План-конспект урока "Состав и свойства воздуха"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Панова Наталья Юрьевна

Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов, прилагаются гиперссылки на использованные ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_szhataya_zip-papka.zip18.21 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Тема: Состав и свойства воздуха.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

1)Орг.момент.

2-3 мин

2

2)Актуализация ранее полученных знаний.

№1 Полезные ископаемые

Ребята, на прошлом уроке мы с вами совершили путешествие в кладовые Земли. Сейчас мы с помощью теста проверим, как вы подготовились дома,  и насколько внимательны были на прошлом уроке. (Учитель демонстрирует тест, сменяя слайды, читает вопросы и варианты ответов)

Дети на отдельных подписанных листочках отвечают на вопросы теста.

5-7 мин

3

3)Определение темы и целей урока.

Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного о еще одном богатстве, без которого невозможна жизнь на нашей планете. Что это за богатство, узнаем, отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Конечно, это воздух! О чем пойдет разговор на уроке? Что вы уже знаете о воздухе? Что хотели бы узнать сегодня на уроке? (ответы детей фиксируются учителем на доске)

Дети отгадывают загадку, определяют совместно с учителем тему урока, ставят цели (на какие вопросы хотели бы получить ответы в течение урока)

3 мин

4

4

5

6

4)Работа по теме урока.

4)Физминутка.

5)Первичное закрепление.

6)Итог урока.

№ 2 Модель загрязнения воздуха

№3Физминутка

№4Свойства воздуха

Ребята, я вам сказала, что без воздуха невозможна жизнь на Земле. Как вы думаете, почему? Воздух нужен всем живым организмам на нашей планете. Где находится воздух?

Воздух, ребята, имеет некоторые свойства, попробуем определить, какие.

1)Определение цвета воздуха.

Посмотрите вокруг себя: воздух повсюду. Имеет ли он цвет?

2)Определение запаха воздуха.

Понюхайте, имеет ли воздух запах?

3)Определение массы воздуха.

В стакан с водой опускаем пустую баночку, что происходит? Что это за пузырьки? Какой вывод можем сделать о массе воздуха?

4)Определение упругости воздуха.

Надуваем воздушный шарик. Внутри шарика содержится воздух, чем его больше, тем больше шарик. Попробуем его сжать. Легко? Какой вывод можем сделать об упругости воздуха?

5)Определение свойства движения воздуха.

Попробуем отпустить шарик. Что с ним произошло? Значит, воздух всегда находится в движении. (по ходу работы оформляется таблица

Свойства воздуха

Состояние воздуха

не имеет цвета;

не имеет запаха;

легче воды;

упругий;

всегда в движении.

газообразное

Кроме свойств, воздух имеет еще и состав, т.е. он состоит из большого количества газов. Основные газы – кислород - он необходим всему живому для дыхания, углекислый газ – газ, который мы выдыхаем, и азот – его самое большое количество. Сейчас большая проблема – загрязнение воздуха. (работа в группах: рассмотрите модель загрязнения воздуха, составьте рассказ о влиянии различных объектов на загрязнение воздуха).

     

Проверим, запомнили ли вы свойства воздуха. Работаем коллективно, отвечаем устно на вопросы теста. (учитель демонстрирует слайды презентации)

Работаем индивидуально в ТПО №2.

Читаем самостоятельно текст учебника стр.39-40.

Обсудите в парах, что вы еще нового узнали про воздух из текста учебника.

Ребята, что нового вы узнали про воздух? Смогли ли мы ответить на поставленные нами в начале урока вопросы?

Дети участвуют в беседе, выполняют практические задания, по ходу работы вносят полученные данные в таблицу. Учащиеся работают в группах, рассматривают модель, выявляют степень участия различных объектов в загрязнении воздуха.

Дети работают коллективно, устно отвечают на вопросы. Затем организуется индивидуальная работа в ТПО, по учебнику. Обсуждение прочитанного в парах.

Дети отвечают на вопросы, определяется достижение поставленных целей, осуществляется рефлексия.

15 мин

2-3 мин

7-10 мин

3 мин

Домашнее задание: стр.17 ТПО №1, стр. 38-41 пересказ.            

Приложение к плану – конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

Полезные ископаемые

Модель загрязнения воздуха

Физминутка

Свойства воздуха

Презентация Microsoft Office PowerPoint

Флэш-анимация

Презентация Microsoft Office PowerPoint

Презентация Microsoft Office PowerPoint

тест

модель

презентация

тест

http://www.openclass.ru/weblinks/26047

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/68e5cb08-1989-4301-bbf0-4a90fb53554a/?

http://www.openclass.ru/node/247998

http://www.openclass.ru/node/277423


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Воздух. Свойства воздуха"

Урок с использоваанием ИКТ содержит теоретический и практическую работу (опыты0, что позволяет активизировать мышление учащихся и повысить интерес к предмету...

Воздух. Свойства воздуха.

Цели данного урока:·         познакомить с составом воздуха, его свойствами;·         показать влияние загрязнений окруж...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

План-конспект урока математики "Переместительное свойство сложения" 1 класс

План-конспект урока математики "Переместительное свойство сложения" 1 класс...

Урок окружающего мира "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха" (4 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме "Атмосфера. Свойства воздуха. Как человек использует свойства воздуха". Цель урока: повторить, какова роль атмосферы; как не...

План конспект урока по окр. миру 3 класс умк "Планета знаний" тема: "Свойства воздуха. Практическая работа".

Насыщенный опытами урок. Соответствует требованиям ФГОС. Приложение сразу после конспекта. В нем представлены шаблоны: лист наблюдений, тест по теме....