урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Сурина Тамара Ивановна

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kakaya_byvaet_voda_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема урока:  Какая бывает вода?

Класс: 1

УМК: «Начальная школа XXI века»

Цель  урока: формирование умений вести наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состоянии и делать выводы по результатам наблюдений.

 Предметные результаты: познакомить с состоянием воды в природе, с некоторыми свойствами воды.

Метапредметные:

 познавательные-анализировать объекты с целью выделения признаков(существенных и несущественных), подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Регулятивные:  .выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  - носить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные:  работать в группах по изучению учебного материала,

  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Тип урока Урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная

Необходимое техническое оборудование Компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, школьные толковые словари, презентация, сделанная учителем ;  для исследования свойств воды: стаканы с водой, ложки, цветные полоски бумаги, соль, сахарный песок, речной песок, .


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика, УУД

Время

(в мин.)

1

Мотивация

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятель

ность;

-С малой удачи начинается большой успех.

-Я желаю всем удачи !

Настраивают друг друга на работу, желают удачи

(Л   УУД)

1 мин

2

Актуализа-

ция знаний учащихся. Постановка темы и цели урока.

Цель:

-организует выполнение учащимися учебного действия;

Слайд№1

Вода в природе (слайд №2)

Игра «Найди лишнее»

Выбери объекты живой природы.

Что вы не выбрали? Почему?

-Подумайте и назовите тему урока?

Чтобы вы хотели узнать о воде?

Сегодня мы поговорим о воде.

Вы сегодня будете сравнивать, анализировать, делать опыты.

Ответ на вопросы учителя (воду). (П)

Постановка темы урока.

(Р УУД)

 выдвижение предположений.

4 мин

3

4

5

6

Открытие учащимися новых знаний.

Цель:

Организо-

вать фиксирова

ние учащимися индивидуального затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

-организо

вать совместную исследовательскую деятель

ность;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятель

ности

Физкульт-

минутка

Первичное закрепление

Цель:

- организо

вать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.

 

Слайд (№3)

 

Слайд  №4(три состояния воды)

Слайд№5

 1. Постановка проблемы.

Речевая разминка. Игра «да», «нет».

Лёд-это вода?

Роса-это вода?

Если из тучи идёт вода, это дождь?Нет?

Если вода замёрзнет, это лёд?

Если на деревьях иней, это вода?

Если в городе туман, это вода?

-Где вы можете найти ответы на эти вопросы?

- Вам надо соотнести картинку с изображением льда, инея, снежинок, росы, тумана, пара с нужной

табличкой состояния воды.

ЛЬЁТСЯ ЧИСТАЯ ВОДИЦА,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко зубы щёткой трём.

 Мою шею, мою уши,

После вытремся посуше.

2.-Какая вода? Нам надо провести опыты, чтобы ответить на этот вопрос.

-Как узнать, прозрачность воды? На партах стаканы с водой, ложки.

-Как узнать, какого цвета вода?На столах цветные полоски бумаги и стаканы с водой.

-Какой запах воды? На столах стаканы с водой.

-Вода- растворитель? На столах стаканы с водой, сахар, соль, измельчённый мел, песок.

Необходимость воды всем живым существам.

-Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую

часть поверхности земного шара занимает вода. Просмотр презентации

 (Слайд № 5)

- Ничто на Земле не может жить без воды!

Для чего нужна вода?

   

Да.

Да.

Да.

Да.

Не знаем.

Не знаем , это мы не изучали(П)

В учебниках, толковых словарях, энциклопедии, в Интернете. Находят ответ в сети Интернет, отвечают.(П)

Просмотр слайдов презентации.Работа в парах.( К, П)

Затрудняются с соотнесением изображения пара.Находят ответ в сети Интернет.

Работают в четырёх группах.

Работает первая группа.

Работает вторая группа.

Работает третья группа.

Работает четвёртая группа

Обсуждение в группах.    

Делают выводы (П, К)

Просмотр слайда

Презентации, отвечают.

(П)

20мин

7

Самостоятельная работа с самопровер-

кой по эталону

Цели:

-организо

вать выполнение учащимися самостоя

тельной работы на новое знание;

-организо

вать самопровер

ку по эталону;

-организо

вать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Слайды№6,7

1. Работа в рабочей тетради Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир; 1класс---М.: Вентана-Граф,2012 стр36

Просмотр слайда  №6 «Берегите воду»

2.Тест (слайд №7) (проектор)

Задание: вставим недостающие слова.

  1. Вода – это …………………
  2. Вода не имеет ……..,    ……….и …………….
  3. Вода …………… вещества

(П, Р)

Ответы на вопрос

                         

8мин

8

Рефлексия

Ребята высказываются  одним предложением

-Я положу в «рюкзак знаний»….

Ответы по началу предложения (Л)

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...