уроки по окружающему миру
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
разработки уроков по предмету окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профессия космонавт | 42.5 КБ |
описание планет | 32 КБ |
pryamougolnik.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру.
Тема: Все профессии важны. Профессия космонавта.
Задачи урока: систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике;
Планируемые достижения учащихся: запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоить, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований;
Оборудование: презентация, у учителя — карточки с заданиями для работы бригад.
Слайд 2
«У меня растут года,
Будет мне 17,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
В мире тысячи профессии. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор?
Слайд 3
При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде.
Я буду произносить первую часть, а вы должны продолжить (на слайде)
Слайд 4
С огнем бороться мы должны.
Мы – смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны…
Так кто же мы?
Слайд 5
В доме десять этажей, в доме тысячи людей.
Кто построил этот дом?
Дом, в котором мы живем?
Слайд 6
«Самая вкусная профессия»
Всегда в халате белом,
Крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке!
Слайд 7
«Отважная профессия»
Кружит над полем белая птица,
Ждёт полосу, куда можно садиться.
Белою птицей зовут самолёт,
Им управляет отважный….
Слайд 8
- Можно ли сказать, что какая-то профессия важнее?
Прекрасных профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии –
Слава и честь!
Все профессии нужны, все профессии важны!
Слайд 9
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
- Что это за профессия – космонавт?
- Зачем люди летают в космос?
- Сегодня на уроке мы постараемся побольше узнать об этом. Как вы думаете, почему я решила остановиться на этой профессии?
- Скажите, а кто-нибудь из вас в детстве мечтал быть космонавтом.
Что ж сегодня на уроке можно воплотить вашу мечту в реальность. Сначала узнаем, с чего все начиналось.
Слайд 10
Начало космической эры
Обрести крылья, покорить пространство и время, проникнуть в тайны космоса и бесконечной Вселенной оставалось сокровенной мечтой человека во все времена. Ради ее приближения творили и дерзали лучшие представители многих стран и народов: ученые, инженеры, романтики
( видеоролик на слайде)
Слайд11
Такого чуда не было вовек –
В холодный Космос
Мчится человек!
Имя Гагарин,
Юрий Гагарин
В память людей
Вошло навсегда.
Подвиг его легендарен!
Мир смельчаку благодарен,
Родина им горда!
О. Высотская
( видеоролик на слайде)
Слайд 12
Игра «Полёт к планете Солярис»
Для того чтобы совершить полет к планете Солярис, нам необходимо выбрать экипаж космического корабля, прошедший специальную подготовку.
(2 команды по 3 человека в каждой)
Экипаж набран. Первое в нашей подготовке космического экипажа – выбор капитана, кока, исследователя-радиста.
1 тур. Создание космического корабля. Выполняет команда.
- Не один полет, конечно, не может обойтись без космического корабля. Поэтому каждый экипаж должен построить свой космический корабль.
Задание: нарисовать на листе бумаги космический корабль, придумав его устройство, назначение каждой детали, комфорт пребывания в нем людей.
2 тур. Космическое меню. Выполняет кок.
Во время полета к дальним планетам экипаж космического корабля может проголодаться. Задание: составить космическое меню.
3 тур. Радиосвязь с ЦУПом. Выполняет радист.
Задание: представьте, что в иллюминаторе космического корабля вы наблюдаете какое-нибудь небесное тело (планету – название на карточках: Марс, Сатурн). Здесь нет атмосферы, поэтому невозможна передача сообщений с помощью звуковых волн. Остается язык жестов. Исследователь одной команды передает сообщение, другая команда пытается его расшифровать.
4 тур. Далекие обитатели. Выполняет команда. Представьте, что вы, наконец, прилетели на планету Солярис. Как, по-вашему мнению, должны выглядеть ее обитатели? Попробуйте дать их описание и изобразить их, пользуясь следующими вопросами:
- похожи ли они на землян;
- сколько у них конечностей;
- какой способ передвижения они предпочитают;
5 тур. Расшифруй сообщение. Выполняет капитан. Вы отправились изучать поверхность планеты. Здесь нет атмосферы, поэтому остается язык жестов. Вы должны передать сообщение другой команде.
1 капитан – «Впереди на 500 м ровная поверхность. Дальше – глубокий кратер, на дне – неизвестный объект. Не знаю, как достать. Следуйте за мной, нужна ваша помощь».
2 капитан – «се нормально. Впереди показались инопланетяне. У них большие уши, на голове – антенны. Пытаюсь вступить с ними в контакт. Помогите!»
- Отправляемся на Землю. Чтобы вы не скучали, ответьте на вопросы. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
1.Какая наука изучает небесные тела: звезды, планеты, кометы, метеориты (астрономия).
2.Как называется прибор для наблюдения за небесными телами?
(телескоп).
1.Как звали собак, которые побывали в космосе?
(Белка, Стрелка).
2.Позывной первого космонавта.
(Кедр).
1.Позывной первой женщины – космонавта.
(Чайка).
2.Как называется космонавт в США?
(астронавт)
Слайд 13-21.
Викторина «Человек и космос».
Слайд 22.
Какими исключительными качествами необходимо обладать, чтобы пройти все стадии отбора в космонавты?
Космонавты на орбите ежесекундно рискуют жизнью: всегда есть вероятность аварии. На него воздействуют невесомость и ограниченное пространство станции, при этом он должен быть инженером, исследователем, оператором, управлять сложнейшим техническим комплексом. Но прежде всего надо оставаться настоящим человеком!
Подведем итоги.
Вот и совершили мы путешествие в мир профессии космонавта.
Благодарю экипажи космических кораблей за превосходную подготовку к полетам в космос. Благодарим жюри за справедливую оценку ЗУН-в наших космонавтов.
И на прощание хочется сказать замечательные слова Ю. А. Гагарина, сказанные 20 марта 1967 года: «Это сегодня. А завтра?... поселения на Луне, путешествия к Марсу, научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое.
И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать.
Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».
Предварительный просмотр:
Меркурий Меркурий – первая планета от Солнца. Среди всех планет является самой маленькой. У Меркурия нет спутников. Меркурий учеными до конца еще не изучен. Он относится к планетам земной группы. |
Венера Венера – вторая планета от Солнца, относится к планетам земной группы. Она близка по размеру к Земле. У Венеры нет спутников. Это самая горячая планета. |
Земля Третья планета Солнечной семьи – Земля. Земля является единственным местом во Вселенной, где существует жизнь. Земля – единственная из планет, на которой есть вода. У неё есть один спутник — Луна. |
Марс Марс – четвертая планета. Он меньше Земли и Венеры. Его поверхность заполнена громадными вулканами. Марс называют красной планетой, потому что на поверхности есть железо (ржавчина). Марс имеет два крошечных спутника. |
Юпитер Юпитер – пятая, самая большая планета. Входит в группу планет – гигантов. У Юпитера имеется 63 спутника. Четыре крупных спутника, а остальные поменьше. Самый крупный спутник Ганимед, больше планеты Меркурий. Вокруг Юпитера есть кольца, но они плохо заметны. |
Сатурн Сатурн - шестая планета. Входит в группу планет – гигантов. У Сатурна много колец, и они хорошо видны. Сатурна имеет 61 спутник. Его спутники состоят изо льдов. |
Уран Уран – седьмая планета, самая легкая из планет - гигантов. Особенностью является то, что он вращается «лёжа на боку». У Урана 27 спутников. Имеет кольца, которые очень тонки, как нити. |
Нептун Нептун – восьмая планета. Нептун немного меньше Урана, но тяжелее его. Относится к планетам – гигантам. У Нептуна имеется 13 спутников. Тритон — единственный крупный спутник, который движется в обратном направлении. |
Плутон Плутон - девятая планета Солнечной системы. Сейчас некоторые ученые считают, что Плутон надо относить просто к крупнейшим телам, которые вращаются вокруг Солнца. Но это не планета. Плутон состоит из горных пород и льда. Он меньше Луны в пять раз. Плутон имеет три спутника. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Варфоломеевка
Открытый урок во 2 классе
«Прямоугольник. Квадрат.»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Бармакова Найля Амангалиевна
2012 год
Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"
Цели урока:
- уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. Изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
- развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
- обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для самостоятельной работы.
Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры: ломаная линия, прямой угол, прямоугольник, квадрат.
• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.
Личностные:
• Проявлять:
— интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник»,
«квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя новые математические термины;
— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;
Ход урока
1.Организационный момент.
- Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.
- С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.
- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в страну , где живут необычные жители. Вы узнаете, как они называются и их отличительные признаки. В дороге вам нужно быть внимательными, точно и быстро считать и выполнять все задания дружно!
- Сейчас откройте тетради и запишите число, кл. работа.
2.Устный счёт.
У.Давайте узнаем название страны, в которую мы отправимся. Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране./карточка №1/
Слайд./2/
-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 /появляется буква е/
-К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3 /м/
- К сумме чисел 11 и 8 прибавьте 4 /г/
-Уменьшаемое 34. вычитаемое - 12. Найдите разность /е/
-Какое число больше 17 на 6? /о/
-Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? /я/
-На сколько число 43 больше 20? /т/
- Найдите сумму длин сторон квадрата, если одна сторона 4 см /р/
-Увеличьте число 54 на 6 единиц. Сколько получится? /и/
На экране появились буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и.
Ребята, какое слово у вас получилось? /геометрия/ В переводе с греческого "ГЕО" - земля, "МЕТРИО" - измерять. Это слово означает "землемерие".
Слайд 3.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
3.Работа по теме урока.
1) Постановка учебной задачи.
У. Итак, страна, в которой живут необычные жители, называется геометрия. А как будут называться фигуры, которые живут в стране геометрия?
Д. Они будут называться геометрическими.
Слайд 4.
У. Посмотрите на экран, как называется эта фигура? (треугольник) Назовите следующую фигуру (четырехугольник или прямоугольник). А как называется третья фигура? (четырехугольник)
Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (треугольник) Почему? Что общего у оставшихся фигур?
Д. 4-е угла, 4-е стороны, четырехугольники.
Исчезает зелёная фигура. У. Почему исчезла зелёная фигура?
Д. У нее не все прямые углы.
У. Что можно сказать про синюю фигуру?
Д. Это прямоугольник, четырехугольник, у него все углы прямые.
Слайд 5.
У. Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у 4-х угольников?
Д. Четыре.
У.А как можно назвать одним словом эти фигуры? /прямоугольники/
У. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. /варианты детей/
Слайд 5. Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат".
У. Какая фигура называется прямоугольником? А что же такое квадрат? /ответы детей/ Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.65
У. Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание (у каждого ребёнка карточка с фигурами, аналогичными на экране).
Слайд 6.
У. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты.(Проверка работы на экране). Слайд 7
-Что интересного вы заметили?
Д. Квадрат является прямоугольником.
2) Открытие детьми нового знания.
- А сейчас подумайте, что лишнее?
Слайды 8/лишние фигуры исчезают/
а)
Д. Лишний треугольник, т.к. нет прямых углов. /Убираем треугольник/
3) Задание на внимание.
У. Предлагаю вам выполнить интересное задание. Найдите в учебнике №1 на стр, 66
Слайды 9. Прочитайте, что нужно сделать. Подумайте.
Сколько прямоугольников нашли? А квадратов? /Кто не ошибся, покажите смайлик./
Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы знаете? /Квадрат, луч, прямая, отрезок, треугольник, круг, овал и др./
3) Физминутка.
Много ль нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень - очень
Развесёлый чудачок.
4)Нахождение периметра прямоугольника.
Выполнение № 2стр.65
У. Измерим стороны прямоугольника. Что замечаете?
Д. Противоположные стороны равны.
У. измерим стороны квадрата. Что замечаете?
Д. все стороны равны.
У. ---начертите большой прямоугольник у себя в тетрадях.
---Назовите его АВСД. Давайте посчитаем сумму длин его сторон./Проверка выполнения задания слайд 10 /
(тоже самое с квадратом). Слайд11.
5).Закрепление материала.
1) Стр.66 №3
У. Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти? Можем ли мы сразу найти ширину прямоугольника?
23-15=8(см).
А как мы вычислим сумму длин сторон прямоугольника?
23+23+8+8=62(см).
А как по другому можно посчитать?
(23+8)*2=62
Молодцы!
2) Ой, ребята! Что-то прямоугольник у нас загрустил. Давайте его развеселим геометрическими загадками:
- Я загадала фигуру. У неё 4-е угла и все стороны равны. Это ... /квадрат/.
- Фигура, у которой четыре угла. Это ... /4-х угольник, квадрат, прямоугольник/
3)Посмотрите на экран. Посчитайте, сколько всего прямоугольников? /Слайд 12/
4) Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
У. У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. /Слайд 13/ Надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах. Кто справится, тот тихо встанет возле своей парты.
-Молодцы! /Проверка работы на экране./
6.Итог урока.
У. В какой же стране мы сегодня побывали? Понравилось вам наше путешествие? Давайте проверим, как мы усвоили новый материал. А для этого выполним тест. Слайды 14-15
У. Кто доволен своей работой? Покажите "своё настроение" /дети показывают смайлики/.
- Ребята, пока вы отвечали на вопросы теста, весёлый карандаш /а он житель страны Геометрия/ нарисовал интересную картину. Слайд 16. Посмотрите на неё. Какие геометрические фигуры использовал карандаш?
1. Ребята, у нас получился большой и насыщенный урок. Скажите,
с какими геометрическими фигурами мы работали весь урок?
- Что такое прямоугольник? А квадрат?
-Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?
- Что понравилось?
- С каким настроением вы уходите с урока? Покажите смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...