Технологическая карта по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Данная карта предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа 2100". В карте указаны УУД и предполагаемый результат деятельности учащихся, а также деятельность учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_forma.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя:. Батуева с.В.
2. Класс: 1 А, Б, В. Дата урока: 11.09.2014 Предмет: окружающий мир. УМК: Школа 2100.
3. Тема урока: Ты - школьник.
4. Цели урока: познакомить детей со школой и особенностями жизни школьника;
4.1. образовательные: объяснить детям их новую роль школьника, их права и обязанности; показать, как изменилась их жизнь; научить школьной жизни;
4.2. развивающие: развивать общеучебные умения;
4.3. воспитательные: воспитывать желание учиться, собранность, аккуратность.
Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся с указанием ФОУД* | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | ||||||||
Выполняемое действие | Его предполагаемый результат | Выполняемое действие | Его предполагаемый результат | Выполняемое действие | Его предполагаемый результат | Выполняемое действие | Его предполагаемый результат | ||||
1. Организационный момент | 2 | Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверяет готовность обучающихя к уроку. Создает эмоциональный настрой Упражнение « Подарите друг другу улыбку» | Обучающиеся выполняют упражнение , повторяют действия, настраиваются на работу на уроке | Выполнение упражнения, повторение действий, настраивание на работу на уроке | Настраиваются на активное взаимодействие с учителем и между собой; слушают учителя | Принят способ коммуникаций | Осмысление своего эмоционального состояния; выражение положительного отношения к процессу познания | Осмысление своего эмоционального состояния | ||
2. Актуализация фактов | 5 | Закрепление ранее пройденного материала | Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы Мотивирует обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. Игра «Верите ли вы…» Задает вопросы игры | Ф Отвечают на вопросы | Вспомнили изучаемую тему | Работа с учителем | Взаимодействие с учителем | Соотнесение полученной информации с ранее приобретенными знаниями | Правильные ответы на вопросы | ||
3. Постановка проблемы | 5 | Формулирование темы урока обучающимися; Организация постановки цели урока учащимися. | Организует подводящий диалог, постановку цели, формулировку темы урока обучающимися Организует работу в группах Проводит инструктаж обучающихся | Ф, И Проводят сравнение по заданным критериям. Высказывают предположение о теме урока, формулируют учебную задачу урока Составляют план работы | Определение своей зоны «знания» и «незнания» | Оформляют свои мысли в устной форме | Умение излагать свои мысли | Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя | Попытка самостоятельно сформулировать тему | Работают в группах: распределяют роли | Умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками |
4. Изучение нового (выдвижение гипотез) | 20 | Создание условий, способствующих успешной и быстрой адаптации первоклассников в школе | Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи Организует выбор главных и существенных признаков различия школьников и дошкольников Обеспечивает контроль за выполнением заданий Организует выступление групп, обмен мнениями. | Г Ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ объектов. Решают проблему Сопоставляют и преобразовывают информацию из одной формы в другую: При необходимости консультируются с учителем (экспертом). Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах. | Решение проблемы | Формирование умения точно и полно выражать свои мысли в устной форме, слушание и понимание речи других | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | Учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Планирование действий с помощью учителя | Работают в группах: распределяют роли. Договариваются о критериях результативности (например, информативно, интересно, аккуратно). | Умение работать в группе. |
5. Закрепление (проверка, создание продукта) Г | 5 | Структурирование полученной информации | Организует, помогает. направляет, дает советы. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Г, Ф Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают, оформляют информацию, готовятся к выступлению. | Демонстрация приобретенных знаний и умений Анализ достижений поставленной цели и делают выводы. | Учатся вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Корректируют с помощью учителя | ||||
6. Рефлексия | 3 | Фиксирование нового содержания урока; - организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности | Предлагает вернуться к игре «Верите ли вы, что…» и заново ответить на вопросы Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | И, Ф, Г Делают выводы по теме в результате совместной работы класса и учителя | Осознание детьми школьных правил и норм поведения | Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Оценивание своих и чужих мнений | Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия | Осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности на уроке | Самооценивание |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
7. Технологии и методы дифференциации и индивидуализации обучения:
Технология поэтапного формирования умственных действий, внутриклассная дифференциация,
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...