Критерии оценивания учащихся во 2 классе
статья по иностранному языку (2 класс)
Эта статья содержит подробное описание критериев оценивания во 2 классе по видам речевой деятельности на примере конкретного учителя. В ней также дано подробное изложение домашнего задания учащимся 2 класса: каким оно может быть, и критерии его оценивания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания учащихся во 2 классе:
Аудирования как контроля знаний у нас пока нет. Мы слушаем диск запись к конкретным упражнениям, в это время учащиеся читают молча диалог или стихотворение, написанное в учебнике и слушают запись. Запоминают как правильно читаются слова и фразы.
Что касается говорения 1 раз мы составляли монолог по теме «Моя семья». Дети выходили к доске и рассказывали по 5-7 предложений по образцу. «I have a mother. I have a father.”
Оценка «5» ставилась, если эта структура «у меня есть..» была выучена, и ученик знал слова «мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка, семья», и говорил без ошибок.
Оценка «4» ставилась, если учащийся допускал отдельные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие пониманию его речи. Например, слова я или мама произнесены неправильно. Но все остальное верно.
Отметка «3» ставилась, если были лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание его речи. Слова по теме «Семья» учащийся произносит многие неверно, структура плохо выучена. Но после второго предложения он исправился и стал говорить правильно. Остальные 4 предложения он договорил верно, допуская до 3-х ошибок.
Оценка «2» ставилась (по-моему, это был Самир), если учащийся не выучил структуру дома, не выучил слова по теме и даже неправильно их произнести не может.
Диалогов мы пока сами не составляем, кроме первого нашего диалога «Знакомство». Мы их читаем в учебнике. Объем высказывания должен быть не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Оценка «5» ставится, если лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют, все звуки в потоке речи произносит правильно, учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор.
Оценка «4» ставится, если учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор, но есть некоторые лексическо- грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Оценка «3» ставится, если учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако, учащийся затрудняется запрашивать информацию. Используемые слова и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические (звуковые произносительные), лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Оценка «2» ставится, когда учащийся не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Чтение: Оценка «5» ставится, если учащийся прочитал все правильно без ошибок или допустил некоторые фонематические ошибки и при этом полностью поняли содержание прочитанного.
Оценка «4» ставится, если учащийся прочитали все правильно или допустили отдельные лексические и грамматические ошибки, и почти полностью поняли содержание прочитанного.
Оценка «3» ставится, если учащийся при чтении допустил до 6-ти ошибок и при этом понял главную идею прочитанного.
Оценка «2» ставится, если учащийся при чтении допускает более от 7-ми ошибок, и не понимает содержания прочитанного.
Учет ошибок и оценка письменных работ: письменная работа проверяет усвоение учеником материала, темы, раздела программы, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания.
Письменные работы (контрольные или упражения в рабочей печатной тетради и сборнике упражнений) подразделяют на следующие виды:
- диктанты на написание новых слов
- работы на списывание и заполнение пропусков на определенный лексический и грамматический материал
- упражнения на списывание текста и подстановку слов про себя.
Оценка «5» ставится, если учащийся не допустил ни одной ошибки или при наличии в ней одной негрубой ошибки. Учитывается аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.
Оценка «4» ставится, если учащийся допустил 2 ошибки и 2 негрубых ошибки.
Оценка «3» ставится, если учащийся допустил до 5 ошибок и 2 негрубых ошибки.
Оценка «2» ставится, если учащийся допустил 6 ошибок и негрубые ошибки.
Домашнее задание не должно быть однообразным и однотипным, каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся, упражнения, которые задаются в качестве домашнего задания могут выполняться не только в письменной форме, но и в устной. Мы сейчас проходим правила чтения в конце учебника, и домой задаются по 2 упражнения- повторить пройденное (заданное на сегодня) и читать пройденное сегодня. И по рабочей печатной тетради одно письменное. В рабочих печатных тетрадях много писать не надо- обвести в кружок правильный вариант ответа, поставить в квадратике правильную цифру, вписать одно слово в пропуске в предложении, конечно, для этого надо понимать перевод этих предложений, но все эти слова и предложения мы по несколько раз читаем и переводим в классе, сначала я, дети хором за мной и по одному.
Отдельно оценка за домашнее задание не ставится, она ставится ручкой в рабочей печатной тетради, все домашние задания проверяются учителем каждый урок. В журнал ставится общая оценка за домашнее задание и за работу в классе. Возможно, на одном уроке учащийся мало отвечал, тогда учитель спрашивает его еще 1-2 урока и ставит оценку.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания учащихся во 2 классе:
Аудирования как контроля знаний у нас пока нет. Мы слушаем диск запись к конкретным упражнениям, в это время учащиеся читают молча диалог или стихотворение, написанное в учебнике и слушают запись. Запоминают как правильно читаются слова и фразы.
Что касается говорения 1 раз мы составляли монолог по теме «Моя семья». Дети выходили к доске и рассказывали по 5-7 предложений по образцу. «I have a mother. I have a father.”
Оценка «5» ставилась, если эта структура «у меня есть..» была выучена, и ученик знал слова «мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка, семья», и говорил без ошибок.
Оценка «4» ставилась, если учащийся допускал отдельные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие пониманию его речи. Например, слова я или мама произнесены неправильно. Но все остальное верно.
Отметка «3» ставилась, если были лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание его речи. Слова по теме «Семья» учащийся произносит многие неверно, структура плохо выучена. Но после второго предложения он исправился и стал говорить правильно. Остальные 4 предложения он договорил верно, допуская до 3-х ошибок.
Оценка «2» ставилась, если учащийся не выучил структуру дома, не выучил слова по теме и даже неправильно их произнести не может.
Диалогов мы пока сами не составляем, кроме первого нашего диалога «Знакомство». Мы их читаем в учебнике. Объем высказывания должен быть не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
Оценка «5» ставится, если лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют, все звуки в потоке речи произносит правильно, учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор.
Оценка «4» ставится, если учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор, но есть некоторые лексическо- грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Оценка «3» ставится, если учащийся строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако, учащийся затрудняется запрашивать информацию. Используемые слова и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические (звуковые произносительные), лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.
Оценка «2» ставится, когда учащийся не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Чтение: Оценка «5» ставится, если учащийся прочитал все правильно без ошибок или допустил некоторые фонематические ошибки и при этом полностью поняли содержание прочитанного.
Оценка «4» ставится, если учащийся прочитали все правильно или допустили отдельные лексические и грамматические ошибки, и почти полностью поняли содержание прочитанного.
Оценка «3» ставится, если учащийся при чтении допустил до 6-ти ошибок и при этом понял главную идею прочитанного.
Оценка «2» ставится, если учащийся при чтении допускает более от 7-ми ошибок, и не понимает содержания прочитанного.
Учет ошибок и оценка письменных работ: письменная работа проверяет усвоение учеником материала, темы, раздела программы, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания.
Письменные работы (контрольные или упражения в рабочей печатной тетради и сборнике упражнений) подразделяют на следующие виды:
- диктанты на написание новых слов
- работы на списывание и заполнение пропусков на определенный лексический и грамматический материал
- упражнения на списывание текста и подстановку слов про себя.
Оценка «5» ставится, если учащийся не допустил ни одной ошибки или при наличии в ней одной негрубой ошибки. Учитывается аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.
Оценка «4» ставится, если учащийся допустил 2 ошибки и 2 негрубых ошибки.
Оценка «3» ставится, если учащийся допустил до 5 ошибок и 2 негрубых ошибки.
Оценка «2» ставится, если учащийся допустил 6 ошибок и негрубые ошибки.
Домашнее задание не должно быть однообразным и однотипным, каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся, упражнения, которые задаются в качестве домашнего задания могут выполняться не только в письменной форме, но и в устной. Мы сейчас проходим правила чтения в конце учебника, и домой задаются по 2 упражнения- повторить пройденное (заданное на сегодня) и читать пройденное сегодня. И по рабочей печатной тетради одно письменное. В рабочих печатных тетрадях много писать не надо- обвести в кружок правильный вариант ответа, поставить в квадратике правильную цифру, вписать одно слово в пропуске в предложении, конечно, для этого надо понимать перевод этих предложений, но все эти слова и предложения мы по несколько раз читаем и переводим в классе, сначала я, дети хором за мной и по одному.
Отдельно оценка за домашнее задание не ставится, она ставится ручкой в рабочей печатной тетради, все домашние задания проверяются учителем каждый урок. В журнал ставится общая оценка за домашнее задание и за работу в классе. Возможно, на одном уроке учащийся мало отвечал, тогда учитель спрашивает его еще 1-2 урока и ставит оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Формирование навыков критериального оценивания учащихся младших классов"
«Одной из основных задач, которые стоят перед системой отечественного образования, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и точно, эффективно, разу...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса...
Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся начальных классов
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который ...
Творческий подход к оцениванию учащихся первых классов на уроках физической культуры
Использование специальных карточек-рисунков для оценивания учащихся первых классов на уроках физической культуры в игровой форме поможет учителям и родителям отслеживать достижения ребенка....
Критерии оценивания учащихся
критерии оценивания учащихся...
Критерии оценивания учащихся по окружающему миру
Критерии оценок и отметок учащихся по окружающему миру...
Критерии оценивания.учащихся начальной школы
Критерии оценивания...