Интегрированный урок РУР во 2 классе «Прогулка в зимний парк»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Интегрированный урок РУР во 2 классе «Прогулка в зимний парк» по теме "Зимующие птицы" в коррекционной школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_rur_vo_2_klasse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок РУР во 2 классе «Прогулка в зимний парк»
по теме «Зимующие птицы»
Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, познакомить с их повадками, местами обитания; учить вести диалог.
Развивающие цели: развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, слухового внимания. Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1. Психологический настрой учащихся.
(учитель и дети).
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
2. Учитель-логопед. Артикуляционная гимнастика: улыбка, грибок, дятел, лошадки.
На уроке мы должны четко, ясно, красиво произносить звуки, а для этого проведем гимнастику для органов речи.
Работа над ударением. « Белобокая сорока сидит на заборе».
(Картинка сорока сидит на заборе.) Посмотрите, пожалуйста, какая птица сидит на заборе?Гдесидит белобокая сорока?Что делает белобокая сорока?( Дети выделяют голосом нужное слово)
3. Учитель:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Назовите признаки зимы? (лежит снег, холодно, мороз, день короткий, а ночь длинная).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, ….)
Пришла зима. Кругом лежит снег. Снег на улицах, на деревьях, на крышах домов. Давайте оденемся потеплее, и отправимся в зимний парк и посмотрим: кто же вместе с нами коротает зиму?
4. Введение в тему:
Мы пришли в парк. Перед нами дерево, (на доске дерево с птицами) - Рассмотрите картинки. – Кто сидит на дереве? – Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать. ( -Птицы, которые остаются у нас зимовать - это зимующие птицы.) - Правильно.
- Поговорим сегодня о зимующих птицах. Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год, а есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать, мы с вами о них уже говорили.
5. Проверка домашнего задания: Сообщения учащихся.
Вам было задано задание: подготовить небольшие сообщения или рисунки про птиц, которых вы встречали зимой. Давайте послушаем их.
Поднимаем руку, выходим к доске, находим птичку, показываем ее. Четко и правильно проговариваем слова. ( У меня-доклад, а у меня рисунок.)
-А теперь все хором повторим название этих птиц.
(Чтение названий птиц хором, учитель следит за произношением учащихся и помещает словарные слова на доску.)
6. Учитель- логопед. Игра «Голоса птиц» Вы назвали птиц, а теперь давайте послушаем их. Тихо встали, чтобы птичек неспугнуть. ( Смена позы.)
7. Учитель: Игра: « Доскажи словечко.»
(учитель читает предложение дети – дети заканчивают.)
У человека дом, а у птицы… У зверей шерсть, а у птицы…. У человека руки, а птиц….
8. Учитель: Пальчиковое упражнение и упражнение для глаз : «Дятел»
Смотрите на дерево прилетел дятел, давайте покажем ,как он работает.
Дятел носом дуб долбил «д-д-д-д» Вот уютное дупло,
В нем и сухо и тепло. Мастерскую он открыл
9. Работа в тетради по вариантам : 1в. Задание: «Найди домик для птички». (Лес. Город)
2в.Ученики с доски выписывают словарные слова- названия птиц.
10. Учитель-логопед. физ. пауза.(Стук) Кто к нам просится в гости? Прилетает ворона Варвара.
Я-ворона ВАР-вар- ВАРВАРА а подарки непростые
Прилетела с карнавала, все подаркки расписные-
Прилетела скарнавала Вам подарки принесла есть в конверте у меня.
11. Учитель: «Диалог синички и воробья».
Продолжим нашу экскурсию. Тихо, смотрите, вот сидят синичка и воробей. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Учитель: Да, нелегко пташкам в зимнюю стужу! А нельзя ли помочь птицам в это голодное для них время? (птицам можно помочь, для этого люди делают кормушки, кладут туда корм.)
12.. Учитель. Ребята, давайте и мы покормим наших птиц.
Игра: « Покорми птиц». ( На столе тарелки с кормом). Употребить в предложениях слова, которые находятся на доске.
Я дам снегирям ягоды рябины, я угощу воробьев и голубей семечками и хлебными крошками, синичкам предложу несоленого сала.
9.Учитель – логопед. Игра « Четвертый лишний».
Молодцы вы покормили птичек, они повеселели, им захотелось поиграть с вами. На доске 4 картинки с изображением птиц,
Перед вами картинки с изображением птиц одна их них лишняя. Назовите ее, и объясните почему?
10. Учитель: Работа с карточками. Сорока, которая прилетела с карнавала, вам принесла конверты с заданием, откройте, пожалуйста, эти конверты. Перед вами карточки, на которых изображены зимующие птицы, но одна из тих птиц лишняя. Найдите ее и закрасьте под ней кружок красным цветом. Разукрасить птиц на карточке.
11. Учитель-логопед. Дыхательная гимнастика.
Инсценировки: «Девочка и воробей», «Ворона».
Продолжим нашу экскурсию. Ребята подготовили сценки про птиц, а для того чтобы красиво произносить слова в сценке проведем дыхательную гимнастику.
12. Домашнее задание. В парке красота и покой,
А нам пора домой.
Ваше задание:
Во время прогулки, осматривать кормушки:
- очищать их от снега и мусора
- следить, чтобы в кормушках всегда был корм.
13. Итог урока. Учитель:
- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)
Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...
Интегрированный урок (литературное чтение и музыка) "Картины зимней природы в лирике А.С. Пушкина"
Конспект интегрированного урока (литературное чтение и музыка) "Картины зимней природы в лирике А.С. Пушкина"...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.
Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием. Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать ч...
Технологическая карта открытого урока ИЗО 2 класс по теме: "Осенний парк".
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс по теме:"Осенний парк"....
План – конспект физкультурного развлечения «Прогулка в зимний парк» для детей второго года жизни
Физкультурное развлечение для детей двух лет...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и ИЗО "Зимние краски"
Урок направлен на мотивацию обучающихся к созданию проекта «Зимние краски». А результатом (продуктом) работы является литературная газета. Знания изученных произведений о зиме помогаю...