Окружающий мир. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
-Послушайте стихотворение.
«Чем пахнет ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за лугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак!
Это стихотворение написал Джани .Родари. О писал стихи и сказки для детей.
-Почему бездельник никак не пахнет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. Урок № 42
Тема: Когда мы станем взрослыми?
Цель: создать условия для знакомства с профессиями, содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;
Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности, способствовать развитию внимания и наблюдательности.
Планируемые и метапредметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использование знаковых и графических моделей.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.
Планируемые предметные результаты: познакомиться с некоторыми профессиями, расширить знания о профессиях, знать, что вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, уметь устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира, знать об экологических последствиях собственных поступков.
Тип урока: Урок изучения новых знаний
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя |
Орг. момент. | -Здравствуйте ребята! Садитесь! Громко прозвенел звонок – начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. . Начнем наш урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, мне и подарите своему соседу тепло своих ладошек. |
Закрепление ранее изученного материала. | - Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте: У него—два колеса, И седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. -Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки. - Какие части есть у велосипеда? -Ребята, какими спицами ничего не свяжешь? Молодцы! |
Актуализация знаний | Отгадайте загадку: Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит. больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Веселая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши! -Что общего у этих слов? -Назовите еще известные для вас профессии? |
Изучение нового материала | -Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? -Что такое профессия? - Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? -Постарайтесь подумать, кем хотели бы вы стать? -Что нужно для этого делать? -Ребята, кто из вас хочет стать взрослым? Поднимите руку. -Почему? -Сейчас на листочках каждый из вас напишет, кем хочет стать. Потом прикрепляем на доску. Посмотрите, сколько разных профессий вы выбрали. -Когда вы будете осуществлять свою мечту? - Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? -Чем похожа жизнь взрослого и ребенка? - Когда можно назвать человека взрослым? Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет |
-Послушайте стихотворение. «Чем пахнет ремесла» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за лугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак! Это стихотворение написал Джани .Родари. О писал стихи и сказки для детей. -Почему бездельник никак не пахнет? Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию. - Рассмотрите фотографии на с.24. Люди, каких профессий здесь изображены? -А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках? -А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина? -Почему вы решили, что он врач? Что он делает? -Что делает парикмахер? -Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней? - Почему так считаете? Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус. Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете профессий с помощью игры «Доскажи словечко». Игра «Доскажи словечко» Трактор водит…(тракторист) Электричку…(машинист) Стены выкрасил…(маляр) Доску выстругал…(столяр) В доме свет провел…(монтер) В шахте трудится… (шахтер) В жаркой кузнице…(кузнец) -А теперь загадки. Спрашиваю только тех, кто поднимает руки. Загадки: Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук — Тоже дело этих рук. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт. Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад. На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. Иглою огненной портной Шьёт кораблю Костюм стальной. Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По-другому просто ... Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит в дом, Он сражается с огнём. | |
Физминутка | -А теперь отдохнём с веселым человечком. |
- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени? - Рассмотрите рисунки на с.25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему? (Работа в парах.После обсуждения выслушиваются ответы на все вопросы.) - в каком мире вы бы хотели жить? -От чего зависит, каким он станет? -Зависит ли это от нас самих? Можем сделать вывод, что каждый человек ответствен за будущее окружающего мира. | |
Работа в парах №2 с.19. -Рассмотрите рисунки. Как будущее земли зависит от наших поступков? -какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке? -Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета. -какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините стрелками красного цвета. Молодцы! Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого! | |
Рефлексия Итог урока | -Оцените свои достижения на уроке. -Вспомните учебную задачу. -На какие вопросы мы ответил? -С какими профессиями мы знакомились? - Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка? - От чего зависит будущее мира? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...