Печатная работа. Уроки по предмету "Окружающий мир". 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Печатная работа. Уроки по предмету "Окружающий мир". 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живая связь времён Презентацию выполнила Крещенко Татьяна Павловна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 539 г. Москвы

Слайд 2

ИЛЮША: Эта маленькая девочка – наша мама. Рядом с ней – её родители, наши бабушка и дедушка. АНЮТА: А кто эти пожилые люди? ИЛЮША: Это родители бабушки и дедушки – наши прабабушка и прадедушка. АНЮТА: А как это я с прошлым связана? Я же не могу поиграть с этой девочкой, что на фотографии! МАМА: Смотришь на старые фотографии и чувствуешь, как каждый из нас с прошлым связан.

Слайд 3

В чём противоречат друг другу слова мамы и Анюты? Какой возникает вопрос? Тема урока: «Живая связь времен»

Слайд 4

«В прошлое возвратиться можно »

Слайд 5

«В прошлое возвратиться нельзя »

Слайд 6

Прочитайте текст на стр. 8 – 9 . Объясните, что связывает человека с прошлым? Поколением можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. «Что было – видели наши деды, что будет – увидят наши внуки»

Слайд 7

Родословное древо своей семьи может попробовать составить каждый ученик

Слайд 8

«В лицо ребёнок себя не знает, а имя своё ведает» Что можно сказать о предках людей с такими фамилиями: Жуков, Ломоносов, Пожарский, Пушкин, Романов, Толстой, Фёдоров, Чехов? Объясните, как человека связывает с прошлым его фамилия, имя, отчество? Прочитайте текст на стр. 10 (до синей точки).

Слайд 9

Откуда у человека берётся первая часть имени? Дают родители. Откуда у человека берётся вторая часть имени и как она называется? Переходит по наследству от отца. Называется отчеством. Как называется общее имя, которое носит вся семья? Фамилия.

Слайд 10

Прочитайте текст на стр. 10 – 11. Сделайте вывод по проблеме урока: «Существует ли связь прошлого и настоящего?» Наши имена и фамилии напоминают нам о наших предках. Народные обычаи – о далёких временах наших прапрабабушек. Всё это и есть ЖИВАЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН

Слайд 11

Выполните в рабочей тетради задание 1Н на стр. 2 Проверим. _____________ можно назвать людей, которые родились и живут в одно время. У каждой семьи есть своё особое имя, которое передаётся по наследству. Оно называется _____________. У каждого человека есть своё личное ________, и каждый человек получает ____________ от имени своего отца. В нашей семье ____________ Сапожников появилась впервые у моего прадедушки Виктора Петровича. Таким образом, я – __________ уже в четвёртом ___________. Поколением фамилия имя отчество фамилия Сапожников поколении

Слайд 12

Выполните в рабочей тетради задание 2Н на стр. 2 Проверим. Гончаров Кузнецов Рыбаков

Слайд 13

Подводим итог урока Что хотели сегодня выяснить? Существует ли связь между прошлым и настоящим? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Связь между прошлым и настоящим существует. Она прослеживается через вещи, имена и фамилии, праздники и обычаи, доставшиеся нам от прошлых поколений. Сравниваем свой вывод с авторским Каждый человек связан с прошлым непрерывной цепочкой своих предков.

Слайд 14

Домашнее задание Учебник – стр. 8 – 11 (прочитать). Рабочая тетрадь – стр.3 (3, 4) Источники информации: Вахрушев А.А. Окружающий мир (Моё Отечество). 3 кл .: учеб. для общеобразоват . учреждений: в 2 ч. Ч. 2/ А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова , С.В. Тырин . – М.: Баласс ; Издательство Школьный дом, 2013 Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество»), 3 класс. – М.: Баласс ; Издательство Школьный дом, 2013 Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Окружающий мир («Моё Отечество»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя . – М.: Баласс , 2013 Иллюстрации http://www.yandex.ru/



Подписи к слайдам:

Презентацию выполнила Крещенко Татьяна Павловна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 539 г. Москвы
Все измерения проводятся от начала
АНЮТА: «Что такое время?»
ПАПА: «Оно похоже на бесконечную реку, у которой нет ни начала, ни конца, но при этом она постоянно течёт и уносит нас из прошлого через настоящее в будущее».
АНЮТА: «Но как же тогда его измерить?»
Что смутило Анюту в объяснениях папы?
Какой возникает вопрос?
Тема урока: «Как люди считают время?»
Посмотрите на афишу на стр.12. Что означают цифры на афише?
Дата концерта, время его начала.
Сколько лет этой афише? Что вы сейчас посчитали?
Время.
Что вы заметили?
Время бесконечно, но мы его измерили!
Давайте выясним, что же мы всё-таки знаем, а что мы не знаем о времени. Посмотрите на реку времени на стр. 12
Что мы знаем о времени
Что мы не знаем о времени
1. Время измеряют в минутах, часах, днях, годах и т.д.
2. Время бесконечно, у него нет ни конца, ни начала.
3. Можно разделить время на прошлое, настоящее и будущее.
1. От какой точки вести отсчёт времени.
2. Что такое эра, и зачем она нужна.
3. Как определить, к какому веку относится тот или иной год.
Какое событие скрывается за камнем со словом «эра»? Прочитаем текст на стр. 13-14.
Точка отсчёта времени – рождение Иисуса Христа.
Время после рождения Иисуса Христа называется «новой эрой».
Предположите, как может называться время до этого события.
«До новой эры».
Для чего нам нужно деление времени на две части?
О каком времени идёт речь, когда говорят «в первом веке до новой эры»?
Так говорят о веке, который предшествовал первому веку до новой эры.
Какой век предшествовал первому веку до новой эры?
Второй век до новой эры.
Что мы знаем о времени
Что мы не знаем о времени
1. Время измеряют в минутах, часах, днях, годах и т.д.
2. Время бесконечно, у него нет ни конца, ни начала.
3. Можно разделить время на прошлое, настоящее и будущее.
4. От какой точки вести отсчёт времени.
5. Что такое эра, и зачем она нужна.
1. Как определить, к какому веку относится тот или иной год.
Прочитаем текст «Всему своё время» на стр. 14-15. Объясните, как посчитать, к какому веку относится тот или иной год.
Правило первоеЕсли число года заканчивается на два нуля, то первая цифра или первые две цифры – это номер века: 900 год до н.э. = IX век н.э.; 1400 год н.э. = XIV век н.э.
Правило второеЕсли на месте нулей появляются другие цифры, то это уже следующий век (к первой цифре или к первым двум цифрам нужно прибавить «1» и получится номер века): 901 год н.э. или 988 год н.э. = X век н.э.; 1471 год н.э. = XV век н.э.
Что мы знаем о времени
1. Время измеряют в минутах, часах, днях, годах и т.д.
2. Время бесконечно, у него нет ни конца, ни начала.
3. Можно разделить время на прошлое, настоящее и будущее.
4. От какой точки вести отсчёт времени.
5. Что такое эра, и зачем она нужна.
6. Как определить, к какому веку относится тот или иной год.
Выполните в рабочей тетради задание 1Н, стр. 4.
Проверим.
век
эра
христианской
до
новой
эры
новой
эрой
Выполните в рабочей тетради задание 2Н, стр. 4.
401 год н.э. – ____ век800 год н.э. – ____ век882 год н.э. – ____ век1147 год н.э. – ____ век
1547 год н.э. – ____ век1721 год н.э. – ____ век1861 год н.э. – ____ век1945 год н.э. – ____ век
Проверим.
V
VIII
IX
XII
XVI
XVIII
XIX
XX
Выполните в рабочей тетради задание 3П, стр. 5.
1
2
3
4
5
6
776 г. до н.э.
1147 г. н.э.
Около 1455 г. н.э.
1803 г.
1965 г.
Текущий год
до н.э. VIII в.
XII
XV
XIX
XX
XXI
Подводим итог урока
Что хотели сегодня выяснить?
Можно ли измерять время?
Какой ответ вы можете дать на этот вопрос?
Время можно измерить от выбранной точки отсчёта с помощью временных отрезков разной длительности.
Сравниваем свой вывод с авторским
Чтобы не потеряться в бесконечном времени, люди выбирают в прошлом событие, которое становится точкой отсчёта. Это событие называют «эра». От него отсчитывают дни, годы, века в одну и другую сторону.
Домашнее задание
Учебник – стр. 12 – 15 (прочитать).Рабочая тетрадь – стр. 4 (2П)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"...

Печатная работа "Безопасность глазами детей" ( методическая статья)

Наша работа состояла из двух частей.Первая часть, теоретическая, требовала большой поисковой работы.Вторую часть, практическую, мы показывали в виде устного журнала....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Печатные работы

В  данных работах описаны цели обучения и воспитания сегодняшней школы, методы и приёмы их достижения....

Печатная работа. Учебный материал к УМК "Планета знаний" Подготовка к школе.

Печатная работа.  Учебный материал        к УМК  "Планета знаний"        Подготовка к школе....

Печатная работа. Учебный материал к УМК "Планета знаний" Подготовка к школе.

Печатная работа.  Учебный материал к УМК           "Планета знаний"              Подготовка к школе....

Практическая работа "Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»"

Практическая работа "Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»" с использованием ИКТ...