КТП Окружающий мир Перспектива
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру с характеристикой учебно-универсальных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4кл Перспектива | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
- Календарно - тематический план 4 класс
№п/п | Тема урока | Всего часов | Тип урока | Виды контроля | Информационное сопровождение | Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УДД | Дата | Примечание для корректировки | ||||||||
Раздел «Мы - граждане единого Отечества» -11 часов | ||||||||||||||||
1 | Общество-это мы | 1 | комбинированный | фронтальный | Толковый словарь, рисунок с изображением Земли | Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества | ||||||||||
2 | Российский народ | 1 | комбинированный | фронтальный | Толковый словарь, репродукции с гос символикой России, гимн России | Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе | ||||||||||
3 | Конституция России | 1 | комбинированный | фронтальный | Конституция РФ | Различать права и обязанности гражданина России | ||||||||||
4 | Права ребенка | 1 | комбинированный | фронтальный | Конвенция о правах ребенка | Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям | ||||||||||
5 | Государственное устройство России | 1 | комбинированный | фронтальный | Портрет президента РФ и председателя правительства | Устанавливать связь особенностей государственного устройства России | ||||||||||
6 | Российский союз равных | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России | Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе | ||||||||||
7 | Государственная граница России | 1 | комбинированный | фронтальный | Толковый словарь, карта России | По карте определять с какими государствами граничит Россия | ||||||||||
8 | Путешествие за границу России | 1 | комбинированный | фронтальный | Толковый словарь, карта России | Использовать источники дополнительной информации | ||||||||||
9 | Сокровища России и их хранители | 1 | комбинированный | фронтальный | Рисунки костюмов народов | Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидромониторы | ||||||||||
10 | Творческий союз | 1 | комбинированный | фронтальный | Карточки для индивидуальной работы | Презентовать рассказ о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края | ||||||||||
11 | Обобщение по разделу «Мы - граждане единого Отечества» | 1 | комбинированный | фронтальный | Дополнительные материалы — листы бумаги и фломастеры | Планировать работу, применять знания и способы действий в измененных условиях | ||||||||||
12 | Наши проекты «За страницами учебника» | 1 | урок-творчества | фронтальный | Символы России | Презентовать рассказ о жизни и традициях народов России | ||||||||||
13 | Проверочная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Обобщение знаний | Тестирование | Применять полученные знания и оценивать свою работу | ||||||||||
Раздел «По родным просторам» -20 часов | ||||||||||||||||
14 | Карта – наш экскурсовод | 1 | Комбинированный | фронтальный | Физическая карта России, карта мира | Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира | ||||||||||
15 | По равнинам и горам | 1 | комбинированный | фронтальный | Физическая карта России | Находить на физической карте равнины и горы | ||||||||||
16 | В поисках подземных кладовых | 1 | комбинированный | фронтальный | Физическая карта России, коллекция образцов полезных ископаемых | Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых | ||||||||||
17 | Наши реки | 1 | комбинированный | фронтальный | Физическая карта России, глобус, схема реки | Раскрывать значение рек в жизни людей | ||||||||||
18 | Озера – краса земли | 1 | комбинированный | фронтальный | Физическая карта России | Находить по Физической карте озера России | ||||||||||
19 | По морским просторам | 1 | комбинированный | фронтальный | Физическая карта России, карточки для проверки знаний | Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана) | ||||||||||
20 | С севера на юг | 1 | комбинированный | фронтальный | Физическая карта России, карта природных зон,карточки для проверки знаний | Сравнить карту природных зон России с физической картой | ||||||||||
21 | В ледяной пустыне | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта природных зон, карточки для проверки знаний | Находить по карте зоны арктических пустынь | ||||||||||
22 | В холодной тундре | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта природных зон, слайды, картины | Находить по карте природных зон России тундру | ||||||||||
23 | Среди лесов | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта природных зон, карточки для проверки знаний | Находить по карте лесные зоны | ||||||||||
24 | В широкой степи | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта природных зон, слайды и фотографии | Рассказать по карте о зоне лесостепей | ||||||||||
25 | В жаркой пустыне | 1 | Комбинированный | фронтальный | Карта природных зон, карточки для проверки знаний,слайды и фотографии | Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь | ||||||||||
26 | У теплого моря | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта природных зон, слайды и фотографии, карточки для проверки знаний | Находить на карте субтропики | ||||||||||
27 | Мы- дети родной земли | 1 | комбинированный | фронтальный | Политико-административная карта России | Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа | ||||||||||
28 | В содружестве с природой | 1 | комбинированный | фронтальный | Политико-административная карта России, атлас определитель | По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России | ||||||||||
29 | Как сберечь природу России | 1 | комбинированный | Тестирование | Карта природных зон, карточки для проверки знаний | Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы | ||||||||||
30 | По страницам красной книги | 1 | комбинированный | тестирования | Карта природных зон, карточки для проверки знаний | Использовать подученные знания | ||||||||||
31 | По заповедникам и национальным паркам | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта природных зон, атлас определите , карточки для проверки знаний | Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги | ||||||||||
32 | Наши проекты «За страницами учебника» | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта природных зон, материалы для презентации проектов | Моделировать проекты и презентовать их | ||||||||||
33 | Проверочная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Обобщение знаний | Тесты | Применять полученные знания и оценивать свою работу | ||||||||||
Раздел «Путешествие по реке времени»-26 часов | ||||||||||||||||
34 | В путь по реке времени | 1 | комбинированный | фронтальный | Иллюстрации,книги | На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти | ||||||||||
35 | Путешествуем с археологами | 1 | комбинированный | фронтальный | Иллюстрации,книги | Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике | ||||||||||
36 | По страницам летописи | 1 | комбинированный | фронтальный | Историческая карта европейской части России | Показывать на исторической карте места обитания разных племен | ||||||||||
37 | Истоки древней Руси | 1 | комбинированный | фронтальный | Историческая карта России и физическая карта России | Показывать на карте древние торговые пути | ||||||||||
38 | Мудрый выбор | 1 | комбинированный | фронтальный | Фотографии статуй и Владимира и княгини Ольги | Составлять схему родственных отношений княгини Ольги | ||||||||||
39 | Наследница Киевской Руси | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России,гербы городов | Составлять схему родственных отношений древнерусских князей | ||||||||||
40 | Москва- преемница Владимира | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России,репродукции картин | Характеризовать роль князя Александра Невского | ||||||||||
41 | Начало Московского царства | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России | Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси | ||||||||||
42 | Подвижники Руси и землепроходцы | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России | Презентовать рассказы об основании сибирских городов | ||||||||||
43 | На пути к единству | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России,фото памятника Минину и Пожарскому | Обсуждать значимость единства в интересах граждан | ||||||||||
44 | Начало Российской империи | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России,карточки с заданиями | Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота | ||||||||||
45 | «Жизнь- Отечеству, честь- никому » | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России и мира,портреты Ломоносова М.В.,Суворова А.В. | Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху | ||||||||||
46 | Отечественная война 1812 | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России ,портрет Кутузова М.И. | Обосновывать роль Кутузова как народного полководства | ||||||||||
47 | Великий путь | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России | Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке | ||||||||||
48 | Золотой век театра и музыки | 1 | комбинированный | фронтальный | Портреты деятелей культуры | Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства | ||||||||||
49 | Рассвет изобразительного искусства | 1 | комбинированный | фронтальный | Репродукции картин конца 19 начала 20 века | Обобщить знания о великих русских художниках | ||||||||||
50 | В поисках справедливости | 1 | комбинированный | фронтальный | Фонограммы песен | Научатся устанавливать причинно следственные связи | ||||||||||
51 | Век бед и побед | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта СССР | Характеризовать особенности развития страны | ||||||||||
52 | «Вставай страна огромная» | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта военных действий на территории СССР | Характеризовать основные этапы ВОВ | ||||||||||
53 | Трудовой фронт России | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта СССР | Характеризовать подвиги советских людей в тылу во время ВОВ | ||||||||||
54 | «Нет в России семьи такой …» | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России,фонограммы песен | Характеризовать документы .реликвии ВОВ | ||||||||||
55 | После великой войны | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России,фото орденов и медалей ВОВ | Характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников | ||||||||||
56 | Экскурсия в музей боевой славы | 1 | Работа в группе |
| Работать с дополнительными материалами,работать в в группе | |||||||||||
57 | Достижения 1950- 1970х годов | 1 | комбинированный | фронтальный | Материалы о достижениях народа | Характеризовать созидательную деятельность страны в 50-70 г | ||||||||||
58 | Наши проекты.За страницами учебника | 1 | урок-проект | фронтальный | Стенгазеты и проекты | Работать с дополнительными материалами,приводить примеры достижений в науке и технике | ||||||||||
59 | Проверочная работа | 1 | Проверка знаний иумений | Обобщение знаний | тестирование | Контролировать и оценивать свою работу,корректировать знания,делать выводы | ||||||||||
Раздел «Мы строим будущее России»-9 часов | ||||||||||||||||
60 | Современная Россия | 1 | Комбинированный | фронтальный | Карта России с сопредельными государствами | Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг. | ||||||||||
61 | Хороша честь , когда есть, что есть | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России,карта края | Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг. | ||||||||||
62 | Умная сила России | 1 | комбинированный | фронтальный | Карта России,карта края,вырезки из газет | Обсуждать значение понятия «социальная ответственность» | ||||||||||
63 | Светлая душа России | 1 | комбинированный | фронтальный | Образцы изделий народных промыслов России | Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России | ||||||||||
64 | Начни с себя | 1 | комбинированный | фронтальный | Фото ,грамоты и достижения учащихся | Аргументировать необходимость личной ответственности за будущее Отечества | ||||||||||
65 | За страницами учебника. Наши проекты | 1 | экскурсия | фронтальный | Стенгазеты и проекты | Работать с дополнительными материалами,приводить примеры достижений в науке и технике | ||||||||||
66 | Проверочная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Обобщение знаний | тестирование | Контролировать и оценивать свою работу,корректировать знания,делать выводы | ||||||||||
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений | Обобщение и проверка знаний | тестирование | Контролировать и оценивать свою работу,корректировать знания,делать выводы | ||||||||||
68 | Обобщение пройденного | 1 | урок-игра | Обобщение знаний | Карточки с вопросами | Применять знания и способы действий в разных условиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру."Перспектива" 1 класс.
Урок-исследование. Тема "Мы познаём мир" с презентацией....
15 уроков по окружающему миру "Перспектива"
окружающий мир "Перспектива"...
Рабочая программа по окружающему миру "Перспектива"
Рабочая программа разработана по учебникам А.А. Плешакова, М.Ю. Новвицкой с требованиями ФГОС за 2013- 2014 учебный год....
Рабочая программа по окружающему миру. Перспектива,3 класс
Пояснительная записка по окружающему миру...
Окружающий мир. Перспектива. 3 класс.
Тема "Водоём"....
Окружающий мир. Перспектива. 4 класс. Тема урока: По равнинам и горам
УМК: «Перспектива»Учебник, автор: «Окружающий мир» Плешаков А.А.Тема: По равнинам и горам.Тип урока: Открытие новых знанийЦели урока: 1. образовательные –сформироват...
Проверочная работа по окружающему миру: «Большой старый дуб». Окружающий мир. Перспектива
Проверочная работа по окружающему миру: «Большой старый дуб»....