Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, детскими, макет автобуса, письмо.
Ход занятия:
«Волшебный сон»
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают-
Отдыхают, засыпают--
Шея не напряжена,
А расслаблена... .
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется...
Все чудесно расслабляется-
Дышится легко... ровно... глубоко...
Напряжение улетело...
И расслаблено все тело...
И расслаблено все тело...
Будто мы лежим на травке,
На зеленой, мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы теплые и вялые,
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали.
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянуться!
Улыбнуться!
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Показ знака «Автобусная остановка».
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
Дети заходят в автобус.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья!
Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!
Дети поют частушки:
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по-очереди ими
Сверху смотрит на меня!
***
Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!
***
Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.
***
Вот теперь другое дело,
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Давайте вспомним с вами дорожные знаки и их значение. На столе лежат дорожные знаки, возьмите каждый знак и разбейтесь по группам (разрешающие, запрещающие, предупреждающие знаки). А теперь, когда вы разбиты на группы, я буду показывать знак, если запрещающий ,эта группа садится на корточки и тихоничко сидит, если разрешающий топает ногами, предупреждающий хлопаем в ладоши.
Воспитатель: А сейчас подумайте и ответить, для чего нужны ПДД?
А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если...». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю:
- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? (Водитель не успеет затормозить, и пешеход может по пасть под колеса.)
- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? (Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.)
- Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? (Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.)
- Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? (Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.)
- А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если...» и сами дайте ответ.
Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха с мячом.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подзеный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха-Неумеха: Я скоро иду в школу в 1 класс и если не выучу ПДД, буду каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже могу попасть в больницу. Что же делать?
Воспитатель: Ребята давайте поможем Помехе - Неумехе
Помеха – Неумеха: Я вышла из дома сегодня и решила поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошла на улицу, кинула мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделала...
Дети объясняют Пемехе что она сделала не так.
Потом я хотела перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю...
Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
А когда я села в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не делала, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.
Дети объясняют Помехе правила поведения в общественном транспорте
Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра: «Горошинка»
Мы будем по кругу передавать под музыку горошину, на ком остановится тот отвечает на мой вопрос:
- Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
(На площадке, подальше от проезжей части.)
- Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
( Тротуар).
-Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
( Проезжая часть.)
- А где играют дети?
( На игровой площадке).
- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?
– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
Где и как нужно переходить улицу?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!
Воспитатель: Научим, ребята!
Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.
Воспитатель: Какой поступок мы совершили?
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Конспект внеклассного занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"
Главная цель этого внеклассного мероприятия - сформировать у школьников представление безопасности дорожного движения. Поэтому необходимо как можно чаще проводить по...
Конспект занятия В стране дорожных знаков
изучение и закрепление дорожные знаки...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".
Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Теремок» Акбулакского района Оренбургской области Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей (подготовительной) групп
Спортивно-музыкальное развлечение...
Конспект открытого урока Ознакомление с окружающим миром по теме: " Дорога и дорожные знаки"
Представлен конспект, проведённого открытого урока ООМ для слабослышащих учащихся(вариант 2.3) 3 класс....