Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Перец Ирина Юрьевна

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, детскими, макет автобуса, письмо.

Ход занятия:

«Волшебный сон»

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают-

Отдыхают, засыпают--

Шея не напряжена,

А расслаблена... .

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется...

Все чудесно расслабляется-

Дышится легко... ровно... глубоко...

Напряжение улетело...

И расслаблено все тело...

И расслаблено все тело...

Будто мы лежим на травке,

На зеленой, мягкой травке...

Греет солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Губы теплые и вялые,

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали.

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянуться!

Улыбнуться!

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы) Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Вот теперь другое дело,

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Давайте вспомним с вами дорожные знаки и их значение. На столе лежат дорожные  знаки, возьмите каждый знак и разбейтесь по группам (разрешающие, запрещающие, предупреждающие знаки). А теперь, когда вы разбиты на группы, я буду показывать знак, если запрещающий ,эта группа садится на корточки и тихоничко сидит, если разрешающий топает ногами, предупреждающий хлопаем в ладоши.

Воспитатель: А сейчас  подумайте и ответить, для чего нужны ПДД?

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если...». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю:

  1. Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается? (Водитель не успеет затормозить, и пешеход может по пасть под колеса.)
  2. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки? (Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.)
  3. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? (Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.)
  4.  Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?           (Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.)
  5.  А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если...» и сами дайте ответ.

Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подзеный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

      Помеха-Неумеха:  Я скоро иду в школу в 1 класс и если не выучу ПДД, буду каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже могу попасть в больницу. Что же делать?

     Воспитатель: Ребята давайте поможем Помехе - Неумехе

       Помеха – Неумеха: Я вышла из дома сегодня и решила поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошла на улицу, кинула мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделала...

Дети объясняют  Пемехе  что она сделала не так.

Потом я хотела перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю...

Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

А когда я села в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что — я не знаю. Я ведь ничего не делала, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Помехе правила поведения в общественном транспорте

Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

Мы будем по кругу передавать под музыку горошину, на ком остановится тот отвечает на мой вопрос:

- Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

(На площадке, подальше от проезжей части.)

- Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

( Тротуар).

-Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

( Проезжая часть.)

- А где играют дети?

( На игровой площадке).

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?

– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

Где и как нужно переходить улицу?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе-Неумехе. Она им.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Конспект внеклассного занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

        Главная цель этого внеклассного мероприятия - сформировать у школьников представление безопасности дорожного движения. Поэтому необходимо как можно чаще проводить по...

Конспект занятия В стране дорожных знаков

изучение и закрепление дорожные знаки...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...

Конспект открытого урока Ознакомление с окружающим миром по теме: " Дорога и дорожные знаки"

Представлен конспект, проведённого открытого урока ООМ для слабослышащих учащихся(вариант 2.3) 3 класс....