Проект "Фольклор - живая связь времён"
проект по чтению (3 класс) на тему

Неумоина Елена Николаевна

 

image

Проект по УНТ   http://yadi.sk/d/e3QrOu5RfXPxp

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный конкурс методических разработок «Педагогический Олимп.

Начальное образование» Номинация «Воплощенная мечта»

Неумоина Елена Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 2 г.Калининска Саратовской области»

Учебный проект

Автор проекта

Неумоина Елена Николаевна, обучающиеся 3 класса

Название проекта

Фольклор – живая связь времён

Предмет, класс

Литературное чтение,3 класс

Краткая аннотация проекта

Проект  способствовал воспитанию внимательного и бережного отношения к родному языку, к истории своего края; был направлен на развитие умения анализировать произведения устного народного творчества, рассуждать, прогнозировать, проводить социологические опросы; научил первичным навыкам исследовательской деятельности посредством практического сбора фольклорных произведений и создания отчёта о проделанной работе.

Цели:

  1. Повышение мотивации к обучению.
  2. Повышение интереса учащихся к приобретаемым знаниям.
  3. Расширение кругозора.
  4. Получение навыков исследовательской работы.
  5. Развитие речи и обогащение словаря.
  6. Воспитание уважения и интереса к  фольклору.
  7. Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика.
  8. Приобщение родителей к совместной  деятельности.

Продолжительность проекта

3 недели: 2 урока знакомство с  произведениями УНТ на уроках литературного чтения;

 1 час экскурсия в библиотеку;

 2 часа – групповая работа, внешкольная деятельность с привлечением родителей по собиранию фольклорных произведений  местности в которой проживают учащиеся, а также встречи с преподавателями художественной и музыкальной школ, с руководителем краеведческого клуба «Родник»;

 1 час родительское собрание – защита проекта.

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • навык чтения и речеведческих умений (определение жанра произведения, анализ фольклорных текстов, работа с литературоведческими и толковыми словарями, чтение и рассказывание произведений УНТ)
  • Пользовательские навыки работы на ПК (создание презентации)
  • Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет

Знать:

  • что такое текст;
  • жанры литературных произведений (стихотворение, рассказ, считалка, пословица и т.д.);
  • содержание прочитанных произведений;
  •  наизусть не менее 3 стихотворений или песен;

Уметь:

  • сжатый и полный пересказ прочитанного;
  • пользоваться приемами выразительного чтения;
  • переносить приемы выразительного устно-речевого общения на чтение текстов;
  • рассуждать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

- переходить с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы;

- задумываться над тем, как, каким образом обыкновенные слова, которыми повседневно пользуются люди, посредством устного народного творчества превращаются в средство создания образов, возникает целый мир (реальный или фантастический, волшебный), который начинает волновать читателя, будить воображение, заставляет его размышлять;


 - в своём проекте отразить многообразие жанров устного народного творчества  именно своего края, доказать, что саратовский фольклор существует.

познавательные – поиск и выделение необходимой информации, развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; осознанное построение речевого высказывания в устной форме

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные –  -целеполагание, способность понимать учебную задачу урока и стремление к её выполнению.

Самоопределение, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

        Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему фольклор называют «учебником жизни»?

Проблемные вопросы

- Существует ли фольклор саратовского края.

- Какие произведения устного народного творчества существуют до сих пор в нашем крае.

Учебные вопросы

Как вы понимаете смысл слова «фольклор»?

Какие произведения УНТ вы знаете?

План проведения проекта

  1. Введение в проект, распределение заданий по группам.
  2. Чтение произведений УНТ
  3. Экскурсия в библиотеку, музей, музыкальную и художественную школы, встреча с руководителем краеведческого клуба «Родник»
  4. Сбор, запись и анализ фольклорных произведений нашего края (беседы с бабушками, дедушками, соседями и т.д.)
  5. Обобщение результатов, создание коллективных продуктов (презентация, видеоряд сказки, народные игрушки из пластилина и текстиля). Приложение 1
  6. Защита проекта (выступление на родительском собрании). Приложение 2.

Ресурсы

  1. Литературное чтение. Родная речь. Учеб.для 3 кл.нач.шк./сост.Л.Ф.Климанова и др.; - М.:Просвещение, 2008.

  1. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
  2. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
  3. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
  4. Использованы материалы:  Алексеева И.А. Дружба - это я + ты. Материалы акции. Сеть творческих учителей.
  5. 4282_klassnychas_DRU.rar\Чаленко И.А. классный час - RAR архив, размер исходных файлов 1 705 984 байт
  6. http://littlehuman.ru/353
  7. Круглый год. Русский земледельческий

календарь/Сост.А.Ф.Некрыловой. – М.:Правда, 1991.- 496с.

9. ttp://poslovitsa.yaxy.ru/kontynent/index_50.html – пословицы и поговорки Поволжья

10. http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/kurochka-ryaba.html Сказки Саратовской области. Саратов, 1937. Стр. 147-148

11. http://www.nvsaratov.ru/nvrubr/?ELEMENT_ID=1930

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор-живая связь времён

Презентация к проекту по Литературному чтению по теме: "УНТ нашего края"...

Родословная человека. Живая связь времён.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Конспект внеклассного мероприятия "Связь времён".

В этом конспекте я продолжаю знакомить учащихся с нарушением слуха с историей Кубани....

Живая связь времен

конспект урока по окружающему миру по программе "2100" в 3 классе...

Конспект урока по теме: "Живая связь времен"

Данный урок направлен на формирование у детей чувства уважения к опыту и жизни предшествующих поколений как в своей семье, так и в обществе в целом....

УТРЕННИК "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ"

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА В РОССИИ "ЖИВАЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ" 3 КЛАСС...

9 декабря – День героев Отечества. Герои Отечества - связь времён

Герои Специальной военной операции по защите Донбасса и Луганска, повторишие подвиги героев Великой Отечественной войны...