"Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока для 1 класса по предмету "Окружающий мир", тема: "Органы чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Органы чувств
Цель урока: формирование знаний об органах чувств.
Задачи:
-развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы;
-воспитывать культуру здоровья;
-формировать у учащихся положительное и адекватное представление о себе, расширять кругозор.
Планируемые результаты: научить различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).
Оборудование: карточки с ребусами, карточки с названием органов и чувств, игрушка, звукозапись, лук кофе, мандарин, памятка, стаканы с соленой и сладкой водой, 3 вида крупы, картинка человеческого лица.
1.Орг. момент.
- Актуализация.
Сегодня на уроке мы будем изучать……
А что мы будем изучать, вы мне скажете, когда разгадаете ребус.
1.Зачеркните в таблице, в каждом ряду парные буквы, а из оставшихся составьте слово.
м | С | О | М | С |
Р | З | Д | З | Д |
А | Г | А | У | У |
Е | Ю | Е | А | Ю |
О | Н | О | К | К |
Б | Г | Г | Б | Ы |
----------------------------------------
2.Выпишите каждую вторую букву и составьте слово.
АЧИУПВРСБТДВ
--------------------------
-Что получилось? (органы чувств)
Сегодня мы будем говорить и исследовать органы чувств.
(На доску вывешивается –органы чувств)
- А что такое органы чувств? (дети высказывают предположения).
-Даю подсказку (на доску вывешивается человек без лица).
- Что в нем странного?(нет лица: носа, рта, глаз, ушей)
- Постановка проблемы.
- А зачем они нужны человеку? И как они связаны с понятием «органы чувств»? Сегодня нам предстоит ответить.
2. Открытие детьми нового знания.
Чтобы это узнать, мы отправляемся с вами в лабораторию, проведем опыты, которые помогут ответить на эти вопросы.
1 опыт. Орган зрения
-закройте глаза (на стол выставляется игрушка).
- с закрытыми глазами, скажите, какой предмет появился у меня на столе? (дети- не знаем).
-Откройте глаза. Почему вы не смогли ответить на этот вопрос? (мы не видели)
При помощи глаз мы познаем окружающий нас мир. Глаза помогают нам видеть разные цвета. С их помощью мы различаем формы, величины, можем читать и видеть красивые картины.
Глаза- это неотъемлемая часть организма. Это орган зрения. (На доску вывешивается –глаза – зрение)
-где у человека располагаются глаза? Покажите на человеке без лица.
-с помощью чего мы видим?
- нужны нам глаза? Зачем?
2 опыт. Орган слуха.
- закройте уши, повторите, что я скажу. ( В нашем классе тишина).
- что почувствовали? (ничего не слышали, т. К. уши были закрыты).
------------------ Звуки включить.
-что это? (птички, ручей)
-Что делали? ( слушали звуки)
-какой орган позволяет нам это почувствовать? (уши)
-где находятся уши у человека? покажите их. (человек без лица)
Уши- это орган слуха. (вывешивается на доску уши - слух)
- с помощью чего мы слышим?
- нужны нам уши? Зачем? (чтобы познавать окр.мир.)
3 опыт. Орган обоняния.
- сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет?
- давайте попробуем.
Выходят два человека. Им завязываем глаза.
-задержите дыхание. Чувствуете запах? (нет)
- а теперь вдохните и понюхайте. (лук, кофе, мандарин)
- какие запахи вы определили?
- когда ощутили запах? ( когда сделали вдох)
Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох.
- какой орган нам помог определить? (нос)
-Покажите где он находится (чел. Без лица).
Умение человека различать запахи, получило название обоняние. (на доске нос - обоняние)
- с помощью чего ощущаем запахи? (нос)
-нужен нам нос?
4 опыт. Орган вкуса.
- на столе два стакана с жидкостью.
-посмотрите, понюхайте, послушайте.
Сможете ли вы определить что в стаканах? (нет)
- значит, что надо сделать? (попробывать)
-пробуйте. 1 стакан, 2 стакан.
- что ощущаете? (1- соленая вода, 2- сладкая)
- какой орган вам помог определить? (язык)
Язык- это орган вкуса. (на доске- язык- вкус)
-где у нашего человека язык? (чел. Без лица)
- нужен нам язык? (для того, чтобы чувствовать вкус)
5 опыт. Орган осязания.
- у вас на столах лежит три вида крупы.
1- гречка
2-горох
3-пшено
- будете работать в парах. Один закрывает глаза и на ощупь должен определить, что за крупа. Не подсматривать. Когда три вида крупы определите, меняетесь ролями.
- все ли угадали?
- с помощью чего вы смогли определить крупу? (с помощью рук)
- мы можем узнать предмет по ощущениям кожи рук.
На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму и размер.
Кожа –орган осязания (на доске кожа - осязание)
Я на человеке без лица вывешиваю руку.
- нужна человеку кожа? Зачем?
----посмотрите, как преобразился наш человек.
- вот мы и узнали 5 органов, которые помогают нам чувствовать.
- перечислите их еще раз.
-Как эти органы связаны с нашей темой «органы чувств»? (они и есть те органы, которые помогают нам чувствовать, познавать окруж.мир)
3. закрепление.
-На столе у каждого лежит комок. Возьмите его в руки.
-какой формы этот предмет?
-какой орган помог это определить? (руки- осязание) показ на доске.
- разворачивайте. Что слышите? (шуршание бумаги)
- какой орган работает? (уши- слух) показ на доске.
-что вы видите? (мандарин)
-какой орган помог узнать? (глаза - зрение) показ на доске.
-очистите кожуру?
-что чувствуете? (запах)
- какой орган помогает? (нос- обоняние) показ на доске.
-кладите в рот. Что чувствуете? (вкус)
-какой орган помогает? (язык –вкус) показ на доске.
-Все органы чувств нужны человеку?
Все нужны и важны. Чтобы они работали, их нужно беречь. У каждого на столе лежит памятка о здоровье. Дома с родителями вы с ней ознакомитесь.
4. Итог. Рефлексия
-Ответили ли мы на вопросы , которые были в начале урока?
Нужны ли нам органы чувств? Для чего? (чтобы познавать окр.мир)
-продолжите…
Сегодня на уроке я узнал…., научился…
- кто доволен своей работой на уроке?
-спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
Новые знания о человеке. Органы чувств.
Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Урок"Наши помощники - органы чувств"
Интересный конспект урока. Урок - исследование....