Петр первый
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока Окружающего мира 3 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Петр І Великий.

Цели урока: формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. Сформировать представления о Петре I – первом императоре.

  2. Сформировать представления о преобразованиях в России, связанных с правлением Петра Великого.

 3. Выявить значение этих преобразований.

Развивающие:

1. Развивать умения наблюдать, обобщать.  

2. Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся к истории.

Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда.

Оборудование: видеоролик о Петре І,  карточки для самостоятельной работы, на доске выписаны слова для словарной работы, таблица с перечислением реформ Петра.

Ход урока:

Актуализация знаний:

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

 

Проверка домашнего задания:

- Как в древности называлось наше государство?

- Какой город был ее столицей?

- Какие племена были предками славян?

- Как стали называть Русь в 14 – 15 веках?

- Какой город стал столицей?

- Назовите причины, по которым Москва смогла стать «центром»?

- Кто правил славянскими племенами?

- Какой князь – основатель Москвы?

- Кто стал первым царем на Руси?

- Каким человеком был Иван Грозный?

- Почему он был таким мрачным?

Работа по карточкам (индивидуально).

Как в древности называлось наше государство? ____________________________________________

Как стали называть Русь в 14 – 15 веках? __________________________________________________

Назовите причины, по которым Москва стала столицей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кто стал первым царем на Руси? _________________________________________________________

Что хорошего сделал первый царь России для страны? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В каком веке он правил? ____________________________________________

Индивидуальный опрос, доклады (если дети подготовили).

Открытие новых знаний:

- Как называли людей, которые правили племенами на Руси?

- А какой титул был у Ивана ІV?

- Кто стал первым императором России?

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

С. 26 – тема урока.

Чтение вступления.

У: Что бы вы хотели узнать о Петре Первом? Поставьте цели.

Д:Почему Петр Первый получил прозвание “Великий”?

- Каким правителем был Петр Первый?

- Что он сделал для страны?

У:- Спасибо. В течение урока попытаемся ответить на эти вопросы.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку могли бы стать слова Ф. И. Тютчева

 «Умом Россию не понять,                  

Аршином общим не измерить

У ней особенная стать

В Россию можно только верить».

Работа по материалу учебника с. 26 – 28. По мере знакомства с текстом на доске появляется запись?

реформы

Что приходилось делать Петру для достижения целей

Военные реформы.

Переучивать солдат, обеспечивать их оружием, формой нового образца

Изменения в быту

Европейская одежда, правила поведения, бритье бород – люди были противниками перемен

Достижения в науке, культуре

Отправление молодых людей за границу учиться

Создание флота

Собирание денег на постройку флота, тысячи людей сгонялись на верфи по принуждению.

Постройка санкт - Петербурга

Тысячи крепостных погибли на его сторитеьстве

Словарь: подданные, верфь, токарь, пьедестал – работа с толковым словариком на с. 150 – 156.

Физминутка:

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь Петра полки!

Флот плывёт к родной земле

Флаг на каждом корабле.

Мы теперь Петра полки!

 Раз! Два! Три!

Мы ладонь к глазам приставим,

 Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

 И налево надо тоже

 И направо, и еще

 Через левое плечо.

Раз! Два! Три!

Мы теперь Петра полки!

Закрепление:

Просмотр видеоролика о Петре І (6 мин 30 сек)

Учебник с. 28 – 29 «Картинная галерея».

Когда сверкнет звезда полночи
На полусонную Неву,
Ряды былых событий очи
Как будто видят наяву...

Я мыслю: где ты, век деяний
Царя великого Петра?
Где гений мира, гений браней
И славы русского орла?

- О ком говорится в этом стихотворении?

- А что находится на берегах Невы?

Учебник с. 30 – 31

Работа в прописи с. 8 № 14.

С. 31 – 32 – чтение правила.

Рефлексия.

У:- Итак, подведем итоги:

-Какие цели ставили на урок?

-Достигли ли целей?

- Каким способом?

-Какие получили результаты?

- Кому захотелось найти дополнительную информацию по теме урока?

Я надеюсь, что после этого урока вы еще больше будете гордиться своим Отечеством, русскими людьми, сделавшими Россию Великой державой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Петр Первый"

Урок построен в 3 этапа: 1-детство Петра, 2-отрочество, 3-Петр-преобразователь...

Петр Первый

Истрия возникновения Российского флота....

Чему и как учили в России при Петре Первом ?

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"...

«Петр Первый. Эпоха преобразований государства Российского».

В данном конспекте  урока отображены все основные преобразования ПетраПервого в государстве Российском....