Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchty_mir_klass.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Окружающий мир 2 класс автор Плешаков,
№ п/п | Тема урока, страницы учебника, тетради (д/з) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Где мы живем (4 часа) | ||||||
1 | Родная страна Учебник – стр.4-Тетрадь – стр.3-4 | Какие народы населяют Россию? Каковы государственные символы России? Познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране; воспитать любовь к родному краю, Родине. | Родная страна, Россия, Российская Федерация, государственные символы (герб, флаг, гимн), народы России, обычаи, традиции, многонациональная страна, государственный язык. | Научатся: приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы из изученного материала. | Познавательные: пользоваться условными обозначениями учебника; умение отвечать и задавать вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: вступать в учебный диалог. | Осознание себя членом общества и государства. Формирование уважительного отношения к России, родному краю. |
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)». Учебник – стр.8-Тетрадь – стр. | Каковы характерные особенности городских и сельских поселений? Дать представление о жизни города и села; воспитать любовь к родному краю, к своему городу; подготовить к выполнению проекта. | Город, село, городское поселение, сельское поселение. Проект. | Научатся: объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; работать в группе. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Формирование уважительного отношения к России, родному краю. Развитие умения выражать свои мысли, действия. |
3 | Природа и рукотворный мир. Учебник – стр.14-17 Тетрадь – стр.5-6 | Чем различаются объекты природы и рукотворного мира? Формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и рукотворного мира, классифицировать их. | Объекты природы, рукотворный мир. | Научатся: оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и рукотворного мира; делать выводы из изученного материала. | Познавательные: осознанное и речевое высказывание в устной форме собственного отношения к окружающему миру. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: умение работать в группе; использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». Учебник – стр.18-22 | Обобщить изученный материал первого раздела. Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Повторение изученных понятий. | Научатся: оценивать свои достижения. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. Развитие умения выражать свои мысли, действия. |
Природа (20 часов) | ||||||
5 | Неживая и живая природа. Учебник – стр.24-27 Тетрадь – стр.7-8 | Какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе? Познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой. | Живая природа, неживая природа. | Научатся: различать объекты живой и неживой природы. Осознают ценность природы. | Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию . Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме. Коммуникативные: умение работать в парах; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Понимание необходимости бережного отношения к природе. |
6 | Явления природы. Учебник – стр.28-31 Как измерить температуру Учебник – стр.30-31 Тетрадь – стр.9-11 | Какие явления относятся к живой и неживой природе? Как и чем измерить температуру воздуха, тела человека? Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха. | Явления природы, сезонные явления, температура, термометр. | Научатся: узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать иллюстрации учебника; делать выводы из изученного материала. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; умение работать в паре. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Понимание необходимости бережного отношения к природе. |
7 | Что такое погода. Учебник – стр.32-33 Странички для любознательных «Как предсказывают погоду» Учебник – стр.34-35 Тетрадь – стр.12 | Что такое погода? Как выбрать одежду по погоде? Дать общее представление о погоде; познакомить с метеорологическими знаками для обозначения погодных условий, а также с народными и научными предсказаниями погоды. | Погода, погодные явления, условные метеорологические знаки, народные и научные предсказания погоды. | Научатся: наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде; составлять план рассказа и рассказывать по плану. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме; контролировать свои действия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Развитие умения выражать свои мысли, действия. |
8 | В гости к осени (экскурсия) | Какие изменения произошли в природе с наступлением осени? Познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе. | Экскурсия, осенние явления. | Научатся: наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними. Осознают необходимость бережного отношения к природе. | Познавательные: умение наблюдать природу, анализировать, задавать вопросы об окружающем мире. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Понимание необходимости бережного отношения к природе. |
9 | В гости к осени (урок) Учебник – стр.36-39 Тетрадь – стр.13-14 | Какие осенние изменения произошли в неживой и живой природе? Какова связь между живой и неживой природой? Дать представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц; показать связь между живой и неживой природой. | Осенние явления. | Научатся: научатся наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в неживой и живой природе; выступать с сообщениями. Осознают ценность природы для жизни человека и для себя лично. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. Регулятивные: проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний; вступать в диалог, умение уступать. | Внимательно относится к красоте окружающего мира. Осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично. |
10 | Звездное небо. Учебник – стр.40-41 Странички для любознательных «Путешествие по Зодиаку» Учебник – стр.42-43 Тетрадь – стр.15 | Что такое звезды? Что такое созвездия? Расширить представления о звездах и созвездиях. | Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.
| Научатся: наблюдать звездное небо и находить изученные созвездия; сопоставлять иллюстрации учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками информации (атлас-опредилитель, дополнительная литература, Интернет). | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; умение работать в паре. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. |
11 | Заглянем в кладовые Земли. Учебник – стр.44-47 Тетрадь – стр.16 | Что такое горные породы и минералы? Из чего состоит гранит? Познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита. | Горные породы, минералы, гранит, слюда, полевой шпат, кварц. | Научатся: различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; читать и обсуждать отрывок из книги. Осознают значимость горных пород и минералов для жизни человека. | Познавательные: умение сопоставлять наблюдаемое с его изображением на картинках; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: умение работать в парах, осуществлять самопроверку. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Осознание значимости горных пород и минералов для жизни человека. |
12 | Про воздух… Учебник – стр.48-51 Тетрадь – стр.17 | Что такое воздух? Каково значение воздуха для растений, животных и человека? Познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитать бережное отношение к природе. | Воздух, | Научатся: анализировать схемы. Осознают значение воздуха для растений, животных и человека. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Осознание значения воздуха для растений, животных и человека. |
13 | …И про воду Учебник – стр.52-55 Тетрадь – стр.18 | Каково значение воды для растений, животных и человека? Познакомить с одним из главных богатств природы – водой; воспитать бережное отношение к природе. | Вода, | Научатся: анализировать схемы. Осознают значение воды для растений, животных и человека. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные: умение работать в паре, использовать речь для регуляции своего действия. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Осознание значения воды для растений, животных и человека. |
14 | Какие бывают растения Учебник – стр.56-59 Тетрадь – стр.19-20 | На какие группы делятся все растения? Формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их. | Деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения. | Научатся: классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; работать со схемами. | Познавательные: группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять. Коммуникативные: умение работать в парах; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Понимание необходимости бережного отношения к природе, животным. |
15 | Какие бывают животные Учебник – стр.60-63 Тетрадь – стр.21-22 | На какие группы делятся все животные? Обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни. | Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. | Научатся: приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями. Осознают необходимость бережного отношения к животным. | Познавательные: группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме; контролировать свои действия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | |
16 | Невидимые нити Учебник – стр.64-67 Тетрадь – стр.23-24 | Каковы экологические связи между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком? Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. | «Невидимые линии». | Научатся: устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать текст (стихотворение); делать выводы из изученного материала. Осознают необходимость сохранения живой и неживой природы. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме; контролировать свои действия. Коммуникативные: умение работать в паре; использовать представленную информацию для получения новых знаний; вступать в диалог, умение уступать. | Понимание необходимости сохранения живой и неживой природы. |
17 | Дикорастущие и культурные растения Учебник – стр.68-69 Тетрадь – стр.25 Странички для любознательных «Легенды о растениях» Учебник – стр.70-71 | Чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений? Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека. | Дикорастущие растения, культурные растения. | Научатся: сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в текстах; делать выводы из изученного материала. Осознают роль растений в жизни человека. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний; вступать в диалог, умение уступать. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. |
18 | Дикие и домашние животные Учебник – стр.72-73 Тетрадь – стр.26-27 Странички для любознательных «Легенды о животных» Учебник – стр.74-75 | Чем домашние животные отличаются от диких животных? В чем заключается их сходство? Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. | Дикие животные. Домашние животные. | Научатся: сравнивать и различать диких и домашних животных. Осознают значение животных для человека. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; осуществлять поиск существенной информации в дополнительной литературе. Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме; контролировать свои действия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства; умение работать в группе. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Понимание необходимости бережного отношения к природе, животным. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. |
19 | Комнатные растения Учебник – стр.76-79 Тетрадь – стр.28-29 | Какова роль комнатных растений в жизни человека? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями. | Комнатные растения, оранжерея. | Научатся: узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |
20 | Животные живого уголка Учебник – стр.80-83 Тетрадь – стр.30-31 | Кто обитает в живом уголке? Познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными. | Живой уголок. | Научатся: ухаживать за животными живого уголка; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения. Осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные: умение работать в паре, использовать речь для регуляции своего действия. | |
21 | Про кошек и собак Учебник – стр.84-87 Тетрадь – стр.32 | Какова роль кошек и собак в жизни человека? Познакомить с некоторыми породами кошек и собак и их ролью в жизни человека; воспитать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним. | Породы кошек и собак. | Научатся: приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. Осознают необходимость нести ответственность за домашних животных. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме. Коммуникативные: формулировать собственную позицию. | Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы. Осознание необходимости нести ответственность за домашних животных. |
22 | Красная книга Учебник – стр.88-91 Тетрадь – стр.33-35 | Что такое Красная книга? Каковы меры по сохранению и увеличению численности редких растений и животных? Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитать бережное отношение к природе. | «Красная книга» | Научатся: выявлять причины исчезновения изучаемых животных и растений; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения. Осознают ответственность за сохранение природы. | Познавательные: понимать информацию представленную в виде текста, рисунков. Регулятивные: проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умение работать в паре, использовать речь для регуляции своего действия. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. |
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». Учебник – стр.92-97 | Какие факторы угрожают живой природе? Обобщить представления о факторах угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта. | Проект. Экологические знаки. | Научатся: анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе. Осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что предстоит узнать, осуществлять поиск существенной информации ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) при выполнении заданий и подготовке проекта Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. Чувство ответственности за сохранение природы. |
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Учебник – стр.98-102 | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Повторение изученных понятий. | Научатся оценивать свои достижения. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. |
Жизнь города и села (10 часов) | ||||||
25 | Что такое экономика Учебник – стр.104-107 Тетрадь – стр.37-38 | Что такое экономика? Из каких частей (отраслей) состоит экономика и как они взаимосвязаны между собой? Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с предприятиями своего города. | Экономика, промышленность, строительство, транспорт, торговля, деньги. | Научатся: объяснять, что такое экономика, и называть ее составные части; извлекать из различных источников новые сведения; готовить сообщения. Осознают сопричастность членов семьи к областям экономики страны. | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Расширение сферы социально-нравственных представлений. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
26 | Из чего что сделано Учебник – стр.108-111 Тетрадь стр.39-40 | Из каких природных материалов делают различные предметы? Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам. | Природный материал, производственная цепочка. | Научатся: классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; делать выводы из изученного материала. | Познавательные: группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме; контролировать свои действия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства; умение работать в группе. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. |
27 | Как построить дом Учебник – стр.112-115 Тетрадь – стр.41 | Какова технология строительства городского и сельского домов? Какие материалы и технику используют при строительстве? Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов. | Городской дом, сельский дом | Научатся: выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме. Коммуникативные: формулировать собственную позицию. | Расширение сферы социально-нравственных представлений. |
28 | Какой бывает транспорт Учебник – стр.116-119 Тетрадь -стр.42-45 | Каким бывает транспорт? Обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития. | Транспорт | Научатся: классифицировать транспортные средства; составлять общий план рассказа. Запомнят номера телефонов экстренных служб. | Познавательные: группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; умение работать в паре; умение уступать. | Ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в общественных местах. Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. |
29 | Культура и образование Учебник – стр.120-123 Тетрадь - стр.48-49 | Что относится к образовательным и культурным учреждениям? Какой музей был самым первым в России? Дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой. | Образовательные и культурные учреждения, Кунсткамера. | Научатся: научатся различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры; извлекать из текста учебника нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. Осознают необходимость посещения культурных учреждений. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; умение работать в паре. | Расширение сферы социально-нравственных представлений, понимания образования, как личностной ценности. Уважительное отношение иному мнению речи другого человека. |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» Учебник – стр.124-129 Тетрадь – стр.49-50 | Какова роль профессий в экономике и жизни людей? Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта. | Профессия, | Научатся: определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе. Узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, договариваться. |
31 | В гости к зиме (экскурсия) | Какие изменения произошли в неживой и живой природе с наступлением зимы? Провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь к природе. | Живая и неживая природа, экскурсия. | Научатся: наблюдать за зимними природными явлениями; проводить исследования. | Познавательные: умение наблюдать природу, анализировать, задавать вопросы об окружающем мире; Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. |
32 | В гости к зиме (урок) Учебник – стр.130-133 Тетрадь – стр.51-53, 54 | Какие природные явления можно наблюдать зимой? Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями; раскрыть связи между живой и неживой природой. | Природные явления, снежный покров, оттепель, гололедица, изморозь, лед. | Научатся: обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. Осознают необходимость охранять природу, правильно вести себя на улице зимой. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. Регулятивные: проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний; вступать в диалог, умение уступать. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, договариваться. |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «»Жизнь города и деревни». Учебник – стр.134-139 | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Повторение изученных понятий. | Научатся оценивать свои достижения. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». | Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Повторение изученных понятий. | Научатся: выступать с подготовленным сообщениям; отвечать на вопросы; адекватно оценивать собственные знания и навыки. Расширят и углубят знания по выбранной теме. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. |
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||||
35 | Строение тела человека Учебник – стр.4-7 Тетрадь – стр.3-5 (2 часть) | Что такое «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»? Как работают внутренние органы человека? Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов. | Внешнее и внутреннее строение тела человека, внутренние органы человека (головной и спинной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень). | Научатся: называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. Осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы) Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
36 | Если хочешь быть здоров Учебник – стр.8-11 Тетрадь – стр.5-7 | Каковы признаки здорового состояния человека? Какие правила помогут сохранить собственное здоровье на долгие годы? Формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. | Здоровье, режим дня личная гигиена, правильное питание, движение, врачи | Научатся: формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала. Осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: умение работать в паре, строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Здоровьесберегаю-щее поведение, установка на здоровый образ жизни. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. |
37 | Берегись автомобиля! Учебник – стр.12-13 Тетрадь – стр.9-11 | Как правильно переходить улицу? Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора. | Улица, светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения. | Научатся: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. Осознают необходимость соблюдения ПДД. | Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в общественных местах. Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. |
38 | Школа пешехода. Учебник – стр.14-17 | Учить использовать на практике полученные знания. | Школа пешехода, светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения. | Научатся: соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала. Осознают необходимость соблюдения ПДД. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции; умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний; вступать в диалог, умение уступать. | Ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в общественных местах. |
39 | Домашние опасности Учебник – стр.18-21 Тетрадь – стр.12-13 | Какие опасности нас подстерегают дома? Какие правила безопасности надо соблюдать в быту? Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать нас дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме. | Домашние опасности. | Научатся: объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; делать выводы из изученного материала. Осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. | Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения способы достижения результата. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Установка на безопасный и здоровый образ жизни. Выполнение правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах |
40 | Пожар! Учебник – стр.22-25 Тетрадь – стр.13-14 | Каковы причины возникновения пожара? Как правильно вести себя в экстремальных ситуациях? Познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. | Пожар, экстремальная ситуация | Научатся: вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала. Запомнят правила предупреждения пожара. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | |
41 | На воде и в лесу Учебник – стр.26-29 Тетрадь– стр.15-20 | Какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме? Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу. | Опасность, съедобные и несъедобные грибы и ягоды | Научатся: избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала. Запомнят правила поведения во время купания. | Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Установка на безопасный и здоровый образ жизни. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. |
42 | Опасные незнакомцы Учебник – стр.30-35 Тетрадь– стр.20 | Какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми? Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцами. | Незнакомые люди | Научатся: предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала. Запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасный и здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Учебник – стр.36-40 | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Повторение изученных понятий. | Научатся оценивать свои достижения. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. |
Общение (7 часов) | ||||||
44 | Наша дружная семья Учебник – стр.42-45 Тетрадь – стр.21 | Что такое культура общения? Познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье. | Семья, культура общения. | Научатся: объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала. Осознают ценность традиций своей семьи. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных и признаков. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. |
45 | Проект «Родословная» Учебник – стр.46-47 | Подготовить учащихся к выполнению проекта. | Родословная. | Научатся: составлять родословное древо семьи; собирать информацию; работать в группе. Узнают родословную своей семьи. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. |
46 | В школе Учебник – стр.48-51 Тетрадь – стр.22-23 | Какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему? Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. | Культура общения, правила поведения. | Научатся: обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала. Осознают себя членами классного коллектива. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные: вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
47 | Правила вежливости Учебник – стр.52-55 Тетрадь – стр. 23-24 | Какие правила вежливости необходимо соблюдать при общении со сверстниками и взрослыми? Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте. | Культура поведения, правила вежливости, «вежливые слова». | Научатся: использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения. | Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелатель – ность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
48 | Ты и твои друзья Учебник – стр.56-59 Тетрадь – стр.24-25 | Как правильно принимать гостей? Как правильно вести себя в гостях, за столом? Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. | Правила этикета, этикет. | Научатся: формулировать правила этикета; работать с пословицами. Осознают необходимость культурного поведения в гостях. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; умение работать в паре. | Способность к адекватной самооценке с опорой на знания основных моральных норм. |
49 | Мы – зрители и пассажиры. Учебник – стр.60-63 Тетрадь – стр.26 | Как вести себя в общественных местах? Познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт). | Общественные места (театр, кинотеатр, общественный транспорт). | Научатся: вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы. | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своего действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Учебник – стр.64-68 | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Повторение изученных понятий. | Научатся оценивать свои достижения. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Путешествия (18 часов) | ||||||
51 | Посмотри вокруг Учебник – стр.70-71 Тетрадь – 27-29 Странички для любознательных «Как выглядит Земля» Учебник – стр.72-73 | Что такое горизонт, линия горизонта? Как различить стороны горизонта? Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта». | Горизонт, линия горизонта. | Научатся: различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Учебник – стр. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. |
52 | Ориентирование на местности Учебник – стр.74-75 Тетрадь – 29-32 | Что такое компас? Как ориентироваться на местности с помощью компаса? Познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приемами ориентирования на местности. | Компас, стороны горизонта, ориентирование. | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, договариваться. Развитие коммуникативной компетентности учащихся. |
53 | Ориентирование на местности Учебник – стр.76-77 | Как определить стороны горизонта по местным признакам? Научить определять стороны горизонта по местным признакам; закрепить умение пользоваться компасом; развивать навыки ориентирования. | Ориентирование, местные признаки. | Научатся ориентироваться по местным природным признакам. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. | |
54 | Формы земной поверхности Учебник – стр.78-81 Тетрадь – стр.32-33 | Какие формы земной поверхности существуют? Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги). | Формы земной поверхности, равнины, холмы, овраги, горы. | Научатся: различать формы земной поверхности; работать со схемой. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; умение работать в паре. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
55 | Водные богатства Учебник – стр.82-85 Тетрадь - стр.34-35 | Какие бывают водоемы? Из каких частей состоит река? Познакомить с разнообразием водоемов; научить различать части реки. | Водоемы, части реки (исток, русло) | Научатся: называть части реки; анализировать схему. | Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю -щего поведения |
56 | В гости к весне (экскурсия) | Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. | Весенние изменения в природе, живая и неживая природа. | Научатся: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | Познавательные: умение наблюдать природу, анализировать, задавать вопросы об окружающем мире. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения. |
57 | В гости к весне (урок) Учебник – стр.86-89 Тетрадь – стр.36-39 | Какие природные явления можно наблюдать весной? Рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе. | Весенние явления в природе, живая и неживая природа. | Научатся: замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. Регулятивные: проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний; вступать в диалог, умение уступать. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, договариваться. |
58 | Россия на карте Учебник – стр.90-95 Тетрадь – стр.39-43 | Что такое географическая карта? Ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты. | Географическая карта, условные знаки | Научатся: показывать на карте РФ; делать выводы из изученного материала. Осознают величие нашей страны; освоят приемы чтения карты. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков. Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Формирование уважительного отношения к России, родному краю. Осознание величия нашей страны. Воспринимать Россию как многонациональное государство. Развитие умения выражать свои мысли, действия. |
59 | Проект «Города России» Учебник – стр.96-97 | Подготовить к выполнению проекта. | Закрепление изученных понятий. | Научатся: собирать информацию; работать в группе. Узнают новую информацию о городах России; испытают чувство гордости за свою страну. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
60 | Путешествие по Москве Учебник – стр.98-101 Тетрадь – стр.43-46 | Когда была основана Москва? Кто был основателем Москвы? Что такое план города? Познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране. | Москва, столица, достопримечательности, план города, герб, князь Юрий Долгорукий, Георгий Победоносец, Храм Христа Спасителя. | Научатся: находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала. | Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Развитие умения выражать свои мысли, действия. |
61 | Московский Кремль Учебник – стр.102-103 Тетрадь – стр.46-49 Странички для любознательных «Из истории Кремля» Учебник – стр.104-107 | Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с историей Московского Кремля и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за нее. | Московский Кремль, Красная площадь | Научатся: рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; читать текст учебника и находить в нем нужные сведения. Осознают значение Кремля для жителей России. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. |
62 | Город на Неве Учебник – стр.108-111 Тетрадь – стр.49-52 Странички для любознательных «История знаменитого памятника» Учебник – стр.112-113 | Где находится Санкт-Петербург? На какой реке он стоит? Кто был основателем города? Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины. | Санкт-Петербург, Нева, достопримечательности, план города, герб, северная столица. | Научатся: находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Развитие умения выражать свои мысли, действия. |
63 | Путешествие по планете Учебник – стр.114-117 Тетрадь – стр.53 | Ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли. | Физическая карта мира, океаны, материки, глобус. | Научатся: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; делать выводы из изученного материала Осознают масштабность нашей планеты, а себя ее жителями. | Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы. |
64 | Путешествие по материкам Учебник – стр.118-123 Тетрадь – стр.56-58 | Каковы особенности природы и жизни людей на разных материках? Познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией. | Материки, Европа, Азия, Антарктида, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка. | Научатся: находить материки на карте мира; работать в группе; готовить сообщения и выступать с ними перед классом. Осознают масштабность нашей планеты, а себя ее жителями. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы. |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». Учебник – стр.124-129 Тетрадь – стр.59-60 | Ввести понятие «физическая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта; воспитывать чувство гордости за свою страну. | Физическая и политическая карта мира, страны мира. | Научатся: различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России; пользоваться дополнительной литературой для получения нужной информации; работать в группе. Осознают себя жителями великой страны. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Осознание себя жителями великой страны. |
66 | Впереди лето. Учебник – стр.130-133 Тетрадь – стр.62-64 | Какие природные явления можно наблюдать летом? Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых. | Летние явления | Научатся: работать с атласом-определителем. Узнают о жизни насекомых и растений летом. | Познавательные: осознанное и речевое высказывание в устной форме собственного отношения к окружающему миру. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира. Осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично. Чувство ответственности за сохранение природы. |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» Учебник – стр.134-137 | Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. | Повторение изученных понятий. | Научатся оценивать свои достижения. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. | Повторение изученных понятий. | Научатся: выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы. Расширят и углубят знания по выбранной теме. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...