Проектная работа: Вода и её свойства. Чудесные превращения. Охрана воды.
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс) на тему
Воспитание экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты, водных ресурсов на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_new.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 683 Приморского района
Школьная научно-практическая конференция
Учащихся начальной школы
«Сегодня первые шаги, завтра большая наука»
Тема:
«Вселенная воды»
Проектная работа:
Вода и её свойства. Чудесные превращения. Охрана воды.
Кротенко Дарья, Гладких Захар,
Кущёв Олег, Савинова Мария,
Барановская Ольга, Аверина Алиса
3 «Б» класс
Научный руководитель:
Н.Н. Алексеева
Учитель начальных классов
ГОУ СОШ №683
Санкт-Петербург
2010
«Вселенная воды»
Цель проекта: воспитание экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты, водных ресурсов на планете.
Задачи:
- Закрепить осознание особой важности воды
- Знакомство с основными свойствами
- Дать представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды. Показать связь процессов с сезонными изменениями в природе.
- Сформировать знания о важном свойстве воды- способность растворять некоторые вещества. Воспитывать бережное отношение к воде. Познакомить с методами очистки.
- Формирование умения самостоятельно находить и отбирать нужную информацию.
- Формирование умения представлять и защищать свою работу.
- Развитие коммуникативных компетенций.
Этапы работы над проектом.
- Выбор темы, определение цели и задач проекта
- Подбор литературы по выбранной теме
- Отбор нужной информации и иллюстративных материалов
- Составление сценария проекта
- Оформление проекта
- Подготовка к публичному представлению проекта
- Презентация проекта
Содержание:
- Вода и её свойства
- Чудесные превращения
- Экологическая беда. Охрана воды
- Литература
Вода и её свойства.
Цель:
Доказать особую важность воды для всего живого на Земле; получить знания об основных свойствах воды в ходе экспериментального исследования; призвать всех к бережному отношению с водой.
Мы все состоим из воды, поэтому не можем прожить без неё. Воду мы пьём, готовим пищу, моемся, стираем. Вода- источник нашей жизни и всего живого на планете Земля.
Вода бывает пресная в реках и озёрах, и солёная в морях и океанах.
В воде живут разные существа и микроорганизмы, так как вода необходима всему живому, мы считаем следует знать её замечательные свойства.
Наша группа провела опыты. Обсуждая результаты мы выявили:
- Вода прозрачная, бесцветна. Это свойство особенно важно подводным растениям, которые нуждаются в солнечном свете, а также животным: рыбам, ракам, крабам, осьминогам, тюленям, моржам и др.
- Чистая вода не имеет запаха и вкуса.
- Вода текуча, принимает форму сосуда.
- Вода упруга и почти не сжимается.
Ещё не так давно не возникала проблема недостатка воды. Не было вырублено столько лесов! Было много болот. Чисты и полноводны были реки. Но постепенно осушили много болот, разрослись города. Анализ фактов показывает: сегодня недостаток воды ощущается во многих местностях.
Люди берегите воду и экономно расходуйте её!
- Вода может нести и огромную опасность человеку. С целью углубить знания по этой теме наш класс в музей воды. Мы узнали и увидели из фильма как люди стараются защитить себя от угроз водной стихии разными способами. Они строят дамбы, укрепляют берега, ведут наблюдения за толчками в земной коре, которые и приводят к цунами и наводнениям.
- А ещё мы узнали в музее, что вода имеет память. След от корабля остаётся на ней около 5 дней. Это свойство воды научились применять наши учёные. Используя новые нано-технологии, они создали печать на воде. В скором времени мы увидим это открытие в деле.
Чудесные превращения.
Цель:
В результате экспериментального исследования закрепить знания о трёх состояниях вещества; получить представление о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды.
Учиться экологически грамотному поведению в природе.
Сознательно относиться к сохранению чистоты, водных ресурсов на планете как к своему будущему.
Солнышко купалось,
В луже за окном,
Но сегодня лужу
Затянуло льдом.
Вода- удивительное вещество. Ещё с детского сада мы знаем, что в холод вода замерзает. А что ещё может с ней произойти? В каких состояниях может находиться вода? Нет конца её различным превращениям: то она росинка, то сверкающая снежинка, то прозрачный лёд.
Прочитав информацию из дополнительных источников мы узнали, что в природе вода может одновременно находиться сразу в трёх состояниях. Летом на вершинах гор она в твёрдом состоянии- в виде снега или льда, в водопаде- она жидкая, а в воздухе, где всегда есть водяные пары,- газообразная. В чём же дело? Из-за чего это происходит? Получив задание, мы провели исследования. В результате установили, что причинами являются температурные изменения. Вода при нагревании превращается в пар, при охлаждении- в лёд. А также из научных источников нам стало известно, что процесс превращения в воду называется конденсацией, а превращение жидкости в пар- испарение.
Наша группа проводила наблюдения в природе в разные времена года.
Установили:
- Осенью чаще всего наблюдаем процесс конденсации.
- Зимой- замерзание воды.
Опираясь на опыт, сделали вывод: летом чаще процесс испарения и конденсация, весной- таяния и испарения.
Итак, мы установили, что вода многолика.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Экологическая беда. Охрана воды.
Цель:
Получить знания о важном свойстве воды- способность растворять некоторые вещества, познакомиться с методами очистки воды в городе и в быту, прививать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.
В наши дни стоит актуальная проблема- очистки воды. В чём причина? Люди стали загрязнять водоёмы: они строят заводы и фабрики на берегах рек и озёр, сбрасывают отходы в реки, используют на полях ядохимикаты для борьбы с вредителями, не убирают бытовой мусор после пикников, вырубают леса, что приводит к обмелению рек.
Перед нами поставили эксперементальную задачу: исследовать способность воды растворять разные вещества, Мы провели опыты из которых сделали выводы, что не все вещества в воде растворяются, загрязняю её. А значит надо очищать воду. Для очистки воды строят очистительные сооружения.
В домашних условиях мы используем фильтры для очистки воды. По последним данным сегодня в Петербурге питьевая вода абсолютно безопасна ( утверждает «Петровский курьер» от 03 ноября 2010 года). Обработку воды проводят ультрафиолетом. За последние 6 лет уровень заболеваемости снизился в 16 раз.
Земляне! Берегите воду- источник жизни!
Организаторы Всемирного форума обращают внимание на то, что на нашей планете всего лишь 1% жидкости может использоваться человеком, поскольку на ней 97% воды соленой и 2% сохраняется в ледниках. Даже при таком минимуме человек крайне расточительно относится к своему природному богатству.
Работать над темой воды нам было очень интересно. Ученица нашего класса- Даша Кротенко так увлеклась, что сочинила вот такое стихотворение:
Вода
Шумит, бурлит,
Бежит, Поёт,
Везде она течёт,
Течёт.
Сильна, мощна,
Её струя,
Что падает с обрывов.
Ударяясь о каменья,
Течёт из рек в моря
И вызывает удивленья.
Везде она, она, она…
И имя её дано- вода!
Литература:
3. Слово о воде. Автор О.А.Спенглер. Ленинград, “ Гидрометеоиздат “ , 1980 год.
4. Самое необыкновенное вещество в мире. Автор И.В.Петрянов. Москва, “ Педагогика “,1975 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Проектная работа "Вода"
Проектная работа "Вода" была проведена с целью сформирования у учащихся представление об основных свойствах воды и использовании их человеком....
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода и её роль в природе. Свойства и превращения воды»
Тема моего проекта актуальна в современном мире. На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для о...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
Проектная работа "Вода удивительная и удивляющая"
Вода -наиболее доступное и распространённое вещество. Водой мы пользуемся каждый день. Я просто не представляю, что было бы, если бы её не стало. Всем известно, что вода текуча, прозрачна, не имеет вк...
Проектная работа «Вода источник жизни»
Проект....