урок на тему ″Глобус и карта″ Окружающий мир – 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
урок на тему ″Глобус и карта″ Окружающий мир – 4 класс
Цель урока:
Цель урока: формирование регулятивных умений осознания качества и уровня усвоения знаний, общеучебных умений контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности путем выполнения системы упражнений и видов работ, способствующих более эффективному усвоению обучающимися понятий «глобус» и «карта».
Задачи урока:
- Познакомить обучающихся с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями
- Познакомить со способами, с помощью которых можно глобус превратить в карту.
- Выявить уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «План и карта» через фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, групповую работу и путем оценки.
- Развивать устную речь на этапе проверки домашнего задания, обогащать словарный запас новыми словами (картограф, меридианы, глобус, сетка на глобусе и карте);
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей к изучению окружающего мира.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
21
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2-й класс. («Наша планета Земля»).
Рабочая тетрадь - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2-й класс.
Методические рекомендации для учителя - А.А.Вахрушев, Е.А.Самойлова, О.В.Чиханова
Используемая методическая литература:
Используемое оборудование:
Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, компьютер., материал по теме «Глобус» с сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»;
Используемые ЦОР:
Аудиовизуальные средства:
Видеофрагмент из научной телепередачи «Галилео», песня «Веселая зарядка»
Наглядные средства:
презентация «Глобус и карта»,
Раздаточный материал:
Карточки «План объяснения домашнего задания»
Краткое описание:
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями, со способами, с помощью которых можно глобус превратить в карту. Урок способствует развитию познавательного интереса у детей к изучению окружающего мира.
|
| ||
Задачи этапа | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат. Формирование УУД. |
Задачи: Организовать обучающихся на урок | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. |
|
|
| |||
Задачи:
знания, необходимые для следующего урока;
типичные недостатки в знаниях с целью дальнейшего их устранения;
|
Вятское. Проверим домашнее задание. Пользуемся памяткой. Памятка Расскажи:
- Для чего каждый из вас должен знать безопасный маршрут (Беречь жизнь) - Действительно, ваш маршрут до школы и из школы домой должен быть безопасный для жизни. 2 . Работа с карточками индивидуально. -Проверим знания, полученные на прошлых уроках. -Приготовьте листочки. Прочитайте внимательно задание и выполните его. (Слайд) У доски выполнит задание Горинов Рома. (дети выполняют задания с дифференциацией) Проверим. Сравните свой результат с результатом Романа. Прокомментируйте. - Проверим, как выполнил задание Роман. Сравните еще раз свой результат с образцом. Те, кто выполнил правильно, оцените свою работу в 5 баллов. |
Пользуясь памяткой обучающиеся объясняют выполнение домашнего задания.
Дифференцированная работа по карточкам. Индивидуальная работа с ИКТ | Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; Регулятивные УУД: 1) контроль и оценка своей работы; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. |
IIIэтап. Актуализация знаний и постановка проблемы. | |||
Задачи:
| ( Слайд На экране Винни-Пух с друзьями)
- Наши герои основательно подготовились к походу. Что они с собой взяли? (Глобус) -Что такое глобус? Кто забыл можно посмотреть в словаре. (Уменьшенная модель Земли) -Какие особые линии на глобусе вы знаете? (меридианы и параллели) -Удобно ли носить глобус, чтобы ориентироваться в дороге во время путешествия? -Изображение на глобусе крупное или мелкое? (Достаточно мелкое) -Можно ли там найти название городов? (Да можно) -А название деревень? (Нет его надо увеличить) -А если мы захотим, что бы на нем уместились улицы городов, что нужно сделать? (очень сильно увеличить) -Каким он тогда будет по размеру? (очень большим) -Мы говорили, что глобус помогает определить расположение далеких от нас мест. Поможет ли он найти героям дуб с медом, ведь он расположен близко. -Почему сова удивлена и не отправилась с друзьями в поход? (версии детей) -В этом случае, что может помочь путешественникам найти нужный объект? (карта) Что вы уже знаете про карты? (изображение поверхности Земли с помощью условных знаков) Какие карты вы знаете? (Карта полушарий) -Что удобнее взять в путешествие: глобус или карту? А разве на карте обозначен дом Пуха, дерево с медом? (ученики дают свои версии ответов и обнаруживают уровень своего незнания)
-Мы не знаем, что удобнее взять в путешествие глобус или карту – проблемная ситуация? -А чем отличаются изображения на глобусе и карте? (мы пока не знаем) - Возникло противоречие. (На слайде вопрос с условным знаком – проблема) Слайд - Сформулируйте проблемный вопрос, ответ на который мы должны получать в течение всего урока. (Чем отличается глобус и карта?) (если дети затрудняются учитель обращается к учебнику) -Согласны ли вы с вопросом, который предлагает нам учебник? Почему автор задал именно его? (Вопрос на слайде и на доске) Запись на доске -Что мы уже знаем? (Мы знаем, что такое глобус, что такое карта) -Что мы должны узнать? (как появилась карта, отличие от глобуса) -Задачи нашего урока: Перед нами следующие задачи урока.
| Проблемный подводящий диалог с учителем
Формулирование проблемного вопроса
Формулирование задач урока | Регулятивные УУД 1) Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке; 2)Формирование умения совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3)формирование умения планировать учебную деятельность на уроке; 4)формирование умения высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
5)Формирование умения составлять план работы, использовать учебник, словарь, карту, глобус.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.
|
IVэтап. Совместное открытие знаний. |
| ||
Задачи:
сходство и различие глобуса и карты;
развивать познавательную деятельность
| Физкультминутка
-Откройте страницу 128-129. Сравните глобус и карту. (У учителя тоже глобус и карта полушарий, в ходе диалога на доске заполняется таблица) -Что такое глобус? (модель Земли) -На что он похож? (шар) -Что такое карта? (изображение на плоскости) -А карта похожа на шар? -Какая она? (плоская) -Давайте внимательно рассмотрим параллели. Есть ли они на карте? -Как называется самая длинная параллель? (экватор) -Покажите на глобусе меридианы. Есть ли они на карте. - Где искажений больше, где меньше? (возможно дети затруднятся, можно предложить вернуться к этому вопросу еще раз после опыта) 2. Проведение опыта. (Движение) -Как появилась карта? (версии детей) -А глобус можно превратить в карту? (версии детей) -Проведем опыт. -С каким фруктом можно сравнить карту? (дети подходят с учителем к опытному столу. На нем 17 мандаринок, которые уже прорезаны) -Как сделаны разрезы на мандаринках. (по меридианам) (дети чистят мандарин) – Вспомним, как мы чистим мандарин (показать). Дольки его кожуры можно разложить на плоскости так, как они покрывали мандарин. Вот так и изображение на глобусе можно превратить в плоскую карту. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать), а в других – сжать. На карте будут искажения (показать развертку глобуса). -Мы глобус развернули. -Посмотрим как об этом рассказывают в передаче «Галилео». (просмотр) -Вам встретились незнакомые слова. Прочитаем их. Земляное яблоко - картофель Геоид - шар Картограф - человек, который составляет карты.
-Еще один способ превращения глобуса в карту рассмотрим на странице 85. (воздушный шар разрезают пополам) – Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного. -Можно ли сделать карту всего земного шара без искажений? (Нет)
- Прочитаем об этом на странице 85 . -Посмотрим, как делают глобусы. (просмотр) -Посмотрите на наши задачи, все ли мы с вами узнали? (Да)
(слайд) -Параллели и меридианы образуют сетку на поверхности глобуса и карты. При помощи этих сеток можно дать адрес любому месту на Земле. Подробнее об этом вы можете узнать у взрослых. | Работа фронтальная На доске таблица сравнения глобуса и карты
Опыт
| Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.
|
V. этап. Применение и использование полученных знаний с помощью рабочей тетради. |
| ||
Задачи: Формировать умение применять полученные знания; Контролировать усвоение материала
|
-Выполним задание №1 самостоятельно. -Поменяйтесь тетрадями. Сделаем проверку. Проконтролируйте работу вашего соседа. -Выполним задание № 4 и 5 самостоятельно. -Проверим. - Разгадаем кроссворд (на слайдах) | Самостоятельная работа
| Регулятивные УУД:формировать умение адекватно оценивать свои знания и знания одноклассника. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать. |
VI. этап. Подведение итогов. |
| ||
Задачи: Обобщить знания обучающихся, полученных на уроке; Развивать устную речь
| -Подведем итог нашей работы. 1. Групповая работа -Выполним работу в группах. 1 группа (Дети поднимают руки) 2 группа (Дети поднимают руки) 3 группа (Дети поднимают руки) 4 группа (Дети поднимают руки) Установка на работу. - Не забывайте, что каждый должен стараться для группы, никто не должен забывать, что он не один, быть внимательным к своим товарищам. Пользуйтесь памяткой. Памятка работы в группах:
кто будет выразительно читать кто расскажет, как работать кто будет вести запись кто будет выступать Кто будет оценивать - Пожелайте друг другу удачи (Хлопают по ладони) Глобус – это …Земли. Он похож на …На нем хорошо видно, как расположены материки, океаны, моря. Линии, которые соединяют полюса, называются…, а линии, которые расположены параллельно экватору называются… Изображение земной поверхности на плоскости – это… На глобусе искажений гораздо меньше, чем на … Человека, который составляет карты называют… (У каждой группы текст, в который дети должны вставить пропущенные слова) 2. Проверка работы. -Оцените, как работала ваша группа. Если дружно закрасьте кружок зеленым цветом, если возникали проблемы – желтым, если было очень сложно работать – красным. - Вернемся к нашему проблемному вопросу. - Что удобнее взять в путешествие нашим героям: глобус или карту? (возможно дети и не скажут) - Сова знала правильный ответ. И теперь готова нам его подсказать. (слайд) Удобнее отправляться на поиски меда с планом местности. На плане местности села Вятского обозначен объект – дуб. Там подарок ребятам 2 класса горшочек меда. А найдет мы в ГПД. 3.Домашнее задание. -с.86 ответить на вопросы. -Желающие могут составить кроссворд по теме урока из 4 слов. -Любознательные могут прочитать и обсудить с родителями дополнительный материал. -….., найдет координаты города Москва. 4. Оценивание обучающихся.
|
| Регулятивные УУД:формировать умение адекватно оценивать работу в группе. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: Умение работать в группах. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир – 4 класс
урок на тему ″Глобус и карта″
Цель урока:
Цель урока: формирование регулятивных умений осознания качества и уровня усвоения знаний, общеучебных умений контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности путем выполнения системы упражнений и видов работ, способствующих более эффективному усвоению обучающимися понятий «глобус» и «карта».
Задачи урока:
- Познакомить обучающихся с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями
- Познакомить со способами, с помощью которых можно глобус превратить в карту.
- Выявить уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «План и карта» через фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, групповую работу и путем оценки.
- Развивать устную речь на этапе проверки домашнего задания, обогащать словарный запас новыми словами (картограф, меридианы, глобус, сетка на глобусе и карте);
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей к изучению окружающего мира.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
21
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2-й класс. («Наша планета Земля»).
Рабочая тетрадь - Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 2-й класс.
Методические рекомендации для учителя - А.А.Вахрушев, Е.А.Самойлова, О.В.Чиханова
Используемая методическая литература:
Используемое оборудование:
Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, компьютер., материал по теме «Глобус» с сайта «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»;
Используемые ЦОР:
Аудиовизуальные средства:
Видеофрагмент из научной телепередачи «Галилео», песня «Веселая зарядка»
Наглядные средства:
презентация «Глобус и карта»,
Раздаточный материал:
Карточки «План объяснения домашнего задания»
Краткое описание:
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями, со способами, с помощью которых можно глобус превратить в карту. Урок способствует развитию познавательного интереса у детей к изучению окружающего мира.
|
| ||
Задачи этапа | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Деятельность обучающихся | Предполагаемый результат. Формирование УУД. |
Задачи: Организовать обучающихся на урок | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. |
|
|
| |||
Задачи:
знания, необходимые для следующего урока;
типичные недостатки в знаниях с целью дальнейшего их устранения;
|
Вятское. Проверим домашнее задание. Пользуемся памяткой. Памятка Расскажи:
- Для чего каждый из вас должен знать безопасный маршрут (Беречь жизнь) - Действительно, ваш маршрут до школы и из школы домой должен быть безопасный для жизни. 2 . Работа с карточками индивидуально. -Проверим знания, полученные на прошлых уроках. -Приготовьте листочки. Прочитайте внимательно задание и выполните его. (Слайд) У доски выполнит задание Горинов Рома. (дети выполняют задания с дифференциацией) Проверим. Сравните свой результат с результатом Романа. Прокомментируйте. - Проверим, как выполнил задание Роман. Сравните еще раз свой результат с образцом. Те, кто выполнил правильно, оцените свою работу в 5 баллов. |
Пользуясь памяткой обучающиеся объясняют выполнение домашнего задания.
Дифференцированная работа по карточкам. Индивидуальная работа с ИКТ | Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; Познавательные УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; Регулятивные УУД: 1) контроль и оценка своей работы; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем. |
IIIэтап. Актуализация знаний и постановка проблемы. | |||
Задачи:
| ( Слайд На экране Винни-Пух с друзьями)
- Наши герои основательно подготовились к походу. Что они с собой взяли? (Глобус) -Что такое глобус? Кто забыл можно посмотреть в словаре. (Уменьшенная модель Земли) -Какие особые линии на глобусе вы знаете? (меридианы и параллели) -Удобно ли носить глобус, чтобы ориентироваться в дороге во время путешествия? -Изображение на глобусе крупное или мелкое? (Достаточно мелкое) -Можно ли там найти название городов? (Да можно) -А название деревень? (Нет его надо увеличить) -А если мы захотим, что бы на нем уместились улицы городов, что нужно сделать? (очень сильно увеличить) -Каким он тогда будет по размеру? (очень большим) -Мы говорили, что глобус помогает определить расположение далеких от нас мест. Поможет ли он найти героям дуб с медом, ведь он расположен близко. -Почему сова удивлена и не отправилась с друзьями в поход? (версии детей) -В этом случае, что может помочь путешественникам найти нужный объект? (карта) Что вы уже знаете про карты? (изображение поверхности Земли с помощью условных знаков) Какие карты вы знаете? (Карта полушарий) -Что удобнее взять в путешествие: глобус или карту? А разве на карте обозначен дом Пуха, дерево с медом? (ученики дают свои версии ответов и обнаруживают уровень своего незнания)
-Мы не знаем, что удобнее взять в путешествие глобус или карту – проблемная ситуация? -А чем отличаются изображения на глобусе и карте? (мы пока не знаем) - Возникло противоречие. (На слайде вопрос с условным знаком – проблема) Слайд - Сформулируйте проблемный вопрос, ответ на который мы должны получать в течение всего урока. (Чем отличается глобус и карта?) (если дети затрудняются учитель обращается к учебнику) -Согласны ли вы с вопросом, который предлагает нам учебник? Почему автор задал именно его? (Вопрос на слайде и на доске) Запись на доске -Что мы уже знаем? (Мы знаем, что такое глобус, что такое карта) -Что мы должны узнать? (как появилась карта, отличие от глобуса) -Задачи нашего урока: Перед нами следующие задачи урока.
| Проблемный подводящий диалог с учителем
Формулирование проблемного вопроса
Формулирование задач урока | Регулятивные УУД 1) Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке; 2)Формирование умения совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3)формирование умения планировать учебную деятельность на уроке; 4)формирование умения высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
5)Формирование умения составлять план работы, использовать учебник, словарь, карту, глобус.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других.
|
IVэтап. Совместное открытие знаний. |
| ||
Задачи:
сходство и различие глобуса и карты;
развивать познавательную деятельность
| Физкультминутка
-Откройте страницу 128-129. Сравните глобус и карту. (У учителя тоже глобус и карта полушарий, в ходе диалога на доске заполняется таблица) -Что такое глобус? (модель Земли) -На что он похож? (шар) -Что такое карта? (изображение на плоскости) -А карта похожа на шар? -Какая она? (плоская) -Давайте внимательно рассмотрим параллели. Есть ли они на карте? -Как называется самая длинная параллель? (экватор) -Покажите на глобусе меридианы. Есть ли они на карте. - Где искажений больше, где меньше? (возможно дети затруднятся, можно предложить вернуться к этому вопросу еще раз после опыта) 2. Проведение опыта. (Движение) -Как появилась карта? (версии детей) -А глобус можно превратить в карту? (версии детей) -Проведем опыт. -С каким фруктом можно сравнить карту? (дети подходят с учителем к опытному столу. На нем 17 мандаринок, которые уже прорезаны) -Как сделаны разрезы на мандаринках. (по меридианам) (дети чистят мандарин) – Вспомним, как мы чистим мандарин (показать). Дольки его кожуры можно разложить на плоскости так, как они покрывали мандарин. Вот так и изображение на глобусе можно превратить в плоскую карту. При этом в некоторых участках его придется растянуть (показать), а в других – сжать. На карте будут искажения (показать развертку глобуса). -Мы глобус развернули. -Посмотрим как об этом рассказывают в передаче «Галилео». (просмотр) -Вам встретились незнакомые слова. Прочитаем их. Земляное яблоко - картофель Геоид - шар Картограф - человек, который составляет карты.
-Еще один способ превращения глобуса в карту рассмотрим на странице 85. (воздушный шар разрезают пополам) – Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий: Западного и Восточного. -Можно ли сделать карту всего земного шара без искажений? (Нет)
- Прочитаем об этом на странице 85 . -Посмотрим, как делают глобусы. (просмотр) -Посмотрите на наши задачи, все ли мы с вами узнали? (Да)
(слайд) -Параллели и меридианы образуют сетку на поверхности глобуса и карты. При помощи этих сеток можно дать адрес любому месту на Земле. Подробнее об этом вы можете узнать у взрослых. | Работа фронтальная На доске таблица сравнения глобуса и карты
Опыт
| Регулятивные УУД: Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.
|
V. этап. Применение и использование полученных знаний с помощью рабочей тетради. |
| ||
Задачи: Формировать умение применять полученные знания; Контролировать усвоение материала
|
-Выполним задание №1 самостоятельно. -Поменяйтесь тетрадями. Сделаем проверку. Проконтролируйте работу вашего соседа. -Выполним задание № 4 и 5 самостоятельно. -Проверим. - Разгадаем кроссворд (на слайдах) | Самостоятельная работа
| Регулятивные УУД:формировать умение адекватно оценивать свои знания и знания одноклассника. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Выразительно читать. |
VI. этап. Подведение итогов. |
| ||
Задачи: Обобщить знания обучающихся, полученных на уроке; Развивать устную речь
| -Подведем итог нашей работы. 1. Групповая работа -Выполним работу в группах. 1 группа (Дети поднимают руки) 2 группа (Дети поднимают руки) 3 группа (Дети поднимают руки) 4 группа (Дети поднимают руки) Установка на работу. - Не забывайте, что каждый должен стараться для группы, никто не должен забывать, что он не один, быть внимательным к своим товарищам. Пользуйтесь памяткой. Памятка работы в группах:
кто будет выразительно читать кто расскажет, как работать кто будет вести запись кто будет выступать Кто будет оценивать - Пожелайте друг другу удачи (Хлопают по ладони) Глобус – это …Земли. Он похож на …На нем хорошо видно, как расположены материки, океаны, моря. Линии, которые соединяют полюса, называются…, а линии, которые расположены параллельно экватору называются… Изображение земной поверхности на плоскости – это… На глобусе искажений гораздо меньше, чем на … Человека, который составляет карты называют… (У каждой группы текст, в который дети должны вставить пропущенные слова) 2. Проверка работы. -Оцените, как работала ваша группа. Если дружно закрасьте кружок зеленым цветом, если возникали проблемы – желтым, если было очень сложно работать – красным. - Вернемся к нашему проблемному вопросу. - Что удобнее взять в путешествие нашим героям: глобус или карту? (возможно дети и не скажут) - Сова знала правильный ответ. И теперь готова нам его подсказать. (слайд) Удобнее отправляться на поиски меда с планом местности. На плане местности села Вятского обозначен объект – дуб. Там подарок ребятам 2 класса горшочек меда. А найдет мы в ГПД. 3.Домашнее задание. -с.86 ответить на вопросы. -Желающие могут составить кроссворд по теме урока из 4 слов. -Любознательные могут прочитать и обсудить с родителями дополнительный материал. -….., найдет координаты города Москва. 4. Оценивание обучающихся.
|
| Регулятивные УУД:формировать умение адекватно оценивать работу в группе. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: Умение работать в группах. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру по теме "Глобус- модель Земли" для 2 класса
Разработка урока по теме: "Глобус- модель Земли" по программе "ШКОЛА 2100", подойдет для любого УМК....
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов"....
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Как растения расселяются на новые места"...
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"
Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"...
Технологические карты окружающий мир 1 класс. Тема "Взгляни на человека. Всему свой черед" «ПЕРСПЕКТИВА»
Технологические картыдля работы по комплекту для начальной школы«ПЕРСПЕКТИВА» Окружающий мир 1 класс Тема разделаЧеловек и окружаю...
Презентация к уроку по теме " Глобус и географическая карта" 2 класс
Презентация к уроку по теме " Глобус и географическая карта" 2 класс...
Технологическая карта окружающий мир 4 класс по теме «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»
Предмет: окружающий мир № урока по расписанию 3; в теме «Родной край – часть большой страны» № 8Тема «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луг...