Технологическая карта урока "Что нас окружает"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока "Что нас окружает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nas_okruzhaet.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Что нас окружает»
Цель: формирование представлений обучающихся о многообразии окружающего мира.
Задачи урока:
1. Обучающая: начать формировать целостное представление о мире Земли, сформировать понятия о живой и неживой природе, о рукотворном мире(изделия человека)
2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.
3. Воспитывающая: воспитывать доверительные отношения, аккуратность при работе с учебником и тетрадью, умение общаться, работать в паре, интерес к изучению окружающего мира.
Оборудование:
Для учеников - учебник, тетрадь «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть (О.Т. Поглазова. Изд. «Ассоциация XXI век» 2001) предметные картинки (раздаточный материал) с изображением объектов живой и неживой природы, рукотворного мира; клей.
Для учителя: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Базовые понятия: природа живая и неживая, рукотворный мир(изделия человека)
Ход урока | Обоснование |
1.Организационный момент: А) Приветствие Учитель: Доброе утро, ребята. Учащиеся: Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно. Б) Мотивационное начало урока Рассказ учителя о фантастическом сне. Вообразите, что вы однажды как обычно, заснули и вдруг снится вам фантастический сон…. Будто отправили вас ракетой в космос на далекую планету, на которую с Земли еще никто не летал. Полет прошел успешно, и вы очутились среди неведомых вам инопланетян, которые ничего вообще о Земле не знают. Каким –то образом, постепенно вы научились понимать друг друга, и между вами завязалась беседа:
2.Актуализация базовых знаний Учитель: - Что есть на нашей планете Земля? Дети: - деревья, цветы, животные, люди, дома, реки, моря…. 3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала
Учитель: - предлагаю открыть учебник стр. 48, рассмотреть рисунки - Что же нас окружает? - На какие две группы можно распределить предметы окружающего мира? Дети: -Природа и все то что сделано руками человека. Учитель : - Итак, тема нашего урока прочитаем «Что нас окружает» (слайд) Учитель: Как вы считаете, какую учебную задачу надо решить на уроке и для чего это нам нужно? Дети: - Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор. Учитель: -Нашу фантастическую историю услышал неизвестный художник .(слайд) Он нарисовал картину и оставил на память о нашей Земле инопланетянам. Как вы думаете, то что изобразил художник, это что? Дети: - объекты окружающего нас мира . Учитель: - Картину о Земле художник перенес на рисунки тетрадь стр. 16, задание 8 Учитель: - сколько рисунков у него получилось? Дети: - три Учитель: - Раскроем тайну художника. Почему именно так художник распределил эти объекты? 4.Изучение нового материала: 1.Работа в группах Учитель: Чтобы работа шла успешно откроем с вами исследовательскую лабораторию разделимся по рядам. Вспомним правила совместной работы. Дети: – работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу. Учитель: Вы добры, спокойны, вы уверены в себе. У вас все получится. 1группа работает с 1-ым рисунком 2 группа работает со 2- ым рисунком 3 группа работает с 3 –им рисунком Ваша задача – рассмотреть внимательно эти объекты и подумать: (слайд) 1. По какому признаку объединены предметы 2.Как можно назвать эту группу предметов 3.Дополнить другими предметами (подрисовать) Учитель: - что у вас получилось? 2 группа расскажите, что изображено на картинке? Учащиеся : - еж, бабочка, слон, грибы, собака, яблоко, груша. Учитель: Какие общие признаки, почему они объединены в одну группу Учащиеся: Они дышат, питаются, растут, размножаются. Учитель: Чем вы их дополнили? (дети называют выбранные объекты). Как бы вы назвали эту группу объектов? Учащиеся: живые ( слайд «Живая природа») Учащиеся 1 группы: Объекты неживой природы: солнце, облако, камни, горы, дождь. (Дополняют другими объектами) Учащиеся делают вывод. «Неживая природа» (слайд) Учащиеся 3 группы: Художник изобразил книгу, ключ, замок, сундук, свечу, кинжал, цепь. Эти предметы создал человек, т.е. изделия человека или рукотворный мир. (дополняют другими объектами) Физическая минутка 2. Моделирование схемы. Учитель: - Что общего между объектами живой и неживой природы? Учащиеся: - Их создала сама природа. Учитель: - Что можете сказать про изделия человека? Учащиеся: - Их создал сам человек, они к природе не относятся. Учитель: А человек – это природа? Учащиеся: - Да, это живое существо. Давайте попробуем составить схему и сделать вывод. (Учащиеся с помощью учителя составляют схему (слайд) Учитель: Могут ли растения, животные, грибы существовать без Солнца, воздуха, воды? Учащиеся: Нет, они растут, питаются, дышат, размножаются. Воздух и вода, тепло и свет необходимы им для жизни. Живое и неживое в природе взаимосвязаны.) Вывод: природа – все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Она бывает живая и неживая. Человек – живое существо.Читают текст на стр. 51(слайд) 5.Первичная проверка понимания Учитель: Проверим, что мы узнали. Предлагаю вашему вниманию небольшое задание. Оно называется «Убери лишнее». При выполнении этого задания помните, природа – это то, что не сделано руками человека! Не путайте понятия «неживая» природа и «объекты», сделанные руками человека. Если «да» хлопните в ладоши. (слайды). А сейчас я вам предлагаю ответить на загадки и узнать, что скрывается на следующем слайде. 1.Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус) 2.Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу (книга) 3.Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз (стулья) Учитель: К какой группе предметов относятся стулья? Учащиеся: К мебели.
Учитель: К какой группе предметов относится рубашка? Учащиеся: Одежда. 6.Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Художник нарисовал много разных картинок, но не распределил их по группам. Эту работу он предлагает выполнить вам. (На партах лежат в конвертах картинки с изображением живой, неживой природы и рукотворным миром человека. Учащиеся должны распределить их на 3 группы). (проверка осуществляется учителем) 7. Итог работы Учитель: Скажите, ребята, какую тайну художника мы открыли сегодня? Учащиеся: Нас окружает то, что находится на планете Земля – природа живая и неживая и все то, что сделано руками человека. Учитель: Какую учебную задачу ставили на урок? Учащиеся: Больше узнать об окружающим нас мире, расширить наш кругозор. Учитель: Справились с этой задачей ? Учащиеся: Справились. Учитель: Чему новому научились? Учащиеся: Отличать признаки живой и неживой природы, находить то, что сделано руками человека. Учитель: Все были дружными, активными. Молодцы! осмотри, мой милый друг что находится вокруг? Небо светло- голубое, Солнце светит золотое Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Человек и время года- Это все вокруг… (природа) Игра «Улыбнитесь». И природа, и творения людей радуют нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем. | Мобилизация внимания учащихся в стихотворной форме, создание мотивации к деятельности на уроке. Создание познавательной мотивации. Игровая форма проведения урока активизирует мыслительную деятельность, поддерживает интерес к предмету на всем протяжении урока, развивает воображение. Словесный метод. Беседа с опорой на личный опыт, проверка ранее изученного материала, выявление уровня ЗУН необходимых для изучения новой темы. Регулирующий компонент, развитие саморегуляции. Фронтальная форма работы помогает самоорганизоваться т.к. необходимо следить за ответом отвечающего и самому дать правильный ответ. Самостоятельная постановка учебной задачи, развитие мышления Познавательная мотивация, создание проблемной ситуации, развитие внимания. Настрой детей на вдумчивую работу, развитие мотивации достижения успеха. Выполнение предложенных заданий способствует включению учащихся в поисковую работу, групповая форма работы формирует коммуникативные навыки. Развитие саморегуляции, формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Операционный компонент учебной деятельности Учитель контролирует ход работы в группах. (дифференциация по степени помощи учителя). Регулирующий компонент учебной деятельности использование средств обратной связи с помощью символических знаков. Снятие напряжения и создание эмоциональной окраски урока с музыкальным сопровождением. Формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы, моделировать. Развивающий метод обучения (условно- изобразительная наглядность) Операционный компонент учебной деятельности Игра помогает снять напряжение, активизировать мыслительную деятельность, способствует усвоению учебного материала, повышает интерес к предмету. Загадки способствуют развитию мышления, внимания, воображения. Регулирующий компонент обратной связи с помощью символических знаков. Рефлексия по усвоению новых знаний, работа с раздаточным материалом. Операционный компонент учебной деятельности. Развитие мышления, внимания, закрепляется учебный материал, воспитывается настойчивость в достижении цели. Учитель оказывает индивидуальную помощь (дифференциация по степени помощи учителя). Рефлексия Регулирующий компонент учебной деятельности, компонент обратной связи с помощью символических знаков. Итоговый контроль. Проверка способности удерживать учебную задачу, формирование самооценки. Создание эмоциональной мотивации с помощью стихотворения. Снятие напряжения с помощью игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что окружает нас дома?" УМК "Школа России" 1 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся об окружающих их дома предметах.Задачи урокаДидактические:Повторить материал по пройденной теме «Кто...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что окружает нас дома?" (1 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования знаний о группах предметов домашнего обихода.Задачи урокаДидактические:Формирование представлений о группах...