Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Баскакова Наталия Семеновна

Тема: «Растения. Деревья, кустарники, травы»

 Тип урока: комбинированный

 

Цели:

§      уточнение представлений обучающихся о строении растений, их классификации по существенным признакам;

§      развитие речи, внимания, мышления;

§      воспитание бережного отношения к природе

 

Формирование УУД:

Познавательные: Отличать  признаки деревьев, кустарников, травянистых, лиственных  и хвойных растений.

·         Регулятивные: понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

·         Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;

·         Личностные: осознавать себя жителями планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её природы.

                                                      Ход урока:

 

1. оргмомент

Отгадывание загадок (мет. Пособие с.141)

 

2. Формирование новых знаний.

- рассмотрите рисунки на с. 72 учебника. На какие группы можно разделить эти растения? (Деревья, кустарники, травы)

- назовите несколько деревьев, кустарников, трав. Поиграем  в игру. Поочереди вы говорите:

Я знаю 3 названия дерева: берёза, осина, дуб.

Я знаю 3 названия кустарника: сирень, шиповник, смородина.

Я знаю 3 названия травы: клевер, одуванчик, камыш.

- Рассматривание и сравнивание трёх растений ( берёза, сирень, пшеница)

 

 

Физминутка (релаксация) «Я дерево»

3.   Постановка проблемы

- Ребята, а есть ли у растений такие части, которыми они отличаются друг от друга?

На этот вопрос мы сегодня попытаемся найти ответ. Я предлагаю вам игру «Узнай что это» (слайд)

v  «У него есть листья». Вы можете сказать, о чём идёт речь?

«У этого растения есть зелёные листья и корень». Что это?

«У этого растения есть большой ствол, покрытый корой». Что это? (дерево)

Какой из признаков вам помог узнать растение? Какие деревья вы знаете?

v  (слайд ) «У этого растения есть зелёные листья и корень». Догадались, о чём я вам сказала.

«Есть плоды (ягоды)»

«От корня этого растения отходит несколько стволов, покрытых корой» (кустарник)

Какой из признаков нам помог узнать кустарник? Какие кустарники растут около нашей школы?

v  А теперь посмотрите на иллюстрацию, попробуйте описать её. Какое это растение? Какой из признаков помог нам узнать это растение? (слайд)

Так как же отличить растения? На какие 3 группы они делятся? (слайд)

Растения:

1) деревья

2) кустарники

3) травянистые

4. Закрепление знаний (отработка навыка)

-Парная работа т. с. 12

-

Физминутка

 

Одному из учеников я предложила выполнить похожее задание, и вот что у него получилось (слайд)

Положите перед собой ещё 1 листочек и, обсудив с соседом, найдите ошибки:

Деревья

Кустарники

Травы

дуб

малина

ромашка

шиповник

крыжовник

подорожник

берёза

клён

банан

Где ученик допустил ошибки? (сообщение ученика, слайд)

(слайд) Банан* часто по ошибке называют деревом. Но на самом деле – это большое травянистое растение с мясистым, очень сочным стеблем, сложенным из черешков листьев, высотой от 6 до 7,5 метров, отходящим от мясистого корневища.

Прав ли был ученик, расположив банан в 3 группу? (слайд)

В чём же отличие дерева от травянистого растения? А чем отличается дерево от кустарника?

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

«Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец? Почему этого делать нельзя?

 

«Посмотрите на Захарку.

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну зачем цветов рвать столько?»

Где лучше сохраняются цветы?

 

«Деревья садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают

Деревья не нужны»

Вы согласны с девочками? Для чего нужны деревья?

А закончим мы наш урок стихотворением Т. Собакина «Цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растения. Деревья, кустарники, травы»

 Тип урока: комбинированный

Цели:

  • уточнение представлений обучающихся о строении растений, их классификации по существенным признакам;
  • развитие речи, внимания, мышления;
  • воспитание бережного отношения к природе

Формирование УУД:

Познавательные: Отличать  признаки деревьев, кустарников, травянистых, лиственных  и хвойных растений.

  • Регулятивные: понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • Личностные: осознавать себя жителями планеты Земля, проявлять чувство ответственности за сохранение её природы.

        Ход урока:

1. оргмомент

Отгадывание загадок (мет. Пособие с.141)

2. Формирование новых знаний.

- рассмотрите рисунки на с. 72 учебника. На какие группы можно разделить эти растения? (Деревья, кустарники, травы)

- назовите несколько деревьев, кустарников, трав. Поиграем  в игру. Поочереди вы говорите:

Я знаю 3 названия дерева: берёза, осина, дуб.

Я знаю 3 названия кустарника: сирень, шиповник, смородина.

Я знаю 3 названия травы: клевер, одуванчик, камыш.

- Рассматривание и сравнивание трёх растений ( берёза, сирень, пшеница)

Физминутка (релаксация) «Я дерево»

3.   Постановка проблемы

- Ребята, а есть ли у растений такие части, которыми они отличаются друг от друга?

На этот вопрос мы сегодня попытаемся найти ответ. Я предлагаю вам игру «Узнай что это» (слайд)

  • «У него есть листья». Вы можете сказать, о чём идёт речь?

«У этого растения есть зелёные листья и корень». Что это?

«У этого растения есть большой ствол, покрытый корой». Что это? (дерево)

Какой из признаков вам помог узнать растение? Какие деревья вы знаете?

  • (слайд ) «У этого растения есть зелёные листья и корень». Догадались, о чём я вам сказала.

«Есть плоды (ягоды)»

«От корня этого растения отходит несколько стволов, покрытых корой» (кустарник)

Какой из признаков нам помог узнать кустарник? Какие кустарники растут около нашей школы?

  • А теперь посмотрите на иллюстрацию, попробуйте описать её. Какое это растение? Какой из признаков помог нам узнать это растение? (слайд)

Так как же отличить растения? На какие 3 группы они делятся? (слайд)

Растения:

1) деревья

2) кустарники

3) травянистые

4. Закрепление знаний (отработка навыка)

-Парная работа т. с. 12

-

Физминутка

Одному из учеников я предложила выполнить похожее задание, и вот что у него получилось (слайд)

Положите перед собой ещё 1 листочек и, обсудив с соседом, найдите ошибки:

Деревья

Кустарники

Травы

дуб

малина

ромашка

шиповник

крыжовник

подорожник

берёза

клён

банан

Где ученик допустил ошибки? (сообщение ученика, слайд)

(слайд) Банан* часто по ошибке называют деревом. Но на самом деле – это большое травянистое растение с мясистым, очень сочным стеблем, сложенным из черешков листьев, высотой от 6 до 7,5 метров, отходящим от мясистого корневища.

Прав ли был ученик, расположив банан в 3 группу? (слайд)

В чём же отличие дерева от травянистого растения? А чем отличается дерево от кустарника?

Игра: «Как бы вы поступили?»

«Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

«Я здесь храбрец!»

Что и вправду молодец? Почему этого делать нельзя?

«Посмотрите на Захарку.

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну зачем цветов рвать столько?»

Где лучше сохраняются цветы?

«Деревья садят дети

А две подружки эти

Глядят по сторонам

Стоят не помогают

А деток убеждают

Деревья не нужны»

Вы согласны с девочками? Для чего нужны деревья?

А закончим мы наш урок стихотворением Т. Собакина «Цветы»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...