Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по УМК "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Окружающий мир

                                                            Пояснительная записка.

Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться, наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе.

Нормативно-правовые документы, на основании которых

разработана рабочая программа

1.  Федеральный Закон  « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ

    ( с изменениями и дополнениями)

2.  Федеральный  государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 06 октября 2009 г.  № 373

3.   Приказы  Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г.  № 1241 , от 22 сентября 2011г.  № 2357, от 18 декабря 2012 г № 1060 « О внесении изменений  в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»

4.   Учебный план для общеобразовательных учреждений Липецкой области ( приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014г.  № ЮТ - 1064 « О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014 - 2015 учебный год»,  учебный план  Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью)  на 2014 - 2015 учебный год для 1-4 классов

5.   Положение о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка»

6.  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа ( в двух частях); Москва, Просвещение, 2011г.

7.  Учебники, входящих в Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства   образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

                8.   Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

9.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Под редакцией А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, Просвещение, 2011г.

10.  Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования

Под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой; Москва, Просвещение, 2011г.

11.  Календарный учебный график ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка»  на 2014 -2015 уч.год

12. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.Дмитряшевка Хлевенского района» (редакция 12.05.2014 г.).

Цели и задачи, решаемые при  реализации рабочей программы

Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Окружающий мир » реализует познавательную и социокультурную цели:

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.).

Коррекционная направленность обучения в школе  реализуется в процессе решения следующих коррекционных задач:

- развитие связной речи;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие логического мышления, памяти, воображения, эмоциональной сферы обучающихся;

- обогащение, закрепление и активизация словаря обучающихся.

- привлекать учащихся к участию в беседе

- добиваться правильных, полных ответов на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывание товарищей

- описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы

- составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе

- использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий

                                  Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания предмета «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между

неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

                         

                         Описание места учебного предмета в учебном плане 

Во 2-ом классе на изучение предмета «Окружающий мир» по Учебному плану для общеобразовательных учреждений Липецкой области отводится 70  часов (2 часа в неделю:1 час в неделю – обязательная часть, 1час в неделю – часть, формируемая участниками образовательного процесса).

В авторскую программу внесены изменения. Курс окружающего мира сопровождается модулем «Развитие речи» - 10 ч

              Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;

-формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- формирование чувства любви к природе, стремиться беречь её;

- умение контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой;

- выполнение правил здорового образа жизни;

- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добрых поступках.

Метапредметныерезультаты:

1. определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром, при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей

2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; с атласом-определителем; при определении невидимых нитей

 3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром, с атласом-определителем; при определении невидимых нитей

4. Сравнивать свои  ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом);

5. Самоконтроль во время прогулки (экскурсии) в парке, лесу.

Предметные результаты:

-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство;

- установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;

- сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна;

- наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;

- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

-сравнение обрядов и обычаев, характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

- извлечение необходимой информации из текстов;

- установление причинно-следственных связей;

-сравнение фазы развития насекомых,  отличие  паукообразных  от насекомых;

- подведение под понятие;

- обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);

- моделирование и преобразование моделей;

- умение находить необходимую информацию  на вопросы рубрики «Подумаем!»;

- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;

- -освоение технологии поиска информации (находят информацию  в атласе-определителе);

- построение логической цепи рассуждений, доказательство.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции;

- распределение операции между собой в группе;

-  умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее;

- оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам);

- формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за живой природой;

- умение договариваться об условиях игры.

Знания, умениям и навыки на конец учебного года

Учащиеся должны знать и понимать:

— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

— некоторые экологические связи в природе;

— особенности сезонного труда людей и его зависимость

от сезонных изменений в природе;

— изученные правила поведения в природе;

— особенности охраны здоровья в разное время года;

— народные названия месяцев;

— народные приметы и присловья о временах года;

— главные календарные праздники народов своего края.

— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

— различать изученные растения, грибы, насекомых,

птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

— объяснять на примерах  некоторые экологические связи;

— выполнять изученные правила поведения в природе;

— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;

— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края

вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя,    воспитателя группы продленного дня;

соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

.                                                    

                                      Содержание учебного предмета

Где мы живем?

Родная страна.

Знакомство с целями задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн.

Россия - многонациональная страна. Государственный язык.

Город и село.

Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе.

Наш город.

Проект «Родной город».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределений заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Природа

Неживая и живая природа.

Знакомство с целями и задачами раздела. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.

Явления природы.

Что такое явление природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха. Воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров. 

Про воздух и про воду.

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.

Какие бывают растения.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения .Эстетическое воздействие растений на человека.

Какие бывают животные.

Многообразие животных.

Насекомые, рыбы, птицы, звери .земноводные. пресмыкающиеся.Зависимость строения животных от их образа жизни.

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

Красная книга.

Необходимость оснащения Красной книги. Красная книга России и региональные

Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных. Внесенных в Красную книгу России ( венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль. Зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

                                            «Жизнь города и села»

Что такое экономика.

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между остальными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. простейшие производственные цепочки: во что превращается как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

«Здоровье и безопасность»

Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы). Основные правила безопасности пешехода.

Правила безопасного поведения в быту.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

«Общение»  

 Наша дружная семья.

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье     

Проект «Родословная».

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы. Классный и школьный коллектив.

Совместная учеба, игры, отдых.

Этика общения с одноклассниками,

учителями и руководством школы.

Правила этики в общении.

Формулы приветствия и прощания.

Этикет общения по телефону.

Правила поведения в общественном транспорте.

Правила поведения в гостях

Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).

«Путешествия»

Посмотри вокруг.

Знакомство с целями и задачами раздела.

Горизонт. Линия горизонта.

Стороны горизонта.

Форма Земли. Что такое ориентирование местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

Московский Кремль – символ нашей Родины.

Достопримечательности Кремля и красной площади.

Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Части света: Европа и Азия

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

Грамматический строй речи (10 ч)

Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определённую тему из жизни детей, об увлечениях, играх, игрушках. Работа с деформированным текстом. Деление текста на предложения. Устанавливать связь по смыслу между частями текста.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

                                   Окружающий мир -70 часов(35 учебных недель)

 тема

Кол-во часов

Виды учебной деятельности обучающихся

1

Где мы живем?

4

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России;  анализировать информацию учебника;различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России

2

Природа

19

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;классифицировать объекты природы по существенным признакам;различать объекты неживой и живой природы;устанавливать связи м/у живой и не- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;работать в паре. сравнивать и различать диких и домашних животных;приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних

3

Жизнь города и села

10

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщени

4

Здоровье и безопасность

      9

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

5

Общение

6

- Понимать учебные  задачи при изучении материала раздела «Общение и данного  урока, стремиться их выполнить;

 -рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения,

6

Путешествия

20

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

7

Грамматический строй речи

(10 ч)

Заключение

2

Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определённую тему из жизни детей, об увлечениях, играх, игрушках. Работа с деформированным текстом. Деление текста на предложения. Устанавливать связь по смыслу между частями текста.

- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

70

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Основная и дополнительная учебная литература; 

  1. Плешаков, А. А., М.Ю.Новицкая «Окружающий мир»: учебник для 2 класса в 2 ч.– М.: Просвещение, 2012.
  2. Плешаков, А. А. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса– М.: Просвещение, 2012.
  3. Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс» /– Москва «ВАКО», 2007.

Материально-техническое обеспечение кабинета

Стол ученический – 8

Стул ученический – 16

Стол учительский – 1

Стул учительский – 1

Шкафы секционные – 3

Тумбочки - 2

Доска классная – 1

Ноутбук -1

Экран – 1

Проектор - 1

Электронные пособия

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс, автор: А.А. Плешаков Москва, «Просвещение»

Презентации к урокам

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру

во 2 классе на 2014-2015 уч.год.

Тема урока

Всего

часов

Контрольные работы

Дата проведения

План

Факт  

Приме-чание

Родная страна

1

01.09

Город и село. Проект «Родной город (село)»

1

03.09

Природа и рукотворный мир.

1

     тест

08.09

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

10.09

Неживая и живая природа.

1

15.09

Явления природы.

1

17.09

Что такое погода

1

22.09

В гости к осени. Экскурсия.

1

24.09

В гости к осени (урок)

1

29.09

Звёздное небо.

1

01.10

Заглянем в кладовые земли.

1

06.10

Про воздух…

1

тест

08.10

…И про воду

1

13.10

Какие бывают растения

1

тест

15.10

Какие бывают животные. Невидимые нити.

1

20.10

Дикорастущие и культурные растения

1

22.10

Дикие и домашние животные

1

27.10

Комнатные растения

1

тест

29.10

Животные живого уголка

1

10.11

Про кошек и собак

1

12.11

Красная книга

1

17.11

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или  Возьмем под защиту»

1

19.11

Проверим себя и оценим свои достижения

По разделу «Природа»

1

24.11

Что такое экономика  

1

тест

26.11

Из чего что сделано

1

01.12

Как построить дом

1

03.12

Какой бывает транспорт

1

08.12

Культура и образование

1

тест

10.12

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

15.12

В гости к зиме. Экскурсия

1

17.12

В гости к зиме

1

     тест

22.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

Контрольная работа

24.12

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии»

1

12.01

Строение тела  человека

1

14.01

Если хочешь быть здоров

1

19.01

Берегись автомобиля!

1

тест

21.01

Школа пешехода

1

26.01

Домашние опасности

1

28.01

Пожар!

1

02.02

На воде и в лесу

1

тест

04.02

Опасные незнакомцы

1

09.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Здоровье и безопасность»

1

Контрольная работа

11.02

Наша дружная семья

1

16.02

Проект «Родословная»

1

18.02

В школе. Правила вежливости.

1

25.02

Ты и твои друзья

1

02.03

Мы – зрители и пассажиры

1

тест

04.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Контроль

ная работа

09.03

Посмотри вокруг

1

тест

11.03

Ориентирование на местности

1

16.03

Формы земной поверхности

1

30.03

Водные богатства

1

06.04

В гости к весне. Экскурсия

1

тест

08.04

В гости к весне (урок)

1

13.04

Россия на карте

1

15.04

Проект «Города России»

1

20.04

Путешествие по Москве. Виртуальная

экскурсия

1

тест

22.04

Московский Кремль

1

27.04

Город на Неве. Виртуальная экскурсия

1

29.04

Путешествие по планете. Виртуальная экскурсия.

1

04.05

Путешествие по материкам. Виртуальная экскурсия.

1

06.05

 Страны мира. Проект «Города России».

1

11.05

 Страны мира.  Подготовка к проекту «Страны мира»

1

18.05

 Впереди лето.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Контрольная работа (в форме тестирования) по теме «Путешествия»

1

Контро-

льная работа

20.05

Презентация проектов «родословная», «Города России», «Страны мира».

1

тест

25.05

Заключение

1

27.05

 67-  70        

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 кл Школа России

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для УМК «Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....

Рабочая программа по окружающему миру к УМК "Школа России"

Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем, ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы во 2классе по окружающему миру....

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...