Проектная работа "Вода удивительная и удивляющая"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
Вода -наиболее доступное и распространённое вещество. Водой мы пользуемся каждый день. Я просто не представляю, что было бы, если бы её не стало. Всем известно, что вода текуча, прозрачна, не имеет вкуса, запаха и формы, растворяет другие вещества. Но все ли эти свойства, которыми обладает вода? Изучим некоторые свойства воды. проделав опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание опытов | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
Введение………………………………………………………….………………………..1
1. Глава 1. Роль воды в природе…………………………………………………………2
2. Глава 2. Как устроена вода ……………………………………………………............2
3. Глава 3. Исследовательская часть …………………………………………………. 3-4
5. Заключение……………………………………………………………………………...4
Список используемой литературы……………………………………….........................5
Приложение:…………………………………………………………………………....6-10
Введение.
Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Водой мы пользуемся каждый день. Я просто не представляю, что было бы, если бы ее вдруг не стало. Всем известно, что вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, она текуча, не имеет формы, растворяет другие вещества. Но все ли это свойства, которыми обладает простая вода? Изучим некоторые свойства воды, проделав простые опыты.
Цель исследования:
- Выяснить, может ли существовать жизнь на земле без воды;
- Определить какими свойствами она обладает.
Задачи исследования:
- Изучить значение воды в жизни живых организмов;
- Изучить строение воды;
- Провести опыты и изучить свойства воды.
Гипотеза: предположим, что вода обладает уникальными свойствами
Методы исследования:
- изучение литературы;
- наблюдение;
- эксперимент;
- практические методы.
Глава 1. Роль воды в природе.
Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что вода занимает 3\4 поверхности земного шара. (Приложение 1) Это – одно из самых удивительных веществ в природе. Известно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря существованию воды. Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Трудно вспомнить, где она не применяется.
В медицине – растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены.
В сельском хозяйстве – применяется для полива сельскохозяйственных растений, при кормлении животных, птицы.
В быту вода – средство гигиены. Ею моют, стирают, используют в приготовлении пищи.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вспомни, как много сока в плодах - арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок - вода с растворёнными в ней различными веществами. Наш организм примерно на 70% состоит из воды.
Кроме того, вода ещё и кормит, являясь средой обитания промысловых животных, рыб, растений.
Вода “добывает” электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.
(Приложение рисунок 2)
Вода - это чудо природы, без которого не смогло бы выжить ни одно живое существо на нашей планете.
Глава 2. Как устроена вода.
Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеет цвета, запаха и вкуса. В твёрдом состоянии называется льдом, снегом или инеем, а в газообразном — водяным паром.
Для изучения расположения молекул воды в различных состояниях мы из пластилина слепим «молекулу воды». Синий шарик - это атом кислорода, а 2 красных шарика – это 2 атома водорода. (Приложение 3). Вода находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. (Приложение 4)
Глава 3. Исследовательская часть
Опыт №1 "Теплая - холодная вода"
Потребуется:
- 2 стакана с холодной водой;
- 2 стакана с теплой водой;
- 2 небольших листа картона;
- краски и кисточка.
Возьмем два стакана с холодной и два стакана с теплой водой. Холодную воду подкрасим желтой краской, а теплую - черной. Возьмем стакан с черной теплой водой накроем его листом картона и аккуратно перевернем на стакан с желтой холодной водой. Осторожно вынимаем лист картона и видим, что вода осталась в стаканах как и была. Теперь возьмем лист картона и накроем им стакан с желтой холодной водой и перевернем его на стакан с черной теплей водой. Осторожно вынимаем лист картона и видим, что вода начала смешиваться. (Приложение 5)
Вывод: теплая вода, как менее плотная, поднимается вверх, а холодная вода опускается вниз. Пример тому вода в реке. Сверху она теплая, а снизу холодная.
Опыт №2 « Разноцветная капуста"
Потребуется:
- стакан с водой;
- листочек пекинской капусты;
- гуашь.
В стаканы нальем воды, подкрасим гуашью. В подкрашенную воду поставим листочек пекинской капусты, оставим на час в теплое место.
Через час мы заметили, что цветная вода движется по стеблю, окрашивая его. (Приложение 6)
Это происходит потому, что в растениях есть мелкие трубочки, через которые вода поднимается к листьям. Такое явление называется капиллярностью. Таким образом, растения впитывают воду с помощью корней воду из почвы.
Вывод: вода может перемещаться вверх самостоятельно.
Опыт № 3 Можно ли воду налить «с горочкой»?
Потребуется:
- 1 стакан с водой;
- монеты.
Наполним стакан водой до самых краев. Теперь сконцентрируем свое внимание и очень осторожно опустим в стакан монетки ребром по одной. Делаем это все осторожнее: вода начнет подниматься над краем стакана, образуя сверху невидимую пленку, благодаря которой вода не выливается наружу.
Вывод: вода имеет силу поверхностного натяжения. (Приложение рисунок 7)
Опыт №4 "Водонепроницаемая ткань"
Потребуется:
- стакан;
- вода;
- марля;
- зубочистки.
Мы наполнили стакан водой, намочили марлю, накрыли ею стакан и хорошо натянули. Быстрым движением мы опрокинули стакан, и оказалось, что вода не выливается из стакана.
Даже после того, как мы проткнули марлю зубочистками. Если механически нарушить поверхность, (например, щёлкнуть по ткани или наклонить стакан), то вода выльется из стакана. (Приложение 8)
Вывод: когда мы предварительно смочили марлю водой, она заполнила всё пространство между волокнами ткани, и из-за силы поверхностного натяжения возник непроходимый барьер для воды из стакана. После этого опыта стало понятно, почему водомерки могут скользить по воде.
Результат работы.
Изучив тему проекта, мы узнали, что вода составляет большую часть земного шара, что организм человека состоит из 70 % воды, человек не сможет прожить без воды более 2-3 дней, вода необходима для животных и растений. Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь.
Проделав опыты, мы изучили такие свойства воды, как:
- поверхностное натяжение;
- капиллярность;
- плотность.
Вывод.
Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.
Список использованной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по теме "Путешествие по карте. Удивительные названия. Город Выкса".
Проектная работа в секции "Краеведение": «Мой край, моя история». 5 место в городской научно-практической конференции «Планета эрудитов». СодержаниеВведениеВыксаВыксунские заводыЛюди, просл...
Тематическое планирование проектной деятельности в начальной школе. Тема исследовательской работы "Удивительные числа. Нумерология."
Проект .Тема проектной работы во 2 классе "Нумерология . Удивительные числа"...
Проектная неделя "Удивительный мир комнатных растений"
Материалы для проведения проектной недели в начальных классах в рамках школьного Марафона проектов....
Проектная работа : "Удивительные свойства обыкновенной бумаги"
Проектная работа...
Проектная работа "Удивительное краеведение"
Проектная работа выполнена учащимися 4-го класса в рамках курса внеурочной деятельности "Край,в котором ты живёшь". Работа будет интересна учителям и ученикам г.о. Балашиха. В ней вы ...
проектная работа "Удивительный мир LEGO"
проектная работа "Удивительный мир LEGO"...
- Мне нравится (1)