Открытый урок -Учитель года 2015г. Наша дружная семья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шаяхметова Лейсан Рафкатовна

Открытый урок на конкурс «Учитель года 2015»

Подготовила учитель начальных классов Шаяхметова Лейсан Рафкатовна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_semya_gotovyy.docx270.16 КБ

Предварительный просмотр:

1.Самоопределение к деятельности

Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами . Меня зовут Лейсан Рафкатовна.

 1.Тренинг «Подари улыбку»

Учитель:  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь лицом друг к другу, прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа, передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот тёплый настрой на протяжении всего урока. Какое у вас настроение ? Хорошо. Садитесь!

2.Постановка темы и задачи урока

 ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение. Прочитай,,,,,,,(читает ученик)  (слайд)

C:\Users\ASUS\Desktop\image2.jpeg

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

-О чем это стихотворение?

- Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я?

.- Ребята, как вы думаете, чему посвящен наш урок! Ребус показываю (если не смогут ответить)

Мы должны с вами познакомится с термином, понятием семья, узнать что такое культура общения в семье.

3.Открытие новых знаний и первичное проговаривание во внешней речи

1.,,,,,свормулируй тему нашего урока!

— Как вы понимаете слово «семья»? На партах  лежат стикеры , каждый из вас должен написать  как  понимает слово «семья» Затем ученики прикрепляют свои стикеры на доску. (Читаю несколько ответов )

Вывод: Как ты думаешь,,,,,, и.т.д.

Правильно!

 Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи.

-Ребята, а где вы ищете толкование неизвестных слов.

Правильно.! В словаре . Есть такой словарь С.И. Ожегова .Давайте прочитаем  что  такое семья!

Читает один ученик из  книги, презентация (слайд)

 Семья - это группа живущих вместе близких родственников. (вывешивается определение на доске) Слайд  (разворачиваю солнце, там написано слово семья)

2. Работа с учебником стр. 42 №1

-А давайте посмотрим что у нас в учебнике написано. Какие там вопросы. Прочитай…..

Обсудите вопросы  в парах.

4.Самостоятельная работа учащихся

2. Сейчас я вам расскажу одну историю, вы внимательно слушайте, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга, и вежливо общаться, хорошо обращаться друг с другом?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

— Почему эту семью назвали дружной?

— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной?

2.) Работа в группах.

1)1 парта разворачивается ко второй парте

3 парта встает и присаживается  с краю 2 парты своего ряда.

Давайте разберем  ситуацию  которую вам прочитаю я , а вы послушайте внимательно и ответьте на мой  вопрос. Что такое культура общения. Обсудите в группах выберите одного который сформулирует общую мысль (всех выслушиваю по 1 чк на к. ситуации др. ученик  )

-Как думает 1 группа,,,,,

Итак,

К дедушке и бабушке
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил: 
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет. 
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,

На столе без соли?»    
Насте бабушка в ответ: 
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им». 
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят 
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл, 
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой 
всегда от души любите!

- Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….) Нужна ли она в семье.

Как вы  думаете можно ли грубить друг другу давать обидные прозвища обижать младших.

Вывод.(Дети) Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.  Значит без чего  же не существует семья? Без каких качеств?(на лучике прописыв-ся слово уважение,любовь,) 

 

А сейчас посмотрите отрывок из мультфильма «Свинка Пеппе »видеосюжет

Цель. Будьте внимательны, вы должны понять без чего ещё, нельзя жить в семье.

-Итак, о чем этот мультфильм? (                                   )

Вывод.  г) вместе выполнять работу по дому (Помощь), помогать друг другу.(согласие, понимание)

(раскрываю лучик солнца)

3. Посмотрите на картинку ( презентация)

C:\Users\ASUS\Desktop\p12-1.jpg

-Обсудите!

О чем этот сюжет?

(надо помагать старшим, уважительно относитетсь ко всем членам семьи старайтесь помочь сами и не стесняйтесь  попросить помощи. (

Без чего ещё, нельзя жить в семье.(Забота)

Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота. (солнышко)

Физкультминутка

Энергизатор: игра «Земля – воздух - вода»

АМО «Четыре стихии» (земля, вода, воздух, огонь)

Учитель: «Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками, изображая языки пламени.Выполняем!»

Вывод:

-Что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения.  

-А мы как живем в школе?  А вы встречались с примерами дружной семьи? Ваш класс можно назвать семьей? Почему , вы же не близкие родственники. Не всегда легко бывает быть понимающим, любящим . Но только понимая друг друга, уважая  мы сможем быть дружными.

Д/з  стр 44 на. Ответить на вопросы?

6. Рефлексия.

- А вам понравился урок?

- Что запомнилось?

- О чём захотелось узнать больше?

(большой палец-все понятно, указат.Остались вопросы, мизинец нужно поработать)

Вот это большое солнце - тепло моей души.  Хочу поделиться своим теплом с вами, чтобы в ваших семьях царили дружба, доверие, счастье, уважение, понимание. Я дарю  эти солнышки. А вы подарите его друг другу передавая  частичку своего  добра, уважения, понимания. Не забывайте про улыбку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»...

Открытый урок по окружающему миру «Наша дружная семья»

Тип урока: открытия нового знанияМетоды: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный....

Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"

Открытый урок по окружающему миру " Наша дружная семья" Плешаков 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья"

Конспект урока  "Наша дружная семья" 2 класс (Школа России)...

Урок кубановедения по теме: "Наша дружная семья"

Что такое семья?  Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?...