Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. УМК" Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект открытого урока по окружающему миру. 16 декабря 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 43.16 КБ |
kak_zhivut_zhivotnje.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа: А.А. Плешаков «МИР ВОКРУГ НАС».
Класс: 1
Дата проведения: 16.12.2014 г.
Учитель: Суровушкина Марина Юрьевна
Предметная область: окружающий мир.
Тип: урок получения новых знаний.
Цель: систематизировать и расширить представления учащихся о жизни животных, учить находить признаки живого у животных, называть условия, необходимые для их жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.
Задачи:
Образовательные:
- формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
- познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- формировать умение работать в группах, развивать коммуникативные умения;
- умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать желание охранять природу.
Формируемые УУД
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- проявлять интерес к учебному материалу.
Регулятивные:
- уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;
- уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные:
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
- ориентироваться в информационном материале учебника;
- осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- включаться в диалог с учителем;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
- уважать другую точку зрения.
Предметные:
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать представленную информацию для получения новых знаний;
Личностные:
- развивать эколого-этическую деятельность;
- формировать интерес к учению.
Метапредметные:
- формировать интерес к учению;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- получать информацию из текста, выделять существенное;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по плану;
- оценивать правильность выполнения действия;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Планируемый результат: познакомить учеников с жизнью животных.
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР |
1 мин | I. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята! - Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. - Ребят, давайте улыбнемся друг другу, подарим свою улыбку окружающим. | Приветствуют учителя. Проверяют рабочие места. Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Улыбаются друг другу и учителю. | |
7 мин | II.Актуализация знаний. | А начнем наш урок с того, что немножко вспомним о том, что мы узнали на прошлом уроке. Итак, о чем же мы говорили на прошлом уроке? На какие группы можно разделить все растения? – Как называются цветы, которые растут на подоконнике в нашем кабинете? – Сделайте вывод: что общего у всех растений? – Как вы думаете: растения живые или нет? Почему? А какие же условия необходимы растениям для их жизни? А теперь ответим на вопросы теста по этой теме. 1.Зачем комнатные растения поливают? А) чтобы помыть корни; Б) чтобы напоить растение; В) чтобы увлажнить землю в горшке. 2. Почему многие комнатные растения ставят близко к окну? А) чтобы им было больше свежего воздуха; Б)чтобы им было больше света; В) чтобы им было прохладнее. 3. Чего боятся комнатные растения? А) кошек и собак; Б) холода; В) воды; Г) людей 4. Что необходимо растениям для жизни? А) вода, воздух, свет, тепло; Б) крепкий горшок и высокий подоконник; В) соседство с домашними животными. - Проверяем! | Говорили мы о том, «Как живут растения?». Деревья, кустарники, травы Комнатные растения. Корень, стебель, листья, цветок плод с семенами. Живые. Они растут, приносят потомство и умирают Растениям необходимы для жизни – вода, воздух, свет и тепло Берут пульты, слушают задания и нажимают на нужную букву | Презентация к уроку –по мере ответов детей на доске появляются слайды http://viki.rdf.ru/item/1262/download/ Слайд Слайд Система контро ля и мониторин га качества зна ний «PROClass» |
4мин | III.Постановка учебной задачи. | Ребята, отгадайте загадку. Дом открыт со всех сторон. В доме тысячи колонн. Под колоннами – ковры. Над колоннами – шатры. Тут живут и на коврах, И в колоннах, и в шатрах. Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес. Если внимательны будете, дети, Чудные тайны откроете эти. Что есть в лесу и кто в нём обитает? А как можно назвать одним словом? Предположите, о чём мы будем говорить в течение оставшегося времени? Совершенно верно. Будем исследовать условия жизни животных. | Лес Птицы, звери, насекомые. Животные. О животных. | |
Слайд Слайд | ||||
1 мин | III. Физкультминутка | На болоте две подружки-две зелёные лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ручками хлопали, ножками топали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет- Всем друзьям физкультпривет! | Дети повторяют движения | |
20 мин | IV.Открытие учащимися новых знаний Работа по учебнику Работа по тетради | – Вспомните, с какими группами животных вы знакомы и назовите их основное отличие. Мы знаем, что растения живые существа, а животные? Совершенно верно. А еще животные размножаются, строят себе жилища. Наличие всех этих признаков говорит о том, что животные – это… А сейчас давайте во всем этом убедимся подробнее, и познакомимся с тем, как животные питаются. Я предлагаю вам отгадать несколько загадок. Загадки эти о животных. Хожу в пушистой шубе, Зверька узнаем мы с тобой Эта рыжая плутовка, Что за странная зверушка Синяя косынка, темненькая спинка.
Давайте вспомним характерные признаки этих животных. Какое животное осталось неназванным? К какому же классу животных мы ее можем отнести? Может к птицам? Почему? Может быть тогда к насекомым? Ну тогда – к зверям? Значит – к рыбам! Почему же? Чем тело покрыто у рыб? А у лягушки она есть? Что же за животное такое – лягушка? Лягушка живет только в воде? Так вот, такие животные, которые способны жить и в воде и на земле называются «земноводные». Название таких животных произошло от двух слов – «земля» и «вода». О земноводных подробнее мы узнаем несколько позже. А пока нам необходимо разобраться, чем же питается каждое животное. Начнем с того, что живому существу нужно питание. Откройте учебники на стр.72. Рассмотрите рисунок. В верхнем ряду изображены животных. Во втором ряду взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. На партах у вас лежат пять парфишек, разных по цвету. Накройте одним цветом животное и то, кто из них что ест? А теперь давайте проверим - Какой вывод мы можем сделать? - Рассмотрите следующий рисунок. Определите, каким животным принадлежат эти части тела. Для чего они служат? - Какой вывод мы можем сделать? - Как могут передвигаться животные? Животные приносят потомство и заботятся о нем. Многие животные строят для своей семьи жилье. - Попробуем определить: кому какое жилье принадлежит. Возьмите пять пар цветных фишек. Ими надо накрыть хозяина и его жилье на рисунках задания 3 учебника. (Учитель проходит и проверяет выполнение задания). - У какого животного жилье называется норой? Хомяк роет свою нору под землей и прячет в нее запасы на зиму. - Рассмотрите жилье бобра. Кто знает как оно называется? Часть хатки со входом находится на берегу водоема, а часть – под водой. - У каких животных домики в виде гнезда? Правильно, и ласточка, и оса строят гнезда. - А что делает дятел?
Перечислите все виды домов, которые здесь изображены. - Все они разные. Это зависит от того, какой образ жизни ведет животное. Где, как правило, находятся гнезда? Почему? Где находятся норы? Почему? - Птицы летают, поэтому их гнезда – на деревьях, кустарниках. Рыбы плавают, поэтому их жилье – под водой. Кто-то из зверей построит дом из веток или выроет его под землей. Попробуем смоделировать природные дома животных. Для этого нам понадобится рабочая тетрадь, ножницы и клей. Для кого же так стараются звери и птицы, выстраивая надёжные и уютные жилища? Животные приносят потомство (размножаются) и заботятся о нем Конечно же. Послушайте: кажется, кто-то попискивает…/Появляется игрушка Цыплёнок/. -Почему же цыплёнок пищит, кого он потерял?/Маму/. Игра «Помоги найти маму» Помогите малышам: Послушайте внимательно стихотворения и ответьте на вопрос. Жеребенок тонконогий Шею вытянул гусенок, Верблюжонок у ворот Купаться в речке страшновато, — Эй, утята, вы куда? — Ну-ка марш назад, цыплятки! — Му-у! — мычит теленок. Опустив печально хвостик, Забрели четыре брата Малыши и мамы рады — | Насекомые – 6 ног, рыбы – чешуя, птицы – перья, звери –шерсть Животные живые, потому что они способны передвигаться, питаться, расти, дышать и каждое животное, точно как и растение способно умирать Живые существа Белка Заяц Лисичка Лягушка Синичка Лиса, белка и заяц – это звери, потому что их тело покрыто шерстью; а синица – это птица, так как ее тело покрыто перьями. Лягушка Нет, у нее нет перьев. Нет, у нее 4 ноги, а у насекомых их 6. Нет, у лягушки нет шерсти, как у всех зверей. Да, она живет в воде. Чешуей. Нет. (Затруднение с ответом) Нет, она иногда еще и по земле может прыгать. Самостоятельная работа детей. Дети сверяют свои ответы с ответами на доске Все животные питаются. Все животные передвигаются. Летать, ходить, прыгать, плавать. Рассматривают рисунок в учебнике, работают в парах с цветными фишками. У хомяка Хатка У ласточки Дупло. Нора, гнездо, дупло, хатка На деревьях Под землёй Учащиеся вырезают изображения животных из Приложения (с. 65) и помещают их на странице 50 тетради. Соседи по парте проверяют работу друг друга, затем наклеивают рисунки. Чтоб спастись от врагов и для детёнышей Один ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша. А другие ученики играют с учителем | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Документкамера Слайд Слайд Слайд Документкамера Документкамера Слайд Слайд Слайд Слайд ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд |
2мин | IV. Физкульт минутка | А сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. (Звучит фонграмма «В мире животных». Учащимся предлагается изобразить, имитировать движения животных, прыжки, взмахи крыльев и т.д.) | Дети повторяют движения за одним из учеников. | Фонограмма «В мире животных» |
3 мин | V. Обобщение и систематизация полученных знаний. | Прочитайте ещё раз все условия жизни животных. Все эти условия животным даёт природа. Эти же условия нужны не только лесным животным, но и домашним, и экзотическим, которые живут в других странах. Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека. Это забота человека о животных. Как мы можем заботиться о животных? Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения погибнут. А природе нужны все: и те, кто делает мёд, и те, кто делает яд. | Чтение вывода на стр. 73 Кормить, строить кормушки, | Документкамера |
2 мин | VI. Итог урока. Рефлексия | Что нового для себя вы сегодня узнали из нашего урока? - О чём сможете рассказать дома родителям? - Докажите, что животные живые. - Что необходимо животным для жизни? Сделайте вывод : -На Земле живут давно Звери, рыбы, птицы. А чтобы жить, им , как и нам, Приходится трудиться. Они живые, а чтоб жить, Они должны дышать, Они должны и пить. По-разному передвигаются, И конечно же, питаются, Заводят и потомство, То есть размножаются. К сожаленью, всегда бывает- Всё живое на Земле Растёт и умирает. Оцените свои достижения на уроке. Объясните свой выбор? | Отвечают на вопросы учителя. Животные дышат, питаются, передвигаются, размножаются, растут, умирают. Оценивают свои действия на уроке. | Слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как живут животные? Мы знаем, что растения живые. А животные — живые существа? Докажите это.
Кто что ест?
Все животные питаются.
Животные передвигаются , но по-разному (летают, бегают, прыгают, плавают). И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения.
Роет, роет, Ход подземный строит, Роет-строит ловко Спальню и кладовку.
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход!
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины.
Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо. Ловко вылепит гнездо, Высоко висит оно.
Носом в дерево ток, да ток, Словно отбойный молоток. На хвост опирается, К жучкам подбирается. С любой корой справится, А красная шапка никак не свалится.
Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей, одни Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Жеребенок тонконогий Бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший Не догонит мама …
Шею вытянул гусенок, Озирается спросонок. Еле-еле соню-сына Под крыльцом нашла…
Верблюжонок у ворот Маму жалобно зовет, Не бойся, не заблудится, Придет домой …
Куда бы спрятаться козленку? Какой-то зверь летит вдогонку. Не бойся! — это стрекоза. Прогонит вмиг ее …
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая за кадушкой Червяка нашла …
Купаться в речке страшновато, Залезли в лужу поросята. Умылась дружная семья — Не узнает детей …
— Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около пруда Ваша мама …
— Ну-ка марш назад, цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется Ваша мама …
Олененок-озорник За кустом к земле приник. Притаился тихо-тихо: Пусть поищет …
— Му-у ! — мычит теленок. — Му-у ! Очень грустно одному! — Му-у ! — охрип малыш от рева. — Му-у ! — нашла его …
Опустив печально хвостик, Маму ждет послушный ослик. Целый день должна трудиться Мама ослика — …
Забрели четыре брата В поле сладкого овса. — Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет …
Малыши и мамы рады — Снова вместе, снова рядом, И за помощь всех ребят Малыши благодарят.
Животные приносят потомство ( размножаются ) и заботятся о нем.
Питаются, размножаются и заботятся о своем потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.
На Земле живут давно Звери, рыбы, птицы. А чтобы жить, им , как и нам, Приходится трудиться. Они живые, а чтоб жить, Они должны дышать, Они должны и пить. По-разному передвигаются, И конечно же, питаются, Заводят и потомство, То есть размножаются. К сожаленью, всегда бывает- Всё живое на Земле Растёт и умирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич» Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...
Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...
Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...