урок окружающего мира "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
в 3 «В» классе
учитель: Лиджиева Л.Б.
Тема урока: Охрана природы
Цель урока: формирование представления у учащихся об экологической культуре поведения в
повседневной жизни
Задачи:
Предметные
-подвести учащихся к осознанию того, кто и как должен охранять природу;
-развивать у учащихся первоначальные представления об экологии как науке;
Метапредметные
-развивать УУД: интерес к новому учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу, умение работать со знаково-символическими средствами, т.е схемами;
переводить графическую информацию в вербальную;
- создавать условия развитияу учащихся интереса и готовности к принятию активного участия в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.
Оборудование: карточки в конвертах для индивидуальной работы; листы с кроссвордами;
физическая карта России; видеозапись «Заповедники нашей Родины»; выставка
книг для детей по теме «Охрана природы» ; рисунки учащихся посвящённых
теме «Сохраним красоту и богатство родной земли!» ; словарь
Ход урока
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний
-Ребята, вам понравилась выставка книг и рисунков, с которой вы познакомились на перемене? О чём рассказали экспонаты выставки?
Вспомните, как и при помощи чего человек познаёт устройство окружающего мира?
Что делаем мы для этого на уроках?
- Ребята, мы начали обсуждать очень важный и непростой вопрос в котором нам предстоит разобраться.
3. Работа по теме урока
А) Работа в парах (разгадывают кроссворд)
Учащиеся из конверта достают задание и выполняют самостоятельно, затем взаимопроверка.
-Итак, какое ключевое слово получилось в закрашенных клетках по вертикали? Что вы можете сказать о нём?
Как вы думаете, какая главная мысль должна отразиться в теме нашего урока?
-Ребята, вы правильно опредилили ключевое слово , которое отражает тему нашего урока-охрана природы. А девизом нашего урока будет призыв «Береги!»
Что для человека ценно в жизни? И что необходимо ему беречь?
4. Работа над важными задачами учёных всего мира по сохранению природы
(чтение и обсуждение задач)
-Вывод: все эти направления изучает специальная наука-экология. Она изучает взаимовлияние компонентов живой и неживой природы. Главное экологическое правило гласит, что все явления в окружающем мире связаны и влияют друг на друга. Любое необдуманное воздействие нарушает природное равновесие. Для того, чтобы понять это правило, рассмотрим цепь питания.
А) Растения – кузнечики- ящерицы-кошки
Б) Работа в группах
Составить цепь питания. Взаимопроверка.
5. Физминутка «Разминка для глаз»
По моей указке дети пробегают глазами по веточкам ели от корешка до вершка и наоборот т.е.
они любуются маленькой ёлочкой.
6. Работа по карте России
Ребята рассматривают карту и находят красные флажки, где отмечены охраняемые территории.
Затем предоставляю слово ребятам, которые дома подготовили сообщение о заповедниках (Воронежский, Баргузинский, Астраханский, Приокско-Террасный)
7. Работа в паре
Задание: сгруппировать животных на картине и соотнести названия заповедников с объектами их изучения. Заполните ваши карточки.
Заповедник | Разводимые в нём животные |
Приокско-Террасный | |
Воронежский | |
Астраханский | |
Баргузинский |
Обобщаем данную работу и опять возвращаемся к девизу нашего урока «Береги!» Дети выходят к доске и рассказывают по рисунку, которые они подготовили дома.
8.Рефлексия
А что каждый из нас может сделать для охраны природы?
Предлагаю детям по желанию написать мини-сичинение или нарисовать рисунок на тему «Береги!»
Защита работы, подведение итогов урока, выставление оценок
9.Домашнее задание
По желанию приготовить небольшое сообщение о других заповедниках или обращение к жителям и гостям города о бережном отношении к окружающим нас объектам живой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Природа залечивает свои раны" Школа 2100
Данный урок знакомит учащихся с природными факторами восстановления экосистем...
Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир" 1 класс "Гармония".
Конспект урока окружающего мира для 1 класса....
Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"
Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...
урок окружающего мира "Природа и мы" 1 класс
Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"....
Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова
Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...
Урок окружающего мира "Природа и наша безопасность" 3 класс
Цели урока:Образовательные: Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимособлюдать при общении с природой .Развивающие: Способствовать развитию умений расп...
Урок окружающего мира "Природа в опасности! Охрана природы"
Урок разработан соответствует ФГОС...