Живая связь времен
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
конспект урока по окружающему миру по программе "2100" в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_vremyon1.doc | 519 КБ |
svyaz_vremyon2.doc | 224.5 КБ |
svyaz_vremyon3.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
«Окружающий мир»
в 3 классе на тему:
«Живая связь времен»
Выполнила учитель начальных классов
Кутлуева З.М.
2015 г
Предварительный просмотр:
ГЛАВА I. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ
Тема: ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН
Цели:
- Помочь осознать младшим школьникам причастность к прошлому своей семьи.
- Ознакомить учащихся с первичными представлениями о поколении, родословном древе, происхождении имён и фамилий.
- Формировать у детей чувство уважения к опыту и жизни предшествующих поколений, как в своей семье, так и в обществе в целом.
Ход урока
- Организационный момент
- Начинаем урок.
Садитесь, пожалуйста.
Пусть этот день для вас и для меня будет добрым.
И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг – друга.
Перед нами протекают времена – река
Полноводна, глубока и широка
Время движется, меняется, течёт
К изучению истории зовёт.
- Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
а) знакомство с новым предметом
С какой наукой мы будем знакомиться? (с историей)
Чему мы научимся с помощью нового учебника «Моё отечество»
С помощью нового учебника вы научитесь считать время, изучать прошлое, объяснять новые слова, изучать разные страны, отличать, как жили люди в разные времена, по году определять век, место события в прошлом.
Если мы хотим не растерять богатства, накопленные нашими предками, и сохранить их для будущего, нам надо лучше узнать свою страну – её прошлое и настоящее.
Итак, отправляемся в путешествие.
б) постановка проблемы
- Сегодня на уроке мы начинаем изучать 1 главу « Твои родные и твоя Родина в потоке времени»
- Откройте стр. 144 и прочитайте, что мы будем изучать в этой главе.
Итак, 1 параграф «Живая связь времён»
Слайд 1
- Ребята, к этому уроку мы готовились, вы мне приносили старые фотографии ваших бабушек и дедушек.
- Можно ли сказать, что разглядывая старые фотографии, старинные и старые вещи, книги, украшения мы словно заглядываем в прошлое, в те времена, когда ваши родители были такими же, как вы сейчас? Можно ли возвратиться в прошлое?
В прошлое возвратиться можно
Слайд 2
- Ребята, а вам хотелось бы на самом деле, по – настоящему побывать в прошлом, поиграть со своими не выросшими родителями, увидеть бабушку и дедушку молодыми?
- Можем ли мы это сделать? (Нет, по-настоящему попасть в прошлое нельзя)
В прошлое возвратиться нельзя.
Вас что-нибудь удивило?
Какую проблему нам нужно сегодня решить?
Существует ли связь времён,
Связь между прошлым и настоящим?
Слайд 3
- поиск решения проблемы.
Мы были в школьном музее и видели старинные вещи, которые принадлежали нашим бабушками прабабушкам, значит частицы прошлого есть и сегодня.
а) Послушаем сочинение Оксаны, которое она писала для конкурса по воспоминаниям своей прабабушки Валентины Ивановны.
б) показ медалей и блокнот своего деда.
Но теперь, постарайтесь ответить есть ли связь между прошлым и настоящим?
- Только ли вещи связывают нас с прошлым?
Генеалогическое древо.
- Ребята, а сейчас рассмотрим фотографии, которые вы приносили
Слайды 1,2,3,4,5
Предварительный просмотр:
- Так есть ли связь между вашими фотографиями и фотографиями ваших бабушек и дедушек.
Конечно, у каждого из вас есть своя история, своя семья.
Семья - группа людей, состоящая из родителей, из детей, внуков и ближних родственников.
Все родственники составляют род.
(Поколение, это люди, которые родились и живут в одно время)
- Для того, чтобы представить жизнь родственников разных поколений существуют специальные схемы, таблицы и называются они
Генеалогическое древо
- Это и есть родословная вашей семьи.
- Многие из вас с родителями составили генеалогическую таблицу – родословную своей семьи.
- Молодцы, всем спасибо, а за работу всем пятёрки.
Каждый человек должен гордиться своей семьёй, и вы, ребята учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Больше радуйте их, жалейте.
Алгоритм
Соедините стрелочками правильные ответы (работа в парах)
4. Происхождение фамилий
- Прочитайте запись
«В лицо ребёнок себя не знает, а имя своё ведает»
- Имена у взрослых обычно двойные.
- Откуда берётся 1 часть имени (дают родители)
- Откуда вторая часть и как она называется?
(Переходит от отца, называется отчеством)
А как называется общее имя, которое носит вся семья? (Фамилия)
Откуда же берётся у семьи фамилия?
Это слово пришло к нам из латинского языка и в переводе означает «семья».
Фамилии появились сравнительно недавно.
Большинство русских фамилий произошли тот отчеств (например, Ивановы, Максимовы, Осипов)
Фамилии могут происходить и от профессий
Слайд
А также фамилии могут происходить от места рождений.
Фамилии могут образоваться от признаков наружности, черт характера человека, от животных.
Вот известный поэт Михалков даже сочинил про это стихотворение.
В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых:
Лисичкин, Раков, Индюков,
Селёдкин, Мышкин, Тёлкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепёлкин
- Попробуйте вместе с родителями объяснить происхождение своей фамилии.
Происхождение имён.
А теперь поговорим о личных именах, которые даются при рождении. Современные имена пришли к нам из латинского, греческого и других языков. Каждое имя имеет своё значение.
Посмотрим значение имён ребят нашего класса.
Слайд
7. Итог урока
Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Существует ли связь между прошлым и настоящим)
Вывод: Связь между прошлым и настоящим есть, она осуществляется через вещи, имена, фамилии, праздники, обычаи, доставшиеся нам от прошлых поколений.
А теперь сравним свой вывод с авторским. Прочитаем вывод на стр. 11
Какие новые слова мы узнали? (поколение)
8. Домашнее задание
Ответить на вопросы стр.11 учебника. Ребята, я знаю многие из ваших бабушек и дедушек были детьми войны, поговорите с ними, попросите, чтобы они вам рассказали о своём детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор-живая связь времён
Презентация к проекту по Литературному чтению по теме: "УНТ нашего края"...
Родословная человека. Живая связь времён.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа 2100"...
Проект "Фольклор - живая связь времён"
Проект по УНТ http://yadi.sk/d/e3QrOu5RfXPx...
Конспект урока по теме: "Живая связь времен"
Данный урок направлен на формирование у детей чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений как в своей семье, так и в обществе в целом....
УТРЕННИК "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ" 3 КЛАСС...
УТРЕННИК "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ" 3 КЛАСС...
Проект «Живая связь времен»
Проект патриотического воспитания разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребёнка», «Декларацией п...