Урок с презентацией по окружающему миру "Защита проекта "Моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок разработан в рамках учебной дисциплины "Окружающий мир" ФГОС 1 класс УМК "Школа России". Цель:
1. Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга. заботятся друг о друге.
2. Становление нравственных представлений обучающихся о внутресемейных отношениях, сплочение детей и родителей.
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»
Защита проекта по окружающему миру
«Моя семья»
1 класс
Учитель начальных классов: Ларичева М. А.
Тема урока: Защита проекта «Моя семья». «Как живёт моя семья?»
Цели:
- Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Становление нравственных представлений обучающихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Задачи:
Личностные УУД:
-ценностно-смысловая ориентация обучающихся; действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- обсуждать выступления своих товарищей.
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- волевая саморегуляция;
- оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
- оценивать значение семьи для человека и общества;
- оценивать свои достижения и достижения своих товарищей;
- оценка качества и уровня усвоения.
Условия, необходимые для проведения урока: наличие компьютера, подключенного к сети Интернет, литература и интернет-ресурсы, мультимедийный проектор, экран, наглядности.
Содержание урока
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий |
Психологический настрой | Дети молча, только глазами, послали добрые мысли и добрые чувства окружающим. - Здоровья, добра, удачи, хорошего настроения и т. д -Было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро и тепло …. | - Давайте мысленно пошлем друг другу хорошие чувства и пожелания А что вы мысленно пожелали? -Что вы чувствовали, когда «посылали» друг другу добрые мысли и добрые чувства? -Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения. | Настрой на тему урока. Подготовка к определению темы и целеполаганию. | |
Определение темы урока | Дети отгадывают: «Семья» - О семье. Что такое семья? | Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Слайд 2. Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! О чём мы будем сегодня говорить? - Верно. Мы поговорим о семье, о вашей семье. - Тема нашего урока: "Ты и твоя семья" - Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа; - Мы поговорим о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми, - Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. -Какой главный вопрос нас может интересовать? - Правильно. Сегодня на этот вопрос мы попробуем найти ответ. - Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым. -Изучение любого предмета или явления обязательно проходит по определённому плану. Давайте и мы составим план нашей работы: | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Формирование умения определять тему и ставить цели работы на уроке. | |
Планирование | Сначала узнаем, что такое семья. | Давайте, определим в какой последовательности можно построить работу на уроке. Слайд 3. | Формирование умения планировать свою деятельность. | |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение). | - Что для вас означает слово «Семья»? | Формирование умения работать с различными источниками | |
Физкультминутка (пальчиковая) | - Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. -О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др - Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки Родственники. - Дом. | Какое из этих определений наиболее близко и понятно вам? Почему? - Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны - Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются. Слайд 4. Очень люблю, когда все собираются. - Каких членов семьи перечислили в четверостишии? - О ком не упомянули в этом стихотворении? - Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи? - Чем различаются семьи? Слайд 5. Этот пальчик - дедушка, Сделаем вывод: - Так, кто же является членами семьи? - Семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. - Как их можно назвать одним словом! Родственные связи - Как вы думаете, почему люди живут семьями? - А как называется здание, где живёт семья? Сегодня к концу урока мы попробуем построить дом, в котором живёт счастливая семья. Слайды 6,7. | Формирование умения высказывать свою точку зрения и принимать чужое мнение. . | |
Первичное закрепление | -Дочь – Двоюродные братья и сестры Животные Да, потому что изображены мамы и малыши. Нежность, любовь, ласка. Забота о детях, ласка, любовь. забота друг о друге, Работа в паре. Каждая пара, прочитав слова, составляет пословицу: 1. Семья, душа, вместе. так. и. на, месте. (Семья вместе – так и душа на месте) 2. Семье клад, лад, не нужен, когда, в. (Когда в семье лад – не нужен и клад) 3. Каша, гуще, и, семье, в. (В семье и каша гуще). Дети объясняют смысл составленных пословиц. Дети высказывают свои мысли. | Поиграем «Кто кому кто?» –Даша, ты кто для мамы? Сделаем вывод: члены семьи – это не только близкие люди, а родственники. - Семьи есть не только у людей, но и у животных. - Кто изображён на этих фотографиях? - Можно ли назвать их семьёй? - Что связывает членов семьи? - Есть что-то общее, что их объединяет. - Что ещё объединяет семьи и людей, и семьи животных? Сделайте вывод: Что же может объединять членов семьи? - Молодцы, действительно, матери заботятся о своих малышах, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям. - Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Слайд 8. На основе этих правил русский народ сложил много пословиц о семье, попробуйте составить пословицы из слов, работая в паре.
| Понимание родственных связей. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.
Формирование умения сотрудничать.
| |
Физкультминутка (для глаз) |
| Давайте подвигаем глазками вверх – вниз, вправо – влево. Зажмурившись, считая до 10. | Предупреждение утомляемости – физкультминутка. | |
Защита проекта детьми.
| Дети рассказывают о своих семьях, показывают проекты. Дети высказывают свои мысли. Дети показывают количественный состав семьи Ответы детей: все семьи разные, не похожие друг на друга. Дети выбирают нужные слова. Нежность, зло, взаимопонимание, добро, любовь, ссора, уважение, вражда, ласка, забота друг о друге. Общие интересы, достаток, поддержка, дружба, забота, уважение, любовь, понимание. | – Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Дома вы готовили проект о своей семье. Расскажите о своих семьях. А наш класс можно назвать семьёй? Почему? Как вы думаете, наш класс – это какая семья? Покажите на пальцах сколько членов семьи проживает у вас дома. Смотрите, какие разные по количеству семьи у нас, а только ли количеством семьи отличаются друг от друга? – Как вы видите – нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, увлечения, занятия, но каждая семья держится на … Работа в группах. Выберите нужные слова. У вас у всех очень разные и интересные семьи со своими истоками, корнями. - Как должна быть построена жизнь в счастливой семье? Слайд 9. Итак, мы строим дом для счастливой семьи. Какие слова мы поселим в доме? - А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности. - А сейчас поиграем в игру, которая называется "Уголки". Встаньте: - в правый угол --- - кто похож на маму? - в левый угол ---- кто похож на папу? - ко мне ---- кто похож сам на себя? в правый угол --- у кого есть сестрёнки? в левый угол --- у кого есть братишки? к двери ------ у кого есть и братишки и сестрёнки к окну ---- у кого пока никого нет? Все ко мне ----- кто любит свою семью, дорожит ею! | Формирование умения вести диалог со сверстниками, высказывая свою точку зрения. | |
Обобщение материала. |
| Упражнение «Продолжи предложение» - Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Я люблю, когда бабушка… - Мои мама и папа самые… - Я люблю своих родителей за то, что… - Я люблю своего дедушку за то, что… - Я хочу своим родителям пожелать… - Свою семью я считаю… - Моя мамочка для меня самая… |
| |
Рефлексия | Близкие родственники, живущие вместе | В чем вы сегодня были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок? Хочу завершить наш урок словами: | Формирование умения анализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"
Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"
Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".
ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...
Разработки уроков и презентаций по окружающему миру 2 класс
Уроки разработаны в соответствии с современными требованиями. Деятельностный метод обучения и технология развития критического мышления через чтение и письмо способствуют развитию мышления , познавате...
План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".
Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка
КОНСПЕКТ УРОКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...