Технологическая карта по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Батуева Светлана Владимировна

Данная карта предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа 2100". В карте указаны УУД и предполагаемый результат деятельности учащихся, а также деятельность учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_forma.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя:. Батуева с.В.

2. Класс: 1 А, Б, В. Дата урока: 11.09.2014           Предмет: окружающий мир. УМК: Школа 2100.

3. Тема урока: Ты - школьник.

4. Цели урока: познакомить детей со школой и особенностями жизни школьника;

4.1. образовательные: объяснить детям их новую роль школьника, их права и обязанности; показать, как изменилась их жизнь; научить школьной жизни;

4.2. развивающие: развивать общеучебные умения;

4.3. воспитательные: воспитывать желание учиться, собранность, аккуратность.

Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся с указанием ФОУД*

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

1. Организационный момент

2

Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий  для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверяет готовность обучающихя к уроку.

Создает эмоциональный настрой

Упражнение

« Подарите друг другу улыбку»

Обучающиеся

выполняют упражнение , повторяют действия, настраиваются на работу на уроке

Выполнение  упражнения, повторение действий, настраивание на работу на уроке

Настраиваются на активное взаимодействие с учителем и между собой; слушают учителя

Принят способ коммуникаций

Осмысление своего эмоционального состояния; выражение положительного отношения к процессу познания

Осмысление своего эмоционального состояния

2. Актуализация фактов

5

Закрепление ранее пройденного материала

Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы

Мотивирует обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.

Игра «Верите ли вы…»

Задает вопросы игры

Ф

Отвечают на вопросы

Вспомнили  изучаемую тему

Работа с учителем

Взаимодействие с учителем

Соотнесение полученной информации с ранее приобретенными знаниями

Правильные ответы на вопросы

3. Постановка проблемы

5

Формулирование темы урока обучающимися;

Организация постановки  цели урока учащимися.

Организует подводящий диалог,

постановку цели, формулировку темы урока обучающимися Организует работу в группах Проводит инструктаж обучающихся 

 Ф, И

Проводят   сравнение по заданным критериям.

Высказывают предположение  о теме урока, формулируют учебную задачу урока

Составляют план работы

Определение своей зоны «знания» и «незнания»

Оформляют свои мысли в устной форме

Умение излагать свои мысли

 Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя

Попытка самостоятельно сформулировать тему

Работают в группах: распределяют роли

Умение взаимодействовать с учителем и

со сверстниками

4. Изучение нового (выдвижение гипотез)

20

Создание

условий,

способствующих успешной и быстрой адаптации первоклассников в школе

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи

Организует выбор главных и существенных признаков различия школьников и дошкольников

Обеспечивает контроль за выполнением заданий

Организует выступление групп, обмен мнениями.

Г

Ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ объектов.

 Решают проблему

Сопоставляют и преобразовывают информацию из одной формы в другую:

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Решение проблемы

Формирование умения точно и полно выражать свои мысли в устной форме, слушание и понимание речи других

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Учатся планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Планирование действий с помощью учителя

Работают в группах: распределяют роли. Договариваются о критериях результативности (например, информативно, интересно, аккуратно).

Умение работать в группе.

5. Закрепление (проверка, создание  продукта)

Г

5

Структурирование полученной информации

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Г, Ф

Самостоятельно  выполняют задание.

Обсуждают, оформляют информацию, готовятся к выступлению.

Демонстрация приобретенных знаний и умений

Анализ достижений поставленной цели и делают выводы.

Учатся  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Корректируют с помощью учителя

6. Рефлексия

3

Фиксирование нового содержания урока;

- организация рефлексии  и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности

Предлагает вернуться к игре «Верите ли вы, что…» и заново ответить на вопросы

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

И, Ф, Г

Делают выводы по теме   в результате совместной работы класса и учителя

Осознание детьми школьных правил и норм поведения

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивание своих  и чужих мнений

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

 Осуществляют

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности на уроке

Самооценивание

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). 

7. Технологии и методы дифференциации и индивидуализации обучения:

Технология поэтапного формирования умственных действий, внутриклассная  дифференциация,

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...