Конспект урока "Планета в опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Планета в опасности»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Формировать культуру поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока

- Здравствуйте, садитесь. Что у меня в руках? (глобус)

- Ребята, что такое глобус? (Глобус – уменьшенная  модель Земли)

- Как изменилась наша планета с появлением человека?

- Какая тема сегодняшнего урока? (Планета в опасности)

- Какие задачи мы поставим перед собой?

( Научимся быть ответственными за свои поступки,

Будем формировать культуру поведения в природе,

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде)

- Человек наносит планете большие и маленькие раны. И сегодня мы узнаем об этих тревожных сигналах природы, работать будем в группах. Сегодня вы окажетесь в роли учёных-специалистов: географов, ботаников, зоологов, которые помогут спасти нашу планету.

- Что такое экология? (Экология -наука о связях между живыми существами и окружающим их миром, между человеком и природой.)

- Кто такие экологи? ( Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу)

- Экологи бьют тревогу. Почему? (Наша планета в опасности)

1. Признаки беды

- В группах обсудите и запишите в 1 столбик признаки беды, которые угрожают нашей планете. Географы будут записывать признаки беды, которые угрожают чему? (воздуху, воде, почве)

- Ботаники? (растениям)

- Зоологи? (животным)

Время 1 мин.

- Какие признаки беды вы записали.

(Географы – загрязнение воды ( хозяйственно-бытовые и промышленные сбросы ), загрязнение воздуха (дымящие заводы, выхлопные газы автомобилей)

- Есть ли у вас какие-то дополнения….

Ботаники – вырубка лесов, гибель растений (выхлопные газы автотранспорта, перевыпас сельскохозяйственных животных, неумелый сбор растений, массовый отдых населения)

Зоологи – гибель животных (Охота, разрушают места обитания животных)

- Кто попробует сделать вывод, что мы с вами сейчас сделали? ( Мы обозначили признаки беды, которые угрожают нашей планете)

2. Экологический прогноз 

- Что такое прогноз? ( Прогноз – это предположения. Прогноз погоды – это научное предположение о будущем состоянии погоды : температура воздуха, осадки, облачность…)

- Прогноз может быть и экологическим. Кто может объяснить это понятие? (Экологический прогноз – это предположение о будущем состоянии нашей планеты: чистоте или загрязнении воздуха, воды, почвы.)

- В группах обсудите, а затем озвучьте, экологический прогноз для нашей планеты.

Географы – Если воздух, вода будут загрязнены, что произойдёт … кто пострадает….( Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она ещё и «кормит». По морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А ещё вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода! Воздух необходим для человека, животных и растений.)

Ботаники – Если исчезнут растения…(Погибнут животные, пострадает человек.  Растения нужны животным (пища), людям (лекарственные травы) растения очищают воздух.

Зоологи – Если не будет животных … (Погибнут растения, пострадает человек. Человек питается животными, растения и животные взаимосвязаны (пчела – цветы).

- Сделайте вывод. (Всё в природе взаимосвязано. Планета в опасности.)

- Что же делать? (нужно принимать какие-то меры)

3. Решение проблемы

- В группах продумайте и найдите решение экологических проблем.

Географы . Воздух :

-посадка растений в городах, использование невредных видов транспорта, топлива, создание организаций по охране окружающей среды,

Вода:  очищать воду, которая попадает в водоёмы. рационально использовать воду.

Ботаники : – охрана дикорастущих растений

- охрана и возобновление лесов

- создание заповедников, ботанических садов

- озеленение городов и сёл
Зоологи : – запретить чрезмерную добычу животных, охоту

- создавать заповедники

- запретить разрушать места обитания животных.

- Как вы сами можете помочь нашей планете? (…)

4. Итог урока

- Продолжите фразы:

На сегодняшнем уроке я задумался над…

Я решил для себя, что …

Мне показалось интересным …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация.

Конспект урока "Домашние опасности. Пожар." 2 класс. Окружающий мир. А. А. Плешаков. Презентация....

Конспект урока :"Какие опасности подстирегают детей на дороге"

Текст конспекта урока  окружающего мира по системе Виноградовой  для 4 класса....

Конспект внеклассного мероприятия. "Опасные и безопасные ситуации". 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия. Опасные и безопасные ситуации...

конспект внеурочного занятия "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие по безопасности конспект 2 класс "Опасность у тебя дома"...