конспект занятия внеурочной деятельности "Как растут бананы"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Ларькина Марина Николаевна

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Планета загадок", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rastut_banany.docx38.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности

по программе «Планета загадок»

1 класс

Тема: « Как растут бананы?»

Подготовила: учитель начальных классов

МАОУ СШ №51 г.Липецка

Ларькина М.Н.

2015г.

Тема: «Как растут бананы?»

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного.

- С какими интересными растениями мы уже познакомились на прошлых занятиях?

- А сейчас я проверю, как вы запомнили орехи.

Учитель называет отличительные признаки ореха- дети угадывают. Показывается рисунок ореха.

  1. Введение в тему.

- Что лучше всего взять с собой в школу – перекусить на переменке?

- Отгадайте загадки: (Слайд)

- Конечно это банан. Он быстро утоляет голод, занимает в портфеле немного места, к тому же хорошо «упакован»- в собственную кожуру.

- А хотели бы вы узнать, чем банан отличается от других фруктов?

- На чем растут бананы?

- В каких странах бананы – основная пища людей?

  1. Сообщение темы.

- Какова же тема нашего занятия? (Как растут бананы?). Слайд.

  1. Работа со сказкой «Банановый обед» А. Лопатиной.

- Послушайте сказку. Но слушайте очень внимательно. Вас ждут вопросы.

Чтение сказки учителем с сопровождением показа слайдов.


^ БАНАНОВЫЙ ОБЕД

А. Лопатина

В одной бедной семье родился мальчик. Это был пятый ребенок, а родители и четырех не могли прокормить. Задумался отец, а затем позвал старшего сына и сказал: «Придется тебе самому себе искать пропитание. Возьми три лепешки и иди, куда хочешь».

Сделал мальчик лук и пошел в лес за дичью. Подкрался к кустам и слышит, кто-то скулит. Раздвинул осторожно кусты, а это медвежонок лапу прищемил в расщелине и вынуть не может. Пожалел мальчик медвежонка. Вытащил его лапу и лепешку дал, потому что медвежонок от голода ослаб.

Пошел мальчик дальше, вышел на каменную осыпь, а там олененок лежит, споткнулся о камень и ножку вывихнул. Пожалел мальчик олененка, выправил ему ножку и целебные листья к ней привязал. Пришлось олененку вторую лепешку отдать — уж очень оголодал олененок.

Спустился мальчик к реке воды попить, а там орленок пищит, со скалы свалился. Взял мальчик орленка и полез на скалу. Еле долез, а когда посадил орленка в гнездо, видит, от голода птенец чуть жив. Пришлось третью лепешку птенцу скормить.

Попил мальчик воды из речки и уснул на траве. Просыпается, а возле него медведь, олень и орел сидят. Испугался мальчик, а они ему говорят.

— Ты детей наших спас. Проси, что пожелаешь.

— Мне бы хлеба да овощей, — отвечает мальчик.

Посовещались медведь, орел и олень и говорят:
— Знаем мы, где растет то, что тебе надо, да только путь туда долгий. По очереди тебя понесем.

Три дня и три ночи несли олень, медведь и орел мальчика. Наконец, принесли его в диковинную рощу. С причудливых пальм гроздьями, размером с мальчика, свисали продолговатые желтые плоды.

— Какие чудо-пальмы! — воскликнул мальчик.

— Мы бананы, а не пальмы, — зашелестели деревья огромными разорванными листьями. — Черешки наших листьев обхватывают друг друга и образуют ложный ствол, так что мы трава, а не деревья.

— Ничего себе трава, ростом до небес, — удивился мальчик и спросил с любопытством: — Эти желтые грозди — ваши зерна?

— Не зерна, а ягоды. У них внутри сладкая мякоть с мелкими семенами, — объяснили бананы.

— Лучше попробуй сначала, — прервал беседу мальчика орел и положил перед ним самый большой банан. Мальчик съел банан и, почувствовав приятную сытость в желудке, воскликнул:
— Вот это да, словно пообедал!

— Еще бы, — тут же откликнулись бананы. Наши плоды по калорийности даже рыбе не уступают. В них много сахара, крахмала и необходимого для жизни белка. Поэтому бананы сразу прибавляют силы.

— Да, я это почувствовал. То-то все обрадуются, когда я принесу домой такое чудо.

— Ты откуда взялся, малыш? — неожиданно раздался голос за спиной у мальчика.

Это в рощу за бананами пришли люди. Мальчик рассказал им, что он издалека, и попросил разрешения взять бананов для своей семьи и для посадки.

— Для еды бери, — разрешили люди, — а в землю их сажать бесполезно: у бананов семена недоразвитые, их саженцами надо размножать. Пойдем с нами в деревню, мы тебе саженцев дадим.

— Вы, наверное, совсем голода не знаете, раз у вас такие плоды растут? — спросил мальчик по дороге.

— Это верно, — ответили люди, — бананы нам вместо хлеба, картофеля и мяса. Староста нашей деревни еще в молодости привез из южной Азии — родины бананов, первый саженец. Поначалу мы смеялись над ним, но когда он бананами детишек наших от кишечных расстройств вылечил, а старикам немощным силы вернул, мы смеяться перестали.

Обратная дорога пролетела мигом. Поблагодарив друзей, мальчик, сжимая в руке корзину с бананами, радостно вбежал в хижину. Увидев сына, отец сурово спросил: «Зачем вернулся? В доме нет ни крошки. Мать твоя ослабла после родов и кашляет».

Мальчик протянул отцу большой желтый банан:
— Попробуй этот плод бананового дерева, папа.

Отец недоверчиво откусил кусочек. По мере того как он ел, лицо его прояснялось, и он воскликнул: 
— Что за чудесные плоды, я словно праздничный обед съел из овощей и мяса!

Мягкие и питательные бананы смягчили кашель матери мальчика, и через два дня ей стало легче.

Мальчик рассказал всем о своих приключениях и показал бережно завернутые в мешковину саженцы. Отец вместе с сыном расчистили делянку возле леса и вскоре первые широкие листья банановых деревьев весело зашелестели под жарким ветром.http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/268/267491/267491_html_m7a0c42b1.jpg

Беседа

- Где растут бананы? (в Азии)

- А что такое банан? (ягода)

- Чем полезен банан? (калорийность, заменяет мясо и рыбу)

- Как изменилась жизнь в деревушке, после того как люди стали выращивать бананы?

  1. Физкультминутка.

Покажем какие высокие бананы-

Поднимитесь на носочки,

Попытайтесь достать бананы.

Повернитесь друг к другу- улыбнитесь

И тихо садитесь.

  1. Рассказ о бананах.

- Остановимся подробно. Узнаем немного больше о бананах-этих интересных фруктах.

1. Родиной бананов считается Юго-Восточная Азия. К нам их привозят из Эквадора, Колумбии и Коста-Рики, где выращивают на больших плантациях. (Карта)

2. Оказывается, банан – это не пальма и не дерево, как принято иногда считать, а гигантское многолетнее травянистое растение, имеющее мощное корневище. Высота травы может достигать 15 метров. Размеры листьев тоже весьма внушительны – 6 метров в длину и 1 метр в ширину. Таких огромных размеров растение достигает уже через девять месяцев после посадки. (Слайд)

Их снимают незрелыми, иначе не получится довезти до Европы и не раздавить.

3. Сборщик срезает гроздь и несет её на спине до места обработки (Этим занимаются мужчины.) Банановые грозди заранее упаковывают в синий полиэтилен для лучшей сохранности и последующей транспортировки. (Слайд)

Грозди делят на так называемые «Руки» (кстати, слово «Банан» в переводе с арабского означает «палец») (Слайд).

Их помещают в бассейн с водой, чтобы удалить млечный сок. «Руки» затем делят на небольшие веточки- «кластеры», на каждой по восемь плодов. Кластеры погружают в другой бассейн – с раствором, предохраняющим от гниения.

(Слайд) Потом укладывают на поднос, взвешивают, а срезы обрабатывают. Наконец бананы пакуют в ящики и отправляют по морю. На судне их охлаждают, погружая в своеобразную «спячку». (Слайд)

4.Перед продажей зеленые бананы проходят процедуру принудительного созревания – газации: в специальной камере их обрабатывают смесью азота и этилена. Крахмал, который содержится в незрелых бананах, превращается в сахар, и они становятся сладкими. (Слайд)

5. Как у любого растения у банана есть цветок. Так у банана на верхушке появляется большой удлиненный бутон, чаще лилово-красного цвета, иногда зеленоватого. В нем и зарождаются будущие плоды. (Слайд)

6.Банановая гроздь (банча) обычно весит около 30 килограммов, но бывает и вдвое тяжелее. Она может насчитывать до 200 плодов. Чтобы растение не сломалось, под грозди ставят подпорки. (Слайд)

7.Бананы не только вкусные, но и полезные: в них масса необходимых организму веществ- каротин, витамины В, Е и С, калий, магний, клетчатка. Их можно давать даже самым маленьким детям. А психологи считают, что бананы помогают снимать стресс, потому что содержат так называемый «Гормон счастья». Однако увлекаться бананами не стоит: достаточно одного-двух в день. (Слайд)

8.Бананы едят не только сырыми, из них готовят супы, вторые блюда, выпечку, десерты. Бутоны тоже идут в пищу. (Слайд)

9. Съедобные сорта делят на две группы: десертные и плантайн. Десертные едят сырыми и сушеными. Они бывают разных цветов. (Слайд).

Плантайн – не такие сладкие, их жарят или варят. (Слайд)

10. Есть и несъедобные сорта- текстильный или банан Фазера, японский. Из них делают одежду. Листья годятся для упаковки, а также для запекания мяса и рыбы вместо фольги. Из стеблей строят хижины и плоты. А банановая кожура – отличное чистящее средство. (Слайд)

  1. Беседа.(Слайд)

- Удивили вас бананы?

- Чем? Расскажите?

  1. Как хранить бананы.

При покупке  недоспевших бананов, чтобы они быстро стали сладкими и вкусными их следует оставить на 1-2 дня при комнатной температуре. Черные точки на кожуре банана совершенно безвредны. Они говорят о том, что ягода готова к употреблению и ее дальнейшее хранение нежелательно.

  1. Викторина о бананах. (Слайд)
  • Родина бананов? (Южная Азия)
  • Как выглядит банановое растение? (Это трава до 15 метров в высоту с большими листьями)
  • Каких веществ больше всего в бананах? Почему они такие сытные? (Сахар, крахмал, белок)
  • Как называется плод банана? (Ягода)
  • С чем по калорийности можно сравнить бананы? (с рыбой и мясом)
  • Как размножаются бананы: семенами или саженцами? ( саженцами)
  • Какие болезни лечат бананы?(кишечные расстройства, заболевания сердца)
  • Какие сорта бананов бывают? (съедобные и несъедобные)
  • Что можно приготовить из банана?
  1. Раскрасить банан. (Слайд)

- Я загадочный банан.

Насыщаю, развлекаю, исцеляю!

Попробуй так меня раскрасить,

Чтобы я всем- всем полюбился!

  1. Интересные факты о бананах. (Слайд)

1.Банан — это ягода. Банановое растение — крупнейшее растение, не имеющее твердого ствола. Стебель банановой травы иногда достигает 10 метров в высоту, и 40 сантиметров в диаметре. На одном таком стебельке висит как правило по 300 плодов общим весом 500 кг.

2.Первым президентом Зимбабве был Канаан Банана.

Бананы бывают не только желтые, но и красные. У красных более нежная мякоть, иперевозку они не переносят.

     3.В бананах содержится больше витамина В6, чем в других фруктах. Известно, что этот витамин несет ответственность за хорошее настроение.

     4.По весу урожай бананов составляет второй по величине урожай в мире, опережая виноград на третьем месте, и уступая первое место апельсинам.

    5.Индия и Бразилия производят больше бананов, чем любая другая страна в мире.

    6.Бананы почти в полтора раза питательней картошки, а в сушеных бананах в пять раз больше калорий чем в сырых. В одном банане содержится до 300 мг калия, который помогает бороться с повышенным давлением и укрепляет сердечную мышцу. Каждому из нас в сутки требуется 3 или 4 г калия.

   7.Майт Лепик из Эстонии победил в первом в мире соревновании по поеданию бананов на скорость. Ему удалось съесть 10 бананов за 3 минуты. Его секрет был в поглощении бананов вместе с кожурой — так он сэкономил время.

  8.По латински банан называется «musa sapientum», что означает «фрукт мудрого человека».

  9.Мировой рекорд по поглощению бананов за 1 час — 81 банан.

  1. Рефлексия.

- Что сегодня узнали о банане?

- Что вас удивило?

- Что хотели бы еще узнать?

- Кому понравилось сегодняшнее занятие?

  1. Визитная карточка банана.(Слайд)
  • Родина- Юго-Восточная Азия, Эквадор, Колумбия, Коста-Рика.
  • Растение-трава.
  • Плод – ягода.
  • Виды – съедобные и несъедобные.
  • Содержащиеся вещества- сахар, крахмал, витамины В, Е, С.
  • Польза – поднимает настроение, приносят пользу здоровью.
  1. Творческое задание.
  • Сочинить сказку о банановом королевстве.
  • Придумать несколько рецептов блюд из бананов и записать их.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к лю...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Музыкально-ритмические занятия"

Музыкально-ритмические занятия  - это коррекционно-развивающие занятия для детей с нарушениями слуха....