Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Кулакова Татьяна Викторовна

Конспект урока по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr._mirm.doc630 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект урока

по предмету «Окружающий мир» в 1 классе

Образовательная система «Школа России»

Программа А. А. Плешакова

Тема урока: «Откуда берётся и куда девается мусор?»

Цель урока: дать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать у детей представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;
  • привлечь внимание учащихся к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении;
  • познакомить с профессией эколога.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в экологически значимой ситуации;
  • развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природному окружению;
  • воспитывать чувство собственной ответственности за утилизацию мусора;
  • воспитывать трудолюбие и работоспособность;

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты

Предметные

  • определять источники возникновения мусора и способы его утилизации;
  • понимать и обосновывать важность соблюдения чистоты в быту, в городе, в природе;
  • понимать необходимость раздельного сбора мусора;
  • находить применение бросовому материалу.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения;
  • извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации; вступать в общение с одноклассниками, обосновывать своё мнение;
  • выполнять практическую работу в группе;
  • группировать объекты по заданному признаку.

Личностные:

  • проявлять начальные навыки адаптации в изменяющемся мире;
  • понимать ответственность за свои поступки;
  • бережно относиться к ценностям окружающего мира.

Оборудование:

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.1класс.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1класс.
  • Дидактический материал (таблица)
  • Презентация, компьютер, диск
  • Коробки для сортировки мусора.

Ход урока

 Ι.  Организационный момент           ( 1 мин)          

        В школу мы пришли учиться,
       Не лениться, а трудиться.
       Работаем старательно,
       Слушаем внимательно.

ΙΙ.  Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.   (7 мин)

(слайд 4, 5 )

     1. Демонстрируется рисунок, изображающий лесную полянку.

- Ребята, какие чувства испытываете вы,  глядя на эту картинку?

Демонстрируется изображение того же объекта природы, но после посещения человеком.

- Какие чувства испытываете глядя на эту картинку?  Почему?

- Что же  произошло?

(Дети высказывают свои предположения)

2. Муравьишка угостил своих друзей шоколадными конфетами.  (слайд 6)

-  Ребята, а что останется после того, как муравьи съедят конфеты?

(Пустые коробки)

             

Появляется Злючка – Грязючка.   (слайд 7 )

- Ребята, а почему появилась Злючка – Грязючка? Где она  появляется?

(Там, где грязно, где мусор)

- Предположите, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

(О мусоре)

- Какая же  тема сегодняшнего урока? Прочитайте тему на стр.78 учебника.

(Откуда берётся и куда девается мусор?)

- Какие учебные задачи поставим перед  собой?

ΙΙΙ.   Изучение нового материала   ( 5 мин)    (слайд 8 )

1. - Рассмотрите верхний рисунок  на с. 78 учебника. Что на нём изображено?

(Продукты)

- Какой мусор образуется после использования этих продуктов?

(Коробки, банки, обертки, бутылки)

2. (Чтение текста от лица Злючки – Грязючки)

Посмотрите, ребята, Злючка – Грязючка совсем не любит конфеты,  лучший подарок для неё -  это мусор. «Какой прекрасный мусор!» - вскрикивает Грязючка, когда видит его.

- Откуда же берётся мусор? (Ответы детей)

ΙV.  Физкультминутка     (2мин)

Гимнастика для глаз

V. Продолжение работы по теме урока.        (10 мин)

1. - Из-за того, что некоторые люди бросают мусор где попало, не убирают его за собой, около муравейника, где жил наш Муравьишка, однажды случилось вот что:

- Рассмотрите верхний рисунок в учебнике на стр. 63.

Что вы увидели на этом рисунке?

(Муравейник, заваленный мусором. Трудолюбивые муравьи убирают этот мусор при помощи маленького подъемного крана)

( слайд 9 )

2. - А вот что может случиться, если люди забывают, что мусор нельзя выбрасывать в лесу.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят!

                                                          Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу пошли

И  поляночку нашли

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И, как будто нам назло

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже ели, тоже пили,

Насорили и ушли!

Мы приехали на речку

Понедельник провести

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

- Ребята, почему люди не нашли другого места?

(Ответы детей)

3. Разрешение проблемных ситуаций.                                      

а.)- А у нас в доме бывает мусор?                                  

-  Куда  девается мусор из нашего дома?

- Давайте проследим его путь на своих листочках и покажем стрелкой, как мусор попадает в мусоровоз.  (слайд 10 )

(Мусор из ведра попадает в мусоропровод, оттуда в мусорный контейнер, затем мусор попадает в мусоровоз.)

б.)- Ребята, прочитайте вопрос.

-  Куда лучше вывезти мусор? Выберите правильный ответ     (слайд 11 )

На речку.

В ле

В город                                                                      

На завод по переработке мусора.

(На завод по переработке мусора)

- Почему?

(Из него сделают новые упаковки для продуктов)

V.  Музыкальная  физкультминутка  (2 мин)

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда
Только это не беда.
Наклоняются листочки,
Опускают лепесточки.

VΙ. Продолжение. Разрешение проблемных ситуаций.        (14 мин)   (слайд 12)

1. Практическая работа в группах

(У каждой группы упаковки из разного материала)

- Во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его.

- Для чего сортируют мусор?

(Чтобы легче его было перерабатывать или уничтожать.)

- Давайте и мы рассортируем мусор, убранный с нашей поляны, в наши «контейнеры»

Бумага

Металл

Пластик

Стекло

- Запишите по одному названию в таблицу.

2. Выполнение задания в рабочей тетради (с.55, №3)

3. Творческая работа в группах.    (слайд 13)

- Ребята, а как сделать так, чтобы мусор стал полезным?

(Ребята предлагают разные варианты использования ненужных предметов)

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 79. Придумайте свою историю о том, что произошло однажды около муравейника, где жил Муравьишка Вопросник, из – за того, что некоторые люди бросают мусор, где попало, не убирают его за собой.

3. Вывод правил    ( слайд 14 )

Учащиеся работают в группах и предлагают свои варианты решения этой задачи. Затем идёт обмен мнениями. В ходе выполнения задания вырабатывается свод правил:

  • не бросать мусор,  где попало;
  • выбрасывать мусор в специально отведённые места.
  • мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны.
  • выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге;
  • соблюдать чистоту;
  • охранять природу.

- Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто  

(слайд 15 )

   В природе нет мусора, нет и отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.                                                                                                                   Мы на планете вместе живем:                                                                                                                        Эта планета наш общий дом:                                                                                                                  Быстрые реки и синее море:                                                                                                                                  Лес и поляны, и дальние горы:                                                                                                                                 Дом для зайчонка, дом для оленя...                                                                                          Дом для дельфина, кита и тюленя.

Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!

VΙΙ.  Рефлексия.        (1мин)  (слайд 16 )

- Оцените свою работу на уроке.

               

VΙΙΙ. Подведение итогов урока.    (1мин)

- Что нового узнали на уроке?

- Что вас сегодня порадовало в работе?

- Что осталось непонятным

- Что обозначает этот знак?

+Не бросать мусор где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.

Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто

   В природе нет мусора, нет и отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.                                                                                                                   Мы на планете вместе живем:                                                                                                                        Эта планета наш общий дом:                                                                                                                  Быстрые реки и синее море:                                                                                                                                  Лес и поляны, и дальние горы:                                                                                                                                 Дом для зайчонка, дом для оленя...                                                                                          Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе.

Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!

Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два в корзину

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится

бытовые отходы и мусорбытовые отходы и мусор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...