Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Пояснительная записка.
Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться, наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе.
Нормативно-правовые документы, на основании которых
разработана рабочая программа
1. Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ
( с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 06 октября 2009 г. № 373
3. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011г. № 2357, от 18 декабря 2012 г № 1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»
4. Учебный план для общеобразовательных учреждений Липецкой области ( приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014г. № ЮТ - 1064 « О примерном учебном плане образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014 - 2015 учебный год», учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) на 2014 - 2015 учебный год для 1-4 классов
5. Положение о промежуточной аттестации учащихся ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка»
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа ( в двух частях); Москва, Просвещение, 2011г.
7. Учебники, входящих в Федеральный перечень учебников, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Под редакцией А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова; Москва, Просвещение, 2011г.
10. Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования
Под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой; Москва, Просвещение, 2011г.
11. Календарный учебный график ГБОУ « Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка» на 2014 -2015 уч.год
12. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью) с.Дмитряшевка Хлевенского района» (редакция 12.05.2014 г.).
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;развитие умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Окружающий мир » реализует познавательную и социокультурную цели:
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.).
Коррекционная направленность обучения в школе реализуется в процессе решения следующих коррекционных задач:
- развитие связной речи;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие логического мышления, памяти, воображения, эмоциональной сферы обучающихся;
- обогащение, закрепление и активизация словаря обучающихся.
- привлекать учащихся к участию в беседе
- добиваться правильных, полных ответов на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывание товарищей
- описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы
- составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе
- использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий
Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания предмета «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между
неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Во 2-ом классе на изучение предмета «Окружающий мир» по Учебному плану для общеобразовательных учреждений Липецкой области отводится 70 часов (2 часа в неделю:1 час в неделю – обязательная часть, 1час в неделю – часть, формируемая участниками образовательного процесса).
В авторскую программу внесены изменения. Курс окружающего мира сопровождается модулем «Развитие речи» - 10 ч
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности;
-формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке;
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- формирование чувства любви к природе, стремиться беречь её;
- умение контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой;
- выполнение правил здорового образа жизни;
- формирование личной ответственности за происходящее, воспитание потребности в добрых поступках.
Метапредметныерезультаты:
1. определять цель учебной деятельности при: работе с компасом; термометром, при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей
2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с компасом; с атласом-определителем; при определении невидимых нитей
3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с компасом; термометром, с атласом-определителем; при определении невидимых нитей
4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом);
5. Самоконтроль во время прогулки (экскурсии) в парке, лесу.
Предметные результаты:
-умение ориентироваться в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;
сравнивать, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство;
- установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;
- сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна;
- наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;
- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;
-сравнение обрядов и обычаев, характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;
- извлечение необходимой информации из текстов;
- установление причинно-следственных связей;
-сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;
- подведение под понятие;
- обобщение и систематизация наблюдений над зимними природными явлениями; наблюдение за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды);
- моделирование и преобразование моделей;
- умение находить необходимую информацию на вопросы рубрики «Подумаем!»;
- умение подводить итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя»;
- -освоение технологии поиска информации (находят информацию в атласе-определителе);
- построение логической цепи рассуждений, доказательство.
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- аргументация своего мнения и позиции;
- распределение операции между собой в группе;
- умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- искать правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее;
- оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам);
- формирование и аргументация своего мнения при наблюдении за живой природой;
- умение договариваться об условиях игры.
Знания, умениям и навыки на конец учебного года
Учащиеся должны знать и понимать:
— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;
— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;
— некоторые экологические связи в природе;
— особенности сезонного труда людей и его зависимость
от сезонных изменений в природе;
— изученные правила поведения в природе;
— особенности охраны здоровья в разное время года;
— народные названия месяцев;
— народные приметы и присловья о временах года;
— главные календарные праздники народов своего края.
— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;
— различать изученные растения, грибы, насекомых,
птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);
— объяснять на примерах некоторые экологические связи;
— выполнять изученные правила поведения в природе;
— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;
— разыгрывать народные игры, характерные для разных времен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;
— загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;
— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края
—вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
— соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);
— выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
.
Содержание учебного предмета
Где мы живем?
Родная страна.
Знакомство с целями задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн.
Россия - многонациональная страна. Государственный язык.
Город и село.
Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе.
Наш город.
Проект «Родной город».
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределений заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Природа
Неживая и живая природа.
Знакомство с целями и задачами раздела. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.
Явления природы.
Что такое явление природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха. Воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров.
Про воздух и про воду.
Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.
Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.
Какие бывают растения.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения .Эстетическое воздействие растений на человека.
Какие бывают животные.
Многообразие животных.
Насекомые, рыбы, птицы, звери .земноводные. пресмыкающиеся.Зависимость строения животных от их образа жизни.
Дикие и домашние животные.
Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.
Красная книга.
Необходимость оснащения Красной книги. Красная книга России и региональные
Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных. Внесенных в Красную книгу России ( венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль. Зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.
«Жизнь города и села»
Что такое экономика.
Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между остальными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. простейшие производственные цепочки: во что превращается как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.
Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.
«Здоровье и безопасность»
Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.
Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы). Основные правила безопасности пешехода.
Правила безопасного поведения в быту.
Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
Правила безопасного поведения в воде и в лесу.
«Общение»
Наша дружная семья.
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье
Проект «Родословная».
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы. Классный и школьный коллектив.
Совместная учеба, игры, отдых.
Этика общения с одноклассниками,
учителями и руководством школы.
Правила этики в общении.
Формулы приветствия и прощания.
Этикет общения по телефону.
Правила поведения в общественном транспорте.
Правила поведения в гостях
Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).
«Путешествия»
Посмотри вокруг.
Знакомство с целями и задачами раздела.
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Форма Земли. Что такое ориентирование местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.
Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.
Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.
Московский Кремль – символ нашей Родины.
Достопримечательности Кремля и красной площади.
Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.
Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте
Особенности природы и жизни людей на разных материках.
Части света: Европа и Азия
Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.
Подготовка к выполнению проекта:
знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.
Грамматический строй речи (10 ч)
Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определённую тему из жизни детей, об увлечениях, играх, игрушках. Работа с деформированным текстом. Деление текста на предложения. Устанавливать связь по смыслу между частями текста.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Окружающий мир -70 часов(35 учебных недель)
№ | тема | Кол-во часов | Виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Где мы живем? | 4 | Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России; анализировать информацию учебника;различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России |
2 | Природа | 19 | - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;классифицировать объекты природы по существенным признакам;различать объекты неживой и живой природы;устанавливать связи м/у живой и не- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;работать в паре. сравнивать и различать диких и домашних животных;приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних |
3 | Жизнь города и села | 10 | - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщени |
4 | Здоровье и безопасность | 9 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; |
5 | Общение | 6 | - Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного урока, стремиться их выполнить; -рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, |
6 | Путешествия | 20 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. |
7 | Грамматический строй речи (10 ч) Заключение | 2 | Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определённую тему из жизни детей, об увлечениях, играх, игрушках. Работа с деформированным текстом. Деление текста на предложения. Устанавливать связь по смыслу между частями текста. - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; -рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; -за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». |
70 |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Основная и дополнительная учебная литература;
- Плешаков, А. А., М.Ю.Новицкая «Окружающий мир»: учебник для 2 класса в 2 ч.– М.: Просвещение, 2012.
- Плешаков, А. А. рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса– М.: Просвещение, 2012.
- Дмитриева, О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс» /– Москва «ВАКО», 2007.
Материально-техническое обеспечение кабинета
Стол ученический – 8
Стул ученический – 16
Стол учительский – 1
Стул учительский – 1
Шкафы секционные – 3
Тумбочки - 2
Доска классная – 1
Ноутбук -1
Экран – 1
Проектор - 1
Электронные пособия
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс, автор: А.А. Плешаков Москва, «Просвещение»
Презентации к урокам
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
во 2 классе на 2014-2015 уч.год.
№ | Тема урока | Всего часов | Контрольные работы | Дата проведения | |||||
План | Факт | Приме-чание | |||||||
Родная страна | 1 | 01.09 | |||||||
Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 | 03.09 | |||||||
Природа и рукотворный мир. | 1 | тест | 08.09 | ||||||
Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 | 10.09 | |||||||
Неживая и живая природа. | 1 | 15.09 | |||||||
Явления природы. | 1 | 17.09 | |||||||
Что такое погода | 1 | 22.09 | |||||||
В гости к осени. Экскурсия. | 1 | 24.09 | |||||||
В гости к осени (урок) | 1 | 29.09 | |||||||
Звёздное небо. | 1 | 01.10 | |||||||
Заглянем в кладовые земли. | 1 | 06.10 | |||||||
Про воздух… | 1 | тест | 08.10 | ||||||
…И про воду | 1 | 13.10 | |||||||
Какие бывают растения | 1 | тест | 15.10 | ||||||
Какие бывают животные. Невидимые нити. | 1 | 20.10 | |||||||
Дикорастущие и культурные растения | 1 | 22.10 | |||||||
Дикие и домашние животные | 1 | 27.10 | |||||||
Комнатные растения | 1 | тест | 29.10 | ||||||
Животные живого уголка | 1 | 10.11 | |||||||
Про кошек и собак | 1 | 12.11 | |||||||
Красная книга | 1 | 17.11 | |||||||
Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» | 1 | 19.11 | |||||||
Проверим себя и оценим свои достижения По разделу «Природа» | 1 | 24.11 | |||||||
Что такое экономика | 1 | тест | 26.11 | ||||||
Из чего что сделано | 1 | 01.12 | |||||||
Как построить дом | 1 | 03.12 | |||||||
Какой бывает транспорт | 1 | 08.12 | |||||||
Культура и образование | 1 | тест | 10.12 | ||||||
Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | 15.12 | |||||||
В гости к зиме. Экскурсия | 1 | 17.12 | |||||||
В гости к зиме | 1 | тест | 22.12 | ||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | Контрольная работа | 24.12 | ||||||
Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии» | 1 | 12.01 | |||||||
Строение тела человека | 1 | 14.01 | |||||||
Если хочешь быть здоров | 1 | 19.01 | |||||||
Берегись автомобиля! | 1 | тест | 21.01 | ||||||
Школа пешехода | 1 | 26.01 | |||||||
Домашние опасности | 1 | 28.01 | |||||||
Пожар! | 1 | 02.02 | |||||||
На воде и в лесу | 1 | тест | 04.02 | ||||||
Опасные незнакомцы | 1 | 09.02 | |||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Контрольная работа | 11.02 | ||||||
Наша дружная семья | 1 | 16.02 | |||||||
Проект «Родословная» | 1 | 18.02 | |||||||
В школе. Правила вежливости. | 1 | 25.02 | |||||||
Ты и твои друзья | 1 | 02.03 | |||||||
Мы – зрители и пассажиры | 1 | тест | 04.03 | ||||||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | Контроль ная работа | 09.03 | ||||||
Посмотри вокруг | 1 | тест | 11.03 | ||||||
Ориентирование на местности | 1 | 16.03 | |||||||
Формы земной поверхности | 1 | 30.03 | |||||||
Водные богатства | 1 | 06.04 | |||||||
В гости к весне. Экскурсия | 1 | тест | 08.04 | ||||||
В гости к весне (урок) | 1 | 13.04 | |||||||
Россия на карте | 1 | 15.04 | |||||||
Проект «Города России» | 1 | 20.04 | |||||||
Путешествие по Москве. Виртуальная экскурсия | 1 | тест | 22.04 | ||||||
Московский Кремль | 1 | 27.04 | |||||||
Город на Неве. Виртуальная экскурсия | 1 | 29.04 | |||||||
Путешествие по планете. Виртуальная экскурсия. | 1 | 04.05 | |||||||
Путешествие по материкам. Виртуальная экскурсия. | 1 | 06.05 | |||||||
Страны мира. Проект «Города России». | 1 | 11.05 | |||||||
Страны мира. Подготовка к проекту «Страны мира» | 1 | 18.05 | |||||||
Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Контрольная работа (в форме тестирования) по теме «Путешествия» | 1 | Контро- льная работа | 20.05 | ||||||
Презентация проектов «родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | тест | 25.05 | ||||||
Заключение | 1 | 27.05 | |||||||
67- 70 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 кл Школа России
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....
Рабочая программа по окружающему миру к УМК "Школа России"
Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем, ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы во 2классе по окружающему миру....
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...