Критерии оценивания УУД в 1 классе
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
СПЕЦИФИКАЦИЯ
разно уровневых задач для диагностики и самооценки индивидуальных достижений учащихся 1-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._spetsifikatsiya.doc | 152 КБ |
kommunikativnye_uud_1_klass.doc | 33.5 КБ |
poznavatelnye_uud_1_klass.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
разноуровневых задач для диагностики и самооценки индивидуальных достижений учащихся 1-го класса
Группы планируемых результатов | № п/п | Проверяемый планируемый результат | № задачи | |||
Окружающий мир | Математика | Русский язык | Литературное чтение | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | Общеучебные: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; | |||||
- использовать общие приёмы решения задач; | 45**,46** | 9*, 10** | ||||
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; | ||||||
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; | ||||||
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | 71***, 72***; | 13*,14*, 23**, 24** | ||||
- ставить и формулировать проблемы; | ||||||
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | ||||||
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | 11***, 12*** | |||||
- выбирать вид чтения в зависимости от цели; | ||||||
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | 7*, 8*; 13*, 14*; 19*, 20*; 25*, 26*; 31*, 32*; 37*, 38*; 43*, 44*; 49*, 50*; 55*, 56*; 61*, 62*; | 3*,4* | 2*, 3*, 22*** | |||
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | 3**, 4**; 45**, 46**; | 37*, 38*, 53**,54** | 3**, 6***, 7**, 41** | 23***, | ||
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; | 41***, 42*** | |||||
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач | 35***, 36***; 53***, 54***; | |||||
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД | Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); | 55**, 56**,57*, 58*, 63*,64*, 69**,70**, 71**,72** | 1*,4*, 27* | 7**, 25*** | ||
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными | 59**,60** | 28** | ||||
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации); | 61***, 62*** | 21** | 6*, 24***, 28*** | |||
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; | ||||||
- анализ информации; | 65**,66** | 34*** | 1*, 4*, 27***, 52 | |||
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами); | 9**,10** | |||||
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); | 1*, 2*; | 7*, 8*, 51***, 52***, 73***, 74*** | 8*** | 26*** | ||
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | 65***, 66***; | 29***, 30***, 67***, 68*** | ||||
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; | 5*,6*, 47**,48** | 11***, 22*** | 11**, 21*** | |||
- синтез | 33**, 34** | 13** | ||||
- сравнение | 25*, 26* | |||||
- сериация | ||||||
- классификация по заданным критериям | 39**, 40**; | 20**, 31***, 33**, 35**, 37** | 5*, 8**, 10**, 15***, 18***, 33***, 34*** | |||
- определение критериев классификации | 9**, 20*** | |||||
- установление аналогий | 27**, 28**; 63**, 64**; | 31*, 32* | ||||
- установление причинно-следственных связей | 33**, 34**; | 27**, 28** | ||||
- построение рассуждения | 21*, 22* | |||||
- обобщение | 19*, | 12**, 13***, 14***, 16***, 17***, 19***,29*** |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу | |||||
- преобразовывать практическую задачу в познавательную | ||||||
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем | ||||||
Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения | ||||||
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | 9**, 10**; 15**, 16**; 21**, 22**; 57**, 58**; | 1*, 2* | ||||
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата | 5***, 6***; | 36*** | ||||
- составлять план и последовательность действий | 29*, 30** | 32** | ||||
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | ||||||
Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной формах | ||||||
- использовать речь для регуляции своего действия | ||||||
Прогнозирование: - предвосхищать результата | 67*, 68*; | 35*** | ||||
- предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик | ||||||
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи | 49***, 50*** | |||||
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД | Контроль: - сличать способ действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | 51**, 52**; | 17*,18* | |||
- сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | 15**,16** | 37***, 38***, 39***, 40***, 41*** | ||||
- использовать установленные правила в контроле способа решения | 36* | |||||
- различать способ и результат действия | ||||||
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | 32*** | |||||
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия | 19***, 20***, 39**, 40** | |||||
Коррекция: - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; | 35***, 36*** | 42***, 43*** | ||||
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; | 23***, 24***; 41***, 42***; 47***, 48***; | 38*, 39*, 40** | 30*, 31** | |||
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. | 17*, 18** | |||||
Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения | ||||||
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | 43*, 44* | 14*, 15**, 16*** | ||||
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи | 69**, 70**; | |||||
Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта | ||||||
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий | ||||||
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач | ||||||
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||
- обращаться за помощью | ||||||
- ставить вопросы | 12*** | |||||
- формулировать свои затруднения | ||||||
- предлагать помощь и сотрудничество | ||||||
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия | 45***, 46*** | |||||
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | 25*** | |||||
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию | 11***, 12***; 17***, 18***; 29***, 30***; 59***, 60***; | 44***, 48*** | ||||
- задавать вопросы | 47***, 49***, 51*** | |||||
- строить понятные для партнёра высказывания | 52***, 53*** | |||||
- строить монологичное высказывание | 2**, 5**, 23*, 24** | |||||
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | 26*** | |||||
- слушать собеседника | ||||||
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД | Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; | |||||
- осуществлять взаимный контроль, | 50***, 54***, 55*** | |||||
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, | ||||||
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; | ||||||
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, | ||||||
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; | ||||||
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; | ||||||
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Предварительный просмотр:
Таблица № 4
Критерии оценивания коммуникативных универсальных учебных действий
Коммуникативные универсальные учебные действия | Основные критерии оценивания | Диагностические методики | |
6,5 – 7 лет (1 класс) | 9 – 10 лет (4 класс) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Коммуникация как взаимодействие | — понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; — ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения; — понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору; — учет разных мнений и умение обосновать собственное | Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже). | Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман) |
Коммуникация как кооперация | — умение договариваться, находить общее решение; — умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; — способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; — взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Методика « Психолого-педагогическая характеристика первоклассника» (авторы: Е. И. Афанасьева, М.Р. Битянова, Н.Л. Васильева) | Решение проблемных ситуаций Методика « Психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы» (авторы: Е. И. Афанасьева, М.Р. Битянова, Н.Л. Васильева)
|
Коммуникация как условие интериоризации | — рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; — способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; — умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант) | Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант) |
Предварительный просмотр:
Таблицы метапредметных и личностных результатов
Познавательные универсальные учебные действия (УУД) 1 класс
Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | Средний % каждого ученика | ||||||||||||||||||
Ф.И. | (Н*) Отличать новое от уже известного с помощью учителя | (П**) Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи | Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). | Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи | Находить ответы на вопросы, используя: жизненный опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки | Элементарные схемы, таблицы. предложенные учителем словари и энциклопедии | Делать выводы о главных признаках предметов и явлений: (Н) в результате совместной работы всего класса | (П) наблюдать и делать самостоятельно выводы | Группировать предметы: (Н) по одному основанию; | (П)- по двум основаниям | Сравнивать предметы (Н) – по одному основанию; | (П) по двум основаниям | Находить закономерности в ряду объектов: (Н) по одному определённому признаку ( форма, цвет. Размер и т.д.) | (П) по значению двух и более признаков | Называть последовательность (Н) шагов при выполнении элементарных действий, находить пропущенный шаг; | (П) приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках. | (Н) Подробно пересказывать небольшие тексты, называть тему текста. Составлять ответы- высказывания. | (П) Представлять информацию в виде: - небольшого текста - простого плана | |||
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | ||||
1 |
| ||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||
Средний % по классу | |||||||||||||||||||||
Н*- необходимый П** - повышенный уровень |
Таблицы метапредметных и личностных результатов
Познавательные универсальные учебные действия (УУД) 2 класс
Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | ||||||||||||||||||
Ф.И. | Осознавать необходимость новой информации для решения задачи в один шаг: (Н) понимать. Что дополнительно информация нужна; | (П) предполагать, какая именно информация нужна | Отбирать источники информации для решения учебной задачи: (Н) из предложенной учителем | (П) самостоятельно | Находить необходимую информацию в учебнике и предложенных словарях, энциклопедиях, представленную в виде: (Н) текста, иллюстраций, элементарных схем и таблиц; | (П) более сложных таблиц, схем, иллюстраций; а также пользоваться по указанию учителя разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое. | Наблюдать, обобщать и делать самостоятельно выводы: (Н) о главных, существенных признаках предметов и явлений; | (П) выделять составные части объектов и понятий | Группировать: (Н) предметы по нескольким основаниям; | (П) факты и явления, в т.ч. относить объекты к известным понятиям | Сравнивать: (Н) предметы по нескольким основаниям; | (П) факты и явления | (Н) находить закономерности в ряду объектов по значению двух и более признаков. - Приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках | (П) Определять причины явлений, событий | Определять истинные и ложные высказывания (Н) с помощью, подсказкой; | (П)самостоятельно | В норме (Н): Небольшого текста, ответа на вопросы, результата выполнения заданий (устно и письменно); - простого плана повествовательного текста; | (П): - текста; - простого плана любого текста; -таблицы; - схемы. | Средний % каждого ученика | |
Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | |||
1 |
| |||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||
Средний % по классу | ||||||||||||||||||||
Н*- необходимый П** - повышенный уровень |
Таблицы метапредметных и личностных результатов
Познавательные универсальные учебные действия (УУД) 3-4 классы
Извлекать информацию | Перерабатывать информацию | Представлять информацию | ||||||||||||||||||||
Ф.И. | Предполагать, какая информация нужна для решения задачи: (Н) в один шаг; | (П) в несколько шагов | Отбирать необходимые источники информации: (Н) материалы учебника, словари, энциклопедии; | (П) справочники, электронные диски | Извлекать информацию из текста, таблиц, схем. Иллюстраций, пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое): (Н) по указанию учителя; | (П) самостоятельно, а также овладевать гибким чтением ; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников (в т.ч. Интернета) | Анализировать (выделять существенные признаки, составные части) и обобщать: (Н) факты, явления. Простые понятия; | (П) абстрактные понятия. | Группировать (классифицировать): (Н) факты и явления; | (П) в т.ч. системы фактов, абстрактные понятия. | Сравнивать: (Н) факты и явления | (П) в т.ч. системы фактов , абстрактные понятия | Устанавливать причинно-следственные связи явлений: (Н) определять причины; | (П) выявлять и следствия, формулировать цепочки правил «если…, то..» | Выделять аналогии: (Н) выявлять аналогии и решать задачи на их основе | (П) строить аналогичные закономерности | Создавать информационные модели: (Н) с выделение существенных характеристик объекта; | (П): обобщать и преобразовывать модели с целью выявления общих закономерностей. | В развёрнутом и сжатом виде – в форме: (Н) текста; таблицы, схемы | (П) опорного конспекта; сложного плана | Средний % каждого ученика | |
Н | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | Н | П | ||||||
1 |
| |||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||||
Средний % по классу | ||||||||||||||||||||||
Н*- необходимый П** - повышенный уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерии оценивания учебного проекта
критерии...
Критерии оценивания итогового теста по русскому языку за 1 класс
Критерии оценивания итогового теста по русскому языку за 1 класс. 2 варианта....
Родительское собрание во втором классе. Критерии оценивания.
Критерии оценивания во втором классе. УМК Школа России....
Критерии оценивания по технологии 1-4 класс
Критерии по технологии 1-4...
Критерии оценивания учащихся во 2 классе
Эта статья содержит подробное описание критериев оценивания во 2 классе по видам речевой деятельности на примере конкретного учителя. В ней также дано подробное изложение домашнего задания учащимся 2 ...
Критерии оценивания работ по предметам в начальных классах.
Этот материал создан с подробными нормами оценивания по основным предметам начальной школы....
критерии оценивания предметных результатов ФГОС НОО (2-4 классы)
Критерии оценивания...