Проектная работа "Вода"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему
Проектная работа "Вода" была проведена с целью сформирования у учащихся представление об основных свойствах воды и использовании их человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Я прозрачна и текуча, Я кочую в небе тучей. Я – и баба снеговая, И сосулька голубая! Вода
Цель проекта: сформировать у учащихся представление об основных свойствах воды и использовании их человеком. Проблемные вопросы: Почему воду называют «веществом жизни»? В каких состояниях может находится вода в природе? Какими основными свойствами обладает вода? Какое значение имеют свойства воды для жизнедеятельности человека?
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: Расширить знания детей о воде, как источнике жизни. Сформировать знания об условиях превращения воды – переходе из одного состояния в другое. Углубить знания об основных свойствах воды, как жидкости и использовании этих свойств человеком. На личном примере воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к воде и водоемам Обогатить словарный запас детей и расширить их кругозор знаний стихотворениями, приметами и пословицами о воде Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей их творческого мышления.
Изготовление поделок. Презентация проекта. Сообщения о воде и водоемах Продукт проектной деятельности:
Просмотр презентаций Вода и водоемы Просмотр фильмов о воде Речевое развитие : Чтение сообщений Научная деятельность: Опыты с водой Художественное слово: Стихи о воде Выставка поделок и рисунков. Схема реализации проекта
Вода занимает ¾ поверхности земного шара “Вода, вода – кругом вода”.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В речке, в море, в ручейке, В океане, в роднике. снег иней туман гейзер роса водопад облака родник
Михаил Лермонтов: Терек воет, дик и злобен, Меж утёсистых громад, Буре плач его подобен, Слёзы брызгами летят. Но, по степи разбегаясь, Он лукавый принял вид И, приветливо ласкаясь, Морю Каспию журчит...
"Откуда берется вода?" Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно бежит на просторе, Пока, наконец, не вливается в море. Моря пополняют запас океана: Сгущается влага над ним, как сметана, Она поднимается выше… пока Не превращается в облака. А облака, пролетая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Снега превратятся весной в ручейки, Ручьи побегут до ближайшей реки… Все это и зовут в народе: КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. Испарение Осадки – дождь Конденсация пара КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
этапы круговорота Испарение с поверхности океана Охлаждение пара Образование облаков Выпадение осадков Пополнение рек и подземных вод Сток в океан
Прекратились дожди Пересохли реки Иссякли подземные воды Исчезла растительность Меньше стало кислорода Ход процессов изменился бы Если бы круговорот воды исчез
Свойства воды
Твердое – лед, снег Жидкое -вода Газообразное - пар Вода на планете существует в трех состояниях
уборка стирка Мы пьем воду Поддерживаем гигиену тела Поливка огорода Приготовление еды Значение воды в жизни человека
Вода - главный источник энергии
Реки, озёра, морские побережья – прекрасные места для отдыха людей.
И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Экологическая страница
Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое.. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты есть сама жизнь . (Антуан де Сент-Экзюпери)
Новое свойство воды - «память». Ключевая вода. Кристалл, образовавшийся после прослушивания тяжелого металлического рока. 9. Вода получила просьбу 10. Вода получила приказ 11. Слова «Ты надоел мне. «Сделай это». «Сделать это » Я убью тебя». 12. Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности.
Берегите воду, а значит - жизнь!
Список литературы 1.Ахманов М. Вода, которую мы пьем. Качество питьевой воды и ее очистка с помощью бытовых фильтров. СПб.: «Невский проспект», 2002, 192 с. ISBN 5-94371-183-Х. 2.Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья. Мн.: ООО «Попурри», 2005, 288 с. ISBN 985-483-371-2.. 3.Суслов Б. Н. Вода. М.: Гос.изд . технико-теоретической литературы, 1950, 64 с. 4.Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия , 2008 5.Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996 Фильмы: «Как вода становится паром и водой» - http://www.youtube.com/watch?v=MbJEbzlUFR8 «Круговорот воды в природе» - http://video.mail.ru/mail/nani1107/2303/2315.html «Вода–основа жизни» - http://video.mail.ru/mail/iravinyarskaya/794/823.html «Вода – великая тайна воды»- http://video.mail.ru/mail/iravinyarskaya/794/823.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....