Критерии оценивания УУД в 1 классе
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Краснова Людмила Александровна

СПЕЦИФИКАЦИЯ

разно уровневых задач для диагностики и самооценки индивидуальных достижений учащихся 1-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._spetsifikatsiya.doc152 КБ
Microsoft Office document icon kommunikativnye_uud_1_klass.doc33.5 КБ
Файл poznavatelnye_uud_1_klass.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

разноуровневых задач для диагностики и самооценки индивидуальных достижений учащихся 1-го класса

Группы

планируемых результатов

№ п/п

Проверяемый планируемый результат

№ задачи

Окружающий мир

Математика

Русский

язык

Литературное

чтение

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать  общие приёмы решения задач;

45**,46**

9*, 10**

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

71***, 72***;

13*,14*, 23**, 24**

- ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

11***,

12***

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

7*, 8*;

13*, 14*;

19*, 20*;

25*, 26*;

31*, 32*;

37*, 38*;

43*, 44*;

49*, 50*;

55*, 56*;

61*, 62*;

3*,4*

2*, 3*, 22***

        Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

3**, 4**;

45**, 46**;

37*, 38*, 53**,54**

3**, 6***, 7**, 41**

23***,

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

41***,

42***

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

35***, 36***;

53***, 54***;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

55**, 56**,57*, 58*, 63*,64*, 69**,70**, 71**,72**

1*,4*, 27*

7**, 25***

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными  

59**,60**

28**

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации); 

61***,

62***

21**

6*, 24***, 28***

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

65**,66**

34***

1*, 4*, 27***, 52

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

9**,10**

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);

1*, 2*;

7*, 8*,

51***,

52***, 73***,

74***

8***

26***

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

65***, 66***;

29***,

30***, 67***,

68***

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

5*,6*, 47**,48**

11***, 22***

11**, 21***

- синтез

33**, 34**

13**

- сравнение

25*, 26*

- сериация

- классификация по заданным критериям

39**, 40**;

20**, 31***, 33**, 35**, 37**

5*,  8**, 10**, 15***, 18***, 33***, 34***

- определение критериев классификации

9**, 20***

- установление аналогий

27**, 28**;

63**, 64**;

31*, 32*

- установление причинно-следственных связей

33**, 34**;

27**,

28**

- построение рассуждения

21*, 22*

- обобщение

19*,

12**, 13***, 14***, 16***, 17***, 19***,29***


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

        Целеполагание: 

- формулировать и удерживать учебную задачу

- преобразовывать практическую задачу в познавательную

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

9**, 10**;

15**, 16**;

21**, 22**;

57**,  58**;

1*, 2*

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

5***, 6***;

36***

- составлять план и последовательность действий

29*, 30**

32**

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной формах

- использовать речь для регуляции своего действия

Прогнозирование: 

- предвосхищать результата

67*, 68*;

35***

- предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

49***, 50***

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

        Контроль:

- сличать способ действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

51**, 52**;

17*,18*

- сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

15**,16**

37***, 38***, 39***, 40***, 41***

- использовать установленные правила в контроле способа решения

36*

- различать способ и результат действия

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

32***

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия

19***,

20***,

39**, 40**

Коррекция:

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

35***,

36***

42***, 43***

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; 

23***, 24***;

41***, 42***;

47***, 48***;

38*, 39*, 40**

30*, 31**

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

17*, 18**

Оценка:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

43*, 44*

14*, 15**, 16***

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

69**, 70**;

Саморегуляция:

- активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

- обращаться за помощью

- ставить вопросы

12***

- формулировать свои затруднения

- предлагать помощь и сотрудничество

Планирование учебного сотрудничества:

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия

45***, 46***

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

25***

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию

11***, 12***;

17***, 18***;

29***, 30***;

59***, 60***;

44***, 48***

- задавать вопросы

47***, 49***, 51***

- строить понятные для партнёра высказывания

52***, 53***

- строить монологичное высказывание

2**, 5**, 23*, 24**

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

26***

- слушать собеседника

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Управление  коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль,

50***, 54***, 55***

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.



Предварительный просмотр:

Таблица № 4

Критерии оценивания коммуникативных универсальных учебных действий

Коммуникативные универсальные учебные действия

Основные критерии оценивания

Диагностические методики

6,5 – 7 лет

(1 класс)

9 – 10 лет

(4 класс)

1

2

3

4

Коммуникация как взаимодействие

— понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

— ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения;

— понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или

подходов к выбору;

— учет разных мнений и умение обосновать собственное

Задание «Левая и

правая стороны»

(Ж. Пиаже).

Методика «Кто

прав?»

(Г.А. Цукерман)

Коммуникация как кооперация

— умение договариваться, находить общее решение;

— умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

— способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

— взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Задание «Рукавички»

(Г.А. Цукерман)

Методика « Психолого-педагогическая характеристика первоклассника» (авторы: Е. И. Афанасьева, М.Р. Битянова, Н.Л. Васильева)

Решение проблемных ситуаций

Методика « Психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы» (авторы: Е. И. Афанасьева, М.Р. Битянова, Н.Л. Васильева)

 

Коммуникация как условие интериоризации

— рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;

— способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

— умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности 

Задание «Дорога к дому»

(модифицированный вариант)

Задание «Дорога к дому»

(модифицированный вариант)



Предварительный просмотр:

Таблицы метапредметных и личностных результатов

Познавательные универсальные учебные действия (УУД)   1 класс

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Средний % каждого ученика

Ф.И.

 (Н*) Отличать новое от уже известного с помощью учителя

(П**)  Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи

Находить ответы на вопросы, используя:  жизненный опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки

Элементарные схемы, таблицы. предложенные учителем словари и энциклопедии

Делать выводы о главных признаках предметов и явлений: (Н) в результате совместной работы всего класса

(П) наблюдать и делать самостоятельно выводы

Группировать предметы: (Н) по одному основанию;

(П)- по двум основаниям

Сравнивать предметы (Н) – по одному основанию;

(П) по двум основаниям

Находить закономерности в ряду объектов: (Н) по одному определённому признаку ( форма, цвет. Размер и т.д.)

(П) по значению двух и более признаков

Называть последовательность (Н) шагов при выполнении элементарных действий, находить пропущенный шаг;

(П) приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках.

(Н) Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста. Составлять ответы- высказывания.

(П) Представлять информацию в виде: - небольшого текста

- простого плана

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Средний %  по классу

Н*- необходимый

П** - повышенный  уровень

Таблицы метапредметных и личностных результатов

Познавательные универсальные учебные действия (УУД)   2 класс

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Ф.И.

Осознавать необходимость новой информации для решения задачи в один шаг:

(Н) понимать. Что дополнительно информация нужна;

(П) предполагать,  какая именно информация нужна

Отбирать источники информации для решения учебной задачи:

(Н) из предложенной учителем

(П) самостоятельно

Находить необходимую информацию в учебнике и предложенных словарях, энциклопедиях, представленную в виде:

 (Н) текста, иллюстраций, элементарных схем и таблиц;

(П) более сложных таблиц,  схем, иллюстраций; а также пользоваться по указанию учителя   разными видами чтения (изучающее,  ознакомительное, просмотровое.

Наблюдать, обобщать и делать самостоятельно выводы:

(Н) о главных, существенных признаках предметов и явлений;

(П) выделять составные части объектов и понятий

Группировать:

(Н) предметы по нескольким основаниям;

(П) факты и явления, в т.ч. относить  объекты к известным понятиям

Сравнивать:

(Н) предметы по нескольким основаниям;

(П) факты и явления

(Н) находить закономерности в ряду объектов по значению двух и более признаков.

- Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках

(П) Определять причины явлений, событий

Определять истинные и ложные высказывания

(Н) с помощью, подсказкой;

(П)самостоятельно

В норме (Н):

Небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно);

- простого плана повествовательного текста;

(П):    - текста;  - простого плана любого текста;  -таблицы;    - схемы.

Средний % каждого ученика

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Средний %  по классу

Н*- необходимый

П** - повышенный  уровень

Таблицы метапредметных и личностных результатов

Познавательные универсальные учебные действия (УУД)   3-4 классы

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию

Ф.И.

Предполагать, какая информация нужна для решения задачи:

(Н) в один шаг;

(П) в несколько шагов

Отбирать  необходимые источники информации: (Н)  материалы учебника, словари, энциклопедии;

(П)  справочники, электронные диски

Извлекать информацию из текста, таблиц, схем. Иллюстраций, пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое):

(Н)  по указанию учителя;

(П)  самостоятельно, а также овладевать гибким чтением ; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т.ч. Интернета)

Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать:

(Н)  факты, явления. Простые понятия;

(П) абстрактные понятия.

Группировать (классифицировать):

(Н) факты и явления;

(П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия.

Сравнивать:

(Н) факты и явления

(П)  в т.ч. системы фактов , абстрактные понятия

Устанавливать причинно-следственные связи явлений:

(Н) определять причины;

(П) выявлять и следствия, формулировать цепочки правил «если…, то..»

Выделять аналогии:

(Н) выявлять аналогии и решать задачи на их основе

(П) строить аналогичные закономерности

Создавать информационные модели:

(Н) с выделение существенных характеристик объекта;

(П):   обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей.

В развёрнутом и сжатом виде – в форме: (Н) текста; таблицы, схемы

(П) опорного конспекта; сложного плана

Средний % каждого ученика

Н

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

Н

П

1

 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Средний %  по классу

Н*- необходимый

П** - повышенный  уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания итогового теста по русскому языку за 1 класс

Критерии оценивания итогового теста по русскому языку за 1 класс. 2 варианта....

Родительское собрание во втором классе. Критерии оценивания.

Критерии оценивания во втором классе. УМК Школа России....

Критерии оценивания учащихся во 2 классе

Эта статья содержит подробное описание критериев оценивания во 2 классе по видам речевой деятельности на примере конкретного учителя. В ней также дано подробное изложение домашнего задания учащимся 2 ...

Критерии оценивания работ по предметам в начальных классах.

Этот материал создан с подробными нормами оценивания по основным предметам начальной школы....