Урок-путешествие "Лесные опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Задачи: Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу и на водоеме; закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих; научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни); составить памятки «Как нужно купаться?», «Как защитить себя от укуса жалящего насекомого?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._lesnye_opasnosti._2_kl.docx | 46.52 КБ |
okruzhayushchiy_mir._lesnye_opasnosti.2kl.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Урок-путешествие. 2 класс
Тема: Лесные опасности.
Задачи: Выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу и на водоеме; закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих; научить детей правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни); составить памятки «Как нужно купаться?», «Как защитить себя от укуса жалящего насекомого?».
Оборудование:
- Игрушечный телефон;
2.Набор медикаментов: бинт, вата, перекись водорода, спирт, йод, «зеленка», мыло, швейная игла, пинцет, лейкопластырь, одеколон, цитрамон, валидол, аспирин, анальгин;
3Вырезанные из картона куклы и одежда для них из бумаги;
4.Корзинки из бумаги с прорезями; картинки с изображением съедобных и
ядовитых ягод, лекарственных растений, съедобных и несъедобных грибов;
5.Картинки с изображением осы, пчелы, шмеля, шершня;
6.Рисунок «Купание в водоеме»;
7.Игровое поле «Проверь себя».
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Предлагаю всем загадки.
Отвечайте по порядку.
Кто ответит лучше всех
Ждет, конечно же, успех!
Учитель читает загадки. Дети называют отгадки и рассказывают правила безопасности, которые нужно соблюдать.
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной.
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома.
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я?
(Балкон)
Межи деревянные,
А поля стеклянные.
(Окна)
Дети рассказывают, что нельзя высовываться из окон, сидеть на подоконниках, свешиваться с балкона.
Кто по проводам А загудит его мотор-
В дом приходит к нам? Глотает он и пыль и сор
По ночам, когда темно, (Пылесос)
Освещает дом оно.
(Электричество)
Что, скажи за ящик это?
В нем продукты даже летом
В белом инее лежат...
(Холодильник)
Ученики рассказывают правила пользования электрическими приборами, выключателями, розетками; нельзя трогать мокрыми руками, не прикасаться к оголенным проводам...
Ей набили мясом рот,
И она его жует.
Жует, жует и глотает —
В тарелку отправляет,
(Мясорубка)
Правило: не засовывай пальцы в бытовую технику, имеющую крутящиеся детали (мясорубка, кофемолка, соковыжималка).
После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь.
Он горячий, как огонь. (Утюг)
Правило: бери утюг только за ручку, чтобы не обжечься.
Утка в море.
Хвост на заборе.
(Ковш)
Правило: ковшик с горячей водой неси осторожно, чтобы не опрокинуть его и не вылить кипяток на себя.
Затем дети показывают условные знаки, которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара». Рассказывают и объясняют правила, которые нужно соблюдать, чтобы предотвратить пожар, вспоминают, как нужно себя нести, если пожар все-таки возник. Показывают, используя игрушечный телефон, как вызвать пожарных.
III.Работа над новым материалом.
1.Как готовится к прогулке в лесу — групповая работа
Вспомним солнечное лето,
Вспомним вольную пору!
-Как вы отдыхали летом? (Ответы детей.)
- Давайте представим, что сейчас лето, август месяц. Мы с вами отправимся на прогулку в лес на несколько часов. Как же нам подготовится к такому путешествию? (Необходимо продумать какие продукты, медикаменты
взять с собой и как лучше одеться.)
Ученики делятся на три группы по рядам. В течение трех-пяти минут каждая группa выполняет свое задание:
Задание для первой группы:
Записать на листе бумаги названия продуктов питания, которые необходимо взять с собой.
Задание для второй группы:
Из представленных медикаментов выбрать те, которые могут понадобиться на прогулке. (Группе выдается набор медикаментов, принесенных учителем на урок.)
Задание для третьей группы:
Одень кукол так, чтобы им было удобно гулять по лесу. (Группе выдается конверт с бумажными куклами и комплектами одежды к ним.)
После подготовки заслушиваются выступления групп: представители от каждого ряда объясняют, как они выполняли задание. Остальные дети и учитель дополняют и исправляют ответы.
В процессе обсуждения формулируется вывод:
«Раз мы идем в лес на несколько часов, мы не будем разводить костер и готовить еду. Значит нужно взять небольшое количество продуктов, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, вареные яйца, вареный картофель, мытые свежие овощи (помидоры, огурцы) и фрукты (яблоки), чай в термосе или сок в пластмассовой бутылке».
— А вы знаете, что лучше всего утоляет жажду?
Люди давно заметили, что лучше всего утоляет жажду чай. Причем не обычный, а зеленый. А еще минеральные воды. Напитки же вроде «Кока-колы», «Спрайта», «Фанты» содержат много сахара и красителей, и, поэтому жажду утоляют плохо.
По результатам выступления второй группы делается вывод:
«Из медикаментов нужно взять вату, бинт, перекись водорода или спирт. Йод или «зеленку», бактерицидный лейкопластырь. Необходимые таблетки (взрослые подберут их сами), мыло, чистую воду в пластмассовой бутылке, чистый носовой платок, иголки или булавки.
Во время прогулки кому-то может понадобиться медицинская помощь. Нужно знать и уметь помочь себе или другому человеку в беде.
— Как нужно обрабатывать ссадины и вынимать занозы? (Ответы детей.)
Учитель комментирует и показывает:
- Чтобы обрабатывать ссадину, ранку сначала надо промыть водой с мылом,
протереть спиртом или перекисью водорода, Потом края ранки смазать, зеленкой или йодом. А чтобы в ранку не попала грязь, ее надо заклеить бактерицидным пластырем.
- Заноза — это такая маленькая щепочка, которая попала под кожу. Ее можно вытащить пинцетом или иголкой. Перед тем как ее вынуть, пинцет или иголочку необходимо промыть спиртом. Затем осторожно вытянуть занозу пинцетом. Ранку протереть спиртом или смазать зеленкой.
Вывод третьей группы:
«Одеться надо удобно: хлопчатобумажная футболка с длинным рукавом и спортивные брюки. На ноги — носки и удобную обувь: кроссовки или кеды; на голову - панамку или бейсболку. Взять с собой легкую куртку без подкладки или ветровку».
- Как же мы понесем все эти вещи и предметы? (Уложим в сумки, полиэтиленовые пакеты ли рюкзаки.).
- Что удобно взять с собой на прогулку: сумку, пакет или рюкзак? Почему?
(Рюкзак носится на спине, поэтому руки свободны; он тщательно завязывается и застегивается, изготовлен из специального платного материала.)
Учитель показывает, как укладывать рюкзак, напоминает детям простые правила: к спинке кладем одеяло, куртку или что-то мягкое. В низ рюкзака — самое тяжелое. Рюкзак тщательно завязывается и застегивается, мелкие вещи раскладываются по карманам.
IV. Физкультминутка
— Ну что, готовы? Отправляемся в путь!
Мы входим с вами в лес.
(Дети маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками)
Посмотрели вправо, влево
(Наклоны вправе, влево)
Наклонились, и присели
(Наклон вниз, приседанье)
Заниматься тихо сели.
(Ученики садятся на место)
2. Лесные опасности (стр. 36)
- Что удивительного можно увидеть в лесу? (Ответы детей.)
- А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя; что в лесу есть растения, которые лечат людей; какие грибы съедобные, а какие нет? (Ответы детей.)
Работа продолжается в группах.
Каждой группе выдается бумажная корзинка с прорезями и картинки с изображением
ягод (первая группа),
растений (вторая группа),
грибов (третья группа).
В течение трех минут дети выполняют следующие задания:
Задание для первой группы:
Собери в корзинку съедобные ягоды. (Дети вставляют картинки в прорези.)
Задание для второй группы:
Собери в лукошко лекарственные растения. Найди ядовитые растения.
Задание для третьей группы:
Положи в корзинку съедобные грибы. Найди и определи несъедобные.
После подготовки заслушиваются выступление групп: по одному представителю от каждой группы выходят к доске и объясняют, как они выполнили задание. Называют растения и грибы, изображенные на рисунках. Остальные дети и учитель дополняют и исправляют ответы. (Приложение к уроку).
Делается коллективный вывод: Находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения: травы, ягоды и грибы. Если во время привала ты собираешься подкрепиться едой, вымой руки чистой водой с мылом, вытри их чистым носовым платком».
3. Опасные насекомые (стр. 37)
Что такое лето?
Это - море света!
Если солнце - зной и сушь,
Если дождик — звонкий душ.
Скрип сверчков
И щебет птичий
Носит ветер смоляной.
В травах — пчелы хороводом:
Все цветет и пахнет медом.
- Каких еще насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (Дети перечисляют.)
-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми». Почему? (У них есть жало. Они могут ужалить.)
-К жалящим насекомым можно отнести... (Учитель показывает картинки, вывешивает их на доску, а дети называют: пчела, оса, шмель, шершень.)
-Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Оки кусаются или жалят для самозащиты. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? (Ответы детей)
Правила
1.Не приближайся, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям. Вблизи них не делай резких движений.
2.Не разоряй осиные гнезда.
3.Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой шире окно и подожди, пока насекомое улетит.
4.Осы частенько забираются в мед, варенье, ползают по фруктам. Будьте осторожны, когда едите или пьете, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.
- Что же делать, если вас все-таки укусило насекомое? (Ответы детей.) При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало (так же как и заносу). Ранку надо промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на место укуса следует положить что-нибудь холодное, например, носовой платок, смоченный и холодной воле. Если укус насекомого пришелся в губу или веко, надо немедленно обратиться к врачу.
На опушке посидели,
Все вокруг мы посмотрели,
Отправляемся вперед –
Нас дорога в даль зовет.
Физкультминутка
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба но месте)
Вдруг мы видим из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться поло)
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим.
На носочках побежим.
(Бег на носочках)
На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так видна!
Мы едим ее с куста.
(Наклоны веред в движении)
4. Как нужно купаться? (стр. 34-35)
- Вот мы и вышли к реке (учитель вывешивает на доску рисунок «Купание
на водоеме»). Как приятно в летний полдень искупаться в речке! А чем
может быть опасна вода? (Ответы детей.) - Давайте рассмотрим рисунок и найдем опасные для человека ситуации.
{Мальчик заплыл за буйки; мальчики толкаются в воде; малыши без присмо
тра взрослых подсели к самой кромке воды, ...) - Как нужно вести себя на водоеме, чтобы с тобой не случилось беда? (Уче
ники коллективно составляют памятку.)
Памятка
- Не купайся в неизвестных и не предназначенных местах.
- Избегай купания в одиночку.
- Не заплывай за ограничительные знаки, не взбирайся на буйки.
- Не подплывай к моторным, парусным судам и весельным лодкам.
- Не толкай товарищей с берега или к воде.
- Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.
7. При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.
V. Закрепление изученного.
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Я думаю, что вы узнали для себя
что-то новое и интересное, - Давайте проверим, что вы запомнили.
Учитель вывешивает на доску игровое поле «Проверь себя» ( Приложение к уроку).
В игре участвуют три команды. Для игры понадобится кубик и разноцветные игровые фишки — по одной для каждой команды.
Правила игры очень простые: перед началом игры все фишки ставятся на поле «Старт». Представитель от каждой команды бросает кубик, первой ходит та команда, у кого выпало больше очков, последней - у кого меньше всех.
Представитель команды кидает кубик, передвигает фишку на то количество клеток, сколько выпало очков. Затем надо прочитать вопрос, номер которого соответствует номеру клетки. Если команда отвечает правильно, то может продолжить игру и записывает себе столько очков, сколько отмечено в клеточке. Если ответ дан неправильно, фишка передвигается на клетку «Привала, ход пропускается. После этого команда начинает игру с клетки «Старт».
Продолжительность игры определяется временем на уроке. Если дети играют в группе продленного дня или на внеклассном занятии, игра заканчивается, когда все играющие команды по три раза пройдут полный круг через клетку «Старт».
Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
VI. Домашнее задание
- Прочитать текст в учебнике на с. 34—37; знать все изученные правила;
Игра «Проверь себя»
Вопросы:
1.Какие продукты лучше всего взять с собой во время непродолжительной прогулки
2. Какие медикаменты надо взять с собой на время непродолжительной прогулки в лес, на речку?
3.Как лучше всего одеться во время непродолжительной прогулки в лес?
- Как обработать ссадину?
- Как помочь человеку, у которого заноза.
- Назовите пять лекарственных растений.
- Назовите пять съедобных лесных ягод.
8. Какие ядовитые растения вы знаете?
9. Назовите пять съедобны» грибов.
10. Какие несъедобные грибы вы знаете?
11. Как предотвратить укус жалящего насекомого .Перечислите правила.
- Что нужно делать, если вас ужалило насекомое.
- Перечислите правила поведения на водоеме.
4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 9 | |||
2 | 10 | |||
1 | 11 | |||
Старт | Привал | 13 | 12 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 | 9 | |||
2 | 10 | |||
1 | 11 | |||
Старт | Привал | 13 | 12 |
Ядовитые растения и грибы
Волчье лыко
Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд - дафнин. Если он попадет на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадает в глаза. Может быть поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим.
Поздней осенью, там, где красовались сиреневые или розовато-фиолетовые цветы, на кустах появляются ярки-красные ягоды (см. в учебнике на с. 32). Они также очень ядовиты и называются волчьими ягодами. Не зная этого, люди пробуют их. В результате - сильное отравление.
Вороний глаз
Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широки длинных листочка, а между ними - круглю черную ягоду. Она напоминает чей-то глаз. И у вороны он тоже не такой. Но именно за черноту назвали его вороньим. Ягода эта — красивая. Но не бери ее в рот - она ядовита. Будьте осторожны.
Дурман
Дурман растет на пустырях, свалках, в замусоренных оврагах, придорожных канавах. Он содержит едкое, неприятное ядовитое вещество, делающее его несъедобным. Колючки этого растения действуют механически, нанося раны.
Белена
Белена встречается по оврагам, пустырям, у жилищ, вдоль дорог Ядовитое растение. При отравлении появляется головная боль, дыхание Затрудняется, сердце бьется учащенно, сильное психическое расстройство и нервное возбуждение. Это растение не едят животные.
Ландыш
Гуляя по лесу видим темно-зеленые листья ландыша.
Ландыш первый раз цветет в возрасте 7 лет. И за свою долгую жизнь растение цветет всего 2—З раза. Цветки ландыша опыляют пчелы и шмели. Плод — круглая оранжево-красная ягода. Все растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян — лекар. средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца.
Бледная поганка
Не все грибы _ наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, у него наступает тяжелое отравление, иногда и смерть. Поэтому надо запомнить: во-первых, не знаешь, какой гриб перед тобой, - не бери его! Во-вторых, ядовитые грибы надо знать «в лицо». И в первую очередь узнавать бледную поганку.
Один из признаков бледной поганки — чехольчик на нижней части ножки (см. учебник 32). Цвет шляпки у бледной поганки белый или зеленоватый, желтый
Мухомор
Мухомор очень красив. Он высоко над землей поднимает свою красную шляпку на белой ножке.
В старости шляпка гриба загибается по краям и становится похожей на блюдце, в ней скапливаем дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха ли другое насекомое прикоснется к этой «воде», она погибает. Наверное, поэтому и назвали мухомором (мухомор). Исследования ученых подтвердили, что в мухоморе содержится яд, опасный для насекомых. Но, к сожалению, не только для насекомых.
Все мухоморы, как и бледная поганка, появляются из земли в чехлах (см. рисунок в учебнике на с. 36 )Хотя спутать этот гриб с каким-нибудь другим, наверное, просто невозможно.
Опасные двойники
Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб, или ложный белый. Вот как их различить, у царя грибов шляпка белая или желтовато-коричневая, мякоть на срезе остается белой. У его подражателя шляпка снизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет. В желчном грибе яда нет - просто он очень горький, как желчь.
Двойники есть и у опят. Они ядовиты. У летнего опенка пластинки на шляпке кремовые или коричневые, у а его двойника, ложноопенка, серо-желтые или зеленоватые. Яти грибы часто растут рядом. В конце лета появляется осенний, или Настоящий опенок. Ложноопенок кирпично-красный. Мякоть у него желтоватая, с неприятным запахом.
Самый опасный из ядовитых грибов - бледная поганка. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно. Дело не только в исключительной силе яда, но и в том, что первые признаки отравления - головная боль, головокружение, ухудшение зрения, чувство беспокойства — проявляются только через 10—12 или даже через 30 часов. За это время яд успевает основательно «поработать» в организме, так что при любом лечении остается мало надежды на выздоровление. Бледная поганка похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки - чисто белые. Это очень надежный признак. Кроме того, у поганки в основании ножки разорванный мешочек, которого нет у шампиньона. Правда, мешочек этот часто бывает погружен в мох, почву и не бросается в глаза. Сверху шляпка бледной поганки зеленоватая. Если встретишь похожий гриб с белой, а не с зеленоватой шляпкой, берегись его не меньше бледной поганки. Потому что это ее родственница — поганка белая, тоже смертельно ядовитая.
На лугах среди травы часто попадаются грибы, которые на грибы не очень-то похожи. У них нет пыжики и ножки. Тело этих грибов, белеющее на земле — круглое как теннисный мяч, или грушевидное. Это грибы-дождевики. Молодые дождевики вкусные и питательные. Дождевики - чемпионы среди грибов по размерам. Как только в дождевике начинают образовываться споры, мякоть становится желтоватой. Тогда есть гриб уже нельзя. Тем более нельзя есть совсем зрелые грибы, они превращаются в «табакерку». Слегка заденешь его — и споры темным облачком летят по ветру.
А теперь внимание! Бывает, разрежешь молодой дождевик, а он внутри не снежно-белый, а черно-фиолетовый. Значит, в руках у вас не настоящий дождевик, а ложный. Он ядовит!
Еще одно предостережение: бледная поганка, когда только-только появляется на свет похожа на дождевик. Но, разрезав ее, сразу увидишь под оболочкой будущие ножку и пластинки. В дождевике этого нет: мякоть его однородная.
Правила
1.Не приближайся, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям.
Вблизи них не делай резких движений.
2.Не разоряй осиные гнезда.
3.Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит.
4. Осы частенько забираются в мед, варенье, ползают по фруктам.
Будьте осторожны, когда едите или пьете, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.
Памятка
1.Не купайся в неизвестных и не предназначенных местах.
2.Избегай купания в одиночку.
3.Не заплывай за ограничительные знаки, не взбирайся на буйки.
4.Не подплывай к моторным, парусным судам и вёсельным лодкам.
5.Не толкай товарищей с берега или к воде.
6.Не доводи себя до переохлаждения и переутомления.
7. При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира
Тема урока: Лесные опасности. Как нужно купаться.
Читаем в учебнике с.32
ВОРОНИЙ ГЛАЗ
Волчье лыко
Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор ядовиты. Остерегайтесь их!
ЗМЕИ И УЖИ
Читаем в учебнике с. 33
ПЧЁЛЫ
ШМЕЛЬ ОСА шершень
Правила поведения, если рядом летают жалящие насекомые. Держись подальше от гнёзд жалящих насекомых. Не гоняйтесь за ними, не старайтесь убить.
Правила безопасного купания. Купайтесь только под присмотром взрослых. Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения. Не купайся в холодной воде. Купаться лучше с друзьями. Купаться можно только в чистых водоёмах.
Рассмотрим рисунки на с. 35.
Разгадаем кроссворд
Викторина «Назовите лесные ягоды»
ВОЛЧЬЕ ЛЫКО ВОРОНИЙ ГЛАЗ
Домашнее задание. Выучить по учебнику с.32 - 35
Спасибо за урок
Источники: А.А.Плешаков.Мир вокруг нас.Учебник. Москва «Просвещение». Методическое пособие.О.В.Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И.Гаврилкина.«Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Издание 3. Москва «Вако» 2006 г. Оформление слайдов http://hghltd.yandex.net / -фото пчелы и осы Видео и фото взяты из «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2006» http://smiles.rc-mir.com/smile.bereich149_0.html -анимационная картинка http:// images.yandex.ru/yandsearch – фото грибов маслята, фото насекомого шершня Набор открыток Ядовитые растения» - картинки волчьего лыка и вороньего глаза «http://www.photohost.ru/showpicture.php?pictureid=295666&galleryid=0&user=0&days=140&sti - фото белого гриба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»
Классный час на конец учебного года...
Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...
Природа в опасности. Урок по окружающему миру. 3 класс
Данный урок содержит элементы проектной деятельности в группах, работу с энциклопедиями, с учебником. Каждый ребенок является творцом собственной памятки об опасностях....
Опасность в нашем доме
Полезная презентация к занятию!...
Опасные при письме места. Безударная гласная.
Буквы безударных гласных- это опасные при письме места.Чтобы правильно написть безударные гласные о, а, е, и, яв корне слова нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово так, чтобы...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"
Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота" Цель: Обобщить знания учащихся...