Критерии оценивания по технологии 1-4 класс
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Ермолаева М.В.

Критерии по технологии 1-4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Нормы и критерии оценивания знаний

обучающихся по предмету «Технология» в начальных классах.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения.

  Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет, как и не ставится отметка «2» («неудовлетворительно»). Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце учебного года целесообразно провести  выставку работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на замечания и рекомендации учителя или товарищей по классу.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Характеристика цифровой оценки (отметки) при устном ответе.

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике.

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы.

"3"(«удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Характеристика цифровой оценки (отметки) при выполнении практических работ.

При выставлении отметки за выполнение практической работы, учитываются  результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

"5" («отлично») - ставится, если обучаемым:

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

"4" («хорошо») - ставится, если обучаемым:

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

"3"(«удовлетворительно») - ставится, если обучаемым:

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности;

«2» («неудовлетворительно») - недопустима, так как она может погасить интерес ребёнка и соответственно его потребность в творческой деятельности.

  Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности;
  • соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

  В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Особое внимание в начальной школе требует такой этап проекта как оценка результатов. Чтобы накапливался творческий опыт, ученик обязательно должен осознавать (рефлексировать) процесс выполнения проекта. Организация осознания учащимися собственной творческой деятельности предполагает текущую и итоговую рефлексию. Для этого используется:

Последовательность работы над проектом представлена в таблице 1, 2.

Карта оценки проекта представлена в таблице 3.

Таблица 1.

Творческая работа

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

1.Сделать подарок.

2.Подготовиться к празднику.

3.Что-то другое.

Что будем делать?

1.Обсуждаем и выбираем изделие (-я).

2.Определяем конструкцию изделия.

3.Подбираем        подходящие материалы.

4.Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

5.Выбираем лучший вариант.

Как делать?

1.Подбираем технологию выполнения.

2.Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

3.Подбираем инструменты, материалы.

4. Организовываем рабочее место.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел!

1.Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).

2.Изготавливаем изделие.

3.Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

1.Что решили делать и для чего.

2.Как рождался образ объекта.

3.Какие проблемы возникали.

4.Как        решались проблемы.

5.Достигнут ли результат.

6.Расчет себестоимости.

7.Анализируем, делаем выводы.

Таблица 2.

Информационный проект

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

1.Выступить перед школьниками.

2.Выступить перед взрослыми.

3.Что-то другое

Что будем делать?

1.Обсуждаем и выбираем тему(-ы).

2.Определяем форму подачи информации (сообщение, доклад, альбом, стенгазета, компьютерная презентация).

3.Выполняем зарисовки, схемы, эскизы оформления.

Как делать?

1.Решаем, где искать информацию.

2.Продумываем возможные проблемы и их решение.

3.Подбираем материалы, инструменты, технические средства.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел!

1.Распределяем роли или обязанности (в коллективном, групповом проекте).

2.Ищем и отбираем нужную информацию (журналы, книги, энциклопедии, интернет).

З.Оформляем информационный проект.

4. Вносим необходимые дополнения, исправления (в содержание, оформление).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

1.Что решили делать и для чего.

2.Как рождался образ объекта.

3.Какие проблемы возникали.

4.Как решались проблемы.

5.Достигнут ли результат.

6.Расчет себестоимости.

7.Анализируем, делаем выводы.

Таблица 3.

Защита ПРОЕКТА

Дата защиты:  ______________________

Тема проекта:  ______________________________________________________

Цель проекта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Достижение

Оформление  (5 баллов)

Защита

Процесс работы над проектом (по 5 баллов)

Представление

(5 баллов)

Ответы на вопросы

(5 баллов)

Творчество

Использование дополнительной литературы

Практическое применение проекта

Умение работать в группе

Самооценка

Оценка учителя

Оценка учащихся

Итого

Общее количество баллов за проект ____________

Отметка ____________________________________

Шкала оценок:

100-120 баллов – «5»

85-100 баллов – «4»

65-85 баллов – «3»

Меньше 65 баллов – рекомендуется доработать проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания УУД в 1 классе

СПЕЦИФИКАЦИЯразно уровневых задач для диагностики и самооценки индивидуальных достижений учащихся 1-го класса...

Критерии оценивания итогового теста по русскому языку за 1 класс

Критерии оценивания итогового теста по русскому языку за 1 класс. 2 варианта....

Критериальное оценивание и самооценивание в начальных классах в условиях реализации ФГОС НООвопросы критериал

Новые для школьной практики принципы и форматы оценивания, инструменты формирующего оценивания, критериальное оценивание и самооценивание, основные стратегии вовлечения учеников в процесс оценивания....

Родительское собрание во втором классе. Критерии оценивания.

Критерии оценивания во втором классе. УМК Школа России....

Критерии оценивания учащихся во 2 классе

Эта статья содержит подробное описание критериев оценивания во 2 классе по видам речевой деятельности на примере конкретного учителя. В ней также дано подробное изложение домашнего задания учащимся 2 ...

Критерии оценивания работ по предметам в начальных классах.

Этот материал создан с подробными нормами оценивания по основным предметам начальной школы....