уроки по окружающему миру
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Личный сайт Бармаковой Найли Амангалиевны

разработки уроков по предмету окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon профессия космонавт42.5 КБ
Microsoft Office document icon описание планет32 КБ
Microsoft Office document icon pryamougolnik.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по окружающему миру.

Тема: Все профессии важны. Профессия космонавта.

Задачи урока: систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике;

Планируемые достижения учащихся: запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований;

Оборудование: презентация, у учителя — карточки с заданиями для работы бригад.

Слайд 2

«У меня растут года,
Будет мне 17,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

В мире тысячи профессии.  Легко ли разобраться  в этом многообразии и сделать свой выбор?

Слайд 3

При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром  множество пословиц и поговорок народ сложил о труде.

Я буду произносить первую часть, а вы должны продолжить (на слайде)

Слайд 4

С огнем бороться мы должны.

Мы – смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны…

Так кто же мы?  

Слайд 5

В доме десять этажей, в доме тысячи людей.

Кто построил этот дом?

Дом, в котором мы живем?

Слайд 6

«Самая вкусная профессия»

Всегда в халате белом,

Крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке!

Слайд 7

«Отважная профессия»

Кружит над полем белая птица,

Ждёт полосу, куда можно садиться.

Белою птицей зовут самолёт,

Им управляет отважный….

Слайд 8

- Можно ли сказать, что какая-то профессия важнее?

Прекрасных профессий

На свете не счесть.

И каждой профессии –

Слава и честь!

Все профессии нужны, все профессии важны!

Слайд 9

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

- Что это за профессия – космонавт?

- Зачем люди летают в космос?

- Сегодня на уроке мы постараемся побольше узнать об этом. Как вы думаете, почему я решила остановиться на этой профессии?

- Скажите, а кто-нибудь из вас в детстве мечтал быть космонавтом.

Что ж сегодня на уроке можно воплотить вашу мечту в реальность. Сначала узнаем, с чего все начиналось.

Слайд 10

Начало космической эры

Обрести крылья, покорить пространство и время, проникнуть в тайны космоса и бесконечной Вселенной оставалось сокровенной мечтой человека во все времена. Ради ее приближения творили и дерзали лучшие представители многих стран и народов: ученые, инженеры, романтики

( видеоролик на слайде)

Слайд11

Такого чуда не было вовек –

В холодный Космос

Мчится человек!

Имя Гагарин,

Юрий Гагарин

В память людей

Вошло навсегда.

Подвиг его легендарен!

Мир смельчаку благодарен,

Родина им горда!

    О. Высотская

 ( видеоролик на слайде)

Слайд 12

Игра «Полёт к планете Солярис»

Для того чтобы совершить полет к планете Солярис, нам необходимо выбрать экипаж космического корабля, прошедший специальную подготовку.

(2 команды по  3 человека в каждой)

Экипаж набран. Первое в нашей подготовке космического экипажа – выбор капитана, кока, исследователя-радиста.

1 тур. Создание космического корабля. Выполняет команда.

- Не один полет, конечно, не может обойтись без космического корабля. Поэтому каждый экипаж должен построить свой космический корабль.

Задание: нарисовать на листе бумаги космический корабль, придумав его устройство, назначение каждой детали, комфорт пребывания в нем людей.

2 тур. Космическое меню. Выполняет кок.

Во время полета к дальним планетам экипаж космического корабля может проголодаться. Задание: составить космическое меню.

3 тур. Радиосвязь с ЦУПом. Выполняет радист.

Задание: представьте, что в иллюминаторе космического корабля вы наблюдаете какое-нибудь небесное тело (планету – название на карточках: Марс, Сатурн). Здесь нет атмосферы, поэтому невозможна передача сообщений с помощью звуковых волн. Остается язык жестов. Исследователь одной команды передает сообщение, другая команда пытается его расшифровать.

4 тур. Далекие обитатели. Выполняет команда. Представьте, что вы, наконец, прилетели на планету Солярис. Как, по-вашему мнению, должны выглядеть ее обитатели? Попробуйте дать их описание и изобразить их, пользуясь следующими вопросами:

- похожи ли они на землян;

- сколько у них конечностей;

- какой способ передвижения они предпочитают;

5 тур. Расшифруй сообщение. Выполняет капитан. Вы отправились изучать поверхность планеты. Здесь нет атмосферы, поэтому остается язык жестов. Вы должны передать сообщение другой команде.

1 капитан – «Впереди на 500 м ровная поверхность. Дальше – глубокий кратер, на дне – неизвестный объект. Не  знаю, как достать. Следуйте за мной, нужна ваша помощь».

2 капитан – «се нормально. Впереди показались инопланетяне. У них большие уши, на голове – антенны. Пытаюсь вступить с ними в контакт. Помогите!»

- Отправляемся на Землю. Чтобы вы не скучали, ответьте на вопросы. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

1.Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы, метеориты (астрономия).

2.Как называется прибор для наблюдения за небесными телами?

(телескоп).

1.Как звали собак, которые побывали в космосе?

(Белка, Стрелка).

2.Позывной первого космонавта.

(Кедр).

1.Позывной первой женщины – космонавта.

(Чайка).

2.Как называется космонавт в США?

(астронавт)

Слайд 13-21.

Викторина «Человек и космос».

Слайд 22.

Какими исключительными качествами необходимо обладать, чтобы пройти все стадии отбора в космонавты?

 

Космонавты на орбите ежесекундно рискуют жизнью: всегда есть вероятность аварии. На него воздействуют невесомость и ограниченное пространство станции, при этом он должен быть инженером, исследователем, оператором, управлять сложнейшим техническим комплексом. Но прежде всего надо оставаться настоящим человеком! 

Подведем итоги.

Вот и совершили мы путешествие в мир профессии космонавта.

Благодарю экипажи космических кораблей за превосходную подготовку к полетам в космос. Благодарим жюри за справедливую оценку ЗУН-в наших космонавтов.

И на прощание хочется сказать замечательные слова Ю. А. Гагарина, сказанные 20 марта 1967 года: «Это сегодня. А завтра?... поселения на Луне, путешествия к Марсу, научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое.

И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать.

Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».



Предварительный просмотр:

Меркурий

Меркурий – первая планета от Солнца. Среди всех планет  является самой маленькой. У Меркурия нет спутников. Меркурий   учеными до конца еще не изучен. Он относится к планетам земной группы.

Венера

Венера – вторая планета от Солнца, относится к планетам земной группы.  Она близка по размеру к Земле. У Венеры нет спутников. Это самая горячая планета.

Земля

Третья планета Солнечной семьи – Земля. Земля  является единственным местом во Вселенной, где существует жизнь. Земля – единственная из планет, на которой есть вода. У неё есть один спутник — Луна.

Марс

Марс – четвертая планета. Он меньше Земли и Венеры. Его поверхность заполнена громадными вулканами. Марс называют красной планетой, потому что на поверхности есть железо (ржавчина). Марс имеет два крошечных спутника.

Юпитер

Юпитер – пятая, самая большая планета. Входит в группу  планет – гигантов. У Юпитера имеется 63 спутника. Четыре крупных спутника, а остальные поменьше.  Самый крупный спутник Ганимед,  больше планеты Меркурий. Вокруг Юпитера есть кольца, но они плохо заметны.

Сатурн

Сатурн  - шестая планета. Входит в группу планет – гигантов. У Сатурна много колец,  и они хорошо видны.  Сатурна имеет 61 спутник. Его спутники состоят изо льдов.

Уран

Уран – седьмая планета,  самая легкая из  планет - гигантов. Особенностью является то, что он вращается «лёжа на боку». У Урана 27 спутников. Имеет кольца, которые очень тонки, как нити.

Нептун

Нептун – восьмая планета.  Нептун немного меньше Урана, но тяжелее его. Относится к планетам – гигантам. У Нептуна имеется 13  спутников. Тритон — единственный крупный спутник, который движется в обратном направлении.

Плутон

Плутон - девятая  планета Солнечной системы. Сейчас некоторые ученые считают, что  Плутон надо относить просто к  крупнейшим телам, которые вращаются вокруг Солнца. Но это не планета. Плутон состоит из горных пород и льда. Он  меньше Луны в пять раз. Плутон имеет три  спутника.

         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Варфоломеевка

Открытый урок во 2 классе

«Прямоугольник. Квадрат.»

                                         

                                           Подготовила:

                                                                   Учитель начальных классов                                                                                              

                                                                  Бармакова Найля Амангалиевна

 2012 год

Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"

Цели урока: 

  • уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. Изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
  • развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.

Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные: 
•  Проявлять:

— интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник»,

«квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
     — определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;

Ход  урока

1.Организационный момент.

  • Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.
  • С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.
  • Итак, сегодня на уроке мы отправимся в страну , где живут необычные жители. Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки. В дороге вам нужно быть внимательными, точно и быстро считать и выполнять все задания дружно!
  • Сейчас откройте тетради и запишите число, кл. работа.

2.Устный счёт.

        У.Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране./карточка №1/

Слайд./2/

-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 /появляется буква е/

-К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3 /м/

- К сумме чисел 11 и 8 прибавьте 4 /г/

-Уменьшаемое 34. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/

-Какое число больше 17 на 6? /о/

-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/

-На сколько число 43 больше 20? /т/

- Найдите сумму длин сторон квадрата, если одна сторона 4 см /р/

-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/

На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.

Ребята, какое слово у вас получилось? /геометрия/ В переводе с греческого "ГЕО" - земля, "МЕТРИО" - измерять. Это слово означает "землемерие".

Слайд 3. 

        Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

3.Работа по теме урока.

        1) Постановка учебной задачи.

У. Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?

Д. Они будут называться геометрическими.

Слайд 4. 

У. Посмотрите на экран, как называется эта фигура? (треугольник) Назовите следующую фигуру (четырехугольник или прямоугольник). А как называется третья фигура? (четырехугольник)

Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (треугольник) Почему? Что общего у оставшихся фигур?

Д. 4-е угла, 4-е стороны, четырехугольники.

Исчезает зелёная фигура. У. Почему исчезла зелёная фигура?

Д. У нее не все прямые углы.

У. Что можно сказать про синюю фигуру?

Д. Это прямоугольник, четырехугольник, у него все углы прямые.

Слайд 5.

У. Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у 4-х угольников?

Д. Четыре.

У.А как можно назвать одним словом эти фигуры? /прямоугольники/

У. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. /варианты детей/

Слайд 5. Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат".

У. Какая фигура называется прямоугольником? А что же такое квадрат? /ответы детей/ Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.65

У. Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание (у каждого ребёнка карточка с фигурами, аналогичными на экране).

Слайд 6.

У. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты.(Проверка работы на экране). Слайд 7

-Что интересного вы заметили?

Д. Квадрат является прямоугольником.

        2) Открытие детьми нового знания.

- А сейчас подумайте, что лишнее?

Слайды 8/лишние фигуры исчезают/

а)

                                                                           

Д. Лишний треугольник, т.к. нет прямых углов. /Убираем треугольник/

        3) Задание на внимание.

У. Предлагаю вам выполнить интересное задание. Найдите в учебнике №1 на стр, 66

Слайды 9. Прочитайте, что нужно сделать. Подумайте.

Сколько прямоугольников нашли?  А квадратов? /Кто не ошибся, покажите смайлик./

Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы знаете? /Квадрат, луч, прямая, отрезок, треугольник, круг, овал и др./

        3) Физминутка.

Много ль нам, ребята, надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом ещё кружочки,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень - очень

Развесёлый чудачок.

        4)Нахождение периметра прямоугольника.

Выполнение № 2стр.65

У. Измерим стороны прямоугольника. Что замечаете?

Д. Противоположные стороны равны.

У. измерим стороны квадрата. Что замечаете?

Д. все стороны равны.

У. ---начертите большой прямоугольник у себя в тетрадях.

---Назовите его АВСД. Давайте посчитаем сумму длин его сторон./Проверка выполнения задания слайд 10 /

(тоже самое с квадратом). Слайд11.

5).Закрепление материала.

1) Стр.66 №3

У. Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти? Можем ли мы сразу найти ширину прямоугольника?

23-15=8(см).

А как мы вычислим сумму длин сторон прямоугольника?

23+23+8+8=62(см).

А как по другому можно посчитать?

(23+8)*2=62

Молодцы!

        2) Ой, ребята! Что-то прямоугольник у нас загрустил. Давайте его развеселим геометрическими загадками:

        - Я загадала фигуру. У неё 4-е угла и все стороны равны. Это ... /квадрат/.

        - Фигура, у которой четыре угла. Это ... /4-х угольник, квадрат, прямоугольник/

        3)Посмотрите на экран. Посчитайте, сколько всего прямоугольников?         /Слайд 12/

        4) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

У. У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. /Слайд 13/ Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах. Кто справится, тот тихо встанет возле своей парты.

-Молодцы! /Проверка работы на экране./

6.Итог  урока.

У. В какой же стране мы сегодня побывали? Понравилось вам наше путешествие? Давайте проверим, как мы усвоили новый материал. А для этого выполним тест. Слайды 14-15

У. Кто доволен своей работой? Покажите "своё настроение" /дети показывают смайлики/.

- Ребята, пока вы отвечали на вопросы теста, весёлый карандаш /а он житель страны Геометрия/ нарисовал интересную картину. Слайд 16. Посмотрите на неё. Какие геометрические фигуры использовал карандаш?

        1. Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,

с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?

        - Что такое прямоугольник? А квадрат?

        -Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?

        - Что понравилось?

        - С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.

        

 

                                                                                               

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...