ФГОС Учебный проект по предмету "Окружающий мир"УМК "Школа России" 4 класс Природные зоны
проект по окружающему миру (4 класс) на тему
Учебный проект "Природные зоны России" поможет организовать работу на уроке в форме проектной деятельности. Материал содержит маршрутный лист проекта, план работы в группах, план сообщения о каждой природной зоне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС Учебный проект "Природные зоны России" Окружающий мир, 4 класс УМк "Школа России" | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ» (4 ЧАСА)
(проект реализуется в 2 этапа из-за малого количества учащихся в классе)
Цель проекта: освоить материал о природных зонах Земли
Организация деятельности учащихся:
Класс делится на малые группы по 2-3 человека, работающие по следующим темам:
Этап 1:
- зона арктических пустынь;
- зона тундры;
- зона лесов;
- зона степей;
- зона пустынь.
Каждая группа получает задание по изучению одной из природных зон. Роли в группе распределяется самими участниками: руководитель группы, художник и выступающий. Вся работа делится на три блока:
Блок 1.
Организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);
Блок 2.
Работа в группах (заполнение маршрутного листа проекта: обсуждение и формулировка темы, цели, практической значимости проекта, распределение обязанностей, составление и выполнение плана работы в группе.
Выступление представителей каждой группы перед классом с презентацией.
Заполнение обобщающей таблицы с характеристиками природных зон (по итогам презентации).
Общеклассное обсуждение результатов работы в группе: оценка и самооценка.
Выполнение итогового теста.
Оценка учителя и рефлексия.
Приложение1.
План сообщения по теме «Природная зона»
1. Название. Где находится. Местонахождение на карте.
2. Условия неживой природы: климат, примерные температуры зимой и летом, длительность времен года, количество осадков и т.п. Как выглядит типичная картина поверхности данной природной зоны /показать по атласу/.
3. Растительный мир природной зоны. Привести примеры представителей растительного мира (травы, кустарники, деревья по 3-4 примера). Указать их приспособления для жизни в данной природной зоне. /Иметь гербарии или иллюстрации/.
4. Животный мир природной зоны. Привести примеры представителей животного мира (по 1-2 примера представителей разных классов). Указать их приспособления для жизни в данной природной зоне. /Иметь иллюстрации/.
5. Взаимосвязи животного и растительного мира в данной природной зоне. Привести примеры 2-3 пищевых цепей. /иметь иллюстрации/
6. Особенности жизнедеятельности человека в данной природной зоне.
7. Экологические проблемы. Меры по охране природы.
Приложение №2.
Порядок действий в группе
1.Заполнить маршрутный лист (тема, цели, практическая значимость, форма оформления результата, сроки)
2. Найти материал по данной природной зоне в учебнике и дополнительной литературе.
3. Изучить материал и заполнить /карандашом/ таблицу в тетради.
4. Распределить обязанности в группе и записать в маршрутный лист
5. Отобрать необходимый материал для докладов.
6. Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария.
7. Подготовить рассказ группы о природной зоне, сопровождаемый иллюстрациями. Время рассказа – не более 7 минут.
Приложение 3.
Маршрутный лист проекта
Тема проекта_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель проекта_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая значимость__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Способ оформления результата___________________________________________________
Сроки выполнения___________________________________________________________________
Распределение обязанностей в группе
Участник группы | Что делает | Самооценка | Оценка участников группы |
Моё настроение после работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по ОКМ в 4 классе Природные зоны России.
Конспект урока по ОКМ 4 класса программа А.А. Плешакова по теме: " Природные зоны"....
Урок окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"
Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны. Ледяная зона"....
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-ом классе "Природные зоны.Арктика"
Презентация составлена к уроку окружающего мира в четвёртом классе по теме «Суровая Арктика».Данный урок открывает изучение большой темы «Природные зоны России».Цели:Ввести понятие «природная зо...
Урок по окружающему миру 2 класс Природные зоны холодного пояса
Предмет: Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100». Класс: 2 класс. Тема: Урок «Природные зон...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Природные зоны. Субтропическая зона"
Урок включает в себя знакомство с природной зоной. В него включнены фрагменты знакомства с Олимпийским движением 2014....
Проект урока окружающего мира в 4 классе "Природные зоны России Пустыни"
Учебный предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииАвторы учебника, издательство, год: учебник «Окружающий мир» часть 1, А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. Просвещение, 2011г.Тема урока: Природные зоны России....
Конспект урока , окружающий мир , 4 класс "Природные зоны России. Зона Арктических пустынь"
Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь.Цели: сформировать у обучающихся представление о зоне арктических пустынь. Продолжить работу по созданию комплексного представления о богатстве и ...