Технологические карты окружающий мир 1 класс. Тема "Взгляни на человека. Всему свой черед" «ПЕРСПЕКТИВА»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологические карты
для работы по комплекту для начальной школы
«ПЕРСПЕКТИВА»
Окружающий мир
1 класс
Тема раздела | Человек и окружающий мир |
Темы изучения | Взгляни на человека. Всему свой черед. |
Цели | Раскрыть ритм человеческой жизни, показать на примерах времен года последовательность человеческой жизни, представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; продолжать воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать доброту и милосердие. |
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
· Формировать: — образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. · Проявлять: — интерес к изучению темы; — понимание своей успешности при освоении темы. — объяснять причины успешности и не успешности собственной деятельности;
| Познавательные умения: — осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. — использовать дополнительные источники информации для расширения представлений и собственного кругозора; Регулятивные умения: — умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные умения: — Формировать ответы на вопросы — Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года. — умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | - Уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года. |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |
Русский язык. Литературное чтение. Музыка. ИЗО. Технология (формирование представления о взаимосвязи человека, природы, культуры, окружающих людей; знакомство с творческим наследием человечества). | Информационный материал: Учебник: «Всему свой черед» (с. 62-65). Демонстрационный материал: Учебник, рабочая тетрадь Интерактивный материал: Презентация, электронный ресурс «диск»
| Фронтальная; индивидуальная — ; парная — ; групповая — . | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||
I этап. Мотивация к деятельности | |||
Цели деятельности | Ситуативное задание | Диагностические задания | |
· Цель — мотивировать учащихся на изучение темы.
| Давным-давно придумали чудесную загадку: Утром – на четырех, в полдень – на двух, вечером – на трех ногах. Кто это? Проблемная ситуация Задание 1. Рассмотрите изображение. Как называется картина, на которой изображён человек? (Портрет.) Кто изображён на портрете? (Ребенок, девочка…) Чем они отличаются? В чем схожесть? (Они отличаются возрастом, это один человек) Задание 2. Рассмотрите изображение. Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж) Что изображено на пейзаже? (дерево…) Чем они отличаются? В чем схожесть? (Они отличаются временем года, это одно место) |
Рассматривают портреты пейзажи, рассуждают. | |
Цели деятельности | Учебные задания | Диагностические задания | |
II этап. Актуализация знаний и умений учащихся. | |||
Цели: — формировать у учащихся представление о взаимосвязи внешнего облика и внутреннего мира человека. — учить устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года. | Проблемный вопрос. Как можно связать эти портреты и пейзажи? Соедини портрет с подходящим пейзажем. Объясни свой выбор. О чем сегодня будем говорить? Что узнавать? | Диагностические задания: Рассуждают Соединяют портрет с подходящим пейзажем. Объясняют свой выбор. Высказывают предположения. | |
III Учебно-познавательная деятельность | |||
Цели: — формировать у учащихся представления об образе мужчины в разные возрасты жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток. | Открываем учебник стр. 62-63 Прочитайте тему урока: «Всему свой черед» Как вы понимаете это выражение? Задание 2 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 62—65. Рассмотрите портреты. Кто изображён на портретах? (Мальчик, юноша, мужчина, старик) Работа в группе Каждая группа выбирает период жизни человека. Подумайте, как связан данный период жизни с пословицей под портретами? Прочтите свою пословицу, как вы её понимаете? С каким временем суток можно сравнить этот период? Как вы думаете, случайно ли портреты людей на с. 62-65 нарисованы на фоне природы? Назовите времена года Попробуйте заметить сходство мальчиков и мужчин разных возрастов с весенней, летней, осенней и зимней природой. Слайд Детство – это утро и ранняя весна Детство: весной лед очень хрупкий, ненадежный, и в детстве ум ребенка слаб, он может ошибиться, оступиться. Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил, как цветок.
Слайд Молодость – это полдень и лето Молодость: в молодости человек активен, совершает много полезных дел, это золотое время в его жизни, когда он полон энергии, планов надежд, желаний. Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.
Слайд Зрелость - это день и близость осени Зрелость: когда человек набрался опыта, еще энергичен, способен, творить, действовать. Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.
Слайд Старость - это вечер и предзимье Старость: когда человек дожил до старости, то он становится мудрым, все знает, может поделиться своими знаниями. Зимой все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет. | Диагностические задания: Дети высказывают свои предположения Высказывание детей Каждая группа обсуждает одну пословицу, соотносит с портретом.
Ученики читают пословицы и сопоставляют их с изображёнными пейзажами и пословицами. Есть ли сходство между разными этапами жизни человека и временами года?
| |
III этап. Динамическая пауза | ||
Цели: Сохранить здоровье детей путем оптимального учебного труда и отдыха | Физкультминутка С физминуткой я дружу. Свою спину разогну. Руки кверху подниму, А потом их опущу, А потом попрыгаю, Раз, два, три. Ножками подрыгаю, Раз, два, три. Ручками похлопаю, Раз, два, три. Ножками потопаю, Раз, два, три. Сяду я за партой спокойно, Чтоб вести себя достойно. | Диагностические задания: Выполняют действия под слова стихотворения. |
V этап. Закрепление изученного материала | ||
Цели: Формировать ценностные отношения к полученным знаниям Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки). Регулятивные умения: осуществлять самоконтроль Формулировать выводы из изученного материала Приблизительно определять возраст. | Перечислите основные периоды человеческой жизни. Какому времени года соответствует детство, молодость, зрелость, старость? Работа с заданиями на диске. Игра: «Определи возрастную группу по фотографии»
| Диагностические задания:
Выполняют задание |
V этап. Итоги. Рефлексия деятельности | ||||||||
· Научить: — проявлять осознание успешности при освоении темы. — Выявить степень заинтересованности темой урока — оценивать результат учебной деятельности. |
- Какое задание вам понравилось больше всего? - Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке? - Оцените свои достижения. Кто доволен свой работой? Светофор. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_vsemu_svoe_vremya_1.pdf | 420.14 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс
Данная технологическая карта разработана в соответствии с соблюдением требований ФГОС. В ней прослеживаются все основные этапы урока с указанием планируемых результатов: предметных, метапредметн...
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов".
Технологическая карта. Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: "Человек. Система органов"....
Технологическая карта "Окружающий мир" "Нервная система человека"
Технологическая карта "Окружающий мир" по теме: "Нервная система человека" 4 класс...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Всяк на свой манер." УМК "Перспектива" 3 класс
Цели деятельности учителя:формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и шалях.Планируемые результатыПредметные: - приобретение новых знаний о р...
Технологическая карта окружающий мир 4 класс по теме «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.»
Предмет: окружающий мир № урока по расписанию 3; в теме «Родной край – часть большой страны» № 8Тема «Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луг...
Технологическая карта урока технологии «Поздравительная открытка ко Дню учителя своими руками» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготавливать открытку, с использованием техники « гармошка» и оригамиЗадачи урокаПланируемые р...
Технологическая карта окружающего мира «Осенние месяцы» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о признаках осени, установление причины наступления осенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические...