Урок окружающего мира " Попробуем на 5!!
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок обобщение, выстроен в логике технологии модерации и активных методов обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ok_mira.rar | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме "Вода и ее свойства"
Тип урока: урок-обобщение, выстроен в логике технологии модерации и активных методов обучения (АМО)
Форма проведения: игра “Попробуем на 5!”
Цель. Обобщение знаний по теме “Вода и её свойства”
Задачи.
Систематизировать предметные знания по теме в процессе игры - соревнования.
Способствовать развитию умения применять знания в новой ситуации.
Планируемые результаты
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому знанию и умению использовать его в собственной деятельности;
- развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству;
- проявлять заботливое отношение к друзьям;
- понимать личную ответственность за принимаемое решение
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу;
- осуществлять анализ объектов и устанавливать причинно- следственные связи;
Коммуникативные:
- находить нужную информацию;
- задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- умение строить высказывания, понятные для других и вести диалог;
Регулятивные:
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- анализировать собственную работу;
- оценивать результаты своей работы и партнёров;
Оборудование: презентация,
ракушка, пробирка, колба, тарелочка,
2 литровые банки с пресной и солёной водой,4 стаканчика с “цветной” водой, 2 сырых яйца, ключ;
фрагмент песни Оскара Фельцмана “ Самое синее в мире - Чёрное море моё”, фрагмент песни И. Дунаевского “ Песенка водовоза”
Ход урока
1. Инициация (начало урока, приветствие, знакомство);
АМО “Девиз урока”: “Глупый киснет, а умный всё промыслит”.
- Как вы понимаете эти слова?
2. Погружение в тему (определение целей урока);
Звучит фрагмент песни И.Дунаевского “Песенка водовоза”
- Согласны ли вы с героем этой песни. Обоснуйте своё мнение.
- Сегодня у нас урок – игра “Попробуем на 5!” по теме “Вода и её свойства”.
- Какую цель вы себе ставите?
3. Формирование ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока);
- На столах у вас лежат листочки-капельки воды. На одной стороне запишите ваши ожидания от урока, что хотите узнать на уроке. На другой стороне - ваши опасения, если они есть.
4. Проработка содержания темы (ребята работают в группах)
- Роли в своей команде вы распределили? Молодцы! Каковы правила групповой работы? (Внимательно слушать товарища, выдвигать свои гипотезы, выражать свою точку зрения кратко, доступно, вести диалог в вежливой форме)
- К обсуждению задания группы приступают одновременно после того, когда будет назван вопрос каждой команде. О готовности своей группы капитан сигнализирует поднятой рукой.
- Итак, “Попробуем на 5!” А пять баллов за правильный и аргументированный ответ вам поставят наши герои.
Свои вопросы для вас приготовил... Вы узнали кто это? (Слайд 2) (Нептун)
Грозный царь морей Нептун прислал посылку. Хотите узнать, что в ней?
Мне тоже не терпится узнать, что же там такое? (в коробке 4 стакана с водой разного цвета)
Оказывается, для первой команды морской владыка прислал воду из разных морей: Красного, Белого, Желтого и Черного. Царь просит вас определить, в каком стакане находится вода из каждого моря.
Вопрос 2
- А вашу команду Нептун просит определить вкус воды.
(Перед детьми стаканы с кислой, солёной, сладкой водой, ложечки)
Вопрос 3
- А для третьей команды наш герой прислал разные ёмкости (на столе ракушка, пробирка, колба, тарелочка с водой) и просит выяснить, какую форму имеет вода?
Вопрос 4
- Ещё один вопрос волнует Нептуна. Много рек течёт в моря. Почему же моря не переполнятся и не зальют всю сушу? Этот вопрос адресуется четвёртой команде.
(После обсуждения команды дают ответ)
- Ещё один герой на нашем уроке, попробуйте его угадать.
Загадка:
Этот сказочный герой жизнь свою связал с водой? Кто он? (Слайд 3)- Действительно, это Водяной. Что-то он грустный какой-то. Свои вопросы онприслал нам по электронной почте. Давайте посмотрим, что волнует нашего героя? Поможем Водяному улучшить настроение? (Да!)
- Внимание команды! Вопросы Водяного:
1. Люди называют воду неутомимой путешественницей и вечной странницей. Как вы думаете, почему?
2. Кругом вода, а с питьём беда. Водяной не может найти ответа на этот вопрос. Что вы ему посоветуете?
3. Понаблюдайте и объясните это явление (влажной тряпкой вытираю доску). Наш герой затруднился объяснить это явление. А вы?
4. Когда быстрее бельё сохнет в солнечную или ненастную погоду?
5. Эмоциональная разрядка
АМО “ Льдинка, снежинка, сугроб” (каждому слову соответствуют определённые движения, по команде ведущего необходимо их выполнить без ошибок ; упражнение способствует улучшению настроения)
6. Проработка содержания темы (продолжение)
- Приближается новогодний праздник. Кого из героев этого праздника любят и дети, и взрослые? (Слайд 4)
- Интересно, какие же задания нам приготовил Дед Мороз?
Вопрос 1
(Звучит фрагмент песни Оскара Фельцмана и Михаила Матусовского в исполнении Георга Отса “Чёрное море моё”.) Вы сейчас услышали слова песни “Самое синее в мире - Чёрное море моё”. Дед Мороз не может понять, какая же вода в этом море чёрная или синяя? (Слайд 5)
Вопрос 2
- Дед Мороз прислал вам ключ? Что бы это значило? Какое отношение к нашему уроку имеет ключ?
Вопрос 3
Почему лопнула бутылка? (на подносе лопнувшая бутылка с замёрзшей водой)
Вопрос 4
- Четвёртая группа получает “хитрый” вопрос от Деда Мороза.
- Почему в одной банке яйцо опустилось на дно, а в другой - нет? (вода в одной банке солёная)
7. Рефлексия
Подводятся итоги работы на уроке. Определяются победители.
АМО “Шкатулка наших успехов”
Отражают свои достижения в “Шкатулке” с помощью рефлексивного экрана.
- Что я узнал? Что мне запомнилось? Что удивило? Что еще хочу узнать?
- Как вы оцениваете свою работу, работу группы?
- Кому ты помогал? Кто помогал тебе?
Презентация. Литература.
Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе". http://www.moi-universitet.ru/
http://efschool.ru/pedagogam/uchitel/84-amo.html
http://svemon.com/page/101/
http://www.russkie.org/index.p
http://www.cgtalk.ru/gallery/misc.php?do=printimage&i=1307
http://ceed.org.ua/forum/3-3151-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...