мучить,
то мне лесовичок
средь зарослей колючих
покажет родничок.
3 ученик: Нагнусь к нему напиться-
и видно все до дна.
Течет вода- водица
вкусна и холодна.
4 ученик: Нас ждут в лесу рябина,
орехи и цветы,
душистая малина
на кустиках густых.
5ученик: Бесценна российского леса краса,
зеленое золото - наши леса.
Богатство лесов охраняй, карауль,
внимательный, зоркий «зеленый патруль» .
6 ученик: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-А сейчас у нас с вами начинается игра. Каждому классу выдают путевые листы, где каждый класс отправляется паровозиком на нужную станцию. Для вас приготовлены задания, где вы все вместе принимаете участие. На каждой станции получаете баллы за ответы. В конце игры мы подведем итоги.
1а – путевой лист
1б – путевой лист
1в – путевой лист
Мы отправляемся в путь. Счастливого вам пути и удачных ответов.
1 станция «Лесная». Конкурс-аукцион: (2балла)
Какая команда перечислит, как можно больше правил поведения в лесу.
Дополнительный вопрос: (1балл)
Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
2 станция «Грибная». Выдаются карточки с грибами, нужно выбрать съедобные. (2 балла)
Дополнительный вопрос: (1 балл)
Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов: маслят, рыжиков, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп? Нет ли лишних грибов? Почему?
- станция: «Цветочная». Отгадайте загадки. (4балла)
- Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (подснежник)
2. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке
Стоит дунуть на него
И не будет ничего (одуванчик)
3. Расцветает он весной,
Только снег сойдет лесной,
И на каждом стебле в ряд. (ландыш)
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (колокольчик)
- Голова на ножке
В голове горошки (мак)
Дополнительный вопрос: (1балл)
Назовите части растений: (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
4 станция «Угадайка». Отвечают на поставленный вопрос: «Кто как поет?» (2балла)
Медведь-…………..(ревет)
Утка-……………….(крякает)
Коза -………………(блеет)
Гусь-………………..(гогочет)
Конь-………………..(ржет)
Свинья-…………….(хрюкает)
Голубь-……………..(воркует)
Кукушка-……………(кукует)
Дополнительный вопрос: (1балл)
Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная книга)
5 станция «Дополняйка» (4 балла)
1) Коллекция собранных и засушенных растений? (гербарий)
2) Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)
3) Плод некоторых растений, покрытый твердой скорлупой? (Орех)
4) По- итальянски «тартуфель», а по русски…. (картофель)
5) Что без боли и печали вызывает слезы? (лук)
6) Самая овощная сказка? (Чиполлино)
7) Высушенный на солнце виноград? (изюм)
8) Цветок, название которого связано со звоном? (колокольчик)
6 станция «Художественная». Отгадайте загадку. (2балла)
Что за чудо – красота!
Расписные ворота.
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти. (радуга)
А какого цвета радуга? (разноцветная)
Дополнительный вопрос: Что означает фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (1балл)
Подведение итогов, подсчет баллов и награждение грамотами.
Заключение игры -стихотворение «Любите все живое»
Птички, бабочки, лягушки,
Насекомые, зверюшки…….
Все привыкли жить на воле-
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать-
Им надо ползать, петь, летать
И плавать в тепленькой водице-
Давить, топтать их не годиться!
Пожалейте муравья,
Накормите воробья!
Не надо птиц сачками ловить,
А нужно просто всех любить!
Я очень, дети, вас прошу:
Любите все живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса
Разработка и презентация к интеллектуальной игре по окружающему мируЦель игры: формирование познавательного интереса к окружающему миру...
Урок- игра по окружающему миру по теме ,,Птицы,, 3 класс
Урок-игра на повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания; формирование понимания важности заботы о природе....
Игра по окружающему миру 3-4 класс "Счастливый случай"
Игра подходит для внеурочной деятельности, а так же игровые технологии могут быть использованы на уроках закрепления....
Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."
Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Игра по окружающему миру "В мире животных".
Станция для 3 -иих классов к декаде по окружающему миру...
Игра "Своя игра" по окружающему миру
Игра "Своя игра" по окружающему миру...