Конспект урока по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Гардт Татьяна Владимировна

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по окружающему миру 3 класс.

 

Тема: « Размножение и развитие животных»

Выполнила: учитель начальных классов

Гардт Татьяна Владимировна.

 

 

 

Цель урока:  создать условия для формирования познаний о  размножение и развитие животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей;

 

Задачи урока:

1. Образовательные:

Формировать представление учащихся о размножение и развитие животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;

расширить знания учащихся о многообразии животного мира.

 3. Воспитательные:

Воспитывать качество  любови к родной природе;

воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

 

 

2. Развивающие:

развивать у школьников самостоятельность мышления;

развивать познавательный интерес.

развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету

 

Тип урока:     урок исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_uroka_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по окружающему миру 3 класс.

Тема: « Размножение и развитие животных»

Выполнила: учитель начальных классов

Гардт Татьяна Владимировна.

Цель урока:  создать условия для формирования познаний о  размножение и развитие животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей;

Задачи урока:

1. Образовательные:

Формировать представление учащихся о размножение и развитие животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;

расширить знания учащихся о многообразии животного мира.

 3. Воспитательные:

Воспитывать качество  любови к родной природе;

воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;

2. Развивающие:

развивать у школьников самостоятельность мышления;

развивать познавательный интерес.

развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету

Тип урока:     урок исследования

 Необходимое оборудование:

   1)Программа для запуска проекта: Microsoft Office Power Point

   2)Интерактивная доска

                                                                  СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Время

(в мин)

1.

Мотивация

к учебной

деятельности

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Отвечают

-Вспомните, что вы узнали  на предыдущих уроках  о животном мире? (фронтальный опрос)

-А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему.

-Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок

4

2.

Создание проблемной

ситуации и

формулирование проблемы

учениками

Мотивировать

желание решить поставленную проблему, заинтересовать .

Дети формулируют тему урока

называют

отвечают

Итак, у людей – ребенок;

у лисы – (лисенок);

у кошки – (котенок);

у утки – (утенок)?;

у бабочки – ?;

у кузнечика – ?

-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея?

-Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

-Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем вместе решать?

-Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”.

-Ребята, какие группы животных вы знаете?

- К какому виду животных относятся бабочки и кузнечики?

4

3

Актуализация опорных знаний

Актуализировать полученные знания о развитии бабочки и кузнечика

Просматривают анимационный сюжет,

Выполняют задание, делают выводы.

-Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет.

- С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика

-

 

-Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие?

4

4.

Открытие детьми новых знаний.

организовать понятие образовательной цели и темы урока;

уточнение общего характера нового знания

тренировать способность к самоконтролю и самооценке

Класс работает с учебником

(коллективное составление таблицы)

-

(продолжение

коллективного

составления

таблицы)

дети работают с учебником,отвечают:

-

(продолжение коллективной работы)

Самостоятельная работа по учебнику.

(отвечают после прочтения)

Самостоятельное составление таблицы

Работа с учебником

Стр.106. Отвечают на вопрос

 

Работа в парах.

Проверка

-Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов:

-На странице 100 учебника прочитайте о насекомых и карандашом выделите главное: как они размножаются и как развиваются.

-С чего начинается размножение насекомых?

Насекомые

Откладывают

яйца

Либо:яйцо-личинки-куколка-взрослое насекомое(бабочка).Либо:яйцо-личинка-взрослое насекомое(кузнечик)

-Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика.

Переходим к следующей группе . Прочитайте   на стр. 101 абзац о рыбах. Карандашом отметьте главное в размножении и развитии рыб. .

Рыбы

Откладывают

икру

Икра-малёк-

рыба

-Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают.

Прочитайте в учебнике , как размножаются земноводные

земноводные

Откладывают

икру

Икра-головастик-лягушка

-Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца.

Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебник, как у них проходит развитие, подчеркните главное

Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны были вывестись маленькие змеёныши.

а.

Пресмыкающиеся

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш-взрослое животное

-Переходим к следующей группе животных. Давайте выясним, как размножаются птицы.  На стр.102 читаем текст, выделяем главное.

птицы

Откладывают

яйца

Яйцо-детёныш- взрослая птица

-Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время.

Последняя группа животных – млекопитающие или звери. На стр.103 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное.

Животные

Рождают детёнышей

Взрослые животные

9

3

5

Физкультминутка

Снять усталость у учащихся

Дети выполняют физические упражнения

3

6.

Выражения исследования

Систематизировать полученные знания.

-Насекомые, пресмыкающиеся, птицы

Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое.

-Звери рождают детенышей

-Откладывают икру

. -Откладывают яйца

Сообщения детей об утконосе, колюшке ,морском коньке.

– Какие из животных откладывают яйца?

– Кто три раза родится?

– Чем отличается размножение зверей от других животных?

– Сравните размножение рыб и земноводных

– Сравните размножение пресмыкающихся и птиц

Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи.

3

7

Применение знаний учениками.

включить исследования в систему знаний

Работа в парах.

 Задание №3. Взаимопроверка.

 Работа в группах.(Класс разбит на 4 команды. Каждая команда получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных).

В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 и №2

10

8

9.

Итоговая часть урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

осознать свою работу и работу класса на уроке;

Ответы детей .

Дети  оценивают свою работу на уроке.

Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа?

Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «исследование» нового?

- Кому не удалось? Почему?

 -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха».

3

10

Д.З

Стр.100-105 прочитать

Изготовить модель развития любого животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...