Петр первый
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока Окружающего мира 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающий мир 3 класс | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Петр І Великий.
Цели урока: формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать представления о Петре I – первом императоре.
2. Сформировать представления о преобразованиях в России, связанных с правлением Петра Великого.
3. Выявить значение этих преобразований.
Развивающие:
1. Развивать умения наблюдать, обобщать.
2. Способствовать повышению познавательного интереса обучающихся к истории.
Воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
Оборудование: видеоролик о Петре І, карточки для самостоятельной работы, на доске выписаны слова для словарной работы, таблица с перечислением реформ Петра.
Ход урока:
Актуализация знаний:
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Проверка домашнего задания:
- Как в древности называлось наше государство?
- Какой город был ее столицей?
- Какие племена были предками славян?
- Как стали называть Русь в 14 – 15 веках?
- Какой город стал столицей?
- Назовите причины, по которым Москва смогла стать «центром»?
- Кто правил славянскими племенами?
- Какой князь – основатель Москвы?
- Кто стал первым царем на Руси?
- Каким человеком был Иван Грозный?
- Почему он был таким мрачным?
Работа по карточкам (индивидуально).
Как в древности называлось наше государство? ____________________________________________
Как стали называть Русь в 14 – 15 веках? __________________________________________________
Назовите причины, по которым Москва стала столицей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто стал первым царем на Руси? _________________________________________________________
Что хорошего сделал первый царь России для страны? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В каком веке он правил? ____________________________________________
Индивидуальный опрос, доклады (если дети подготовили).
Открытие новых знаний:
- Как называли людей, которые правили племенами на Руси?
- А какой титул был у Ивана ІV?
- Кто стал первым императором России?
- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?
С. 26 – тема урока.
Чтение вступления.
У: Что бы вы хотели узнать о Петре Первом? Поставьте цели.
Д:- Почему Петр Первый получил прозвание “Великий”?
- Каким правителем был Петр Первый?
- Что он сделал для страны?
У:- Спасибо. В течение урока попытаемся ответить на эти вопросы.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку могли бы стать слова Ф. И. Тютчева
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать
В Россию можно только верить».
Работа по материалу учебника с. 26 – 28. По мере знакомства с текстом на доске появляется запись?
реформы | Что приходилось делать Петру для достижения целей |
Военные реформы. | Переучивать солдат, обеспечивать их оружием, формой нового образца |
Изменения в быту | Европейская одежда, правила поведения, бритье бород – люди были противниками перемен |
Достижения в науке, культуре | Отправление молодых людей за границу учиться |
Создание флота | Собирание денег на постройку флота, тысячи людей сгонялись на верфи по принуждению. |
Постройка санкт - Петербурга | Тысячи крепостных погибли на его сторитеьстве |
Словарь: подданные, верфь, токарь, пьедестал – работа с толковым словариком на с. 150 – 156.
Физминутка:
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь Петра полки!
Флот плывёт к родной земле
Флаг на каждом корабле.
Мы теперь Петра полки!
Раз! Два! Три!
Мы ладонь к глазам приставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
И направо, и еще
Через левое плечо.
Раз! Два! Три!
Мы теперь Петра полки!
Закрепление:
Просмотр видеоролика о Петре І (6 мин 30 сек)
Учебник с. 28 – 29 «Картинная галерея».
Когда сверкнет звезда полночи
На полусонную Неву,
Ряды былых событий очи
Как будто видят наяву...
Я мыслю: где ты, век деяний
Царя великого Петра?
Где гений мира, гений браней
И славы русского орла?
- О ком говорится в этом стихотворении?
- А что находится на берегах Невы?
Учебник с. 30 – 31
Работа в прописи с. 8 № 14.
С. 31 – 32 – чтение правила.
Рефлексия.
У:- Итак, подведем итоги:
-Какие цели ставили на урок?
-Достигли ли целей?
- Каким способом?
-Какие получили результаты?
- Кому захотелось найти дополнительную информацию по теме урока?
Я надеюсь, что после этого урока вы еще больше будете гордиться своим Отечеством, русскими людьми, сделавшими Россию Великой державой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Петр Первый"
Урок построен в 3 этапа: 1-детство Петра, 2-отрочество, 3-Петр-преобразователь...
Петр Первый
Истрия возникновения Российского флота....
Окружающий мир. Петр Первый.
конспект урока...
Тест-презентация "Петр Первый. Петербург"
Проверка знаний...
окружающий мир 4 класс "Петр Первый-Петр Великий"
урок-исследование...
Чему и как учили в России при Петре Первом ?
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"...
«Петр Первый. Эпоха преобразований государства Российского».
В данном конспекте урока отображены все основные преобразования ПетраПервого в государстве Российском....