урок окружающего мира "Охрана природы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект и презентация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                                                             

                                            Урок окружающего мира

                                                      в 3 «В» классе

                                         учитель: Лиджиева Л.Б.

Тема урока: Охрана природы

Цель урока: формирование представления у учащихся об экологической культуре поведения в  

                        повседневной жизни

Задачи:

             Предметные

-подвести учащихся к осознанию того, кто и как должен охранять природу;

-развивать у учащихся первоначальные представления об экологии  как науке;

             Метапредметные

-развивать УУД: интерес к новому учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу, умение работать со знаково-символическими средствами, т.е схемами;

переводить графическую информацию в вербальную;

- создавать условия  развитияу учащихся интереса и готовности к принятию активного участия в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.

Оборудование: карточки в конвертах для индивидуальной работы; листы с кроссвордами;

                              физическая карта России; видеозапись «Заповедники нашей Родины»; выставка    

                              книг для детей по теме «Охрана природы» ; рисунки учащихся посвящённых

                              теме «Сохраним красоту и богатство родной земли!» ; словарь

               

                                                                      Ход урока

 1.Орг.момент

 2.Актуализация знаний

        -Ребята, вам понравилась выставка книг и рисунков, с которой вы познакомились на перемене? О чём рассказали экспонаты  выставки?

 Вспомните, как и при помощи чего человек познаёт устройство окружающего мира?

Что делаем мы для этого на уроках?

          - Ребята, мы начали обсуждать очень важный и непростой вопрос в котором нам предстоит разобраться.

   3. Работа по теме урока

А) Работа в парах (разгадывают кроссворд)

Учащиеся из конверта достают задание и выполняют самостоятельно, затем взаимопроверка.

-Итак, какое ключевое слово получилось в закрашенных клетках по вертикали? Что вы можете сказать о нём?

Как вы думаете, какая главная мысль должна отразиться в теме нашего урока?

-Ребята, вы правильно опредилили ключевое слово , которое отражает тему нашего урока-охрана природы. А девизом нашего урока будет призыв «Береги!»

  Что для человека ценно в жизни? И что необходимо ему беречь?

4. Работа над важными задачами учёных всего мира по сохранению природы

(чтение и обсуждение задач)

-Вывод: все эти направления изучает специальная наука-экология. Она изучает взаимовлияние компонентов живой и неживой природы. Главное экологическое правило гласит, что все явления в окружающем мире связаны и влияют друг на друга. Любое необдуманное воздействие нарушает природное равновесие. Для того, чтобы понять это правило, рассмотрим цепь питания.

    А)  Растения – кузнечики- ящерицы-кошки

    Б) Работа в группах

    Составить цепь питания. Взаимопроверка.

5. Физминутка «Разминка для глаз»

По моей указке дети пробегают глазами по веточкам ели от корешка до вершка и наоборот т.е.

они любуются маленькой ёлочкой.

6. Работа по карте России

   Ребята рассматривают карту и находят красные флажки, где отмечены охраняемые территории.

       Затем предоставляю слово ребятам, которые дома подготовили сообщение о заповедниках (Воронежский, Баргузинский, Астраханский, Приокско-Террасный)

7. Работа в паре

   Задание: сгруппировать животных на картине и соотнести названия заповедников с объектами их изучения. Заполните ваши карточки.

Заповедник

Разводимые в нём животные

Приокско-Террасный

Воронежский

Астраханский

Баргузинский

Обобщаем данную работу и опять возвращаемся к девизу нашего урока «Береги!» Дети выходят к доске и рассказывают по рисунку, которые они подготовили дома.

8.Рефлексия

      А что каждый из нас может сделать для охраны природы?

Предлагаю детям по желанию написать мини-сичинение или нарисовать рисунок на тему «Береги!»

Защита работы, подведение  итогов урока, выставление оценок

9.Домашнее задание

     По желанию приготовить небольшое сообщение о других заповедниках  или обращение к жителям  и гостям города о бережном отношении к окружающим нас объектам живой природы.

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Природа залечивает свои раны" Школа 2100

Данный урок знакомит учащихся с природными  факторами восстановления экосистем...

Урок окружающего мира "Природа и рукотворный мир" 1 класс "Гармония".

Конспект урока окружающего мира для 1 класса....

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

урок окружающего мира "Природа и мы" 1 класс

Урок окружающего мира для 1 класса по теме "Природа и мы" программа "Школа 2100"....

Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова

Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...

Урок окружающего мира "Природа и наша безопасность" 3 класс

Цели урока:Образовательные: Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимособлюдать при общении с природой .Развивающие: Способствовать развитию умений расп...