Открытый урок -Учитель года 2015г. Наша дружная семья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок на конкурс «Учитель года 2015»
Подготовила учитель начальных классов Шаяхметова Лейсан Рафкатовна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_semya_gotovyy.docx | 270.16 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Самоопределение к деятельности
Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами . Меня зовут Лейсан Рафкатовна.
1.Тренинг «Подари улыбку»
Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока. Какое у вас настроение ? Хорошо. Садитесь!
2.Постановка темы и задачи урока
( на доске изображение дома)
-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение. Прочитай,,,,,,,(читает ученик) (слайд)
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!
-О чем это стихотворение?
- Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я?
.- Ребята, как вы думаете, чему посвящен наш урок! Ребус показываю (если не смогут ответить)
Мы должны с вами познакомится с термином, понятием семья, узнать что такое культура общения в семье.
3.Открытие новых знаний и первичное проговаривание во внешней речи
1.,,,,,свормулируй тему нашего урока!
— Как вы понимаете слово «семья»? На партах лежат стикеры , каждый из вас должен написать как понимает слово «семья» Затем ученики прикрепляют свои стикеры на доску. (Читаю несколько ответов )
Вывод: Как ты думаешь,,,,,, и.т.д.
Правильно!
Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.
-Ребята, а где вы ищете толкование неизвестных слов.
Правильно.! В словаре . Есть такой словарь С.И. Ожегова .Давайте прочитаем что такое семья!
Читает один ученик из книги, презентация (слайд)
Семья - это группа живущих вместе близких родственников. (вывешивается определение на доске) Слайд (разворачиваю солнце, там написано слово семья)
2. Работа с учебником стр. 42 №1
-А давайте посмотрим что у нас в учебнике написано. Какие там вопросы. Прочитай…..
Обсудите вопросы в парах.
4.Самостоятельная работа учащихся
2. Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга, и вежливо общаться, хорошо обращаться друг с другом?».
Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».
— Почему эту семью назвали дружной?
— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной?
2.) Работа в группах.
1)1 парта разворачивается ко второй парте
3 парта встает и присаживается с краю 2 парты своего ряда.
Давайте разберем ситуацию которую вам прочитаю я , а вы послушайте внимательно и ответьте на мой вопрос. Что такое культура общения. Обсудите в группах выберите одного который сформулирует общую мысль (всех выслушиваю по 1 чк на к. ситуации др. ученик )
-Как думает 1 группа,,,,,
Итак,
К дедушке и бабушке
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
На столе без соли?»
Насте бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой
всегда от души любите!
- Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….) Нужна ли она в семье.
Как вы думаете можно ли грубить друг другу давать обидные прозвища обижать младших.
Вывод.(Дети) Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку. Значит без чего же не существует семья? Без каких качеств?(на лучике прописыв-ся слово уважение,любовь,)
А сейчас посмотрите отрывок из мультфильма «Свинка Пеппе »видеосюжет
Цель. Будьте внимательны, вы должны понять без чего ещё, нельзя жить в семье.
-Итак, о чем этот мультфильм? ( )
Вывод. г) вместе выполнять работу по дому (Помощь), помогать друг другу.(согласие, понимание)
(раскрываю лучик солнца)
3. Посмотрите на картинку ( презентация)
-Обсудите!
О чем этот сюжет?
(надо помагать старшим, уважительно относитетсь ко всем членам семьи старайтесь помочь сами и не стесняйтесь попросить помощи. (
Без чего ещё, нельзя жить в семье.(Забота)
Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота. (солнышко)
Физкультминутка
Энергизатор: игра «Земля – воздух - вода»
АМО «Четыре стихии» (земля, вода, воздух, огонь)
Учитель: «Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками, изображая языки пламени.Выполняем!»
Вывод:
-Что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения.
-А мы как живем в школе? А вы встречались с примерами дружной семьи? Ваш класс можно назвать семьей? Почему , вы же не близкие родственники. Не всегда легко бывает быть понимающим, любящим . Но только понимая друг друга, уважая мы сможем быть дружными.
Д/з стр 44 на. Ответить на вопросы?
6. Рефлексия.
- А вам понравился урок?
- Что запомнилось?
- О чём захотелось узнать больше?
(большой палец-все понятно, указат.Остались вопросы, мизинец нужно поработать)
Вот это большое солнце - тепло моей души. Хочу поделиться своим теплом с вами, чтобы в ваших семьях царили дружба, доверие, счастье, уважение, понимание. Я дарю эти солнышки. А вы подарите его друг другу передавая частичку своего добра, уважения, понимания. Не забывайте про улыбку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»...
Открытый урок по окружающему миру «Наша дружная семья»
Тип урока: открытия нового знанияМетоды: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный....
Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"
Открытый урок по окружающему миру " Наша дружная семья" Плешаков 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья"
Конспект урока "Наша дружная семья" 2 класс (Школа России)...
Урок кубановедения по теме: "Наша дружная семья"
Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?...