Урок- игра "Дорога без опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Демина Анастасия Васильевна

Цели:

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_bez_opasnosti.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- игра "Дорога без опасности"

Цели:

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

 

Ход классного часа

I.Оргмомент

-Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.

-Правила поведения, правила хорошего тона, правила хорошего тона.

-А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент.

II. Актуализация знаний

-Посмотрите внимательно на слайд.

(просмотр фрагмента мультфильма  «Спасатель»)

-Почему главному герою мультфильма  пришлось спасать людей?

-Какие правила, они нарушили?

III. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.

 

IV.Работа по теме

  1. Повторение правил дорожного движения.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

-Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

-Молодцы!

-У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.

-Что вы видите?

-Слова рассыпались.

-Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.

-Эти предложения помогут нам запомнить правила.

-Прочитаем их.

(фронтальная проверка с использованием слайдов)

- Правило 1

ходить, только, Пешеходы, по тротуару.  должны

Пешеходы должны ходить только по тротуару.

 - Правило 2:

навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут

По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.

 - Правило 3:

улицы, При переходе, сначала,  налево, надо посмотреть, а потом направо.

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.

 - Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает

На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

 V. Физкультминутка

Игра «Светофор».

 2. Безопасный путь от дома до школы.

 - Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

-На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?

 - Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте. Подготовили все, но спрашиваю Староверову Юлю, Бухашеву Элину, Иванова Ваню и Мукушева Армана.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

 -Молодцы, запомните  самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.

VI.   Закрепление изученного.

- А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия  дорожной азбуки.

-На листе  найдите задание №2.

 - Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.

 1) Полосатая лошадка,          

 Её зеброю зовут.

 Но не та, что в зоопарке –

 По ней люди все идут.  ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.

2) Неживая, а идёт.

 Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

-Раскрасьте правильную отгадку.

3) По обочине дороги

 Как солдатики, стоят.

 Все мы с вами выполняем

 Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

-Раскрасьте правильную отгадку.

4) Мчат по улицам машины,

 Там хозяйничают шины.

 Мы спустились в переход,

 Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.

-Покажите рисунки, которые у вас получились.

VII.   Подведение итогов.

-Как зовут героя, который попросил вас о помощи?

-Чем каждый из вас может ему помочь?

-Какие правила, мы сегодня повторяли?

 - Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

  1. Рефлексия.

-На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.

-Что вы видите ещё?

-Светофор.

-Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями,  раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.

-А  те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...

Конспект урока "Планета в опасности"

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи: Учить детей быть ответственными...

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Урок-путешествие "Лесные опасности"

Задачи: Выяснить,  какие опасности могут подстерегать нас в лесу и на водоеме;  закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;  воспитывать бережное отношение к собственно...

Разработка урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения".

Основой  представленной разработки урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения" (Окружающий мир, 3 класс, "Школа России") является междисциплин...

Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс

Целью урока "Опасные места" (3 класс) является освоение важнейших правил безопасности.Программа "Школа России". Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Технологии, используемые на уроке...