Урок- игра "Дорога без опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели:
1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_bez_opasnosti.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- игра "Дорога без опасности"
Цели:
1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
Ход классного часа
I.Оргмомент
-Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.
-Правила поведения, правила хорошего тона, правила хорошего тона.
-А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент.
II. Актуализация знаний
-Посмотрите внимательно на слайд.
(просмотр фрагмента мультфильма «Спасатель»)
-Почему главному герою мультфильма пришлось спасать людей?
-Какие правила, они нарушили?
III. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.
IV.Работа по теме
- Повторение правил дорожного движения.
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
-Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
-Молодцы!
-У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.
-Что вы видите?
-Слова рассыпались.
-Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.
-Эти предложения помогут нам запомнить правила.
-Прочитаем их.
(фронтальная проверка с использованием слайдов)
- Правило 1
ходить, только, Пешеходы, по тротуару. должны
Пешеходы должны ходить только по тротуару.
- Правило 2:
навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут
По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.
- Правило 3:
улицы, При переходе, сначала, налево, надо посмотреть, а потом направо.
При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.
- Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает
На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.
V. Физкультминутка
Игра «Светофор».
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
-На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте. Подготовили все, но спрашиваю Староверову Юлю, Бухашеву Элину, Иванова Ваню и Мукушева Армана.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
-Молодцы, запомните самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.
VI. Закрепление изученного.
- А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия дорожной азбуки.
-На листе найдите задание №2.
- Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.
2) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
-Раскрасьте правильную отгадку.
3) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
-Раскрасьте правильную отгадку.
4) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.
-Покажите рисунки, которые у вас получились.
VII. Подведение итогов.
-Как зовут героя, который попросил вас о помощи?
-Чем каждый из вас может ему помочь?
-Какие правила, мы сегодня повторяли?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
- Рефлексия.
-На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.
-Что вы видите ещё?
-Светофор.
-Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.
-А те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.
-Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"
На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...
Конспект урока "Планета в опасности"
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи: Учить детей быть ответственными...
Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.
Познакомить учащихся с понятием «экология»; помочь...
Урок-путешествие "Лесные опасности"
Задачи: Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу и на водоеме; закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; воспитывать бережное отношение к собственно...
Урок "Природа в опасности! Охрана природы"
Урок окружающего мира...
Разработка урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения".
Основой представленной разработки урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения" (Окружающий мир, 3 класс, "Школа России") является междисциплин...
Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс
Целью урока "Опасные места" (3 класс) является освоение важнейших правил безопасности.Программа "Школа России". Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Технологии, используемые на уроке...