Интегрированный урок РУР во 2 классе «Прогулка в зимний парк»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Рыбакова Татьяна Анатольевна

 Интегрированный урок РУР во 2 классе «Прогулка в зимний парк» по теме "Зимующие птицы" в коррекционной школе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_rur_vo_2_klasse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок РУР во 2 классе «Прогулка в зимний парк»

по теме «Зимующие птицы»

Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, познакомить с их повадками, местами обитания; учить вести диалог.

Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, слухового внимания. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

 Ход занятия.

1.      Организационный момент. 

1. Психологический настрой учащихся.

(учитель и дети).

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

 2.  Учитель-логопед.      Артикуляционная  гимнастика:  улыбка, грибок, дятел, лошадки.

На уроке мы должны четко, ясно, красиво произносить звуки, а для этого проведем гимнастику для органов речи.

     Работа над   ударением.       « Белобокая сорока сидит на заборе».  

(Картинка сорока сидит на заборе.)     Посмотрите, пожалуйста, какая птица сидит на заборе?Гдесидит белобокая сорока?Что делает белобокая сорока?( Дети выделяют голосом нужное слово)

3. Учитель:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима).  

- Назовите признаки  зимы? (лежит снег, холодно, мороз, день короткий, а ночь длинная).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, ….)

Пришла зима.  Кругом лежит снег. Снег на улицах, на деревьях, на крышах домов. Давайте оденемся потеплее,   и отправимся  в зимний парк и  посмотрим: кто же вместе с нами коротает зиму?

 4. Введение в тему:

Мы пришли в парк. Перед нами дерево, (на доске дерево с птицами) - Рассмотрите картинки. – Кто сидит на дереве? – Как называются птицы,  которые остаются у нас зимовать. ( -Птицы, которые остаются у нас зимовать  - это зимующие птицы.)   - Правильно.

- Поговорим  сегодня о зимующих птицах. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год, а есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать, мы с вами о них уже говорили.

 5. Проверка домашнего задания:                                 Сообщения учащихся.

 Вам было задано задание:  подготовить небольшие сообщения или рисунки про птиц, которых вы встречали зимой.  Давайте послушаем их.

Поднимаем руку, выходим к доске, находим птичку, показываем ее. Четко и правильно проговариваем слова.    ( У меня-доклад, а у меня рисунок.)

-А теперь все хором повторим название этих птиц.

(Чтение названий птиц хором, учитель следит за  произношением учащихся и помещает словарные слова на доску.)

6. Учитель- логопед.      Игра  «Голоса птиц»  Вы назвали птиц, а теперь давайте послушаем их. Тихо встали, чтобы птичек неспугнуть.  ( Смена позы.)

7.  Учитель:         Игра: « Доскажи словечко.» 

(учитель читает предложение дети – дети заканчивают.)

У человека дом, а у птицы…  У  зверей шерсть, а у птицы….   У человека руки, а птиц….

8.       Учитель:                      Пальчиковое упражнение и упражнение для глаз : «Дятел»

Смотрите на дерево прилетел дятел, давайте покажем ,как он работает.

Дятел носом дуб долбил «д-д-д-д»               Вот уютное дупло,

В нем и сухо и тепло.                                        Мастерскую он открыл

9. Работа в тетради по вариантам :   1в. Задание: «Найди домик для птички». (Лес.   Город)

2в.Ученики с доски выписывают словарные слова- названия птиц.

10. Учитель-логопед. физ. пауза.(Стук) Кто к нам просится в гости? Прилетает ворона Варвара.

Я-ворона ВАР-вар- ВАРВАРА                                         а подарки непростые

Прилетела с карнавала,                                              все подаркки расписные-

Прилетела скарнавала  Вам подарки принесла                                              есть в конверте у меня.

 11.  Учитель:          «Диалог синички и воробья». 

 Продолжим нашу экскурсию. Тихо, смотрите, вот сидят синичка и воробей. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Учитель: Да, нелегко пташкам в зимнюю стужу! А нельзя ли помочь птицам в это голодное для них время?   (птицам можно помочь, для этого люди делают кормушки, кладут туда корм.)

12..  Учитель.    Ребята, давайте и мы покормим наших птиц.

   Игра: « Покорми птиц». ( На столе тарелки с кормом). Употребить в предложениях  слова, которые находятся на доске.

Я дам снегирям ягоды рябины, я угощу воробьев и голубей семечками и хлебными крошками, синичкам предложу  несоленого сала.

9.Учитель – логопед.    Игра « Четвертый лишний».

Молодцы вы покормили птичек, они повеселели, им захотелось поиграть с вами. На доске 4 картинки с изображением птиц,

Перед  вами картинки с изображением птиц одна их них лишняя. Назовите ее, и объясните  почему?

10.  Учитель:    Работа с карточками.  Сорока, которая прилетела с карнавала, вам принесла конверты с заданием, откройте, пожалуйста, эти конверты. Перед вами карточки, на которых изображены зимующие птицы, но одна из тих птиц лишняя. Найдите ее и закрасьте под ней кружок красным цветом. Разукрасить птиц на карточке.

11.   Учитель-логопед.  Дыхательная гимнастика.

                                          Инсценировки:  «Девочка и воробей», «Ворона».

Продолжим нашу экскурсию. Ребята подготовили сценки про птиц, а для того чтобы красиво произносить слова в сценке проведем дыхательную гимнастику.

12. Домашнее задание.       В парке красота и покой,

                                                      А нам пора домой.
Ваше задание:

  Во время прогулки, осматривать кормушки:

- очищать их от снега и мусора

- следить, чтобы в кормушках всегда был корм.

13. Итог урока. Учитель:

- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)

Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать  имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...

Интегрированный урок (литературное чтение и музыка) "Картины зимней природы в лирике А.С. Пушкина"

Конспект интегрированного урока (литературное чтение и музыка) "Картины зимней природы в лирике А.С. Пушкина"...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.

Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием.  Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать ч...

Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Осенний парк".

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме:"Осенний парк"....

Конспект интегрированного урока по русскому языку и ИЗО "Зимние краски"

Урок направлен на мотивацию обучающихся к созданию проекта «Зимние краски». А результатом (продуктом) работы является литературная газета. Знания изученных произведений о зиме помогаю...