Окружающий мир с физикой
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Открытый интегрированный урок (окружающий мир, физика)
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Учитель: Чекирова Светлана Евгеньевна
Класс: 1 «а» класс Дата: 16.01.2014 г.
Тип урока: открытый интегрированный урок окружающего мира и физики.
№ n/n | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока, на которых технология применяется |
1. | Применение ИКТ для показа презентации в PowerPoint | На протяжении всего урока |
2. | Технология интеграции в обучении | На протяжении всего урока |
3. | Элементы здоровьесберегающей технологии | На протяжении всего урока |
Цели: Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить собирать простейшую цепь (электрическую). Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.
Оборудование:
- Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
- Вопрос «Откуда?» - карточка.
- Свеча, лучина, керосиновая лампа, лампочка.
- Картины (слайды) иллюстрирующие работу электростанций (гидро-, тепло-, свето-, ветро-, атомных).
- Магнитофон, кофемолка, электрочайник.
- Рисунки, иллюстрирующие правила безопасного обращения с электроприборами.
- Электрические батарейки различных видов, фонарики.
- Детали для сборки простейшей электрической цепи.
- Магниты.
I Организационный момент (1 мин.)
- Все встали, поздороваемся с гостями.
- Долгожданный дан звонок – начинается урок.
- Урок сегодня необычный. Он проходит в кабинете физики. И помогать мне вести урок будет учитель физики Хачатур Смбатович.
II Новая тема
- Вступительная беседа (5 мин.)
Муравьишка Вопросик принес нам загадки. Отгадайте, пожалуйста.
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Висит груша –
Нельзя скушать.
Мигнет, моргнет
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок
Ночью в комнате денек! (Лампочка).
Как работает лампочка?
Всегда ли в домах была лампочка?
Как освещали дома раньше?
(Лучина, свеча, керосиновая лампа).
Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.
А какие еще приборы работают от электричества?
(Утюг, эл. плита, магнитофон, эл. чайник и др.)
Муравьишка Вопросик спрашивает:
Откуда ? в наш дом приходит электричество?
Поможем ему в этом разобраться.
2. Сказка о речке (4 мин.)
Среди зеленых лугов текла – не торопилась речка.
Вот однажды пришли к речке люди и попросили: «Помогла бы ты нам. Силища-то в тебе огромная таится!»
- «Помочь всегда рада, но как?»
- «Сослужи нам службу – нет у нас электрического света. Помоги нам, добудь его. Перегородим мы тебя высокой стеной и поставим тебе игрушку, будешь себе играться.»
Так перегородили люди речку стеной – плотиной. Никак не могла привыкнуть речка к этой стене, так и пыталась волнами с пути смести.
А плотина крепкая, не поддается. И потекла речка туда, где люди ей нарочно лазейку оставили.
А там игрушка стоит. Колесо с лопаточками. Вода течет по лопаточкам, ударяет, колесо вертится. Понравилась речке такая игрушка. А хитрые люди к этой игрушке подключили машину тоже с колесом от водяного колеса и колесо машины стало вертеться и вырабатывать электричество, электрический ток. А электрический ток по проводам-дорожкам побежал в дома. И стало в домах светло.
3. Хачатур Смбатович об электростанциях, о фонарике и о батарейках (12 мин.)
4. Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте: левой, правой
Раз и два, раз и два.
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два.
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два.
Отдохнули, подтянитесь.
И друг другу улыбнитесь.
5. Правила безопасного обращения с электричеством (3 мин.) (Мудрая Черепаха).
Чтобы электричество всегда было другом. (Плакаты).
6. Работа по учебнику. Зачитать правило по учебнику стр. 46
7. Практическая работа – учащиеся собирают простейшую электрическую цепь (Хачатур Смбатович и лаборант Галина Яковлевна).
III Итог урока
- Учебник (стр. 46-47).
- Вопросы. Что нового узнали?
Еще загадка от Муравьишки:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это .... электричество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откуда в наш дом приходит электричество | 2.18 МБ |
Окружающий мир | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муравьишка Вопросик принес нам загадки. Отгадайте, пожалуйста. Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. Висит груша – Нельзя скушать. Мигнет, моргнет В пузырек нырнет, В пузырек под потолок Ночью в комнате денек!
Лампочка
Тысячелетиями люди наблюдали вспышки и огненные зигзаги молний, раскаты грома. Они не понимали, как всё это происходит, приписывали эти действия богам, боялись гнева богов. И лишь немногим более ста лет назад люди нашли объяснение этим явлениям природы и стали использовать их себе во благо.
Что раньше использовали люди для освещения дома?
лучина
свеча
керосиновая лампа
лампочка
Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов.
Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.
Поток заряженных частиц в одном направлении учёные назвали электрическим током.
Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку. А какие еще приборы работают от электричества?
Сказка о речке гидроэлектростанция
гидроэлектростанция
ЛЭП
Правила безопасного обращения с электричеством!
Электричество может быть опасным! Никогда не прикасайся к оголённым проводам! Не трогай выключатель и розетку мокрыми руками!
По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это …
http://geo.our-worlds.ru/pic/natural/lightning/lgn024.jpg http://www.gal.sch1636.edusite.ru/images/p12_luchina.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3105/tur-54.8/0_1ff87_76c62b14_L http://faces.avtograd.ru/data/media/18/lamposhka_ilicha.jpg http://i060.radikal.ru/0905/f9/fb5a1701505a.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/22/belyj-v.0/0_7e25_5fbb6e64_XL http://art5.karelia.ru/photo/16/166/20863.jpg http://megazin-bt.ru/images/470f45f85c4e5.jpg http://electromost.by/images/uploads/bingoingo4.jpg http://www.max-gift.ru/netcat_files/97/112/0646ba40958c50317389c10b6b7462dd http://www.splav.ru/gdbimp.ashx?gid=2007-12-05+11:01:30.400195&type=2&num=1
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок (окружающий мир, физика)
Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?
Учитель: Чекирова Светлана Евгеньевна
Класс: 1 «а» класс Дата: 16.01.2014 г.
Тип урока: открытый интегрированный урок окружающего мира и физики.
№ n/n | Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока, на которых технология применяется |
1. | Применение ИКТ для показа презентации в PowerPoint | На протяжении всего урока |
2. | Технология интеграции в обучении | На протяжении всего урока |
3. | Элементы здоровьесберегающей технологии | На протяжении всего урока |
Цели: Познакомить с тем, как электричество поступает в наш дом. Научить собирать простейшую цепь (электрическую). Учить соблюдать правила безопасного обращения с электроприборами.
Оборудование:
- Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
- Вопрос «Откуда?» - карточка.
- Свеча, лучина, керосиновая лампа, лампочка.
- Картины (слайды) иллюстрирующие работу электростанций (гидро-, тепло-, свето-, ветро-, атомных).
- Магнитофон, кофемолка, электрочайник.
- Рисунки, иллюстрирующие правила безопасного обращения с электроприборами.
- Электрические батарейки различных видов, фонарики.
- Детали для сборки простейшей электрической цепи.
- Магниты.
I Организационный момент (1 мин.)
- Все встали, поздороваемся с гостями.
- Долгожданный дан звонок – начинается урок.
- Урок сегодня необычный. Он проходит в кабинете физики. И помогать мне вести урок будет учитель физики Хачатур Смбатович.
II Новая тема
- Вступительная беседа (5 мин.)
Муравьишка Вопросик принес нам загадки. Отгадайте, пожалуйста.
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
Висит груша –
Нельзя скушать.
Мигнет, моргнет
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок
Ночью в комнате денек! (Лампочка).
Как работает лампочка?
Всегда ли в домах была лампочка?
Как освещали дома раньше?
(Лучина, свеча, керосиновая лампа).
Электрический ток заставляет работать электрическую лампочку.
А какие еще приборы работают от электричества?
(Утюг, эл. плита, магнитофон, эл. чайник и др.)
Муравьишка Вопросик спрашивает:
Откуда ? в наш дом приходит электричество?
Поможем ему в этом разобраться.
- Сказка о речке (4 мин.)
Среди зеленых лугов текла – не торопилась речка.
Вот однажды пришли к речке люди и попросили: «Помогла бы ты нам. Силища-то в тебе огромная таится!»
- «Помочь всегда рада, но как?»
- «Сослужи нам службу – нет у нас электрического света. Помоги нам, добудь его. Перегородим мы тебя высокой стеной и поставим тебе игрушку, будешь себе играться.»
Так перегородили люди речку стеной – плотиной. Никак не могла привыкнуть речка к этой стене, так и пыталась волнами с пути смести.
А плотина крепкая, не поддается. И потекла речка туда, где люди ей нарочно лазейку оставили.
А там игрушка стоит. Колесо с лопаточками. Вода течет по лопаточкам, ударяет, колесо вертится. Понравилась речке такая игрушка. А хитрые люди к этой игрушке подключили машину тоже с колесом от водяного колеса и колесо машины стало вертеться и вырабатывать электричество, электрический ток. А электрический ток по проводам-дорожкам побежал в дома. И стало в домах светло.
- Хачатур Смбатович об электростанциях, о фонарике и о батарейках (12 мин.)
- Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте: левой, правой
Раз и два, раз и два.
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два.
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два.
Отдохнули, подтянитесь.
И друг другу улыбнитесь.
- Правила безопасного обращения с электричеством (3 мин.) (Мудрая Черепаха).
Чтобы электричество всегда было другом. (Плакаты).
- Работа по учебнику. Зачитать правило по учебнику стр. 46
- Практическая работа – учащиеся собирают простейшую электрическую цепь (Хачатур Смбатович и лаборант Галина Яковлевна).
III Итог урока
- Учебник (стр. 46-47).
- Вопросы. Что нового узнали?
Еще загадка от Муравьишки:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это .... электричество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по физике в 7 - 11 классах
Пояснительная записка к рабочим программам, тематическое планирование по физике в 7 - 11 классах...
Мультимедийная презентация по физике на тему "Динамика периодического движения"
Данная презентация "Динамика периодического движения" предназначена для использования на уроках физики в 10 классе при объяснении нового материала, повторения материала....
Статья "Преемственность как принцип обучения физике в условиях информационной образовательной среды".
Преемственность можно понимать как взаимосвязь разных этапов обучения на базе единых психолого-педагогических характеристик. На всех этапах должны действовать единые цели, задачи, дидактические принци...
"О "живой" физике в начальном звене"
Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. Компьютерная проектная среда «Живая Физика» предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электр...
Проект «Как космонавты спускаются на Землю» (конкурс « Я – исследователь», номинация «Наука и физика»)
Проект ««Как космонавты спускаются на землю?»Конкурс «Я - исследователь» Номинация «Техника и физика»Выбор темы Больше всего мне хотелось узнать, как космонавты спускаются на Зе...
Презентация по окружающему миру "Физика в быту"
В занимательной и доступной форме учащимся начальной школы рассказывается о различных физических явлениях....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...