Исследовательская работа
опыты и эксперименты по окружающему миру (4 класс) на тему

Михайлова Наталья Николаевна


Исследовательская работа секция биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx309.14 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Секция "Информатика и биология"

Тема

 «ЖИВАЯ» и «МЕРТВАЯ» ВОДА

                                                           

                                                              Выполнил: Жаткин Сергей

                                                                  Ученик 4К2 класса

МБОУ школы № 170                                                                                                                    Советского района

Научный руководитель:

Михайлова Н.Н.

                                                     Самара 2015 год

                                                 План работы

  1. Мотивация к исследованию

  1. Актуальность темы

  1. Цели работы

  1. Задачи и методы исследования

  1. Содержание работы:

А) Сырая и кипячёная вода

           Б) Кислотная (мёртвая) и щелочная (живая)вода

      В) Талая (протиевая) и тяжёлая (дейтериевая) вода

  1. Рекомендации

  1. Заключение

  1. Список литературы и других источников информации         

                                                         

…И стал над рыцарем старик,

И вспрыснул мёртвою водою,

И раны засияли вмиг,

И труп чудесной красотою

Процвёл; тогда водой живою

Героя старец окропил,

И бодрый, полный новых сил,

Трепеща жизнью молодою,

Встаёт Руслан…

                    А.С. Пушкин

Когда я впервые прочитал эти строки в поэме «Руслан и Людмила», то испытал сильное удивление и любопытство. С детства у меня сложилось представление, что живая вода  это та, которая оживляет, при наличии которой есть жизнь, а мёртвая вода  губит всё живое, в которой не может жить ни одно существо. Мне очень захотелось узнать, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление? Если существует, то что она собой представляет? В чём её особенность? При каких условиях вода становится живой или  мёртвой?

Актуальность темы

Для человеческого организма вода по значимости занимает второе место после кислорода. Она является необходимым компонентом функционирования всех органов человеческого организма. Вода способствует пищеварению, циркуляции крови, выводу шлаков и усвоению витаминов. Она также необходима для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время существуют острые проблемы качественной питьевой воды.  Человеку необходимо знать, какая вода благотворно влияет на организм, а какая, возможно, даже вредна. Если существует живая и мёртвая вода или её можно получить, то стоит ожидать, какие возможности она даст человеку для оздоровления его организма, для успешного лечения болезней, для продления полноценной  жизни человека и замедления его старения.

Цели работы

  1. Выяснить, существует ли живая и мёртвая вода как реальное природное явление и какими необычными свойствами она обладает.
  2. Получить живую и мёртвую воду опытным путём в домашних условиях.

Задачи и методы исследования

А) изучить углубленно теорию избранных вопросов с помощью учебных пособий по физике и химии

Б) изучить научно-популярную, медицинскую литературу, публикации, статьи из Интернета по данной теме;

В) поставить эксперименты по изучению свойств воды;

Авторство в этой теме - дело весьма сомнительное, поскольку это принцип известен очень давно. Установка имеет многоцелевое назначение от собственного оздоровления и лечения ран, до проращивания семян и ускорения роста растений. На самом деле замечено, что если живой водой (анолитом) поливать зимой растения, то они начинают цвести. Ранки обработанные мертвой водой (католитом) заживляются быстрее. В плане оздоровления собственного организма могу сказать только одно, дело это сугубо индивидуальное и добровольное. Статей по поводу применения воды разбитой на фракции в свое время было опубликовано очень много - при желании Вы их без труда найдете. Собрать это устройство можно без какой-либо предварительной подготовки из вполне подручных средств, найденных не выходя из дома.
Главные детали - электроды. В изготовлении особых сложностей не имеют. Единственное что обязательно нужно отметить - материал из которого они изготовлены должен быть только пищевой нержавеющей сталью. Техническая, как сами понимаете, для такой установки не пойдет.

А.Сырая и кипяченая вода.

В прошлом году на внеклассном мероприятии «Физики в гостях у химиков» меня заинтересовал один из вопросов викторины: «Какая вода закипает быстрее: сырая или кипячённая при равных условиях?» Правильный ответ был  сырая вода. Я очень удивился и решил проверить это дома на опыте.

   Гипотеза №1: сырая вода закипает быстрее, чем кипячённая при равных условиях.

Физический эксперимент:  две одинаковые кастрюльки с одинаковым объёмом воды и начальной температурой поставил на одинаковые электроплитки.

                             

Таблица наблюдений

Вода

Масса

Начальная тем-

пература

Время закипания

Среднее значение времени закипания

Сырая

750 г

190 С

t1 = 4 мин.23 с

t2 = 3 мин.51 с

t3 = 5 мин.23 с

t ср = 4 мин.32 с

Кипячёная

750 г

190 С

t1 = 4 мин.45 с

t2 =  4 мин.24 с

t3 = 6 мин.16 с

t ср = 5 мин.8 с

Вывод: гипотеза подтвердилась, то есть  сырая вода закипела раньше, чем кипячёная при равных условиях.

Теоретическое обоснование результата эксперимента: сырая вода закипела раньше, чем кипячёная, это связано с тем, что она содержит растворённый воздух, который при кипячении из неё удаляется. В кипячёной воде пузырьков воздуха очень мало и они мелкие; в них давление определяется только давлением пара; вероятность поднятия таких пузырьков со дна кастрюльки мала (подъём будет только тогда, когда давление насыщенного пара в пузырьке немного превысит давление столба воды над ним и давление атмосферы).

Мои дальнейшие рассуждения: воздух необходим для дыхания растениям, а его много в сырой воде и очень мало в кипячёной, поэтому я выдвинул следующую гипотезу.

Гипотеза №2: в сырой воде, как в живой, растение развивается, а в кипячёной воде, как в мёртвой, нет.

Биологический эксперимент:  Таблица наблюдений

Сырая вода

Кипяченая вода

10 февраля:

Две баночки: одна с кипяченной, другая с сырой водой, две одинаковые луковицы.

12 февраля

Много маленьких корешков

Мало корешков

15 февраля

Корешки устойчивые, ровные, длинные; несколько ростков.

 Корешки кривые, их   мало;

 один росток.

Вывод: кипячёная вода- это не мёртвая вода, так как растение в ней растёт, хотя хуже, чем в сырой. В сырой воде растение хорошо развивается, возможно, это и есть живая вода? Однако не всякая сырая вода - чистая и полезная для здоровья. Значит,  живую воду ещё надо искать.

Теоретическое обоснование: в сырой воде  растению достаточно и питания и воздуха для дыхания. В кипяченой воде воздуха мало и питательная среда беднее, так как растворимые соли кальция и магния превратились в нерастворимые карбонаты.

  Mg (HCO3)2 = MgCO3↓ + H2O + CO2

  Ca (HCO3)2 = CaCO3↓ + H2O + CO2

Биологический эксперимент А: наблюдение за развитием бобов

Дата

«живая» вода

«мёртвая» вода

9 февраля

замочил

замочил

19 февраля

пророс

 нет

21 февраля

1 см

пророс

1 марта

4,5 см

3,5 см

17 марта

48 см

 появились бутоны

38 см

22 марта

53 см, 6 цветков

43 см, бутоны

Биологический эксперимент Б: наблюдение за развитием лука

21 февраля

замочил

замочил

24 февраля

посадил в грунт

Посадил  в грунт

2 марта

появились перья

перьев нет

16 марта

перья 6 см

перья 4 см

22 марта

перья 10 см, их больше

перья 8 см, их меньше

Вывод: гипотеза подтвердилась.

    Однако я должен продолжить поиски живой и мёртвой воды, так как кислотную воду нельзя считать мёртвой, поскольку растения в ней всё же растут, а щелочную нельзя считать живой, поскольку для человека она может оказаться вредной, потому что способна нарушить в организме кислотно-щелочной баланс. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более, чем метафора.

Талая (протиевая) и тяжелая (дейтериевая) вода.

                         Я узнал, что люди, живущие на Севере, как правило, очень здоровые люди, потому что они пьют талую воду. Это удивительно. Многолетние исследования ученых из города Томска действительно доказали, что чистая снеговая вода оказывает благотворное влияние на живые существа. Интересен факт, что в Арктике микроорганизмы особенно бурно развиваются у кромки тающих льдов. Согласно теории академика В. И. Петрика из Санкт-Петербурга эталоном воды является талая ледниковая вода, которая рождается в горах. Она содержит 21 растворенный компонент, это природой созданная живая вода, которая является основой жизни. Её называют протиевой водой, молекула которой состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Структура протиевой воды максимально приближена к структуре воды, находящейся в организме. Валентный угол в эталонной воде равен 1080, в структуре этой молекулы имеет место закон «золотой пропорции» по которому построена вся Вселенная.

                                                                                                  Отношение длины связи  О – Н

                                                                                                  к длине связи Н – Н равно 0,618

                                                                                         

                                                         

                Согласно  теории Петрика только такая эталонная вода пригодна организму человека, она и есть живая. Чтобы сохранить основную структуру воды, какую родила планета, академик Петрик изобрёл наноуглеродный фильтр, который очищает любую воду и делает её живой.                                                

                                        Также я узнал, что кроме протиевой воды существует так называемая тяжелая (дейтериевая) вода D2O. Вместо водорода в ней находятся атомы дейтерия, то есть тяжелого водорода, в состав ядра которого кроме протона входит еще и нейтрон.  В концентрации 35% по отношению к обычной воде тяжелая вода вызывает гибель живых организмов, а в меньших действует угнетающе. Тут уж перед нами действительно мертвая вода – без всяких кавычек.

                 В статье Интернета я нашел способ получения протиевой и дейтериевой воды в домашних условиях и решил попробовать их получить.

Эксперимент №1: Получение талой (протиевой) и тяжёлой (дейтериевой) воды.

 Отфильтрованную воду объемом 2 литра я поместил в морозильную камеру. Примерно через час на поверхности воды появился тонкий ажурный ледок, в нем находятся молекулы тяжелой (дейтериевой) воды, замерзающей при  температуре +З,80C (мёртвая вода). Оставшуюся воду я снова заморозил в течение ночи. После её таяния получается талая (протиевая) вода, очищенная от тяжелой воды, это и есть живая вода.

        Гипотеза:  Протиевая вода стимулирует развитие растений, а дейтериевая вода – подавляет.

Эксперимент №2: Наблюдение за прорастанием семян салата.

Дата

Талая (протиевая) вода

Тяжелая (дейтериевая) вода

13 марта

                                     Посеяла 20 семян.

20 марта

Проросли 15. Средняя высота 2.5см

Проросли 2. Ср. высота 0,5 см

27 марта

Проросли 17. Средняя высота 3,5см

Проросли 3. Средняя высота 1,5 см

Вывод: гипотеза подтвердилась, следовательно, талая (протиевая) вода действительно живая вода, а тяжёлая (дейтериевая) – мёртвая (она по сравнению с результатами предыдущих экспериментов наиболее сильно подавляет развитие растений).

Крещенская вода

КРЕЩЕНИЕ отмечается православными христианами 19 января и считается одним из великих церковных праздников, установленных в память о том дне, когда Иисус Христос пришел на реку Иордан к Иоанну Предтече креститься от него. Особенностью праздника являются два великих водоосвящения.

Одно совершается в сочельник (вечер накануне Крещения) в храме. Другое проводится в день праздника под открытым небом, по возможности - у источника воды (реки, озера, родники, ключи). При этом, если вода замерзла, в ней заранее выдалбливают прорубь. По церковному уставу этот обряд сопровождается чтением молитв и троекратным погружением креста в освящаемую воду, после чего она наделяется особой целительной силой.

Несмотря на трескучие крещенские морозы, нырнуть в прорубь с освященной водой норовили не только здоровые, но и больные. Не отважившиеся же на столь решительный шаг старались во что бы то ни стало умыться только что освященной водой.

Зачерпнутой из проруби ледяной водой умывали даже хворых младенцев, надеясь на их выздоровление. Крещенскую воду хранят в течение года до следующего водоосвящения.

Она не портится и не мутнеет, поэтому обычно ее запасают впрок, черпая целыми ведрами. Крещенскую воду пьют во время болезни, а также окропляют ею жилища и храмы.

Собирали также в полночь крещенский снег. Считалось, что вытаянная из него вода может лечить судороги, головокружение, онемение в ногах и другие недуги, а вылитая в колодец - делает его неиссякаемым в продолжении целого лета, даже если летом не выпадет ни единой капли дождя.

                                          Талая вода

С давних пор талая вода широко использовалась в целительной практике. Процесс ее получения не составлял большого труда: приносили в избу со двора полное корыто снега или льда и ждали, когда он растает. В настоящее время не так-то просто найти снег, который превратится после таяния в чистую, полезную для здоровья воду.

Неблагоприятная экология лишила нас возможности получать природную талую воду. Тем не менее при наличии водопроводного крана и холодильника вполне можно приготовить талую воду в домашних условиях. Для этого рекомендуется взять литровую эмалированную кастрюлю, налить в нее отстоянную в течение суток водопроводную воду, закрыть кастрюлю крышкой и поставить в морозилку.

Когда вода замерзнет, достаньте кастрюлю из холодильника и начинайте постепенно размораживать воду.  Лед, оставшийся в предыдущей кастрюле, выбрасывают. Теперь ждут, пока вода в кастрюле замерзнет до половины или двух третей объема.

Как только это произойдет, кастрюлю вытаскивают и незамерзшую воду выливают. Оставшийся в кастрюле лед и есть протиевая вода, очищенная от вредных примесей на 80%.

Теперь остается только растопить этот лед под воздействием комнатной температуры и использовать полученную протиевую воду для питья и приготовления пищи.

                              Магические свойства воды

Мы уже не можем представить свою жизнь без воды, да и не было бы нашей жизни вовсе, если бы не она. Вода - такое же странное и необычное существо, как и огонь. Она завораживает нас своим размерным течением, своей внутренней магией. Мы можем смотреть на текущую воду часами, подсознательно чувствуя исходящее от нее спокойствие и величие мощи. Вода является источником и символом жизни. Она - самый плодородный из элементов, основа творения.

                                 

                                                 Рекомендации:

Неполезно постоянно пить только кипяченую воду.

Полезно пить талую (протиевую) воду, полученную в домашних условиях указанным выше способом.

                                            Заключение.

В результате исследований я достиг поставленных целей: выяснил, что живая вода – это талая ледниковая горная вода, а мертвая – это тяжелая (дейтериевая вода). Получил живую (талую) и мёртвую (тяжёлую) воду  опытным путем. В процессе работы я узнал очень много нового. Я научился ставить эксперименты в домашних условиях и обрабатывать их результаты. Мне очень понравилось!

                                                  Список литературы.

 «Энциклопедия чудес», В. А. Мезенцев, М, Знание 1983г; стр. 164 – 170.

«Занимательная физика» часть 2, Я. И. Перельман, М, Наука 1971г; стр. 89

«Физика в природе», Л.В. Тарасов, М, Просвещение 1988г; стр. 308-311.

«Справочник – лечебник по народной и нетрадиционной медицине» , Тула, Ариэль 1993г.

 Электронный ресурс — Режим доступа — URL: ruslife.org.ua/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Живая» и «мёртвая» вода. Выполнил: ученик 4 «К 2 » класса МБОУ «СОШ №170» Жаткин Сергей Руководитель: Михайлова Н.Н. Предмет информатика и биология

Слайд 2

Цели работы: Выяснить, существует ли живая и мертвая вода как реальное природное явление и какими необычными свойствами она обладает. Получит живую и мертвую воду опытным путем в домашних условиях

Слайд 3

Задачи и методы исследования а) Изучить углубленно теорию избранных вопросов с помощью учебных пособий б) Изучить Научно-популярную, медицинскую литературу, публикации, статьи из интернета по данной теме в) Поставить эксперименты по изучению свойств воды

Слайд 4

«Живая» и «мертвая» вода. Авторство в этой теме - дело весьма сомнительное, поскольку это принцип известен очень давно. Установка имеет многоцелевое назначение от собственного оздоровления и лечения ран, до проращивания семян и ускорения роста растений. На самом деле замечено, что если живой водой (анолитом) поливать зимой растения, то они начинают цвести. Ранки обработанные мертвой водой (католитом) заживляются быстрее. В плане оздоровления собственного организма могу сказать только одно, дело это сугубо индивидуальное и добровольное. Статей по поводу применения воды разбитой на фракции в свое время было опубликовано очень много - при желании Вы их без труда найдете. Собрать это устройство можно без какой-либо предварительной подготовки из вполне подручных средств, найденных не выходя из дома. Главные детали - электроды. В изготовлении особых сложностей не имеют. Единственное что обязательно нужно отметить - материал из которого они изготовлены должен быть только пищевой нержавеющей сталью. Техническая, как сами понимаете, для такой установки не пойдет.

Слайд 5

Получение омагниченной воды Устройство состоит из воронки и магнита. Вода проходит через магнитное поле и «омагничивается» Применение омагниченной воды в технологических целях. Воронка магнит Емкость для воды

Слайд 6

На рисунке мы видим результаты полива рассады «живой» и «мертвой» водой. Слева- «живая» вода. Справа – мертвая» вода. Было посажено по 15 семян, в левой половине взошли все семена, в правой-6 штук. Разница большая.

Слайд 7

«Омагниченная» и обыкновенная вода. Взошли все семена.

Слайд 8

Кипяченная и талая вода. Результаты почти одинаковые

Слайд 9

«живая» и «мертвая» вода Рассада через месяц. Как видно, с «живой» водой рассада выше и лучше развита.

Слайд 10

Омагниченная и обыкновенная вода. Омагниченная и обыкновенная вода. Рассада политая омагниченной водой выше, чем политая обыкновенной водой.

Слайд 11

«Крещенская» вода. КРЕЩЕНИЕ отмечается православными христианами 19 января и считается одним из великих церковных праздников, установленных в память о том дне, когда Иисус Христос пришел на реку Иордан к Иоанну Предтече креститься от него. Особенностью праздника являются два великих водоосвящения. Одно совершается в сочельник (вечер накануне Крещения) в храме. Другое проводится в день праздника под открытым небом, по возможности - у источника воды (реки, озера, родники, ключи). При этом, если вода замерзла, в ней заранее выдалбливают прорубь. По церковному уставу этот обряд сопровождается чтением молитв и троекратным погружением креста в освящаемую воду, после чего она наделяется особой целительной силой. Несмотря на трескучие крещенские морозы, нырнуть в прорубь с освященной водой норовили не только здоровые, но и больные. Не отважившиеся же на столь решительный шаг старались во что бы то ни стало умыться только что освященной водой. Зачерпнутой из проруби ледяной водой умывали даже хворых младенцев, надеясь на их выздоровление. Крещенскую воду хранят в течение года до следующего водоосвящения. Она не портится и не мутнеет, поэтому обычно ее запасают впрок, черпая целыми ведрами. Крещенскую воду пьют во время болезни, а также окропляют ею жилища и храмы. Собирали также в полночь крещенский снег. Считалось, что вытаянная из него вода может лечить судороги, головокружение, онемение в ногах и другие недуги, а вылитая в колодец - делает его неиссякаемым в продолжении целого лета, даже если летом не выпадет ни единой капли дождя.

Слайд 12

С ДАВНИХ пор талая вода широко использовалась в целительной практике. Процесс ее получения не составлял большого труда: приносили в избу со двора полное корыто снега или льда и ждали, когда он растает. В настоящее время не так-то просто найти снег, который превратится после таяния в чистую, полезную для здоровья воду. Неблагоприятная экология лишила нас возможности получать природную талую воду. Тем не менее при наличии водопроводного крана и холодильника вполне можно приготовить талую воду в домашних условиях. Для этого рекомендуется взять литровую эмалированную кастрюлю, налить в нее отстоянную в течение суток водопроводную воду, закрыть кастрюлю крышкой и поставить в морозилку. Когда вода замерзнет, достаньте кастрюлю из холодильника и начинайте постепенно размораживать воду. Лед, оставшийся в предыдущей кастрюле, выбрасывают. Теперь ждут, пока вода в кастрюле замерзнет до половины или двух третей объема. Как только это произойдет, кастрюлю вытаскивают и незамерзшую воду выливают. Оставшийся в кастрюле лед и есть протиевая вода, очищенная от вредных примесей на 80%. Теперь остается только растопить этот лед под воздействием комнатной температуры и использовать полученную протиевую воду для питья и приготовления пищи. Талая вода

Слайд 13

Магические свойства воды Мы уже не можем представить свою жизнь без воды, да и не было бы нашей жизни вовсе, если бы не она. Вода - такое же странное и необычное существо, как и огонь. Она завораживает нас своим размерным течением, своей внутренней магией. Мы можем смотреть на текущую воду часами, подсознательно чувствуя исходящее от нее спокойствие и величие мощи. Вода является источником и символом жизни. Она - самый плодородный из элементов, основа творения

Слайд 14

Вода как энергетический растворитель Вода является лучшим растворителем для твердых, жидких и газообразных веществ. Мы привыкли к тому, что вода свободно растворяет соли и сахар, и никто этому не удивляется. А что вода растворяет металл, или вместо гниения мертвой органики происходит на самом деле ее растворение - никто над этим даже не задумывается. А ведь все происходит именно так!

Слайд 15

Рекомендации: Неполезно постоянно пить только кипяченую воду. Полезно пить талую (протиевую) воду, полученную в домашних условиях

Слайд 16

Заключение. В результате исследований я достиг поставленных целей: выяснил, что живая вода – это талая ледниковая горная вода, а мертвая – это тяжелая (дейтериевая) вода. Получил живую (талую) и мертвую (тяжелую) воду опытным путем. В процессе работы я узнал очень много нового: более подробно о кипении воды. Я научился ставить эксперименты в домашних условиях и обрабатывать их результаты. Мне очень понравилось! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...